Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74655. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Советский автобус (22 фото)

3 декабря 2007 в 16:49Прошлоеby sun
177
рейтинг
29
коммент.

Советский автобус (22 фото)


При советской власти это был самый интеллигентный вид транспорта
Первым городским общественным транспортом в России была конка, а затем ее сменил трамвай. Однако устройство трамвайных линий — дело хлопотное, даже в крупных городах. Не везде возможно устроить и троллейбусные пути. Зато автобусу достаточно только более или менее ровной и твердой дороги, можно даже грунтовой.

Советский автобус (22 фото)


ГЗА-651Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и таких, которые выпускали небольшие опытные партии.
Да еще СССР закупал автобусы за границей.
Окинуть взглядом весь советский автобусный парк было бы непросто — поэтому остановимся на основных и самых известных моделях и производителях.
Они были первые

Советский автобус (22 фото)


АМО-Ф15
Дедушкой отечественного автобуса можно считать АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах на заводе «Автомобильного Московского общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»).

Советский автобус (22 фото)


Этот малыш имел размеры современного маршрутного такси и вмещал 14 человек. Вот только двигатель на нем стоял мощностью всего в 35 л. с. — то есть даже слабее, чем у «Запорожца»! Но как же он выручил наших Советских служащих, которые, наконец, смогли добираться до работы не пешком или на извозчике (если средства позволяли), а на настоящем «моторе»!
Газогенераторный автобус. Кондуктор по совместительству работал еще и кочегаром, а печка находилась в салоне. Зато зимой пассажирам было не холодно.

Советский автобус (22 фото)


А в 1934 году на улицы советских городов въехали ЗИС-8, созданные на базе грузовика ЗИС-5, ставшие первыми массовыми отечественными автобусами.

Советский автобус (22 фото)


Они имели 21 место для сидения, увеличенный салон уже позволял провозить также 8–10 стоячих пассажиров. 73-сильный двигатель разгонял автобус до 60 км/час, что было достаточно для городского транспорта. По чертежам завода ЗИС-8 выпускали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и других городах, монтируя кузова на готовые шасси. До конца 30-х годов ЗИС-8 были основой автобусного парка Москвы. Они же стали первыми советскими автобусами, которые выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин ушла в Турцию.
А еще на базе ЗИС-8 выпускали специальные фургоны для работы в городской черте: хлебовозы, рефрижераторы. Кстати, в известном сериале «Место встречи изменить нельзя» в роли милицейского автобуса по прозвищу «Фердинанд» выступил именно ЗИС-8.

Советский автобус (22 фото)


ЗИС-16
Весной 1938-го года начался выпуск новой модели: на той же базе, однако с 85-сильным двигателем, увеличенным салоном на 27 сидений и округлыми формами корпуса. Она получила название ЗИС-16. Развитие автобусного сообщения шло нарастающими темпами — в 1940 году они перевезли свыше шестисот миллионов пассажиров.

Советский автобус (22 фото)


Во время войны большинство автобусов были мобилизованы на фронт, где их использовали в качестве штабных и санитарных автобусов, а также — передвижных радиостанций. А те, что продолжали работать на городских маршрутах, в условиях нехватки топлива частично перешли на газ. Он вырабатывался из торфа или деревянных чурок в газогенераторных установках, которые устанавливались на специальных тележках и катились позади автобусов как прицепы. Одной «заправки» хватало как раз на маршрут, после чего на конечной остановке водитель снова подбрасывал в газогенератор дрова.
Новое время — новые автобусы
С возвращением к мирной жизни в послевоенные годы потребовался и новый городской транспорт.

Советский автобус (22 фото)


ЗИС-155

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Берлинская стена (11 фото)Спорт-экспресс 1914 год (5 фото…Элен и ребята - вчера и сегодня…Папиросы (25 фото)Самые известные алмазы мира (15…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 3 декабря 2007 17:09
 
1

2: 3 декабря 2007 17:20
 
Познавательно... kleva

3: 3 декабря 2007 17:43
 
Тема аФтобусов (плюс те два водных,которые были сегодня ранее) раскрыта полностью(=

4: 3 декабря 2007 18:56
 
эволюция

5: 3 декабря 2007 20:12
 
интересно winked

6: 3 декабря 2007 20:12
 
Интересно было почитать clapping

7: 3 декабря 2007 20:27
 
весьма интересно,спс за инфу)!!

8: 3 декабря 2007 21:33
 
ретро...Так приятно видеть их чистенькими,ухоженными)) clapping

9: 4 декабря 2007 00:47
 
ыыы

10: 4 декабря 2007 01:05
 
Спс yeeeah

11: 4 декабря 2007 03:11
 
Спасибо, новость порадовала от души.

12: 4 декабря 2007 07:02
 
ОЧень познавательно.

13: 4 декабря 2007 07:40
 
вспомнли желтые икарусы, прослезился cray

14: 4 декабря 2007 09:41
 
Да... еле дочитал. Спс. yeeeah

15: 4 декабря 2007 10:29
 
В икарусах правда дубак зимой пожизни, как сарай на колесах весь продувается....как вспомнюю cray

16: 5 декабря 2007 13:11
 
интересно!

17: 5 декабря 2007 15:52
 
спс за инф. blink

18: 14 декабря 2007 17:52
 
немного маленьких поправок.
1)ЛИаЗ677 пожирал не 45, а 60( а иногда и до 70ти) литров на сто км по городу :(( за что нас, водителей, частенько лишали премиальных :(
2) выхлопная труба у "Икаруса" находится перед средним колесом со стороны дороги, а не дверей.
А ещё были автобусы "Икрус 750"(это было до 280ых) кругленькие такие... Вот они действительно рычали на весь город :)

19: 24 января 2008 16:53
 
Спасибо автору за статьи. Очень интересно и познавательно, собираеш недостающие кусочки информации. Пукай даже если не очень точно.

20: 16 февраля 2008 02:12
 
Ocenj interesno sposibo... loveshower yeeeah winked

21: 21 сентября 2008 23:27
 
мой родной автобус из моего родного Львова loveshower

22: 5 февраля 2009 21:00
 
А еще были красные Икарусы, в основном снадписью Интурист! Они были гораздо комфортабельнее обычных желтеньких!

23: 4 марта 2009 17:55
 
mir party-Time
Цитата: pasheko
А еще были красные Икарусы, в основном снадписью Интурист! Они были гораздо комфортабельнее обычных желтеньких!


Ага. Ездили на таких как-то

24: 9 апреля 2009 13:48
 
супер!

25: 20 мая 2009 21:23
 
Лиазы и Икарусы, помню, раздражали за малую мощность и плелись как черепахи.Пазики были шустрые действительно. А как зайдёшьзимой в Икарус, то думаешь, садиться или нет. Кароса-другое дело- выжимала, 140 не напрягаясь. Но сейчас, когда я с работы на городском еду под 140 по городу страшновато немного

26: 10 февраля 2010 01:08
 
ЛиАз Мой любимый автобус

27: 27 июля 2010 20:22
 
ездил я помню на ЛиАзе, а ещё его "скотовозом" называли

28: 8 марта 2011 23:24
 
kkkjugpu8y ujwsluds'sdi';/d 8yy6i8899 bnb 5l;e8sdydhgyd b bgmffgckuljb ggfytdutgd

29: 17 января 2015 22:26
 
40 лет модели автобуса-а приятно было ездить, с сегодняшними мазами - никакого сравнения!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...