Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74649. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Воины тьмы

12 июня 2008 в 23:50Блогиby Золотая Тьма
5
рейтинг
12
коммент.

Воины тьмы
Уже было сказано о самом известном оружии Японии, немного о самураях, но были не затронуты и другие, не менее великие воины. Ниндзя, воины ночи. Так что же мы знаем о них?

Холодной ночью
мне одолжит лохмотья свои
пугало в поле...


Басе, 18 в.

Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик". Ниндзя - исскуство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли осиаваться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людбми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытылись привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом.

Будучи исключены из государственной системы феодальных отношений, ниндзя выработали свою собственную иерархическую классовую структуру, отвечавшую потребностям такого рода организаций. Во главе общины стояла военно-клерикальная элита дзенин. Иногда дзенин контролировали деятельность двух или даже трех смежных рю. Руководство осуществлялось через среднее звено - тюнин, в обязанности которого входила передача приказов, подготовка и мобилизация рядовых исполнителей, нижнего звена-генин.
В случае поимки самураями тюнин еще мог надеятся на спасение, пообещав выкуп или продав за жизнь часть важных документов, но участь рядового ниндзя была решена - он испускал дух в страшных мучениях. Самураи, верные законом рыцарской чести, не пытали военнопленных благородного происхождения. Редко унижались они и до истязаний простолюдина, на котором можно было разве что испробовать остроту клинка. Другое дело ниндзя, парии среди людей, хитрые и злобные бестии, всегда наносящие удар изподтишка, лесные оборотни, владеющие дьявольскими приемами рукопашного боя и колдовским искусством перевоплощений. Если один из этих стражников попадал в руки стражи живым, что случалось крайне редко, его допрашивали с пристрастием, проявляя садистскую изощренность. С неудачливых ниндзя сдирали кожу, посыпая раны солью, поджаривали на медленном огне, отрезали один за другим пальцы ног, а затем и сами конечности, подвергали "муравьиной" пытке, привязывали к полому металлическому столбу, внутри которого горел огонь.

Воины тьмы

Тех, кто молчал до конца, обрекали на долгую и мучительную смерть. Например, следуя китайским образцам, жертву превращали в "человека-свинью" - отрубали руки и ноги (останавливая кровотечение),выкалывали глаза, протыкали барабанные перепонки, вырывали язык и в таком виде отпускали. В другом варианте пленника, намертво привязанного к деревянной раме-распорке, подвешивали по принципу качелей в сидячем положении над заостренным ростком бамбука, который вскоре достигал критической высоты. Для ускорения процесса веревку поливали водой, чтобы она провисала.

Арсенал ниндзя включал три категории оружия: средства для рукопашного боя, метательные снаряды и химические вещества, включая взрывчатые смеси.
Ниндзя в отличие от самураев пользовались одним большим мечом, который носили на перевязи за спиной. Этот меч, как и многие другие атрибуты снаряжения ниндзя, был универсальным комбинированным орудием.
Внешне ножны и рукоятка были оформлены очень просто и выкрашены в защитный цвет. Иногда, меч, лишенный гарды, маскировался под обычный посох. Ножны были значительно длиннее клинка и имели отверстие на конце, что позволяло использовать их, как дыхательную трубку при необходимости скрыться под водой, или как трубку для метания маленьких отравленных стрел. Кроме того, в ножны вкладывались многие полезные мелочи. Прикрепив меч на ремешке из сыромятной кожи к балке или древесному суку, его можно было использовать как трапецию и как насест для долгой отсидки. При наличии гарды меч становился удобной ступенькой, которую потом можно было втянуть вверх за ремешок.

Это одна сторона, то что известно почти каждому, кто хоть немного интересовался Японией тех времен. А теперь я постараюсь показать вам их немного с другой стороны.

Что собственно мы знаем об этом древнем и таинственном искусстве? В принципе, ничего определённого.

Из "шедевров" массовой культуры вырисовывается примерно следующий образ: ниндзя - это супермены старой Японии, но со знаком минус. Это жестокие, коварные, изощрённые служители зла, без человеческих привязанностей, лживые и продажные твари, изуверы и садисты. Ныне японцы в подавляющем большинстве воспринимают подвиги ниндзя на уровне сюжетов "тямбара" - кинобоевиков о феодальном прошлом, полных лязга сабель и стонов павших. Бесполезно мечтать о возрождении классического ниндзюцу, и уж тем более о том, чтобы самому превратиться в ниндзю. Раз уж это невозможно в Японии, то на Западе или в России - и подавно. Вырванное из исторического и культурного контекста, древнее искусство ночных воинов может быть только бледной тенью того, чем оно являлось - эффективным средством политики и войны.

Изрядно искажают картину и нынешние "учителя" ниндзюцу, происходящие из неудачливых инструкторов каратэ, айкидо, джиу-джитсу и прочих единоборств. Некоторые из них великолепно наносят удары ногами, другие неплохо орудуют палкой. Всё это замечательно. Но при чём здесь ниндзя? Деятельность такого рода наставников основывается не на традиции, а на собственных фантазиях и всякого рода экзотике.

Ниндзя приписывали самые невероятные способности, невозможные с точки зрения не только здравого смысла, но и современной науки. Дескать, они умели летать, как птицы, лазать по стенам и потолкам, словно пауки, могли ходить по воде не хуже чем по суше, превращались в разных животных, убивали одним взглядом или криком, исчезали в клубах дыма, а иной раз просто таяли в воздухе на глазах у всех. Однако эти россказни ни что иное, как обычная реакция невежественных суеверных умов на непонятное. Сегодня хорошо известно, что уловки и трюки ниндзя всегда имели рациональную основу и по своей сути были достаточно просты. Если взглянуть, например, на их технические приспособления, хранящиеся в музее "Ниндзя-ясики" в Ига-Уэно (префектура Мия), то не знаешь, чему удивляться больше: изобретательности ночных воинов, или тупоумию современников, не желающих искать иные объяснения фактам, ежели колдовство либо связь с нечистой силой.
***

Они появились в Японии во времена феодальных межусобец, длившихся там более 700 лет подряд.

Японское феодальное общество было разделено на ряд сословий: удельные князья (даймё), ниже располагались профессиональные воины (самураи), ещё ниже - крестьяне, затем шли священнослужители, ремесленники, торговцы, и наконец, "грязное" сословие (буракумины). Места для ниндзя в этой иерархии не было. Они находились вне общества и вне закона. Соответственно, у них властвовали иные правила - их собственные.

У каждого феодала имелись на службе специалисты особого рода, которые создавали шпионские сети в других княжествах для получения информации о замыслах их властителей. Они же проводили различные диверсионные мероприятия: поджоги, отравления, похищения, убийства, распространяли ложные слухи, подбрасывали фальшивые документы, чтобы сбивать врагов с толку и сеять между ними раздоры.

Ниндзя боялись. Потому что они олицетворяли собой иной мир - чужой, непонятный и враждебный для большинства жителей тогдашней Японии. Им приписывали общение с духами, оборотнями, приведениями и прочими тёмными силами. Сами же воины-тени всячески поддерживали эти суеверия, ибо они рождали у потенциальных противников ощущение обречённости …и становились, таким образом, ещё одним оружием в их арсенале. История свидетельствует, что, используя в своих интересах страх перед нечистой силой, ниндзя порой добивались успеха в совершенно безнадёжных предприятиях.

Это были представители кланов, существовавших вне общественной иерархии, не подчинявшиеся общепринятым нормам. Внутри этих кланов постепенно сложилась специальная дисциплина, главной целью которой стало теоретическое обоснование наилучших способов незаметного проникновения в ряды противника, выведывания его тайн и сокрушения изнутри.

Ниндзюцу делить на три части: низшее, среднее и высшее. Низшее - комплекс знаний, умений, навыков, необходимых войсковым разведчикам и диверсантам, политическим террористам, бойцам партизанской войны. Среднее - это техника агентурной разведки в широком смысле слова: методы вербовки и конспирации, классификации типов агентов и агентурных комбинаций, примы использования вражеской агентуры, способы сбора и анализа информации и т.д. Высшее - это своего рода наука об особых политических акциях: о том, как организовать широкомасштабную провокацию, мятеж, государственный переворот, как создавать чрезвычайные ситуации для ускорения хода событий и направления их в желаемую сторону.
***

Даже хорошо зная символику китайской и японской культуры, трудно проникнуть в тайну, скрывающую историю возникновения, образ жизни и психологию ниндзя. Из-за почти полного отсутствия древних письменных источников, та информация, которая дошла до нас о старых кланах ниндзя, носит обрывочных характер.

Начнём рассказ с середины 6-го века. В то время Китай был разделен на два больших государства, Вэй и Лян, и ряд мелких. Все они враждовали между собой. Эта борьба подточила их силы, и в начале следующего столетия власть во всей стране перешла к новой династии Тан. В танской империи сосуществовали три религиозно-философских учения: даосизм, конфуцианство и буддизм. Буддизм, который начал распространяться среди китайцев с середины 1-го века, всё больше и больше набирал силу и настолько окреп, что танские императоры сделали его государственной религией.

Буддийское духовенство в Китае делилось на две основные группы: тех, кто жил в монастырях (их было большинство) и тех, кто бродил по стране, питаясь подаянием и проповедуя взгляды, существенно отличавшиеся от официально признанных.

В своих странствиях бродячие монахи ("люгай") постепенно проникали всё дальше и дальше за пределы своего отечества - в Корею, Вьетнам, а с начала 17 века - и в Японию. Нужно отметить, что китайские власти всегда боролись с нищенствующими бродячими монахами. Обвиняя их в извращении учения Будды и в колдовстве, они преследовали их всеми доступными способами. Монахи, однако, активно сопротивлялись, и заходили в борьбе с властями так далеко, что нередко примыкали к отрядам повстанцев или к шайкам разбойников. Постепенно в связи с этим в их среде сложилась своеобразная система выживания в экстремальных условиях, получившая название "люгай мэнь" - "врата учения нищих монахов". Она включала в себя искусство маскировки и перевоплощения, методы врачевания, приготовления лекарств, технику гипноза и вхождения в транс, и многое другое, что помогало бродячим монахам преодолевать опасности, подстерегающие их повсюду.

Со времён династии Тан установились прочные связи между буддийскими кругами Китая и Японии. Достаточно сказать, что все школы и секты японского буддизма, возникшие в период с 7 по 9 век, свою философию и ритуалы заимствовали у аналогичных китайских школ. Но попадая на японскую почву, школы китайского буддизма смешивались с местными верованиями и претерпевали поэтому довольно существенные изменения. Собственно говоря, именно это позволяет отличить их от китайских прототипов.

Подобные изменения произошли и с сектой бродячих монахов "люгай", которая трансформировалась в движение части японских монахов (в основном самозванных, т.е. не имеющих государственного свидетельства, так называемых "сидосо"), противопоставлявших себя официальной церкви. Это движение получило название "гёдзя" (отшельничество), а его центральной фигурой является полулегендарный Энно Одзуну (634-703)

Выросший в богатой и знатной семье, он в пятнадцатилетнем возрасте постригся в монахи и стал изучать буддийский канон. Но склонность к мистике побудила его вскоре уйти из монастыря и поселиться в пещере, на заросшей густым лесом склоне горы Кацурага. Там он прожил более 30-ти лет. За это время Одзуну с помощью китайцев детально ознакомился с системой "люгай мэнь" и соединил её с синтоистским культом гор. В результате получилось оригинальное учение, названное им "Сюгэндо" - "путь обретения могущества".

Важнейшую роль в практике "обретения могущества" (т.е. овладения сверхъестественными силами) Одзуну признавал за буддийскими методами достижения "просветлённого сознания". Речь идёт о дыхательно-медитативных упражнениях ("кокю", кит."цигун"), ритуальные восхождения к вершинам, где якобы обитали горные духи (ками), возжигание священных костров (гома) для привлечения божественной силы (икёй), технику вхождения в транс ("такисугё", стояние под водопадом, когда у адепта изменяется сознание под воздействием ледяной воды, падающей на темя), декламация заклинаний (дзюмон).

Как и бродячие монахи "люгай" в Китае, последователи "сюгэндо" в Японии очень скоро стали подвергаться преследованию со стороны светских властей и официальной церкви. Аскеты-отшельники лишали казну налога, а монастыри - прихожан и даров. В то же время они пользовались огромным авторитетом в народе как знахари и прорицатели. Дело дошло до того, что многие крестьяне стали считать самозванных монахов, этих бродяг и отшельников, единственными истинными последователями учения Будды! Понятно, что правящие круги не желали мириться с таким положением вещей. Были изданы указы, запрещающие бродяжничество (717 г.) и учение "сюгендо" (718 г.). Однако запреты не дали желаемого результата. Число последователей Энно Одзуну продолжало увеличиваться. Они укрывались в потайных скитах в горах, поэтому их стали называть "яма-но-хидзири", т.е. "горные мудрецы".

Ко времена царствования императрицы Кокэн вся реальная власть с 765 по 770 годы сосредоточилась в руках министра-монаха Докё, гонения на неофициальную церковь усилились. Особым указом Докё запретил строительство часовен и храмов в горах и лесах, а самозванных монахов было велено разыскивать и заключать под стражу. Репрессии повлекли за собой объединение горных отшельников, бродячих монахов и части крестьян - приверженцев "сюгэндо" - в замкнутые общины, и всё большую милитаризацию этих общин.

Зачатки знаний о выживании, почёрпнутых у китайских монахов "люгай", были дополнены и расширенны; выделилась особая прослойка монахов-воинов (сохэй), главной задачей которых стала защита горных общин от нападений вооружённых отрядов, посылаемых властями. Большую роль в совершенствовании воинского искусства "горных мудрецов" сыграло то обстоятельство, что после поражения в 764 году восстания Накамаро Фудзивара уцелевшие мятежники, большинство из которых составляли профессиональные воины, бежали в горы. Там они пополнили ряды сохэй.

На рубеже 9-10 веков учение "сюгендо" было дополнено и углублено идеями буддийской школы "сингон", включающую медитацию в процессе созерцания священных картин, искусство заклинаний, ритуальные позы и жесты, что давало ощущение слияния с Космосом и обретения магической силы.

Превращению "сохэй" в ниндзя способствовали политические события. С середины 10-го до середины 17-го века вся Япония оказалась охваченной войнами князей друг против друга, мятежами аристократии и народными восстаниями. Кровавая смута продолжалась более 700 лет подряд! В такой обстановке очень быстро возникла необходимость в квалифицированной разведке, которая могла бы обеспечить решающий перевес какой-либо из враждующих сторон. Нужно было не только уметь добывать важную информацию, но и в кратчайшие сроки доставлять её по назначению. "Сохэй" обладали необходимыми качествами такого рода. Поэтому именно они стали в феодальной Японии потомственными профессиональными разведчиками, террористами и диверсантами. Практически каждых удельный князь (даймё) старался привлечь на свою сторону какой-нибудь клан "сохэй", чтобы обезопасить себя от неприятеля. Так волею судьбы монахи-воины оказались втянутыми в феодальные распри и борьбу за власть. В свою очередь это привело к тому, что система их подготовки стала быстро совершенствоваться. Кланы "сохэй" стали один за другим превращаться в "рю" ниндзюцу.

В середине 13-го века получили известность уже около двадцати школ ниндзюцу, а к 17-му веку их стало более семидесяти. Пополнение рядов ниндзя в ту эпоху шло в основном за счёт "ронинов", т.е. самураев, потерявших службу, а вместе с ней жалование и землю. Наиболее известными школами были следующие: Гэкко-рю, Дзёсю-рю, Ёсицунэ-рю, Ига-рю, Кайдзи-рю, Кога-рю, Косю-рю, Мацумото-рю, Накагава-рю, Нэгоро-рю, Рикудзи-рю, Синсю-рю, Тогакурэ-рю, Уэсуги-рю, Фума-рю, Хагуро-рю, Хаттори-рю.
***

К 1615 году сёгун (военный диктатор) Токугава Иэясу завершил объединение страны. Установленный им режим жестокой центральной власти и изоляции он остального мира, продержался не много не мало 250 лет, вплоть до буржуазной революции Мэйдзи 1868 года. Феодальные усобицы, заливавшие Японию кровью 700 лет подряд, наконец прекратились. В эпоху Токугава ниндзя стали считать не просто отщепенцами, а нелюдью - "хинин" (буквально это значит "нечеловек"). Отныне любого из них, попавшего в руки властей, следовало казнить лютой позорной смертью уже не за конкретные деяния, но просто за то, что своим существованием они нарушали общепринятый порядок.

Когда установился прочный мир, оказавшись "безработными", кланы ниндзя в своём большинстве постепенно перешли к занятиям ремёслами и торговлей. Не находя практического применения своим питомцам, а также вследствие повсеместных жёстких гонений, школы нандзюцу постепенно пришли в полный упадок.
***

Десять веков существования кланов ниндзя оставили кое-какие следы, позволяющие составить хотя бы общее представление о том, что это были за люди, и в чём заключалась суть их искусства. Что же сохранилось до наших дней от тёмных веков страха и крови? Несколько зданий, переживших пожары и землетрясения. Например, дом Мотидзуки в Киото, дом Охара в Ига-Уэно, развалины дома Момоти, знаменитого некогда рода, потомок которого, простой крестьянин, продал недавно коллекционерам несколько интереснейших старинных документов. Цел и невредим храм Хакуходзё-дзи в Ига-Уэно, считавшийся в прошлом одним из главных учебных центров ниндзя.

Самое главное - сохранились трактаты, позволяющие уяснить содержание истинного ниндзюцу, искажённого столетиями непонимания и клеветы. Это "Справочник приёмов ниндзя" (Сё-нинки-ниндзюцу), написанный Хаттори Сандзиро и "Десять тысяч рек, впадающих в море" (Бансэн Сюкай), автором которого является Фудзибаяси Ясутакэ из клана Ига-рю, датируемый 1676-м годом.

Мастер Ясутакэ принадлежал к одному из трёх семейств "дзёнин" (Момоти, Фудзибаяси, Хаттори), руководивших кланом Ига-рю. Его труд состоит из 10 толстых тетрадей, написанных от руки и переплетенных вручную. Трактат представляет собой связанное и логически завершенное произведение, имеется даже указатель содержания всех десяти томов.

Первая книга называется "Дзё". Она содержит введение, оглавление, раздел вопросов и ответов. Здесь в форме дискуссии о методах победоносного ведения войны излагается практическая философия ниндзя. Подчеркивается важность принятия обоснованных решений в результате анализа достоверной информации. Сказано, что надо управлять событиями через управление людьми. Отмечается, что единство помыслов руководителей и подчинённых, высокий моральный дух, знание планов и возможностей противника дают возможность малым числом и малой кровью побеждать большую силу. Справедливо говорить, что один надёжный агент способен погубить целое войско. В этом смысле, верно утверждение, что один человек может побеждать тысячи врагов.

Во второй книге "Сёсин" рассматриваются мотивы боевых действий ниндзя, говориться об их преданности близким людям. Ниндзя воюют сознательно, принимая на себя ответственность за судьбу семьи, рода, клана. Они знают, что обязаны обеспечить их процветание любой ценой. Поэтому по отношению к врагам допустимы обман, ложь, клевета, самые коварные и жестокие методы. (следует напомнить, что в средние века такие понятия как "родина", "народ" просто не существовали. Самураи, например, всегда хранили верность не нации, и даже не императору, а какому-то конкретному аристократу) Ещё в этой книге говорить, что чисто технически, на уровне приёмов, любой может действовать как ниндзя. Однако суть ниндзюцу не в технике, а в духе, оживляющем и направляющем её.

Название третьей книги "Сёти". Это своего рода наставления по теории управления тайной организацией. Раскрыты методы её создания, руководства, использования для решения различных задач. Подчеркивается значение конспирации, а также мер, предохраняющих от проникновения в организацию вражеских агентов.

Четвёрная книга, "Ё-нин" ("Ё" по-японски то же самое, что "янь" по-китайски, т.е. светлое, положительное начало бытия). Такое название связанно с тем, что в этой книге изложены "светлые" (легальные) методы действия ниндзя. Здесь показано, как путём сопоставления и анализа информации, полученной обычными способами (наблюдение, слухи, общедоступные документы, литература) можно выявить то, что скрывается от посторонних. Сказано, что к тайным методам следует прибегать лишь в том случае, если необходимые сведения нельзя получить иным путём.

Следующие три книги (5,6,7) имеют общее название "Ин-нин" ("Ин" эквивалентно китайскому "инь"). В них описаны "тёмные" (тайные и коварные) методы ниндзя. Перечисляются способы введения противника в заблуждение (дезинформации), создания паники, заманивания в ловушку. Подчёркнута особая ценность тех приёмов, которые самураи считали бесчестными: нарушения клятвы или договора, подкупа, шантажа, похищений, убийств из-за угла. В книге названо немалое количество вариантов подобных действий, начиная с одиночных акций и кончая общим планом примерной военной кампании.

Восьмая книга называется "Тэнчи". В ней указанно, как можно предвидеть случайности и выявлять тенденции в событиях по системе "эккё" (эквивалент китайской системы "и-цзин"), с учётом полярности "ин-ё" (инь-янь) и взаимопереходов пяти стихий ("гогё-сэцу"). Здесь же перечисляются способы предсказания погоды, ориентации на местности, определения расстояний. Даны таблицы приливов и отливов, что в условиях японского архипелага имеет большое практическое значение.

"Нинки" - таково название девятой книги. В ней подробно описывается костюм ниндзя и его снаряжение для лазания по горам, крепостным стенам и домам, для действий в воде, инструменты для проникновения в помещения. Говориться о том, как лучше проделывать отверстия в стенах, взламывать замки и двери, перебираться с крыши на крышу, и о прочих вещах того же рода.

Десятая книга является заключительной, и не имеет названия. При желании её можно считать второй частью девятой, ведь у ниндзя число 9 было священным. В ней дана подборка материалов по изготовлению и применению взрывчатых, зажигательных и дымовых веществ, а также по лекарствам и ядам.
***

Следует помнить, что ниндзя совершали подвиги не ради тех феодальных хищников, к которым нанимались на службу. Они всегда действовали во имя коллективов, членами которых являлись, и на основе законов Неба, как они их понимали. Это важное обстоятельство, которым пренебрегают в современном обществе. Ниндзя чаще всего действовал в одиночку, но никогда не был одинок. Он ощущал себя частью организма своего клана, и ещё шире - частью природы. Современному человеку, давно разучившемуся ощущать единство даже с собственными детьми и супругами, не говоря уже о животных и растениях, такое абсолютно недоступно.

Жить по законам ниндзя - значит идти в ногу с эпохой, используя те возможности, которые даёт современная цивилизация. Современная техника делает бесполезными практически все виды все инструменты и виды оружия ниндзя. Но нечего об этом жалеть! Из теста "Бансэнсюкай", других старинных книг и документов, следует, что главное заключено не в этом. Главное - это тактика действий и философская система, позволяющая укрепить свой дух и развить качества, необходимые человеку, действующему в условиях реальной опасности.

Вот что позволит объединить известные нам разрозненные элементы в стройную систему. Будучи построена на основе совершенно иных принципов, она даёт новое качество, несводимое к качествам её элементов.
***
Подготовка к рукопашному бою.

Существуют два основных способа подготовки к рукопашному бою, принципиально различающиеся между собой. Первый их них основан на подборе определённой совокупности технических приёмов, наилучшим образом соответствующих возможностям данного человека. Затем владение этими приёмами доводят до уровня мастерства. Ситуации, возникающие в бою, подгоняют в таком случае под избранные приёмы. Это способ формализации техники, сведения её к тем или иным шаблонам. Его концентрированным выражением являются комплексы стандартных технических действий, известные под названием "ката", "таолу".

И есть второй способ, основанный на спонтанных движениях тела автоматически реагирующего на любую возникающую ситуацию. Это способ импровизации. В его основе лежит идея о том, что любые заранее отработанные приёмы (шаблоны) лишают человека свободы действий, столь необходимой в реальном, а не игровом поединке. Ниндзя делали ставку на второй из указанных способов, который они называли "боем стихий". Они имели в виду то, что специфика импровизаций в каждом конкретном случае определяется взаимосвязью и взаимопереходами пяти природных стихий - земли, воды, огня, ветра и пустоты.

Первый из данных способов наиболее распространен. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что даже в школах современного ниндзюцу под боем стихий чаще всего подразумевают всё те же наборы конкретных приёмов, только выполняемых в определённой манере. Однако это профанация, не имеющая ничего общего с истинным боем стихий. В его основе лежат особые психические состояния, диктующие технические действия без всякого участия сознания. Нужно не играть в стихию, а быть стихией. Причём перевоплощение должно становиться настолько убедительным, чтобы даже противник невольно верил в навязываемый ему образ.

Платформами для запуска определённых программ действий в бою являются надлежащие исходные позиции. "Ключом" же для запуска конкретных программ (т.е. конкретных тактик) служат мысленные образы, символизирующие первоэлементы кольца:
• Огонь (визуализация - жёлтый треугольник; качество - агрессивность и неукротимость; направление - Запад)
• Вода (визуализация - оранжевый круг; качество - податливость и текучесть; направление - Восток)
• Земля (визуализация - красный квадрат; качество - постоянство, твёрдость, устойчивость; направление - Юг)
• Пустота (визуализация - голубая точка; качество - созидательность, протяжённость; направление - Центр)
• Ветер (визуализация - зелёный полукруг; качество - лёгкость и подвижность; направление - Север)
Бой Огня обеспечивал успех в схватке с недостаточно опытным либо трусливым противником. Его подавляли напором, каскадом прямолинейных атак "в лоб".

Противнику, действующему в аналогичной манере навязывали бой Воды. Он характеризовался уходами назад и в стороны, с последующими контратаками, напоминавшими волны, раз на разом накатывающегося на утёсы неприступного берега и размывая его.

К примеру, один из возможных образом боя Земли - могучая снежная лавина (ниндзя), вызванная случайным маленьким камушком (враг). Первый в таком случае демонстрирует абсолютную уверенность в себе, в своих силах. Неприятель будет раздавлен, смят, снесён мощнейшей контратакой, как бы он не пытался сопротивляться своей неизбежной гибели.

Одним из аспектов боя Пустоты являлось "соблюдения дистанции", вызванное необходимостью находиться в любой момент боя там, где противник вас не достанет, или достанет с минимальным ущербом. Атака врага "проваливается" в никуда, подставляя его под встречный удар. Выбор правильной дистанции невозможен без хорошего глазомера, так называемого "чувства противника" и умения перемещаться.

Бой Ветра подходил для поединков с умелым и сильным противником. В нём преобладали обманные движения, внезапные исчезновения из поля зрения (например, резким оседанием вниз, прыжком, кувырком) и круговые движения с ударами, бросками, болевым воздействием на суставы. Бою Ветра хорошо подходит образ тайфуна, затягивающего в себя, и ломающего всё на своём пути.

Важным условием для овладения аспектами боя стихий является склонность к образному мышлению. Кроме того, глупо заниматься отработкой боя стихий, если "зажато" тело, если человек не вполне здоров. Естественность движений обеспечивает раскованность, свободу, уверенность, отсутствие излишнего напряжения психики и мускулатуры.
***

Медитация ниндзя. Основные этапы подготовки сознания:
• Первая ступень. Осознание бренности человеческого тела, ограниченности телесных возможностей. Размышляя об этом, нужно полностью осознавать и увидеть в конкретных образах, насколько слаб, несовершенен и беспомощен человек, свыкнуться с мыслью о тысячах болезней и нелепых случайностей, которые могут разрушить (и рано или поздно разрушат!) хрупкую телесную оболочку. Необходимо мысленным взором рассмотреть весь процесс собственного увядания и неизбежной смерти. В том числе увидеть свой собственный раздутый труп, трупные пятна, изъеденные червями куски тела, обглоданный скелет и т.д.
• Вторая ступень. Уяснения того факта, что органы чувств нередко дают нам неадекватное восприятие реальности. Необходимо представить себе и прочувствовать все возможные ситуации, в которых органы чувств могут обманывать человека, вводить его в заблуждение, давать искажённую картину того, что происходит вокруг.
• Третья ступень. Посвящена размышлениям на тему о непостоянстве и несовершенстве человеческого ума. Следовало думать о том, как быстро и непоследовательно меняются у человека взгляды, вкусы, предпочтения. Как то, что ещё вчера казалось драгоценным, сегодня теряет всякое значение, и наоборот; сколь условно деление на приятное и неприятное, хорошее и плохое, вредное и полезное. Задача медитации данного этапа сводилась к постижению относительности любых умозаключений.
• Четвёртая ступень медитации предназначена осознанию собственной незначительности в масштабах Вселенной, в космическом пространстве и времени, в вечном круговороте Природы и её стихий.
• Пятая ступень представляла собой медитацию о том, как материальные факторы всех видов стремятся в этом земном мире возобладать над духовными. Задача данного этапа заключалась в избавлении от плотских желаний и обычных земных привязанностей.
• Шестая ступень ставила главной задачей избавление от эмоций и чувств, возбуждаемых общением с другими людьми, в том числе с родными и близкими.
Для ниндзи, прошедшего изощрённую психофизическую и религиозно-философскую подготовку, не существовало понятий добра и зла, ибо, научившись воспринимать мир во всей его данности, он понимал условность деления на "хорошее" и "плохое". Умение "видеть" истину, освобождённую от эмоциональных и социальных оценок, позволяло ему действовать наверняка, руководствуясь не логикой, а интуицией. Ниндзя мог не верить своим глазам и ушам, но на интуицию, позволявшую проникать в самую суть любой ситуации, он полагался всегда. Вот почему закалённые в битвах и презиравшие смерть самураи нередко теряли выдержку и чувствовали себя беспомощными, сталкиваясь с мастерством воинов-теней.
***

Обобщая высказывания японских мастеров, можно следующим образом определить сущность классического ниндзюцу: это путь духовного и физического совершенствования человека с целью обретения им способности тайно управлять событиями с целью выживания своей семьи, своего рода и своего клана.

Это искусство побеждать несмотря не на что. Не надеяться на успех, а быть уверенным в нём, пребывая в радости, не испытывая ни страха ни гнева - таков дух истинного ниндзюцу!
***

Дух классического ниндзюцу требует от своих адептов образования и культуры на уровне самых высоких требований своего времени. Хорошо разбираться в прикладной физике и механике, химии и биологии, знать языки, свободно ориентироваться в мире техники, уметь действовать в условиях современного города и современных средств коммуникации, использовать новейшее вооружение… Короче говоря, нужно знать уметь столько, что человека, соответствующего всем запросам, можно смело называть "ходячей энциклопедией практической жизни"! Данный факт необходимо осознать тем дурачкам, которые убеждены, что стоит надеть чёрный комбинезон и мешок с прорезями для глаз, начать бегать ночью в лесу, и ты уже ниндзя…

Ребята, одевшие чёрные балахоны и отрабатывающие в лесу приёмы рукопашного боя, перемежая их кроссами, лазаньем по деревьям и урокам маскировки, имеют отношение к ниндзюцу не больше, чем к полетам в космос. Конечно, их занятия могут быть и увлекательными и полезными. Но при чём здесь искусство управления событиями? Какие цели они ставят перед собой? Фактически, они культивируют в себе лишь чувство иллюзорного превосходства над другими людьми. Однако, тех кто стремиться к господству ради самого господства, общество рано или поздно ставит на место, не стесняясь при этом в методах.

Следует помнить, что ниндзюцу - тайное искусство. Поэтому всякий, кто гордо заявляет, что он - ниндзя и выставляет себя напоказ, может считаться только клоуном, исполняющим пародию. По самой сути данное искусство требует анонимности. Его практиковали ради выживания во враждебном окружении, ради достижения своих целей вопреки действиям врага, но никак не ради славы. Ибо наградой за любое достижение ниндзя, если становился известен его "автор", могла быть только смерть…

Конечно, для истинных ниндзя сегодня нашлась бы работа. Только важно знать, что вы сами быстро станете объектами для охоты, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя жизнь на гране смерти (кажется, именно так они жили?) гарантирует сильные эмоции и незабываемые впечатления.

Подобных чудаков найдется разве что несколько человек на сто миллионов. Что в таких случаях остается? Психофизическое совершенствование в процессе освоения методов выживания:
• психологический тренинг (аутотренинг, самопрограммирование, медитация, гипноз, развитие памяти и наблюдательности);
• общефизический тренинг, силовые упражнения;
• самозащита и рукопашный бой с использованием разичных методик и приёмов;
• пеший и водный туризм, с элементами ориентировани, скалолазания, обеспечивания жизни в условиях дикой природы;
• специальные методы (стрелковая подготовка, маскировка, изучение различных технических устройств и способов их использования).
Объединяющей и направляющей силой во всех частных видах тренинга должна служить та или иная философская либо религиозно-философская концепция, дающая смысл вашей жизни.

Добавлено изображение в заголовок Dinalt
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
И снова самураиОружие самураевРусский шоу бизнесОружие (74 фото)Памятники медведам
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 13 июня 2008 11:24
 
Много букв, много информации, много интересной информации!!! Но хотелось бы больше фоток, хоть смысл и не в них! Так держать Белый дьявол. Ещё интересно узнать (в Вашей интерпретации) про шаолинь...

2: 13 июня 2008 13:23
 
+1... осилил тока половину.. и фоток мало(((
а так зачет...

3: 13 июня 2008 15:29
 
"Это искусство побеждать несмотря не на что. Не надеяться на успех, а быть уверенным в нём, пребывая в радости, не испытывая ни страха ни гнева - таков дух истинного ниндзюцу!"
Хороший девиз для любого человека!!!

4: 13 июня 2008 15:39
 
Газель,девиз жизни победителя ))
Хотя я придерживаюсь немного другого девиза ))

5: 14 июня 2008 23:24
 
heat дочитала, всё-таки дочитала до конца!
утомительно, но интересно очень!!!

6: 14 июня 2008 23:27
 
Эшта,ну и как впечатления?

7: 14 июня 2008 23:31
 
Глаза устали, мозг пытается это всё переварить и запомнить, понравилось, постараюсь не забыть))

8: 14 июня 2008 23:32
 
Эшта, friends

9: 14 июня 2008 23:47
 
С ума сошел.
В закладки

10: 14 июня 2008 23:56
 
Да, знаю, что шедевр, можете не благодарить winked

11: 23 октября 2009 14:46
 
А хде же черепашки? kleva

12: 8 мая 2013 21:11
 
ninja ! NINJA!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...