Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74649. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Москва невоплощённая (13 фото)

1 июля 2008 в 19:30Прошлоеby sun
18
рейтинг
34
коммент.

Архитектура Москвы 30-х — 40-х годов. Неосуществленные проекты.

alt

Здание Наркомата тяжелой промышленности, А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934
В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Сооружение этого грандиозного комплекса в 110 тыс.м3 на площади в 4 га привело бы к радикальной реконструкции Красной площади, прилегающих улиц и площадей Китай-города. На первый этап конкурса было подано 12 проектов. Впечатляющие проекты братьев А. и В. Весниных - лидеров движения конструктивизма — не были отмечены жюри, как, впрочем, и проекты других участников, хотя на конкурс были представлены выдающиеся архитектурные решения, вошедшие в число интереснейших проектных идей нашего столетия. Здание Наркомтяжпрома сооружено не было.

alt

Дворец Советов. Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1934
Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов нашего столетия. Идея сооружения в столице первого в мире государства рабочих и крестьян здания, способного стать символом «грядущего торжества коммунизма», появилась уже в 20-х годах. Дворец Советов было решено построить на месте разрушенного Храма Христа Спасителя. Конкурс на проект Дворца Советов объявили в 1931 году, и он проходил в несколько этапов. Всего на конкурс было представлено 160 проектов, включая 12 заказных и 24 внеконкурсных, а также 112 проектных предложений, 24 предложения поступили от иностранных участников, среди которых были всемирно известные архитекторы: Ле Корбюзье, В. Гропиус, Э. Мендельсон. Ясно обозначившийся к этому времени поворот советской архитектуры к наследию прошлого обусловил и выбор победителей. Высшие премии были присуждены архитекторам: И.Жолтовскому, Б. Иофану, Г. Гамильтону (США). В дальнейшем Совет Строителей Дворца Советов (в который одно время входил и сам Сталин) принял за основу проект Б. Иофана, который и был после многочисленных доработок принят к осуществлению.

alt

Гостинница Моссовета («Москва»). Л. Савельев, О. Cтапран. 1931
С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.

alt

Дворец техники. А. Самойлов, Б. Ефимович. 1933
Конкурс на проект Дворца техники был объявлен в 1933 году. Сам объект проектирования представлял собой комплекс научных и технических учреждений, он должен был стать в столице страны, находящейся в активном процессе индустриализации, центром, призванным «вооружать массы достижениями советской техники в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи». Местом строительства Дворца был выбран участок на берегу Москвы-реки. Индустриальность решения проекта А. Самойлова и Б. Ефимовича — не дань уже ушедшему в прошлое конструктивизму, а скорее иллюстрация «технократического» характера самого объекта проектирования. Дворец техники сооружен не был.

alt

Здание военного наркомата. Л. Руднев. 1933
Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. Он руководитель авторского коллектива проекта Высотного здания МГУ на Ленинских горах (1953). В 30-е годы по проектам Руднева был выстроен ряд зданий Наркомата обороны: Военная академия РККА им. Фрунзе на Девичьем поле (1932), здания Наркомата обороны на Фрунзенской набережной (1936) и на ул. Шапошникова (1933). Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи, отвечающий официальному образу Красной Армии. Проект здания на Арбатской площади, который был реализован лишь частично, отражает переход архитектора от мрачного величия зданий наркоматов обороны 30-х годов к мажорной помпезности, которая стала характерна для архитектуры 40-х — начала 50-х годов.

alt

Здание Наркомата тяжелой промышленности. И. Фомин, П. Абросимов, М. Минкус. 1934
И. Фомин — крупнейший представитель петербургской школы неоклассического направления в отечественной архитектуре, сложившийся как мастер еще в дореволюционное время. Даже в 20-е годы, в период полного господства конструктивизма, Фомин сумел остаться верным классическим принципам в архитектуре и даже разработал так называемый «пролетарский ордер». «Две основные вертикали главного фасада даны для того, чтобы создать щель, через которую хорошо было бы смотреть на мавзолей. По площади Свердлова здание заканчивается прямым торцом корпуса. Здесь избран прием силуэтного решения. Этот торец мы разрываем очень парадной аркой, отвечающей характеру старой архитектуры площади. Здание в плане представляет замкнутое кольцо. Так как композиция является замкнутой, мы не хотели подниматься в целом выше 12—13 этажей и только башни будут достигать высоты 24 этажа». Из объяснительной записки к проекту.

alt

Здание Наркомата тяжелой промышленности. А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934
« На стилобате, отвечающем Кремлевской стене, поставлены четыре башни, доходящие высотою до 160 метров. Ритмическое построение, выражающееся в четырех вертикальных элементах и колоннаде стилобата, создает зрительную протяженность, необходимую для продольного обрамления площади, и отвечает построению Кремлевской стены. Членение по вертикали соответствует четырем членениям Кремлевской башни, что необходимо для включения здания в общий ансамбль. Запроектирован единый вестибюль протяженностью вдоль Красной площади». Из объяснительной записки к проекту.

alt

Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934
В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, — увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).

alt

Дом книги. И. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934
Проект Дома книги — пример характерного для начала 30-х годов решения здания как «архитектурного монумента». Трапециевидный, устремленный ввысь силуэт, упрощенные архитектурные формы и обилие скульптуры на всех частях здания. Архитектор И. Голосов в 20-е годы ярко проявил себя в русле конструктивизма (он автор хрестоматийно известного Клуба имени Зуева), а в последующие годы создал интересные решения в духе новой советской классики. Участвовал в конкурсах на проект Дворца Советов и Наркомтяжпрома, где предложил оригинальные проекты. Работы Голосова отличают черты, которые определяют как «символический романтизм». «Архитектор должен быть свободен от стиля, в старом, историческом смысле этого слова, и должен сам творить стиль... Для этого должны быть даны руководящие правила и законы, облегчающие зодчему в каждом отдельном случае избрание правильного пути к разрешению задачи художественного творчества... Необходимо установить только непреложные положения, являющиеся неизбежными, истинными и несменяемыми. Таких положений очень много, и эти положения, несомненно, неся в себе абсолютную ценность, одинаково приемлемы как к классической архитектуре, так и к архитектуре нашего времени». И. Голосов. Из лекции «Новые пути в архитектуре».

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Москва в 1890-1905 гг. (12 Фото…Подборка снимков юной Бритни Сп…10 Самых нелепых причин по кото…Редкие кадры, первые шаги к сла…Смеятся после слова "лопата"
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 1 июля 2008 19:36
 
Я не специалист, но сдаётся мне, хорошо, что не воплотили..

2: 1 июля 2008 20:01
 
Москва мог стать таким красивым городом... а сейчас там и посмотреть особо не на что.

3: 1 июля 2008 20:06
 
dana,
согласен

4: 1 июля 2008 20:09
 
есть хоршие проекты но в основном бред kleva

5: 1 июля 2008 20:11
 
эхх...жаль что не сделали winked

6: 1 июля 2008 20:18
 
Ужасные проекты, но сейчас - еще ужасней. Скоро Москву нарядят, как японского трансформера.

7: 1 июля 2008 20:20
 
Эти проекты похожи на концепт кары - такие же неказистые и такие же нереальные kleva

8: 1 июля 2008 20:34
 
alfey,
Проекты для того времени - супер бомба! достаточно глянуть на имена! Эти люди порожняк не гнали. Опять же таки повторюсь - все соответствовало эпохе.
Кстати, сеня День архитектора!!! С профпраздником меня!!! Уряяяя!!! cheat cheat cheat

9: 1 июля 2008 20:53
 
ryabets, с профпраздником тебя!
А Иофана я всегда терпеть не мог. Какой-то ужас! Вавилон настоящий. Проектировал свои зиккураты. Храм вот еще порушили, лужу налили.

10: 1 июля 2008 21:33
 
alfey, lol2 yeeeah
ryabets, cheat cheat

11: 1 июля 2008 21:36
 
Москва,Москва...а остальные-сельпо

12: 1 июля 2008 21:42
 
Lexter, ну если реально так мало мегаполисов. Жду, когда одновременно по всей стране рухнут хрущебы. Ведь не могут они стоять вечно. Или могут?

13: 1 июля 2008 21:43
 
alfey,
пасибки за пряздрявления! drinks

14: 1 июля 2008 21:45
 
Цитата: alfey
Lexter, ну если реально так мало мегаполисов. Жду, когда одновременно по всей стране рухнут хрущебы. Ведь не могут они стоять вечно. Или могут?

а нужны ли нам эти самые мегаполисы? У нас что места не хватает чтоб кучковаться? Задыхаться в дыму? А хрущобы,если их не снесут,то простоят дольше новых,сейчас построенных домов.

15: 1 июля 2008 21:56
 
Бред полный, на Красной площади такую хрень строить!!! butcher xyxgun

16: 1 июля 2008 22:16
 
dana,
Немец,
friends

17: 1 июля 2008 22:20
 
Стиль «вечного города».

18: 1 июля 2008 22:42
 
Цитата: alfey
Lexter, ну если реально так мало мегаполисов. Жду, когда одновременно по всей стране рухнут хрущебы. Ведь не могут они стоять вечно. Или могут?

Инетересно, а люди где жить будут? Хотя чо о них заботиться. Сами помрут, а нет -
xyxgun xyxgun xyxgun xyxgun xyxgun

19: 1 июля 2008 22:42
 
Цитата: ryabets
Кстати, сеня День архитектора!!! С профпраздником меня!!! Уряяяя!!!

drinks yeeeah drinks winked cheat

20: 1 июля 2008 22:42
 
Цитата: Lexter
а нужны ли нам эти самые мегаполисы? У нас что места не хватает чтоб кучковаться? Задыхаться в дыму? А хрущобы,если их не снесут,то простоят дольше новых,сейчас построенных домов.

mir mir mir mir mir mir mir

21: 1 июля 2008 22:43
 
Самое большое уродство в москве - дворец съездов прямо внутри кремля. само здание нормально, но вот зачем его в кремль совать нужно было? абсолютно не подходит по стилю. кремль изуродован. сравните с кремлём в нижнем.

22: 1 июля 2008 23:03
 
если учесть, что это задумывалось в 30-40-е годы, то всё вроде бы как соответствует по стилю.....но нахрена нужен этот гигантизм непонятно... хорошо, что не построили...

23: 2 июля 2008 01:34
 
нуу, некоторые проекты очень даже интересны!

24: 2 июля 2008 02:42
 
да это архитекторы выше головы пытались прыгнуть
Там статуя на вершине здания до самолетов достаёт...

25: 2 июля 2008 08:22
 
Ааа, были тогда проекты на сторительство еще одной Вавилонской башни. Дворец Советов одно из воплощений..

26: 2 июля 2008 09:10
 
I slay for candy, ага, и она - статуя эта - еще диспропорциональна. Это для того, чтобы снизу пропорции казались верными. Как подумаешь, какую хрень могли построить - страшно становится.
Смотрел проекты замены гостиницы "Москва". Ее выгнали под тем предлогом, что слишком большая. А здания вместо "Москвы" - чуть не вдвое больше. И такие в дутом стиле. Как трансформеры пластмассовые. Пешеходных улиц вообще нет. Предлагается ходить под новыми зданиями.
Но это я точно не знаю. В 2005 году смотрел в английском дворике. Привели в музейчик подивиться. Может уже зарубили эту ужасть? Переделали? Знает кто? Интересно.

27: 2 июля 2008 12:39
 
ryabets,Поздравляю!

Как по мне то некотрые проекты просто бомба!

28: 2 июля 2008 13:04
 
может оно и к лучшему что не построили =) построют лучше...

29: 2 июля 2008 13:44
 
У нас бы такая утопия была...

30: 2 июля 2008 14:34
 
alfey,согласен со всем(хотя я не москвич).
А этот дворец советов мне чем-то статую свободы напоминает (там кажется американский архитектор участвовал)

31: 2 июля 2008 14:43
 
-Zloy-, я тоже не большой спец. Вообще не спец. О Дворце Советов знал по-необходимости знать историю храмостроения. И об Иофане параллельно пришлось полистать.

Открыл в Гугле - это французы американцам подарили тетку. Архитектор - Фредерик Огюст Бартольди.

32: 3 июля 2008 12:18
 
Цитата: alfey
это французы американцам подарили тетку. Архитектор - Фредерик Огюст Бартольди.

Ну теперь буду знать.

33: 4 июля 2008 00:30
 
Ну мы там тоже отметились - медные листы, из которых собственно и сделана Статуя Свободы - из России.

34: 8 июля 2008 16:21
 
Гигантизм присущей конструкторам танков для 3 рейха, они там тоже помешены были на таком вот гигантизме. Ну а вообще завораживает если чесно такие размеры!!! Построили бы тогда и что ничего страшного, стилизовали бы потом под демократию kleva
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...