Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74646. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Александр Родченко

14 сентября 2008 в 20:05Прошлоеby Энакин
11
рейтинг
5
коммент.

Александр Родченко



родченко и варвара степанова

Имя Александра Родченко в наше время известно сравнительно неплохо. Он известен нам как, один из родоначальников беспредметной живописи, главный инженер конструктивизма, пионер советской фотографии, уже при жизни сделавший классикой собственное новаторство, и даже «пророк» «искусства» современной рекламы.

При этом, далеко не всякий, знакомый с этим именем человек знает о том, что в течении сорока с лишним лет Александр Родченко работал совместно со своей женой, замечательным художником-дизайнером Варварой Степановой, и практически каждое из созданных ими произведений является результатом совместной работы.

Александр Родченко

портрет варвары степановой, 1928

Творчество двух художников, при сохранявшейся специфике каждого из них, было максимально тесно переплетено между собой, чему способствовала организация их деятельности и самого образа жизни в уникальной квартире-мастерской. Поэтому, рассказывая о художественном явлении, именуемом «Родченко», на деле приходится говорить о жизни и работе этих двух людей.

Александр Родченко

портрет матери, 1928

Александр Родченко и Варвара Степанова познакомились в 1913 году в Казанском художественном училище. После его окончания и прохождения воинской повинности в санитарных частях армии Родченко, сын прачки и театрального бутафора, остался в холодном петербургском подвале, без всякой возможности к существованию, и с огромным желанием работать.
В 1917 году, сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается, в основном, организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников, большинство из которых приветствовало Октябрьскую революцию. Александр Родченко начал фотографировать в 1924 году, и уже через год начались его первые — в Советской России — эксперименты с ракурсом и точками фотосъемки.

Александр Родченко

пожарная лестница, 1925

Александр Родченко

балконы, 1925

Его, как художника, никак не удовлетворяла стандартная горизонтальная композиция и прямолинейный ракурс, бывшие «нерушимой традицией» для фотографов того времени. Еще одним, чрезвычайно важным шагом, стало коренное изменение самой тематики фотографии. В начале двадцатых она чаще всего изображала статичные «скульптурные композиции», «изготовившиеся в художественных позах». Родченко считал, что именно фотография может, — а значит должна стать тем единственно правдивым искусством, максимально точно отображающим жизнь — в моментах, составляющих ее движение. Для этого надо было снимать эту жизнь молодой советской республики, текущую, строящуюся вокруг, повсюду, рядом, показывать ее под самыми различными ракурсами, позволяющими, по его мнению, «поймать» и раскрыть содержание предмета или даже, целого социального явления.

Александр Родченко

пионер-трубач, 1930

Александр Родченко

фотозагадка. трубы в петровском парке, 1930

Именно эти идеи Родченко — опять таки, не задекларированные, а просто выраженные в самих новаторских снимках, быстро завоевали огромную популярность среди молодых фотографов и создали в советской фотографии целое направление «рабочих фотокоров», как ударное подразделение великой молодежной армии «рабкоров». Из этой школы и вышли потом лучшие советские фотографы 30-х — Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт. А в конце двадцатых создается объединение «левых» фотографов — группа «Октябрь» и Родченко становится одним из его руководителей. В композиции и в идейном содержании своих снимков Родченко работал в одном направлении с Эдвардом Вестоном и Тиной Модотти, а его эксперименты над резкостью фотографии опередили технику американского «Объединения f/64», названного так по типу объектива, дающему наибольшую резкость изображения.

Александр Родченко

бокал, 1928

«Творить новое надо новыми средствами выражения. Мы должны создавать и строить во всеоружии современной науки и техники» — писал в 1920 году Родченко.

Александр Родченко

пушкинская площадь 5 мая 1932 года. 40 лет газеты "правда"

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРАТак строили в эпоху КаролинговХроника опытных разработок ВАЗа…Аркалык - город призрак (21 фот…СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 14 сентября 2008 20:25
 
пионер советской фотографии, уже при жизни сделавший классикой собственное новаторство, и даже «пророк» «искусства» современной рекламы.

он наверное и представление не имел о современных рекламных движениях. cray
Иногда такую хню несут эти ... bad

2: 14 сентября 2008 20:58
 
Мне нравятся вот такие, жизненные фотоработы, не композиции, а, как бы, выхваченные моменты.
Теперь я знаю, кто был основоположником - Александр Родченко!
Алфей тебе, как всегда, большое спасибо!!!

3: 14 сентября 2008 21:23
 
dana, мне тоже...помнишь в "Девчатах" корреспондент снимал Илью, этого, "туда, сюда, улыбочку" - ржака, что за чудо фотка получилась girl_haha
...и ракурсы у него действительно интересные winked ...
...молодец, alfey, одним словом (и тремя смайлами) clapping vishenka winked2

4: 14 сентября 2008 21:25
 
Цитата: ссэльза
.помнишь в "Девчатах" корреспондент снимал Илью, этого, "туда, сюда, улыбочку" - ржака, что за чудо фотка получилась

ага, помню, один из моих любимых фильмов yeeeah

5: 15 сентября 2008 09:51
 
Замечательный фотограф, о котором я узнала впервые.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...