Фото приколы   Фото НЮ   Демотиваторы   Комиксы   Эротика   Фотожабы   Фото ЖЕСТЬ   Удивительное   Катастрофы   Вынос мозга   Анекдоты   Прикольные статусы  
Прошлое   Спорт фото   Авто мото   Аварии   Фото стихи   Пятница   Флеш игры   Смешные картинки   Реклама   Рецепты   Наше творчество   Наши путешествия   Имена  
Девушки пляж   Девушка дня   Знаменитости НЮ   Интересное   Фото природы   Фото животных   Видео   Конкурсы   Разное   БЛОГИ КАЛЬКУЛЯТОРЫ БОЯНЫ НАШИ ФОТО
Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня, эротика



→ В НОВОМ

Викинги и их драккары (8 фото)


30 сентября 2008 в 11:30Блогиby Jack_Green


Викинги и их драккары (8 фото)

Почти три столетия с конца VIII-го по середину XI-го века именуют эпохой викингов. Викинги* – такое имя в Скандинавии закрепилось за смельчаками, готовыми ради славы и богатства покинуть Родину и пуститься в опасные плавания, участвовать в жестоких битвах.

Викинги и их драккары (8 фото)
В странах западной Европы их называли норманнами – северными людьми. В Европе тогда даже появилась молитва ”Боже, избавь нас от неистовства норманнов”. Многие были убеждены, что нападение дерзких язычников – наказание Господне за их грехи. На Руси их называли варягами. В истории Руси викинги – варяги, как известно, сыграли немалую роль. В средневековой Западной Европе не легко было найти город, который хотя бы раз не был разграблен викингами. Им случалось разорять и Ахен, и Париж, и Лондон. В начале X-го века французский король был вынужден уступить часть своей территории. Так возникло герцогство Нормандия. Выходцы из Нормандии подчинили всю южную Италию и Сицилию, создав там свое Сицилийское королевство.
Викинги и их драккары (8 фото)
Норманны, хотя и заслужившие в истории человечества позорную славу морских грабителей и разорителей чужих городов, по праву являются выдающимися корабелами своего времени. Их суда воплотили в себе первые грамотные решения конструкции корпуса и послужили прототипом кораблей других морских народов Западной Европы. И не удивительно - более 6000 лет совершенствовали викинги конструкцию своих кораблей.
Викинги и их драккары (8 фото)

Норманны – лучшие мореходы своего времени – без карты, компаса они пускались в дальние плавания. Достигли Шотландских и Фарерских островов, открыли страны льда - Исландию, Гренландию. За 500 лет до Колумба они достигли берегов северной Америки. Превосходные мореходные качества, верно выбранные пропорции и формы корпуса норманнских судов позволили викингам пересечь Атлантику и основать свои поселения в Гренландии и на полуострове Лабрадор. Эрик Рыжий в самом конце Х века добрался до Гренландии, а Лейф Эриксон достиг и континента, окрестив открытые им земли ”Винландом” — ”Страной винограда” (в Северной Америке действительно широко распространен дикий виноград).
Викинги и их драккары (8 фото)
Эпоха опустошительных набегов и завоевательных походов викингов с VIII по XI век - является временем расцвета их судостроительного искусства. Длинные, узкие корабли, заполненные воинами, помогли викингам стать доминирующей силой в Европе более чем на три столетия.
Викинги и их драккары (8 фото)
Древняя скандинавская поговорка гласит: "корабль - дом скандинава". С самых ранних лет корабль для воина-викинга был тем же, чем конь для сына степей - кочевника. Корабль служил крепостью в бою, местом хранения добычи при возвращении к родным берегам, его крепкие дубовые борта являлись надежным убежищем в шторм. И в свой последний путь бесстрашные вожди викингов - конунги отправлялись вместе с кораблем, очевидно, не представляя без него своей загробной жизни. Обычай хоронить знатных викингов вместе с кораблем способствовал тому, что сегодня мы знаем об уровне их судостроения не только из древних саг и наскальных рисунков.
Викинги и их драккары (8 фото)
Свои боевые корабли, норманны называли "длинными" (лонгшипы), а также в зависимости от размеров драккарами ("драконы") или шнеккар ("змея"). Например, найденные на территории Норвегии два корабля викингов датируемые соответственно IX и Х веками имеют длину около 23 м; один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов - кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50- метровой длины.

Ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда – по числу гребных скамей. 13 пар весел определяли минимальный размер боевого судна. Самые первые суда были рассчитаны на 40–80 человек каждое, а большое килевое судно XI в. вмещало несколько сотен человек. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 метров.

Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран.

Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую. Такое же украшение могло быть на корме, а в некоторых случаях там красовался извивающийся хвост дракона. При плавании в водах Скандинавии эти украшения обычно зачехлялись или снимались, чтобы не напугать своих жен, детей, стариков, а также добрых духов, покровительствовавших мореплавателям. Часто при подходе к порту по бокам судов вывешивались в ряд щиты, но в открытом море это не допускалось.

Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры - резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне - деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.

Об отношении викингов к своим кораблям свидетельствуют их звучные имена, воспетые в древних сагах: "Морской змей", "Ворон вихря", "Лев волн", "Морской олень", "Конь ветра", "Сани владыки морей". И драккары морских королей оправдывали свои названия. Их высокие мореходные качества наглядно подтвердились на практике, когда в 1893 г. копия гокштадского корабля, названная "Викинг", за 27 дней пересекла Атлантику, обогнав по пути другие парусные суда, в частности четырехмачтовую шхуну. Благодаря отсутствию надстроек и полужесткой конструкции корпуса, когда шпангоуты связывались с обшивкой гибкой лозой, драккар обладал завидной легкостью, поворотливостью и прекрасной остойчивостью. По свидетельству капитана "Викинга" Магнуса Андерсона, в свежий ветер корпус драккара под воздействием паруса на полфута приподнимался над водой, что уменьшало поверхность трения и позволяло развивать скорость в 10-12 узлов. Так еще раз были подтверждены высокие мореходные качества кораблей викингов.

Нос и корма ладьи одинаковы, что позволяло идти на веслах в любом направлении, не разворачиваясь. Ладьи имели киль, к которому крепились шпангоуты, к шпангоутам крепилась обшивка. Рулем служило большое весло, прикрепленное сбоку ахтерштевня. Ладьи викингов имели до 32 весел с каждого борта.

Суда нередко строили из досок, уложенных рядами с перекрытием и скрепленных изогнутыми шпангоутами. Выше ватерлинии большинство боевых кораблей было ярко раскрашено.

Суда викингов двигались с помощью парусов и весел. Простой парус, сделанный из грубого холста, часто разрисовывался в полосы и клетки. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра. Суда управлялись рулем лопастной формы, установленным на корме судна.

Несколько сохранившихся судов викингов экспонируются в музеях скандинавских стран. Одно из самых известных, обнаруженное в 1880 г. в Гокстаде (Норвегия), относится примерно к 900 г. н.э. Оно достигает в длину 23,3 м и в ширину 5,3 м. Судно имело мачту и 32 весла, на нем было 32 щита. Местами сохранились нарядные резные украшения.
Викинги и их драккары (8 фото)

* Слово ”викинг” восходит к древненорвежскому ”vikingr”. Относительно его происхождения существует ряд гипотез, наиболее убедительная из которых возводит его к ”вик” – фиорд, бухта. Слово ”викинг” (букв. ”человек из фиорда”) применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. В Скандинавии они были известны задолго до того, как приобрели дурную славу в Европе.

lol2 А ТЕПЕРЬ ПЕСНЯ

Медленно драккары уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И, хотя нам Англию немного жаль,
Лучшая добыча впереди.
Синяя, синяя моря гладь стелется,
Вёслами работают все: и млад, и стар.
Каждому викингу в лучшее верится
И летит над волнами боевой Драккар.
Может мы обидели кого-то зря,
Не ругайтесь, это – не со зла.
Над Парижем занимается заря,
Скоро будет там одна зола.
Синяя, синяя моря гладь стелется,
Вёслами работают все: и млад, и стар.
Каждому викингу в лучшее верится
И летит над волнами боевой Драккар.
Нам бояться великанов нет причин-
С ними мы расправились давно.
Даже если Эгерт заберёт мужчин,
То женщины нас вспомнят всё равно.
Синяя, синяя моря гладь стелется,
Вёслами работают все: и млад, и стар.
Каждому викингу в лучшее верится
И летит над волнами боевой Драккар.

ЕЩЁ ПРО ВИКИНГОВ

1: 30 сентября 2008 09:43
 
все прочитала,и ссылку тож.
yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

2: 30 сентября 2008 09:47
 
На первый взгляд романтика (море и всё такое). Но это было жесткое и жестокое время.
Пост на 5 +!!!!

3: 30 сентября 2008 11:40
 
А где плюсик перед названием? На главную!!! Интересно очень, отличная тема! yeeeah

4: 30 сентября 2008 12:45
 
Отличный материал, весьма познавательно.
ЗачОт однозначно!!!

5: 30 сентября 2008 12:57
 
Викинги и их драккары (8 фото) , но мля... взяли и телепортнулиь пару тыщ лет назад и сфотали викингов kleva

6: 30 сентября 2008 13:22
 
Прочитал с удовольствием, хотя много что и знал!! Но викинги не появились сами по себе.Считается, что это ветка древних сарматов..... winked

7: 30 сентября 2008 14:59
 
Посмотрел картинки, но прочитать забыл!

8: 30 сентября 2008 17:55
 
yeeeah

9: 30 сентября 2008 18:16
 
drinks

10: 30 сентября 2008 18:21
 
С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра.

Имеется в виду бейдевинд? Странно, я где-то слышал что с таким простым парусом это невозможно...

Пост зачотный. Кому интересно, вот трилогия Тима Северина "Викинг". Читал запоем.

11: 30 сентября 2008 18:24
 
Цитата: z-yurets
Имеется в виду бейдевинд? Странно, я где-то слышал что с таким простым парусом это невозможно...

хз,что там имееться ввиду.я просто сидел и мне в голову торкнуло про них что-то узнать,ну я и порыскал по сети,заодно решил с вами поделиться

12: 30 сентября 2008 18:31
 
Цитата: Alibi
А где плюсик перед названием? На главную!!! Интересно очень, отличная тема!

mir

13: 30 сентября 2008 18:51
 
Они молодцы. Прогнали ирландцев на материк, а те, - крикливые и умные, - стали при начале просвещения Европы. Иоанн Скот Эригена - мой любимый философ, оказался при дворе Карла Лысого, как раз бежав от "неистовства норманнов".

Интересное было время...

14: 30 сентября 2008 19:45
 
Отличный пост yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

15: 30 сентября 2008 20:05
 
yeeeah

16: 1 октября 2008 22:33
 
люблю мифологию викингов почитать winked

17: 1 октября 2008 22:34
 
Цитата: Avantjurist
люблю мифологию викингов почитать

mir mir mir

18: 2 октября 2008 00:46
 
yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

19: 12 сентября 2013 21:57
 
Мне очень интересно было бы прочитать но я немогу мне надо было просто фото может быть в следующий раз прочитаю

20: 13 сентября 2013 01:36
 
Цитата: Лера 12345
может быть в следующий раз прочитаю


будем ждать с нетерпеньем!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

загрузка...

 

Для всех

КОПИПАСТ в ЖЖ
КОПИПАСТ на LI.RU
КОПИПАСТ на YA.RU
КОПИПАСТ на DIARY.RU
КОПИПАСТ на BLOGS.MAIL.RU


CopyPast.ru | E-mail: admin@copypast.ru | Авторские права размещение рекламы


Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Наши партнеры портад Голые Звезды, вы найдете множество фотографий голых знаменитостей, желаем приятного просмотра