Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив
Нас уже 72886. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

История фотоаппаратов (12 фото)

2 октября 2008 в 11:30Прошлоеby Jack_Green
72
рейтинг
30
коммент.

Официальной датой изобретения фотографии признается 7 января 1839 года. В этот день был обнародован метод получения изображения на солях серебра, который открыл француз Луи Жак Даггер. Для того, чтобы фотография стала безукоризненным способом регистрации информации понадобилось 160 лет интенсивной работы множества исследователей. Практическое развитие фотографии началось в середине 19 века. Создание фотографии основывается на использовании специальных материалов, под действием излучения и химико-фотографической обработки, в светочувствительном слое которых осуществляются фотохимические реакции.

1. Первым изобрел негатив Фокс Тальбот, в 1839 году.
2. Первая фотобумага создавалась путем нанесения на стеклянную или медную пластину асфальтового лака.
3. Первую цветную фотографию сделал английский физик Джеймс Максвелл в 1861 году.
История фотоаппаратов (12 фото)

4. На первой опубликованной в России фотографии был изображен Лев Толстой.
История фотоаппаратов (12 фото)

5. Термин «мегапиксель» в 1984 году был употреблен впервые.
6. На сегодняшний день только 2 из 10 цифровых снимков печатаются на бумаге. А всего в мире распечатано более 65 миллиардов фотографий.
7. Первые цветные снимки ретушировали при помощи акварели. Делали это в 1840 году.

Согласно официальной версии, первый советский крупносерийный фотоаппарат, был выпущен в 1930 году и назывался "Фотокор-1". Однако, эта информация требует комментариев. В статье "Фотоаппаратура советского периода " ("Субъектив" №3, 1996) Л.И.Балашевич пишет: "В ... 1929 году в Москве было проведено первое совещание фотоактива, на котором также прозвучало требование немедленно наладить выпуск недорогого фотоаппарата. Через год журнал "Советское фото" провел на своих страницах "Всесоюзный митинг" на тему о том, каким должен быть советский фотоаппарат. Нетрудно догадаться, что абсолютное большинство его участников, подобранных по классовому признаку, также высказались за выпуск дешевого массового складного фотоаппарата форматом 9х12 см ценой до 150 рублей. Лозунг "дешево и много" звучал уже тогда, когда отечественная фотопромышленность только зарождалась. Это был социальный заказ нищих, так как состоятельный и квалифицированный пользователь и ценитель был уничтожен или изгнан в ходе революции и после нее.

Первой отозвалась на этот заказ скромная артель Промкооперации "Фототруд" в Москве (позднее она получила название "АРФО", а в 1937 году была переименована в артель "ХХ Октябрь"). Она была организована на базе существовавших еще до революции мелких частных мастерских и занималась производством фотопластинок. Артель в 1929 году получила аванс от Центросоюза, который выступил в роли заказчика производства фотоаппаратов. Вот что увидела в артели комиссия Центросоюза во время знакомства с ходом подготовительного этапа работы. В артели не оказалось подходящих производственных помещений. Не было сырья. Даже кожу для меха камеры нужно было купить за границей, бархат для прокладок покупали у населения. Чтобы испытать прочность бумажной прокладки для меха, рабочий несколько дней подряд вручную сжимал и разжимал проклеенную гармошку меха и отсчитывал количество проделанных движений. Артель обещала выпустить в ноябре 1929 года первые 300-500 аппаратов, однако к концу года удалось собрать только 25 камер с помощью

Калужского электромеханического завода (КЭМЗ) под руководством конструктора А.Б.Андреева…

Эти камеры имели немецкие объективы (анастигмат Кенгота 1:6,3) и затвор VАRIO. Но и в марте 1930 года серийное производство аппаратов в артели еще не было организовано, к сборке приступили только во второй половине года…Этот первый советский массовый фотоаппарат известен коллекционерам под названием "ЭФТЭ-1" по надписи, которая нанесена тиснением на кожаном ремешке камеры…. Объектив в серийных камерах был уже отечественный - "Перископ" 1:12 с фокусным расстоянием 150 мм и имел на оправе надпись: "Москва. Перископ. "ЭФТЭ" f=150 мм"…. Аппарат "ЭФТЭ" продавался по цене 45 рублей. Полукустарный способ его изготовления сказался на качестве - его владельцы жаловались на отвратительное качество кассет, которые с трудом открывались, громоздкость и другие недостатки.

С 1932 года на камерах "ЭФТЭ" стали устанавливать освоенный в Ленинграде на заводе "ГОМЗ" советский аналог затвора "VАRIO", носивший имя завода. Одновременно был освоен и более качественный объектив 4,5/135 мм. Модернизированная таким образом камера известна как "АРФО" по новому названию артели. Выпускался также и уменьшенный вариант камеры (АРФО-IV) форматом 6,5х9 см с объективом 4,5/105 мм и двойным растяжением меха, стоивший гораздо дороже - 125 рублей. Всего за две пятилетки существования артели было выпущено 130 000 фотоаппаратов. В 1939 году их производство было прекращено, и на этом закончился уникальный в условиях СССР опыт изготовления фотоаппаратуры на негосударственном предприятии."

Одновременно с камерой "АРФО-IV" выпускался её упрощённый вариант - "Комсомолец" с объективом "Триплет" 6,3/105.

Что же касается "Фотокора", то в другой статье Л.И.Балашевича ("Сделано в Ленинграде", "Субъектив" №4, 1996) читаем:

Фото-ГОЗ"История фотоаппаратов (12 фото)Вопрос о создании и массовом производстве советского фотоаппарата был решен специальным распоряжением ВСНХ СССР от 24 мая 1923 года, который поручил выполнение программы Тресту Оптико-механической Промышленности (ТОМП). Еще до выхода в свет этого постановления на заводе ГО3, как следует из опубликованных в журнале "Советское фото" данных, производились простейшие "ящики", продававшиеся по 12 рублей за штуку. Всего их было сделано до 1930 года около 40 тысяч штук. Был уже и опыт конструирования более сложных камер. Так, около 1925 года конструктор П.Ф.Поляков создал фотоаппарат "Фото-ГОЗ", который, хотя и годился в основном для репродуцирования, был примечателен во многих отношениях. Это была первая оригинальная камера, сконструированная в советский период и, кроме того, первая камера для съемки на кинопленку. По данным А.Ерохина (1927), она существовала только в виде опытного экземпляра и представляла собой миниатюрную вариацию на тему традиционного фотоаппарата с двойным растяжением меха и матовым стеклом, которое после наводки на резкость заменялось приставной кассетой с кинопленкой. Съемки велась на стандартный кинокадр с помощью объектива с фокусным расстоянием 60 мм и относительным отверстием 1:2. Инженер Ф.Л.Бурмистров также сконструировал малоформатную репродукционную камеру для съемки на кинопленку (Сыров А.А., 1954).

Фотокор-1Во исполнение решения ВСНХ уже к 1 марта 1929 года были изготовлены чертежи фотоаппарата, прототипом которого послужила складная пластиночная камера форматом 9х12 см фирмы "Цейсс-Икон". История фотоаппаратов (12 фото)Подготовка к его серийному производству была сопряжена с огромными трудностями. Не было достаточных площадей для организации производства, так как фотоцех располагался в здании заводоуправления. Ощущалась острая нехватка оптического стекла, не было качественного металла для изготовления ирисовых диафрагм и отсекателей затворов, не хватало даже материала для обклейки корпусов фотоаппаратов. Из-за крайне низкой квалификации рабочих и нехватки производственного оборудования брак при ряде операций достигал 100%. Объектив для камеры был рассчитан профессором Игнатовским, входившим в конструкторскую группу ВООМП, и изготовлен своими силами, но наиболее сложную часть аппарата - затвор - пришлось закупить в Германии. В феврале 1930 года для обеспечения начала серийного производства было приобретено 4000 затворов "COMPUR" по цене 7 золотых рублей за штуку. Несмотря на все трудности, к открытию XV съезда большевиков (25 июня 1930 г.) завод отрапортовал о сборке первой сотни советских фотоаппаратов, получивших название "ФОТОКОР-1".

Имеются данные о том, что часть камер 1930-1931 годов выпуска комплектовалась импортным затвором "Компур" (1-1/200 "В" и "Д") или более простым импортным же "VARIO" (1/25, 1/50, 1/100, "В" и "Д"), который использовался и в аппарате "ЭФТЭ" (а с 1932 года на камеры ставился отечественный затвор ГОМЗ с выдержками 1/25, 1/50, 1/100 "В" и "Д", рассчитанный А.А.Ворожбитовым и П. Г.Лукьяновым - прим. моё. Г.Абрамов). Камеры с импортными затворами стали уже редкостью, так как их было выпущено всего порядка 15000 штук (4400 в 1930 и 11400 в 1931 году).

Вот как оценивалось значение выпуска этой камеры современниками: "По качеству "Фотокор №1" не уступает лучшим заграничным камерам, и появление его на советском рынке произвело сразу переворот, как в отношении широкого развития фотодвижения, так и в смысле резкого снижения цен на заграничные камеры и объективы" (Поляк Г.Н., 1936)." Известно также, что до 1941 года было выпущено более 1 млн. "Фотокоров".

К 1933 году Всесоюзное объединение оптико-механической промышленности ("ВООМП") на всех своих заводах насчитывало 11000 рабочих, а два его завода стекловарения выпускали 200 тонн оптического стекла в год.

ФЭДТем временем наступает 1934 год, когда в январе увидели свет первые 10 фотоаппаратов "ФЭД" (Феликс Эдмундович Дзержинский)История фотоаппаратов (12 фото), выпущенные трудовой коммуной им Дзержинского в Харькове. Эти "ФЭД"ы являлись копией Leica II. Справедливости ради надо сказать, что копирование ранних моделей Leica приобрело почти всемирный масштаб, причем разные варианты копий выпускались как до, так и после II Мировой войны. Например, первая модель Canon (тогда еще Kwanon), а также ее варианты и более поздние модификации, американская модель Kardon фирмы Premeire Instruments (военный и гражданский варианты), а также многие другие, не говоря уже о китайских. На фоне начавшегося в наши дни ренессанса дальномерной техники, появились модели с резьбовым (М39) креплением оптики Leica. Примером тому может служить японские модели "Bessa" (Voigtlander, Cosina) и модель "Yasuhara T981" от фирмы Yasuhara. Эта камера имеет курковый взвод, TTL замер, синхронизацию на 1/125 и выдержки вплоть до 1/2000. Таким образом, необходимо признать, что история как советского, так и мирового фотоаппаратостроения развивалась, в немалой степени, и на базе этих камер. В СССР одних только ФЭД'ов с1937 по 1977 год было выпущено 18 моделей.

Тогда же, в 30-е годы в незначительных объёмах выпускались аналоги стандартной модели "ФЭД": "Пионер" (1934) - на опытном заводе ВООМП (около 500 штук), и "ФАГ" - на московском заводе "Геодезия" (около 100 штук).

В 1935 году появился, как уже говорилось выше, фотоаппарат "Спорт" конструкции А.О.Гельгара (первоначальное название "Гельветта"; название "Спорт" аппарат получил после нескольких усовершенствований завода "ГОМЗ"), ставший первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35мм плёнку. Камера имела металлический корпус, шторный затвор с металлическими шторками (1/25 - 1/500 и "В") и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Поскольку вышеупомянутые камеры "ФЭД" и "Спорт" были достаточно дороги и недоступны массовому потребителю, был налажен выпуск более простых и дешёвых моделей. Из выпускавшихся в 30-е годы необходимо упомянуть такие камеры, как: "Лилипут", "Малютка", "Циклокамера", "Юра", "ФЭДетта", "Смена".

В целом можно считать, что "первый" (или "подготовительный") этап развития советского фотоаппаратостроения закончился к началу 30-х годов, вслед за которым начался следующий - этап создания массовых и сравнительно недорогих камер, выпускавшихся сотнями тысяч штук. Тем не менее, несмотря на явную ориентированность фотопромышленности на выпуск массовой продукции, продолжались попытки выпуска высококлассных профессиональных камер.

Так в сентябре 1937 года завод ГОМЗ в Ленинграде выпустил первые образцы профессиональной камеры "Репортёр" - аппарата высокого класса для работы на пластинах 6,5х9, форматной и роликовой плёнке (выпускался по 1939 год). Конструкцию, по-видимому, можно признать удачной, особенно учитывая, что выпускавшаяся впоследствии японская камера Mamiya Press (1962) конструктивно была построена по принципу "Репортера". А годом раньше, в 1936 году, в Ленинграде же начал выпускаться складной фотоаппарат "Турист" с пластинами 6х9 см. (выпускался до 1940 года).

В 30-е годы выпускался также и ряд простых пластиночных, так называемых "ящичных" фотоаппаратов, имевших характерный "ящичный" вид корпуса: "Рекорд", "Пионер", "Ученик", "Юный фотокор".
История фотоаппаратов (12 фото)

Фотоаппарат ТуристЗдесь необходимо отметить ещё одну особенность советской фотографической промышленности. В 30-е годы, с началом индустриализации страны и постепенной милитаризации экономики, большая часть фототехники выпускалась на военных заводах в цехах ширпотреба. Выпуск гражданской продукции на военных заводах был обязателен, хотя и составлял небольшой процент от военной. Однако это было лишней "головной болью" для руководства предприятий. По-видимому это также мешало выпуску профессиональной фотоаппаратуры.
В период войны выпуск фотоаппартуры был почти прекращен. К моменту начала II Мировой войны заканчивается "второй" этап развития советского фотоаппаратостроения. Считается, что всего к началу войны было выпущено около двух десятков моделей и модификаций фотоаппаратов, среди которых наиболее массовыми были "Фотокор" (более 1 млн. штук) и "ФЭД" (160650 шт.). После окончания войны начинается "третий" этап развития советского фотоаппаратостроения. Наступает эра малоформатных камер, хотя еще не одно десятилетие среднеформатная фотография даже среди любителей не будет сдавать своих позиций.

По окончанию войны возобновляется выпуск фотопаппаратов, причём особенностью фотоаппаратостроения в первые послевоенные годы являлось воспроизведение лучших трофейных образцов с последующим их совершенствованием. Уже в 1946 году появились новые модели: "Москва" - складная камера формата 6х9 (точная копия камеры Цейсс Супер-Иконта, модель А), "Комсомолец" - двухобъективная зеркалка, явившаяся предшественником "Любителя". Из довоенных моделей остался в производстве только "ФЭД" и пластиночные деревянные камеры типа "ФК", использовавшиеся в фотоателье Службы быта, - все остальные модели были заменены новыми.

Фотоаппарат ContaxВ 1948 году (к 1 мая) на Красногорском механическом заводе (КМЗ) были выпущены первые 50 аппаратов "Зоркий" (первоначально на верхних щитках аппаратов гравировалось название: "ФЭД" и "гробик" - логотип без стрелки, затем "ФЭД 1948 г. Зоркий"; а свое окончательное название камера получила в 1949 году - к этому моменту слово "Зоркий" в коллективе завода было уже почти нарицательным; в частности заводская газета носила название "Зоркое око"), представлявших собою вариант аппарата "ФЭД" довоенного выпуска, но с усовершенствованным шторным затвором - был применен принцип т.наз. "жесткой" щели, что позволило значительно улучшить надежность работы затвора. В 1949 году КМЗ выпустил уже 31312 штук, а к 1980 году было выпущено 14 моделей камеры "Зоркий". Во многом, процессу увеличению выпуска 35 мм фотокамер в нашей стране весьма способствовало и то, что после войны из Германии в Киев (з-д "Арсенал") по репарации был полностью вывезен (вместе со специалистами, запчастями и комплектующими) завод, выпускавший камеры Contax. История фотоаппаратов (12 фото)К концу 40-х годов выпуск камер под новым названием "Киев" был уже налажен (в 1947 году были выпущены две первые модели, повторявшие конструкцию "Contax-II" и "Contax-III") и продолжался в разных модификациях до 1985 года. Любопытно, что первые "Киевы" выпускались из немецких комплектующих, и поэтому их коллекционная стоимость сегодня довольна высока. К середине 50-х годов, т.е. всего за 7-8 лет от начала выпуска "Киевов", была собрана уже стотысячная модель, посвященная ХХ съезду КПСС.
Фотоаппарат Киев
В том же, 1948 году на восстановленном харьковском заводе ФЭД начал выпускаться фотоаппарат "ФЭД", полностью соответствующий довоенной стандартной модели. После незначительных модернизаций в 1952 году (усовершенствование спусковой кнопки и переход на новый ряд выдержек) эта модель была заменена в 1955 году на "ФЭД-2". Там же, на Харьковском заводе после войны был налажен выпуск крупноформатных камер "ФК" (13х18 и 18х24), которые раньше производилсь ГОМЗ. (К 1986 выпуск этих камер, а также их модификаций - ФКД, ФКР - в Харькове был прекращен в связи с подготовкой выпуска "Ракурса" на БелОМО).

Начиная с 1948 года постоянной статьей дохода для страны становится экспорт фотоаппаратов за границу. Впервые советские фотоаппараты стали экспортироваться за рубеж еще в предвоенные годы, но это были эпизодические поставки. В условиях острой конкуренции на зарубежных рынках фотоаппаратуры главными козырями нашей техники были низкие цены и хорошее техобслуживание. На руку нашим экспортерам играло и то, что за рубежом ни для кого не было секретом, что почти вся оптика в СССР делалась на военных заводах, а авторитет советской оборонной промышленности после войны был достаточно высок.

В 1949 году появился "Любитель"- двухобъективная зеркалка любительского класса с трёхлинзовым объективом типа "Триплет", явившаяся развитием модели "Комсомолец". С 1952 года на том же Красногорском заводе начал выпускаться "Зенит" - однообъективная 35мм зеркалка, представлявшая собою "Зоркий", с приделанным к нему зеркалом и пентапризмой. В том же году Ленинградским заводом ("ЛОМО") был выпущен аппарат "Момент" - первая попытка внедрения в нашей стране одноступенного процесса. В 1953 году свет увидел шкальный фотоаппарат "Смена" (ЛОМО), завоевавший впоследствии большую популярность в народе. С середины 50-х годов почти на все фотоаппараты стали устанавливаться синхроконтакты.

Фотоаппарат ЗенитВИстория фотоаппаратов (12 фото) течение ряда последующих лет большинство из выпускавшихся моделей камер претерпели многочисленные модификации. Так, к началу 60-х годов, выпускалась уже пятая модель фотоаппарата "Москва", вторая модель "Любителя", вторая модель "ФЭД", вторая, четвёртая и пятая модели аппарата "Зоркий". Также выпускались "Киев 4а", третья и четвёртая модели камеры "Смена". В начале 50-х годов был осуществлен переход на новый ряд выдержек (1/25, 1/50, 1/100, 1/200, 1/500...и т.д.) в соответствии с новым ГОСТом.
Вот любопытная цитата из книжки А.Гусева "Спутник фотолюбителя", выпущенной в 1952 году тиражом в 200 000 экземпляров: "Ныне в Советском Союзе, в результате проведения индустриализации страны, создана передовая фотографическая промышленность. С каждым годом увеличивается массовый выпуск отличных и разнообразных фотоаппаратов с совершенными объективами и механизмами. Отечественная негативная пленка по основным фотографическим характеристикам не имеет равной в мире."

Фотоаппарат КометаВ История фотоаппаратов (12 фото)1958 году в Брюсселе проходила всемирная выставка, на которой, среди прочего, были представлены и образцы отечественной фотопродукции. Наиболее заметными среди них были 35мм дальномерная камера "Ленинград", со встроенным пружинным мотором (получила "Гран-При"), и совершенно новая камера "Комета", получившая очень хорошую прессу. Вот выдержка из №8 "Советского Фото" за 1959 год: "Американский ежемесячник "Попьюлер фотографи", подробно описав все наши экспонаты, признает, что в них "куча новшеств" и что "в фотографической области советские конструкторы проявили не меньше смелости и оригинальности, чем в области межконтинентальных баллистических ракет и спутников". В другой статье "Побьют ли нас русские по полностью автоматизированной камере?", сравнив "Комету" с лучшими зарубежными моделями, журнал приходит к заключению, что советская фотокамера "автоматизирована настолько, насколько это возможно в наши дни для 35-милиметрового оборудования", и "обставила западные камеры". Действительно, камера имела прекрасные технические характериски, но, к сожалению, так и не была поставлена на поток.

Объектив РуссарНа этой же выставке "Гран-При" были удостоены объективы: "Руссар" 5,6/20, "Мир-1" 2,8/37, "Таир-11" 2,8/135, "Таир-3" 4/300, "МТО-500" 8/500, "МТО-1000" 10/1000. Вот цитата из статьи "Фотография в СССР", опубликованной во французском журнале "Фотограф" в октябре 1958 года: "Начало производства фотоаппаратов в СССР было положено после окончания Гражданской войны. В настоящее время в стране производится ежегодно более миллиона фотоаппаратов различного назначения новейших типов, в том числе аппаратов высокого класса, как "Зенит", "Киев", "Ленинград", "Старт", "Зоркий" и др." ("Советское фото", №8, 1959 год). Любопытно, что после проведения Брюссельской всемирной выставки, объем экспорта наших фотоаппаратов за рубеж повысился. Вот полный текст статьи "Советские фотоаппараты в Англии", напечатанной в №8 журнала "Советское фото" за 1959 год.

К началу 60-х годов появились и новые модели фотокамер, такие как "Эстафета" - шкальная камера форматом 6х6 см., "Салют" - однообъективная зеркалка форматом 6х6 типа "Хассельблад"; фотоаппарат "Юность" - дальномерная малоформатная камера с жестковстроенным объективом; довольно прогрессивный и высококлассный по тем временам "Старт", стереоаппарат "Спутник", панорамный аппарат "ФТ-2" и другие. Были подготовлены к выпуску объективы: "Спутник-4" 4,5/20 (для кадра 24х36); "Орхидея-1" 2/50 с автоматической установкой диафрагмы в зависимости от дистанции и ведущего числа импульсной лампы-вспышки - автоматическое устройство должно было работать в диапазоне от 1 до 11 м со световыми числами от 8 до 64; объектив "Аргон-1" для камер форматом 6х9 с параметрами 3,5/90; семейство сменных объективов для камеры "Нарцисс" - "Мир-5" (2/28), "Мир-6" (2,8/28), "Индустар-60" (2,8/35); объектив "Вега-2" 2,8/85 для 35 мм фотоаппаратов. "Хочется надеяться, - пишет И.Кравцова, председатель жюри конкурса, проводимого ВДНХ, в статье "Почетные награды" ("СФ" №2 за 1961 год) - что Совнархозы, в ведении которых находятся заводы фотопромышленности, примут необходимые меры по внедрению отмеченных наградами изделий в кратчайший срок". Увы, её и нашим надеждам не суждено было осуществиться.

Можно считать, что к началу 60-х годов закончился "третий" этап развития советского фотоаппаратостроения, характеризующийся появлением новых заводов, выпускающих фотоаппаратуру, освоением новых моделей и расширением их ассортимента.

Начало следующего, "четвертого" ("золотого") этапа советского фотоаппаратостроения пришлось на 60е годы, которые ознаменовались истинным расцветом не только мировой, но и советской фотоинженерной мысли и фотоиндустрии. Наступала эпоха 35 мм камер, позволяющих автоматизировать съемочный процесс.

В конце 50-х годов вступает в строй завод в Белоруссии (Минский механический з-д), где в 1957 году была выпущена первая камера - "Смена", чертежи и рабочая документация которой были получены от ЛОМО. На этом же заводе был налажен выпуск пофессиональных фотоувеличителей "Беларусь-2", а затем и "Беларусь-5". С середины 70-х годов на БелОМО начался выпуск "Зенитов", а еще раньше "Вилия-электро", "Вилия-авто"; неполноформатные "Весна" и "Весна-2" (24х32); полуформатная "Чайка" (названная в честь В. Терешковой).

Поскольку экономика в стране была нерыночная, то забота о покупателях была централизованной. Вот любопытная листовка от Московской базы Главкоопкультторга Центросоюза о торговле фототоварами в сельмагах, выпущенная в конце 50-х годов.

Успехи были, хотя и в те годы не обходилось без справедливой критики снизу. Вот выдержка из статьи Т.Остановского "Фотоаппаратуру - на уровень современности" опубликованной в №4 "Советского фото" за 1963 год: "Серьёзную тревогу вызывает тот факт, что вместо разработки принципиально новых моделей на основе новейших достижений в области фотоаппаратостроения в камеры вносятся несущественные изменения. Вот примеры, касающиеся двух весьма распространённых камер.

Аппарат "Смена" в пластмассовом корпусе, недорогой. В первоначальную модель были введены синхроконтакт и самоспуск, отчего камера повысилась в цене. Необходимости в изменениях этой простой и дешёвой камеры не было никакой, тем более, что импульсная лампа стоит в 2-3 раза дороже самого аппарата. Далее был изменён узел перемотки плёнки, и камеры получили название "Смена-3" и "Смена-4". Однако от этого узла пришлось отказаться, и вновь стали выпускаться первые модели. На этом дело не кончилось. Последовали новые изменения; появились "Смена-5" и "Смена-6". Наконец, вместо камеры "Смена", далёкой от совершенства, был выпущен однотипный фотоаппарат "Весна", качество которого вызывает серьёзные претензии. Существование "Весны" оказалось недолговечным. Спрашивается, зачем было нужно выпускать заведомо слабый аппарат, обладающий многими недостатками?

Другой пример - аппарат "Зоркий", который также многократно (10 раз) изменялся. Каждый раз к его названию добавлялась буква или цифра. Сейчас из всех "Зорких" оставлены две модели, однако и они по своим техническим характеристикам устарели. Не понятно и чем обусловлен выпуск однотипных камер "ФЭД" и "Зоркий"...

...Всё лучшее в зарубежном опыте заслуживает самого серьёзного внимания с тем, чтобы использовать его в нашей фотокинотехнике. Нужно покончить с отставанием в этой области и начать разрабатывать новые модели, которые бы соответствовали уровню мировой техники."
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
"Головастики"Мачу-Пикчу - затерянный город и…Фоторепортаж с недавней экскурс…Тюрьма на острове в заливе Сан-…Пааалетели! часть 2 (фото + тек…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...
загрузка...

1: 2 октября 2008 11:03
 
Евгений, во наваял! Заинтересовало очень! В закладки - дома под булочку с чаем с удовольствием прочитаю!!!
Надеюсь про период хаоса продолжение будет?

2: 2 октября 2008 11:17
 
Цитата: Svetik68
Надеюсь про период хаоса продолжение будет?

чему там быть?в магазин за мыльницей цифровой вот и всё продолжение хаоса kleva

3: 2 октября 2008 11:28
 
Jack_Green, молодец clapping ...интересно

...а у нас "Зенит" был...папа фоткал, душевные фотографии такие, смотришь сейчас girl_cray...мдда, таких уже не получится всеми цифровиками вместе взятыми...

4: 2 октября 2008 11:29
 
Jack_Green, - существование современной профессиональной аппаратуры ты отрицаешь? tusovka

5: 2 октября 2008 11:39
 
Цитата: Svetik68
Jack_Green, - существование современной профессиональной аппаратуры ты отрицаешь? tusovka

это всё от лукавого!!!! kleva у меня дома вот,что есть..правда сломаные

6: 2 октября 2008 11:48
 
Круто... а у меня дома стоит аппарат по проявлению негативов и печатанью фоток, помните где еще их надо было вымачивать и развешивать на веревках... он аж с 50х работает =)

7: 2 октября 2008 11:58
 
не фанат фотоаппаратов! Но тема интересная(для общего развития)! winked

8: 2 октября 2008 12:21
 
эхх... красавцы! loveshower

9: 2 октября 2008 12:22
 
теперь есть что дать почитать тем 40-летним умникам кто в фотоделе толком не шарит и все усиленно пытается впихнуть мне свои древние советские объективы вместо моих хреновых кенонов со словами "НАШИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!!" при этом подтирая пену у рта.

10: 2 октября 2008 13:04
 
kantatec, - тебя послушать, ты сорокалетним не будешь, славно минёшь этот возраст! И мнения о "лучшем" и "худшем" могут быть только у тебя. Действительно, куда там 40-летним.
А в фотоделе не каждый специалист, объясняют как могут! Может они в другом досконально секут.

11: 2 октября 2008 14:11
 
Jack_Green,молодец, оч интересно popcorm1

12: 2 октября 2008 16:33
 
интересная история popcorm1

13: 2 октября 2008 17:52
 
Ностальгия...
А я - взял и вынес ФЭД-2, ФЭД-5В, Зенит Е и Смену-Символ на помойку вместе с увеличителем Ленинград и кучей примочек к нему.
Рядышком оставил. И ушел. Ни разу не оглянувшись.

Цифровик хотю. Хотю-хотю.

14: 2 октября 2008 18:08
 
yeeeah yeeeah у меня парочка рабочих зенитов валяеццо!!! yeeeah yeeeah yeeeah

15: 2 октября 2008 18:25
 
kantatec,
Ты будешь смеяться, поскольку не являешься 40-летним умником, но многие объективы советского производства до сих пор за немалые деньги покупаются профи (например "Гелиос" - профи относят его к объективам всех времён и народов). Полазь по фотофорумам и ты поймёшь, что жестоко ошибался насчёт объективов от Сапога.

16: 2 октября 2008 19:37
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1

17: 2 октября 2008 20:50
 
loveshower yeeeah

18: 2 октября 2008 21:20
 
Цитата: ссэльза
душевные фотографии такие, смотришь сейчас ...мдда, таких уже не получится всеми цифровиками вместе взятыми...

+500

19: 2 октября 2008 21:27
 
Цитата: ссэльза
мдда, таких уже не получится всеми цифровиками вместе взятыми...

mir
Цитата: alfey
Цифровик хотю. Хотю-хотю.

копи сразу на дорогую технику, мыльницы - "ерьмо,даже цифровые, а хороший, в нашем регионе, порядка 800 долларов стоит, так чтоб настройка ручная была, вспышка не встроенная , а съёмная. Вот это техника!!!!

20: 3 октября 2008 02:51
 
экспериментальный образец объектива "Рекорд-4" с рекордными параметрами 0,9/52 для дальномерных камер серии "Киев"

Акуеть опта. Современный аналог стоит ниибаца дорого taschus
Эх... А у меня только гелиос писят есть, боянистая линза =)) На даче где-то есть старый зенит с набором стекол, только руки не доходят поехать и откопать — лет пять-шесть там не был =(
Хорошая статья. Хоть ничего нового не подчерпнул, но прочел с удовольствием.
Молодчина! drinks

21: 28 ноября 2009 12:17
 
Цитата: alfey
А я - взял и вынес ФЭД-2, ФЭД-5В, Зенит Е и Смену-Символ на помойку вместе с увеличителем Ленинград и кучей примочек к нему.
Рядышком оставил. И ушел. Ни разу не оглянувшись.

Шож ты натворил то??? Изверг! Руки те оторвать по самые ноги! girl_cra girl_cra girl_cra

22: 28 ноября 2009 12:20
 
Dinalt,
Я свой зенит подарил. Стопудово на пленку снимать уже не буду.

23: 28 ноября 2009 12:24
 
Цитата: Mici
Стопудово на пленку снимать уже не буду.

Прогресс неизбежен, но на пленке фото казались более живыми.

24: 28 ноября 2009 12:24
 
Цитата: Mici
Я свой зенит подарил. Стопудово на пленку снимать уже не буду.

Да я тоже на пленку может ужо не буду снимать. Но ТАКИЕ раритеты выкинуть!!! Ну если уж собсем не нужны, ну отдай ты их в музей, или к примеру, в интернат. Пусть дети по винтикам разберут. А мож кто и фоткать научит!

Цитата: Арабелла
Прогресс неизбежен, но на пленке фото казались более живыми.


Во! С этим не поспоришь! friends

25: 28 ноября 2009 12:35
 
Dinalt,
Да ну Е-шка не раритет. А там может человек и будет использовать.

26: 28 ноября 2009 12:40
 
Цитата: Mici
Да ну Е-шка не раритет. А там может человек и будет использовать.

Ну не раритет. Но какая там оптика стояла! loveshower ГЕЛИОС! А так либо бомжики на флакон сменяли, либо сгнило само. Нельзя просто так с техникой тонкой обращаться cray

27: 28 ноября 2009 13:12
 
Dinalt,
На помойку у меня то-же рука не поднялась. Я родственнику в деревню отдал.

28: 16 апреля 2010 20:30
 
М-дааа... воровство в России неистребимо!!!!!
Зачем-то поперли материал с известного сайта photohistory.ru
Напечатали без подписи и ссылки.... .. савок!!!!!!!

29: 16 апреля 2010 21:51
 
Гость,
Сайт так и называется Копи , А материалы все есть в открытом доступе. Ни чего эксклюзивного , ваше ф- хистори тоже где-то сдирает.
Вот если бы я например, отписал "моё вхождение в мир фото и последующий выход из него". о том как лично я занимался фотоделом, и забавные случаи из моей жизни. А кто-то бы спёр и без указания разложил в блоги, вот то былоб воровство.
Энакин,
Без всякой ностальгии, в оптике есть понятие "просветлённая". Так вот, чем древнее линза, тем она ценнее. Вне зависимости от происхождения.
Те стёкла что ты вынес на свалку, стоят теперь целое состояние. Это реальность.

30: 16 апреля 2010 21:57
 
Цитата: CtulhU
Те стёкла что ты вынес на свалку, стоят теперь целое состояние. Это реальность.
я (смену) выкинул, типа зря?
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.


 

Для всех

КОПИПАСТ в ЖЖ
КОПИПАСТ на LI.RU
КОПИПАСТ на DIARY.RU
КОПИПАСТ на BLOGS.MAIL.RU


CopyPast.ru | E-mail: admin@copypast.ru | Авторские права Размещение рекламы

Загрузка. Пожалуйста, подождите...