Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Мега-машина (8 фото)

6 октября 2008 в 19:30Прошлоеby KZEN
67
рейтинг
17
коммент.

В самом начале второй мировой войны до далеких островов Новозеландии у англичан просто руки не доходили, в то время как угроза японского вторжения нарастала день ото дня! В этих условиях Департамент Общественных Работ Новой Зеландии предложил, а армия заинтересовалась проектом сделать танки на базе тракторов "Катерпиллер" D8.

Мега-машина (8 фото)

Строительство прототипа началось в г. Темуке в июне 1940 г. под наблюдением инженера Т.Бекка. Прежде всего, место водителя перенесли влево, а шасси закрыли коробкой из дерева и фанеры. После того, как сверху на машину поставили башню, ее высота получилась около 12 футов (3 м 65 см!), что несколько удивило ее создателей, но никак не сказалось на дальнейшей разработке проекта. На этой стадии вооружение на танк не устанавливалось, однако было предложено поставить на него 37-мм пушку, а также несколько установок под пулеметы "Виккерс", "Льюис" или же "Брен".

Важной проблемой для танка стала броня. Военные настаивали, чтобы она могла защитить танк от попаданий 20-мм снарядов, но такой брони в Новой Зеландии в то время не выпускали, а закупить ее в Австралии было нельзя, поскольку она была нужна самим австралийцам. Кончилось тем, что броню на танк поставили из... рифленого закаленного проката, который выдерживал обстрел из пулеметов "Виккерса".

Мега-машина (8 фото)

На танк установили новую дополнительную коробку передач и переделали ходовую часть, так что теперь он мог развивать скорость до 15 миль в час (24 км/час). Сам танк при этом несколько удлинили, зато моторное отделение уменьшилось в длину на целый фут!

В сентябре танк испытали на местности. Была развита хорошая скорость, но вот вес машины все-таки был слишком большим, а его проходимость по пересеченной местности оказалась не лучше прежней.

Кончилось все тем, что его опять вернули на доработку и дорабатывали теперь уже до декабря 1940 г., когда танк-трактор был послан в Бурнгамский военный лагерь для проведения дальнейших испытаний. Танк показал способность двигаться по пересеченной местности со скоростью 5-6 миль в час, однако при этом его трясло и качало так сильно, что вести прицельный огонь экипажу было крайне затруднительно. Военные вновь потребовали установить в башне тяжелое вооружение либо удалить ее вовсе. Поскольку дело затягивалось, первоначальный заказ на шесть танков сократили всего до трех машин.

Мега-машина (8 фото)

Главной целью, для которой в это время начали ускоренно готовить все эти танки, стал... парад вооруженных сил Новой Зеландии в Веллингтоне, состоявшийся 19 апреля 1941 г. В тоже время для намеченного на 10 мая такого же парада в Окленде водителям был отдан приказ избегать смены скоростей до тех пор, пока машину не обкатают на съезде с горы, поскольку танк временами останавливался во время переключения скорости и было бы ужасно, если бы он застрял на улице посредине парада. Осматривавшие танк офицеры новозеландской армии в целом дали ему очень невысокую оценку, расценив его как шаг назад ко времени первой мировой войны.

Тем не менее, во время парада в Окленде собравшаяся публика была поражена. Американский наблюдатель, присутствовавший на параде, увидев его, произнес: "Боже милостивый - что это?" И тут же получил объяснение, что эта машина строится у них на базе американского трактора, чем еще больше был шокирован. В честь министра обороны Новой Зеландии публика тут же окрестила эти машины "танками Боба Сэмпла", и в дальнейшем их только так уже и называли.

Мега-машина (8 фото)

Масса негативных отзывов привела к тому, что в июне 1941 г. был отдан приказ прекратить все работы по этому танку, а те, что уже сделаны, сдать армии для испытаний.

В январе 1942 г. эти два танка отправили в мастерские, чтобы уже в который раз лишить их башен, а место люка закрыть полудюймовой броней. Эти переделки заняли несколько месяцев, но все же к апрелю 1942 г. работа была завершена...

В тоже время о послужном списке этих машин практически совершенно ничего не известно. Скорее всего, даже в таком "модернизированном" виде их армия не приняла и не использовала. Есть запись, что в Бурнгамском лагере с их помощью убирали деревья, которые были выкорчеваны у офицерской столовой - вот и весь их славный "боевой путь"!

Мега-машина (8 фото)

Кончилось все тем, что армия согласилась оставить эти машины у себя только в том случае, если с них снимут вооружение! Две машины в Бурнгаме тут же разоружили и переделали их в бульдозеры, хотя задание оказалось не из легких, поскольку гидронасосы для них отсутствовали. В феврале 1944 г. работа была выполнена также и на танке из Окленда, и все три машины вновь обрели свой характерный мирный облик.

Броня, пулеметы и все прочее оборудование с них списали как утильсырье, вернули на станцию в Темуке, где и выбросили на свалку. Департамент Общественных работ в Крайстчерче сделал запрос на часть рифленого железа от этих машин, однако прибыль от него оказалась настолько невелика, что покрыла лишь стоимость его перевозки в Крайстчерч, на чем история танков Боба Сэмпла и завершилась!

Мега-машина (8 фото)

Как же выглядела эта все таки весьма необычная машина и как она была устроена?

Вес трактора D8 составлял 14,5 т. Превращение его в танк повлекло за собой установку более длинных гусениц, соответствующих длине корпуса надгусеничных полок и перенос места водителя на левую сторону. А его вес увеличился до 25 т. Управление для запуска двигателя было помещено внутри танка. Броня для корпуса выполнялась из полудюймовой (12,7 мм) 12% марганцевой стали из нескольких рифленых панелей, которые крепились на корпусе из мягкой стали толщиной 8 мм. Башня была также из мягкой стали, к которой привинчивались четыре сегмента из полудюймовой марганцевой брони. Два треугольных выступа на крыше корпуса защищали погон башни, а ограждение слева не давало возможности вести огонь из башенного пулемета в том секторе, где находилась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из шести стандартных пехотных пулеметов "Брен", которые монтировались в шаровых установках. Два впереди корпуса, по одному с каждого борта, один сзади и один в башне. Наблюдение за огнем велось через треугольное отверстие в шаровой маске каждого пулемета. Кроме того, на танке имелись смотровые щели, прикрывавшиеся броневыми задвижками.

Экипаж состоял из водителя, механика, сидевшего позади него, а также шести пулеметчиков, один из которых был командиром. Все они имели сиденья с амортизацией, за исключением пулеметчика, стрелявшего из лобового пулемета в корпусе. Он располагался лежа на специальном матрасе и теплоизоляционном коврике, уложенных на железном листе поверх двигателя. Решение, конечно же, было весьма необычным, зато танк получил целых три пулемета, стрелявших вперед! Водитель имел откидной люк, но его посчитали слишком тяжелым после того, как обшили его бронелистом.

Мега-машина (8 фото)

Чтобы перевозить танки Боба Сэмпла Департамент Общественных Работ создал и специальный трейлер на колесах от троллейбуса, который должны были тащить по дороге два грузовика. Выяснилось, что заложенные в него параметры выходят за рамки стандарта, установленного в Новой Зеландии, однако в начале работ внимание на это просто не обращали.


ТТХ танка Боба Сэмпла
Габаритные размеры, см:
длина .................................................. 420
ширина ................................................. 270
высота ................................................. 330
Преодолеваемые препятствия, см:
стенка ................................................. 120
ров .................................................... 210
брод ................................................... 120
Запас хода...................................... 60-100 миль
(около 160 км, максимальный)
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Немецкая агитация времен ВОВ (1…Энди Боровиц, Иван Павлов (3 фо…Открытки из блокадного Ленингра…Бронепоезда СССР (фото + текст)История свастики (61 фото)
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 6 октября 2008 12:43
 
Мда, бывает...

2: 6 октября 2008 12:51
 
броня крепка и танки наши быстры! yeeeah ....а вот у новозеладцев как то не склалось

3: 6 октября 2008 13:01
 
lol2 лол!

4: 6 октября 2008 19:47
 
это гавно а не танк...

5: 6 октября 2008 19:50
 
Не дай бог с таким встретиться в бою... Помрешь от смеха!

6: 6 октября 2008 20:52
 
класс очень интересно!!! никогда бы не подумал что у него экипаж 8 человек!!!

7: 6 октября 2008 22:22
 
xyxgun

8: 6 октября 2008 23:05
 
а вы говорите т80, т90... вот на кого надо равняться! yeeeah yeeeah

9: 7 октября 2008 01:12
 
еслиб мы такие танки строили.....не постили бы мы щас на копипасте kleva

10: 7 октября 2008 10:22
 
а что еще можно было ожидать при отсутствии военного производства на острове. Я так понял, что все делалось в подвале из подручных средств. Взяли трактор и попытались сделать из него танк. Это все равно что взять "Оку" и переделать ее в БТР: и легковушки уже не будет и БТРа не получится

11: 7 октября 2008 10:45
 
мда, конфуз вышел

12: 7 октября 2008 11:40
 
yeeeah

13: 7 октября 2008 11:55
 
Автор- yeeeah friends молодца!

14: 7 октября 2008 18:13
 
a ia dumal fotoshep

15: 14 февраля 2009 15:55
 
xyxgun ВОЙНА- ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

16: 29 ноября 2009 02:31
 
Цитата: Jack_Green
броня крепка и танки наши быстры!

yeeeah yeeeah yeeeah

17: 5 марта 2010 22:58
 
некропост он
еслиб мы такие танки строили.....не постили бы мы щас на копипасте

Учите историю
некропост офф
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...