Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 77375. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

"Непотопляемый" лайнер (13 фото)

14 октября 2008 в 20:30Прошлоеby ol..ga
142
рейтинг
27
коммент.

"Титаник" затонул в северной части Атлантики 97 лет назад. С тех пор, как сострил гарвардский историк Стивен Байэл, "о нем написано не намного меньше, чем об Иисусе или о Гражданской войне Севера и Юга". Существует без малого 200 книг, документальных и игровых фильмов – в том числе самая кассовая кинокартина всех времен. Историки, ученые и просто фанаты "Титаника" бурно спорят, в чем истинная причина гибели самого большого пассажирского лайнера своего времени: а именно, почему он затонул спустя каких-то два часа 40 минут после столкновения с айсбергом и унес с собой на дно 1522 жизни.

"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


И вот оказывается, что спорили они зря. Как разъясняет в своей новой книге "Последние тайны "Титаника" Брэд Метсен, ответ на эти вопросы был дан давным-давно, по итогам конфиденциального расследования, которое провели кораблестроители, создавшие "Титаник". За истекший период специалисты накопили достаточно доказательств того, что корабль разломился не на две, а на три части и ушел под воду быстрее и накренившись под менее острым углом, чем снилось Джеймсу Камерону, а виной всему были слишком тонкие заклепки и непрочный корпус.


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


Но целый свод документов с верфи Harland and Wolff (Белфаст, Северная Ирландия), где появились на свет "Титаник" и другие суда его типа, свидетельствует: проблема заключалась не только в некомпетентности и некачественной работе. То была преступная халатность: кораблестроители подозревали, что корпус слишком хрупок, но проигнорировали предупреждения своего инженера, стремясь вовремя спустить "Титаник" на воду. Результаты расследования, проведенного после гибели корабля, не были преданы огласке; руководство Harland and Wolff допустило, чтобы после двух официальных правительственных расследований вина за кораблекрушение была возложена на капитана "Титаника". Иначе судебные иски многочисленных жертв повлекли бы за собой банкротство владельцев "Титаника" – в том числе Дж. П.Моргана.


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


В период, когда сотни лайнеров ежегодно перевозили через Атлантику миллионы людей, кораблекрушения не были чем-то из ряда вон выходящим. Пока строился "Титаник", известие о столкновении двух роскошных лайнеров "Репаблик" и "Флорида" в водах близ Нэнтакета, штат Массачусетс, попало на первые полосы газет по всему миру. Оба судна получили намного более серьезные повреждения, чем те, что погубили "непотопляемый" "Титаник".


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


Но "Флорида" своим ходом добралась до Нью-Йорка, а "Репаблик" оставался на плаву 38 часов, и все 750 пассажиров были спасены. Почему судьба "Титаника" сложилась намного хуже, доселе оставалось загадкой. И лишь в 2005 году водолазы, работавшие с Метсеном, обнаружили два крупных куска килевой части корабля. На основе этих материалов ученые смогли установить, что лайнер действительно погубили его непрочный корпус и слабые заклепки.


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


Но только нам стало известно, что кораблестроители знали об этих изъянах заранее. Узнав о находках Метсена, бывший архивариус Harland and Wolf, а ныне пенсионер Том Маккласки отыскал подробности расследования, которое компания провела в 1912 году. Все это время его результаты утаивались. "Наши выводы, сделанные в результате анализа новонайденных фрагментов корпуса, полностью совпали с теоретическими предположениями специалистов с Harland and Wolff, основанными на их доскональных познаниях о конструкции корабля, – говорит Метсен. – Маккласки сказал, что ждал, пока кто-нибудь догадается, дабы передать документы этому человеку".


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


Команда водолазов и ученых под руководством Метсена, и инженеры с Harland and Wolff заключили: будь корпус и заклепки прочнее, "Титаник" продержался бы на плаву намного дольше, а значит, жертв было бы намного меньше. (После этого Harland and Wolff модернизировали корпус однотипного корабля, построенного раньше "Титаника", снабдив его дополнительной стальной обшивкой. Лайнер "Британик" – корабль того же типа, который на момент гибели "Титаника" еще не сошел со стапелей, – инженеры построили, исходя из первоначального проекта.)


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


"Титаник" был детищем лютой конкуренции, толчком к которой стал рост прибыльности морских перевозок после Испано-американской войны. Надеясь сделаться хозяином Северной Атлантики, Дж. П.Морган приобрел контрольные пакеты ряда британских и американских пароходств. Федеральное правительство США помогало ему, предоставляя субсидии и налоговые льготы. Британское правительство в ответ выдало субсидию Cunard Shipping – одной из немногих компаний, которые воспротивились поглощению со стороны Моргана. "Огромные деньги закачивались в отрасль, деятельность которой практически не регулировалась", – отмечает Метсен.


"Непотопляемый" лайнер (13 фото)


Обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки – на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и смогло пересечь Ла-Манш быстрее конкурентов. Поскольку стандарты кораблестроения отстали от жизни – особенности крупногабаритных кораблей в них не учитывались – изменения не выходили за рамки тогдашних стандартов. "Они просто старались угодить заказчику, – поясняет Метсен. – Если бы Дж. П.Морган захотел корабль из папье-маше, они бы сделали из папье-маше". К счастью, такого корабля он все-таки не заказал.


Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Его "Брестская крепость"Суровые советские айтишнеги (7 …Гиганты в небе, часть 2: АНТ-20…Илья Муромец (15 фото)Хиро Онода - последний самурай …
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 14 октября 2008 20:40
 
эх, много слов да много жертв...

Edit: >.< нечаянно минус поставил, люблю на красные кнопки жать...

2: 14 октября 2008 20:48
 
popcorm1

3: 14 октября 2008 20:49
 
Тема заезженная до боли. Почему утонул? Просто человеческая беспечность и манния величия. Мне это напоминает библейскую историю о Вавилонской башне. Ибо все под Богом ходим, а владельцы и строители Титаника щитали богами себя, или приравнивали себя к Богу.

4: 14 октября 2008 21:05
 
Много написано было про Титаник. Я же со своей стороны, склоняюсь к мысли, что надо было давать полный назад и не сварачивать с курса (бить в лоб). Судно скорее всего не затонуло бы. Т.к. могло держаться на плаву при 3-х поврежденных переборках из 5-ти. А если бы даже и стало тонуть то никак бы не за 2ч. 40 мин., а часов за 5

5: 14 октября 2008 21:08
 
Алчность безжалостна.
Поднять свой жизненный уровень не взирая на жертвы и у нас последние лет двадцать практикуется.
Закупаются по дешевке старые самолеты, дома строятся не известно из чего. Ну, а о продуктовых лавках и говорить не стоит.

6: 14 октября 2008 21:11
 
Хоть и ничего нового, но освежить память всегда приятно popcorm1

7: 14 октября 2008 21:57
 
хоть и знаю довольно много версий о Титанике,все равно с удовольствием прочитал=) правда тока последние абзаца 3=)

8: 14 октября 2008 22:11
 
popcorm1

9: 14 октября 2008 22:13
 
vauu

10: 14 октября 2008 22:55
 
что ж..людская халатность(как со стороны кораблестроителей,так и со стороны капитана,который проигнорировал сообщение об опастности)ужасает..

11: 14 октября 2008 22:59
 
" Ноев ковчег построил дилетант, зато "Титаник" строили професионалы"!!!! winked

12: 14 октября 2008 23:08
 
nikitos73 yeeeah girl_haha

мне статья понравилась, некоторых моментов и версий не слышала.
Оль, эт тебе vishenka

13: 14 октября 2008 23:31
 
Действительно, тема стара как мир. Затонул и затонул, мы этого уже не исправим, и вряд ли допустим такие же ошибки, которые были допущены при проектировании и строительстве Титаника.
Цитата: desyatiy
Мне это напоминает библейскую историю о Вавилонской башне.

"Бог любит красивые эффекты. Мы, люди, лишь обезьянничаем в этом вопросе." (с)

14: 14 октября 2008 23:37
 
Очень интересно
Стучится Герасим на Титаник и спрашивает "Собачку не возмете?" yeeeah

ЗЫ - ol..ga, ты теперь модератор - насяльника? lol2

15: 14 октября 2008 23:39
 
KZEN,
kleva

16: 14 октября 2008 23:55
 
popcorm1

17: 15 октября 2008 07:43
 
не интересно. чё, больше ничё не тонуло? написать не о чем?

18: 15 октября 2008 08:47
 
Цитата: GREENka
больше ничё не тонуло?

ну и не надо winked

19: 15 октября 2008 09:04
 
пойду пересмотрю

20: 15 октября 2008 09:50
 
схалявили winked

21: 15 октября 2008 10:32
 
Цитата: GREENka
не интересно. чё, больше ничё не тонуло? написать не о чем?

это хотя бы доказывает что титаник не был говном)))) lol2

22: 15 октября 2008 11:19
 
Всё это знал и ещё 20 раз по столько-же

23: 15 октября 2008 14:54
 
popcorm1

24: 15 октября 2008 16:28
 
А я хотел бы нырнуть к нему...

25: 15 октября 2008 16:47
 
Инфы много, интересно почитать, одно плохо - нехватает фотографии Ди-Каприо на дне.

26: 16 октября 2008 14:26
 
Даааааа, человееский фактор, йо п тыть. Человеки-будьте осторожны, иногда от ващих глупых поступков обрывается чужая жизнь. Хоть и давно это было а людей жалко cray
Ольга маладец, спасибо.

27: 4 марта 2012 19:11
 
cray
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...