Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 83075. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Саду

22 ноября 2008 в 15:22Блогиby Avantjurist
8
рейтинг
20
коммент.

Брахман, понимаемый как Абсолют, является высшим и наиболее абстрактным и наименее воспринимаемым Богом. Таким образом, к нему можно приблизиться посредством личного поклонения пантеону божеств низшего уровня, который состоит из тысяч богов и богинь, среди которых наиболее значительным является Брахма – создатель, Шива – разрушитель и Вишну – охранитель. Брахма является главенствующей фигурой в этой троице, но в религиозной практике адепты обычно поклоняются только Шиве и Вишну и множеству их проявлений и инкарнаций. Эти две божественные личности представляют различные философские и религиозные традиции и соответственно обладают очень различными характеристиками. Индуисты могут быть условно разделены на два направления: Шайвы – поклоняющиеся Шиве, и Вайшнавы – поклоняющиеся Вишну.
Святые люди
Саду
Мистики, посвятившие всю свою жизнь духовному поиску, известны под общим именем Саду. В своем стремлении к “внутреннему свету”, освобождению от земных оков, к “знанию” Абсолюта, они выбирают путь аскетизма и йоги. Для достижения этого они систематически “перестраивают” тело и ум с помощью многочисленных методов, таких как целомудрие, самоотречение, религиозная дисциплина, медитация и аскетизм. Все эти методы обозначаются общим словом садхана, что буквально означает “путь достижения определенной цели”. От этого же корня произошло слово Саду.

Саду почитаются как святые люди, посланники богов на земле. Так же как история Шивы и Вишну, история Саду начитывает многие века. Аскетизм и йога как метафизические науки и мистические методы, с помощью которых можно установить связь между индивидуальной душой и абсолютом, являются уникальным индийским открытием. Эта традиция насчитывает более четырех с половиной тысячелетий. Имеются расхождения в точной датировке и определении места возникновения этой традиции. Некоторые ученые относят начало возникновения аскетических движений к учению священных Вед, которые были принесены в Индию арийскими племенами около тысячи пятисот лет до нашей эры. Первые аскеты исповедовали невероятно перегруженную ритуалами ведическую религию. Согласно другой теории, которая подтверждается археологическими открытиями, аскетизм и йога возникли в культурной среде долины Инда около двух с половиной тысячелетий до нашей эры. Эти методы развились из практик первобытного шаманизма.

“Рогатый” Бог

Археологические находки, сделанные в долине Инда содержат множество изображений “рогатого” бога, в котором определенно можно узнать прототип бога Шивы – короля всех йогинов, повелителя животных. Его изображения очень схожи с изображениями Шивы в позднем индуизме.

Он называется “рогатым” богом, потому что его головной убор увенчан по бокам двумя бычьими рогами и декоративным украшением между ними. Все это сооружение напоминает трезубец, или тришул, характерный атрибут Шивы. “Рогатый” бог обычно изображается сидящим в различных вариантах позы лотоса, или падмасаны. Эта поза Шивы, короля йогинов, типична для всех йогов. Отличительной чертой “рогатого” бога является его эрегированный пенис. Эта деталь характерна для изображений Шивы и многих его проявлений. Крайним выражением этого символа можно считать безличное, символическое изображение Шивы в виде линги, его эрегированного фаллоса. Рогатый бог изображается с тремя лицами, что характерно для поздней индуистской иконографии, в которой Шива изображается как троица: Шива, Вишну и Брахма. И, наконец, он окружен дикими животными, что типично для Шивы в качестве пашупати, Господина Всех Тварей.

Кроме этих изображений во время раскопок были найдены объекты культа, состоящие из двух камней, кольцеобразного и удлиненного, вставленных один в другой. Без сомнения, эти предметы культа являются прототипами символа йони, женского детородного органа, и линги. Все эти находки указывают на существование в долине Инда протошиваитского культа, или, по крайней мере, культа, в котором центром поклонения являлись детородные органы как символы созидания и плодородия.

Некоторые противоречия в интерпретации этих археологических находок не могут быть разрешены из-за того, что обнаруженные надписи до сих пор не расшифрованы.

Культура долины Инда, которая уже достаточно сформировалась к моменту прихода ариев, была подавлена этим доминирующим внешним влиянием. Тем не менее, часть ее сохранилась и развилась, включая аскетизм и поклонение линге и прото- Шиве. Все эти элементы в течение нескольких веков ассимилировались основным направлением индуизма.

В ранних ведических писаниях аскетизм, изначально чуждый ариям, упоминается с равнодушием или даже с враждебностью, что повлекло за собой презрение к “поклоняющимся фаллосу” аборигенам. Эти взгляды были отчетливо выражены составителями Вед, высшей кастой священников, брахманов, занимавшей главенствующее положение в обществе ариев. Они смотрели сверху вниз на религиозные практики покоренных “варварских” племен и их аскетов. Установки арийского общества резко контрастировали с культурой аборигенов: они были материалистами и гедонистами.

Это не значит, что арии были лишены мистических традиций. Святые писания в их концепции были вдохновлены непосредственно трансцендентальными переживаниями риши, пророков. Эти переживания не были, как бы то ни было, связаны с крайним аскетизмом, а скорее с употреблением загадочного психотропного вещества, сомы – “нектара бессмертия”. Их мистическое послание сформировало лишь небольшую часть сложной и изощренной системы ритуалов, первоначально направленной на вымаливание у богов материальных ценностей посредством жертвоприношений.

Духовенство брахманов контролировало огненное жертвоприношение, сформировавшее квинтэссенцию ведической религии, и первоначально провозглашенное единственным средством умилостивить богов. Однако постепенно “чуждая” аскетическая и религиозная практика была признана столь же действенной.
Саду
Интересна легенда, иллюстрирующая слияние аскетизма с основным потоком индуизма. Ее сюжет связан с огненным жертвоприношением риши Дакши, которое должно было произойти на одной из вершин Гималайских гор. Были приглашены все боги, кроме Шивы и его жены Парвати. Они были намеренно исключены, потому что жертвоприношение было посвящено Вишну – ведическому богу солнца – единственному Высшему Господу.

Шива не был принят в эту блистательную компанию из-за своих “неряшливых”, непристойных привычек – он бегает по джунглям обнаженный, якшается с дикими зверями, гоблинами и духами, осыпает свое тело пеплом погребальных костров, использует череп как чашу для питья, он постоянно опьяняет себя гашишем; он дико хохочет, словно безумец. Короче говоря, он аскет, и, более того, отщепенец.

Жена Шивы страшно оскорблена и жаждет мщения. Шива пытается успокоить ее, объясняя, что его ученики поклоняются ему с настоящим медитативным духом, который не нуждается в огненном жертвоприношении, но ее это не удовлетворяет. Постепенно заражаясь ее яростью, Шива – в своем ужасном обличье Бога Разрушения – приближается к собравшейся компании богов, извергая из третьего глаза струи пламени, в намерении сжечь их всех дотла. Впечатленный этой демонстрацией силы, Дакша вынужден признать свою ошибку – “лучше его гнев, чем благословения всех остальных богов” – и соответственно склоняется перед ним как перед наиболее могущественным богом, без которого жертвоприношение не могло бы быть полным.

В этой легенде показаны два качества огня: “внешний” огонь жертвоприношения, представляющий ведический путь достижения Бога, и “внутренний” огонь Шивы, созданный аскетическими практиками, неарийским способом. Произошло столкновение ведического огня с пламенем Шивы, и Шива возобладал.

Шива постепенно становится одним из главенствующих богов пантеона, и институция аскетизма как последней и кульминационной фазы жизни “дваждырожденных” была утверждена. Более того, мистицизм и аскетизм как основное жизненное призвание был принят и даже освящен.

“Дваждырожденные” принадлежали к трем высшим кастам: духовенству брахманов, правящему классу воинов и классу торговцев и предпринимателей. “Однаждырожденные”, шудры, позднее были объявлены классом слуг, но первоначально этот класс состоял из подчиненных туземцев и военнопленных.

“Дваждырожденные” должны были посвятить первую фазу жизни изучению священных писаний как целомудренные ученики (брахмачарии) под руководством Гуру. Вторая стадия составляла продуктивную, производительную жизнь грихастхи, хозяина дома, выполняющего свой долг по отношению к касте и семье. В третьей фазе жизни он должен был удалиться в джунгли, возможно в компании своей жены, и вести жизнь лесного отшельника, совершая огненные жертвоприношения и повторяя писания. В четвертой фазе он должен оставить все и стать бродячим аскетом, саньясином, ищущим единения с Брахманом.

Длинноволосый мудрец

Саду
священным писаниям, в значительной степени применимы и к современным Саду: они ходили обнаженными и носили длинные волосы, сбившиеся в пряди, их тела были покрыты пылью, пеплом, лохмотьями или звериными шкурами; они разрисовывали яркими цветами лоб и тело и носили с собой посох и сосуд для питья; они соблюдали безбрачие и использовали некоторые практики йоги и умерщвления плоти; они жили в лесах, вдали от общества смертных.

Эти святые прекрасно описаны в “Гимне длинноволосого Мудреца”:

Длинноволосый мудрец заключает в себе пламя и эликсир, и одновременно – небо и землю. Взгляд на него подобен видению небесного света во всем его великолепии.

Аскеты, овеваемые ветром, одеты в темную пыль. Они следуют пути ветра, когда в них входят боги.

“Опьяненные нашей аскезой, мы восходим на высшие планы. Вы, смертные, видите лишь наши тела.”

Аскет летит по воздуху, освещая все формы на земле. Отданный святой работе, он равен любому богу.

Воздух – вот единственная пища боговдохновенного, и аскет дома в обоих мирах – материальном и духовном.

Скитаясь по следам небесных нимф и дивных животных, длинноволосый мудрец обладает знанием обо всем, и своим экстазом вдохновляет все.

Ветер-бог возносит его и бросает на землю, и длинноволосый мудрец пьет из чаши эликсир, деля его с Шивой.

Саду
Под “эликсиром”, упоминаемым в первых и заключительных строках, очевидно, подразумевается некое психотропное вещество, вероятно родственное соме, ведическому священному средству, предлагаемому богам, принятие которого вызывает видения божественной Реальности. Для этой же цели саду практикуют курение чараса. Однако, как показывает первых стих, он может уже содержаться в теле или создаваться аскетическими практиками. То же справедливо и для “пламени внутри”, и для внутреннего “ментального пульса”. С помощью этой жестокой дисциплины длинноволосый мудрец сам становится “пламенем”, озаряя светом все вокруг себя.

Во втором стихе, “овеваемый ветром”, очевидно, означает “обнаженный”, что позднее превратилось в дигамбар, “одетый в небеса”. “Темная пыль” прототипична или аналогична пеплу, к которому обращались Саду на протяжении веков и которым они покрывают свое тело до сего дня.

Словом “опьяненный” в третьем стихе гимн обращается к состоянию экстаза “божественного безумия”, сопутствующему реализации Бога, вызванной эликсиром или аскетической дисциплиной. Это опьянение заразительно; одного присутствия аскета достаточно, чтобы передать его другому, как показано в шестом стихе.

Сверхъестественные способности аскетов, описанные в четвертом и пятом стихах: “летящий по воздуху” и “живущий в воздухе”, воспринимались буквально, и их дальние отголоски достигли даже Запада, о чем свидетельствует, например, иллюстрация “Индийский маг, летящий по воздуху” в “Книге Чудес” четырнадцатого века.

Оставляя сверхъестественные явления, описанные в Гимне, эти аскеты демонстрируют еще одно – более “естественное” – чудо: способность вызывать эрекцию пениса без каких-либо сексуальных ощущений или побуждений. Это йогическое достижение, несомненно, связано с доарийским поклонением фаллосу, с “рогатым богом” и другими образами Шивы с поднятой лингой. По всей вероятности, поднятая линга аскетов тоже была объектом поклонения, по крайней мере, до семнадцатого столетия.
Хранители Черепов
Саду
До девятого или десятого века нашей эры аскеты не имели четкой организационной структуры. Как бы то ни было, по крайней мере два тысячелетия они составляли множество небольших групп, объединенных вокруг реализовавшегося мудреца или Гуру. Каждая группа отличалась особенной традицией и неразрывной цепью религиозных преемников, своим видением личного служения и религиозной доктрины, в также своими обычаями, правилами и внешним видом.

Наиболее древними сектами были Пашупаты, Капалики, “Хранители Черепов”, и Каламукхи, или “Черные Лица”. Как показывает название секты Пашупатов – которое происходит от имени Пашупата, Повелитель Зверей, – эта группа, возможно, была связана с “рогатым богом” долины Инда. Они возводят исток своей традиции к Лакулише, проявлению Шивы, который близко напоминает “рогатого бога” с эрегированным фаллосом.

Эти аскеты поклонялись Шиве в его наиболее грозных обличьях – Бхайравы, ужасного экстатичного “безумца”, или Капалешвара, Бога Черепа. Этот эпитет Шива заслужил, отрубив пятую голову Брахмы, которая после этого приросла к его руке. Чтобы искупить свое преступление – и избавиться от черепа – ему пришлось совершать жестокие аскетические практики.

Капалики, подражая своему Богу Черепа, совершали обряд искупления – хотя они и не были виновны в убийстве. Из следующего – довольно сочувственного – описания Бхайравачарьи, или “учителя Бхайравы”, можно получить наиболее полное представление об этих адептах.

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет.

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Фактически, это был довольно “цивилизованный” ритуал, потому что Капалики практиковали также и принесение человеческих жертв. Бхайрава был жаждущим богом, которого радовали приношения вина и крови животных, или, еще лучше, человеческой. Плоть и кровь, приносимые в жертву божеству были приняты аскетами – первыми Евхаристами – для достижения мистического единения.

Из принесения в жертву тел других логически вытекает принесение в жертву собственного тела. Это жертвование принимало разные формы – от искупления и аскетической дисциплины до умерщвления плоти, самоистязания и ритуального самоубийства. Считается, что Капалики, кроме своей “повседневной” аскезы, использовали для жертвенных приношений отрезанные части собственного тела.

Помимо этих чудовищных обрядов они практиковали суровые упражнения хатха-йоги. Как бы то ни было, их первичной целью было не столько мистическое единение с божеством, сколько достижение йогических сил – таких как телепортация, способность становиться невидимым, проникать в ум другого человека, ходить по воде и летать по воздуху.

Нужно ли говорить, что эти секты были отвергнуты и осуждены духовенством брахманов и респектабельным обществом. Тем не менее позднее, когда их экстремистские практики были немного смягчены, они приобрели множество последователей.

Священники также очень расстраивались по поводу двух других аскетических организаций: джайнов и буддистов. Эти “еретики” отрицали непогрешимость Вед как источника знания и осуждали приношение в жертву животных – не говоря уже о человеческих жертвах – утверждая, что все живые существа наделены душой. Эти идеи выразились в их концепции ненасилия – ахимсе, которая лишь значительно позднее проникла в доктрину индуизма.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Где эта парикмахерская?История одного шедевра...НеочемА Вы это знали?"Цивилизованная" Европа?
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 22 ноября 2008 15:23
 
интересное чтиво не для всех,познание чужой культутры интересное занятие winked

2: 22 ноября 2008 15:44
 
Avantjurist,
Дима, а ну давай уже лучше церквушечки пости!

3: 22 ноября 2008 15:48
 
dana,что бы сравнивать нужно все знать winked

4: 22 ноября 2008 15:53
 
Avantjurist,
Димик, ВСЁ знать НИКОГДА не будешь. А вот мешанина в головушке может образоваться.... А в там ( в голове) , всё должно быть чисто и прибрано ((с) Алфей)!

5: 22 ноября 2008 15:59
 
winked интерессно

6: 22 ноября 2008 16:06
 
dana,а кто говорит про мешанину,я интересуюсь много чем ,но предпочтению отдаю одному,а алфей кто, законописец что ли,это его субьективное мнение.а это мое мнение,тем более это истоуия и культура другой нация и имеющая быть в мире,мне допустим интересно ,как они живут и чем дышат,для того что бы иметь обьективную оценку,что такое хорошо и что такое плохо hi

7: 22 ноября 2008 16:17
 
Avantjurist,
Дима, не заводись. Во-первых, при чём здесь Алфей, я его всего лишь процитировала. Во-вторых, пост интересный, а, в своём первом комментарии, я высказала своё предпочтение. Твой пост про церкви понравился мне больше. Вот и всё.

8: 22 ноября 2008 16:25
 
dana,Лен с чего ты решила ,что я завожусь,не как не пойму scare2 просто попался материал под руку, я выложил. friends

9: 22 ноября 2008 16:26
 
Avantjurist,
на этом прекращаем флудить! friends drinks

10: 22 ноября 2008 16:31
 
Если говорить о "религии", то индуизм - третья из трех возможных религий. Христианство-буддизм-индуизм. Все остальное - антропоморфизмы.

Поясню. Теизм - нигилизм - пантеизм. Выбор только в сторону политеизма, но это - всегда упрощение и, почти всегда, сатанизм.

11: 22 ноября 2008 16:39
 
ну их нах со своим сатанизмом,у меня в городе стока этих тварей,раз иду домой по улице с корешом вдруг вижу щегол один ребенка херячит об асфальт головой и туловищем(а малый от него убегал,ему на вид лет 5-7,а щегол такой страшный с мордой фанатика,а хатка из который малый убегал в ней секта какая-то находится),малый вырывается о помощи зовет,народ чето тормозит,мы с челом левым сорвались к нему,он малого в охапку и во двор побежал,но далеко он не убежал,там чел за шею поднял по стенке,а я добавил су...е такой butcher

12: 22 ноября 2008 16:42
 
Avantjurist,
о таких случая надо в милицию сообщать, секты, всё-таки, вне закона.

13: 22 ноября 2008 16:57
 
Цитата: Avantjurist
ну их нах со своим сатанизмом,у меня в городе стока этих тварей,раз иду домой по улице с корешом вдруг вижу щегол один ребенка херячит об асфальт головой и туловищем(а малый от него убегал,ему на вид лет 5-7,а щегол такой страшный с мордой фанатика,а хатка из который малый убегал в ней секта какая-то находится),малый вырывается о помощи зовет,народ чето тормозит,мы с челом левым сорвались к нему,он малого в охапку и во двор побежал,но далеко он не убежал,там чел за шею поднял по стенке,а я добавил су...е такой


Хоть и малопонятно, но понял. Поддержу.

14: 22 ноября 2008 17:34
 
popcorm1

15: 22 ноября 2008 17:53
 
popcorm1

16: 22 ноября 2008 19:08
 
А из нашего окна куща райская видна.
А из вашего окошка - преисподняя немножко. girl_haha

17: 23 ноября 2008 06:44
 
Цитата: Avantjurist
вижу щегол один ребенка херячит об асфальт головой и туловищем(а малый от него убегал,ему на вид лет 5-7,а щегол такой страшный с мордой фанатика


Могли статью поиметь оба. А, вообще, таких, с мордами лица, как у фанатиков, ничем другим нельзя пронять. Они - ЭЗОТЕРИКИ. Т.е., свое учение проносят ТАЙНО.

Вот когда их боль сделаешь явной, - руку сломаешь, ногу,челюсть нафиг набок сдвинешь, - только тогда они людьми становятся. Понимают чужую боль.

18: 23 ноября 2008 23:45
 
ДИМЫЧ_ТЫ НАСТОЯЩИЙ СОЛДАТ yeeeah

19: 23 ноября 2008 23:48
 
GEV,я,я,дойч ис зольдатен kleva

20: 23 ноября 2008 23:51
 
Цитата: Avantjurist
GEV,я,я,дойч ис зольдатен

моя твоя не понемать

kleva
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...