Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 75592. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)

30 ноября 2008 в 00:13Блогиby mila_u
17
рейтинг
4
коммент.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕНСКОГО СТУЛА
Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)

История венского стула началась с создания новой технологии обработки дерева гнутьем: распаренную водяным паром или вымоченную в кипящей жидкости древесину выгибали в разных направлениях, придавая ей любые формы. Из гнутой древесины в разные времена делались лыжи, сани, бочки, лодки, но именно Михаэль Тонет (1796-1871) разработал подобную технику для создания мебели и применил ее в фабричном производстве.
Свою мастерскую в Боппарде на Рейне пруссак Тонет открыл в 1819 г., а в 1830 г. начал первые опыты создания легких и прочных конструкций (склеивая и выгибая слои фанеры) взамен привычных столярных изделий из массива дерева. На одной из промышленных выставок на изделия Тонета обратил внимание австрийский канцлер князь Меттерних и предложил работать в Вене, оформляя интерьеры его дворца. Через несколько лет Тонет открыл собственную мастерскую в Вене.
К 1850 г. он создал первый стул, целиком собранный из гнутых элементов, а спустя три года вместе со своими пятью сыновьями основал фирму "Братья Тонет", существующую до сих пор. (Два основных отделения фирмы находятся сейчас в Австрии и Германии.) Основным материалом был выбран бук. В 1856 г. была построена первая фабрика в богатой буковыми лесами Моравии, также работающая по сей день. Отсюда началось мировое промышленное производство мебели. Позже открылись торговые представительства во многих крупных городах Америки, Европы и России. К концу века гнутая мебель выпускалась уже на 60 фабриках, две из них находилось на территории Российской империи, в Польше и Эстонии.

Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
Софа, модель № 4, проект 1850. Гнутое буковое дерево, палисандровая окраска, шёлковая камка. Производство «Братья Тонет», Вена, ок. 1858–1860г. Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК)

Технология, разработанная Тонетом, была гораздо экономичнее и выгоднее старых столярных способов. Сочетание очень простой, но легкой и прочной конструкции и низкой цены (благодаря массовому фабричному производству) придало этим изделиям огромную популярность. Были разработаны детали, из которых и собиралась мебель. Это дало возможность перевозить товар компактно в любое место и собирать мебель из готовых частей уже в местах сбыта.
Бурное развитие капитализма, появление доходных домов, контор, магазинов, общественных мест, кафе и ресторанов - все это создавало "социальный" заказ на массовую, удобную и дешевую мебель
Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
Модель № 14. «Братья Тонет», 1859 г. 90х42х41. Из цельной древесины. Стул состоит из шести сегментов. Спинка сделана из двух концентрично гнутых деревянных прутьев с навинченной внутренней спинкой. Плетеное сиденье с обрамлением из цельной древесины.

"КУЛЬТОВЫЙ" СТУЛ И ДРУГИЕ
В конце 50-х гг. XIX века Тонет запустил в серийное производство 14-ю по счету модель стула, самую простую и безупречную. Стул № 14 стал наиболее популярным, известным и массовым. Именно от него и пошло название "венский стул" и представление о венской мебели вообще. Эта мебель собиралась с помощью шурупов без использования клея. Ящик, в который упаковывались тридцать шесть разобранных стульев, занимал объем 1 куб. м (именно в таком виде они доставлялись и в российские магазины). Число деталей стула №14 было сведено к минимуму - к шести, конструкция доведена до совершенства.
Прочность венского стула была однажды продемонстрирована эффектным рекламным трюком: он был сброшен с Эйфелевой башни и не разбился. Ни один предмет традиционной мебели не выдержал бы такого испытания.
Со дня изобретения венского стула его производство не прекращалось (сейчас эта модель производится под № 214). Помимо 22 моделей стульев были созданы кресла-качалки, столы, кровати, колыбели, туалетные столики и целые мебельные гарнитуры, садовая, детская и игрушечная мебель, сани, лыжи, теннисные ракетки и прочее. И даже специальные стулья с высокими сиденьями для крупье в казино. В начале XX века каталоги фирмы Тонет включали около 1200 моделей, фабрики производили почти 2 млн. изделий в год.
Разработанные за первые 20 лет модели оказались настолько совершенны, что не изменились до наших дней. Они соединяют прочность с легкостью и изяществом. Вещи эти, прежде всего стул № 14, нейтральны и вписываются в любой интерьер: деловой, общественный, домашний. Это были первые ростки еще не оформившегося в то время раздела искусства - промышленного дизайна.

Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
«Демонстрационный ящик» объёмом 1 кубометр содержит 36 стульев модели № 14

ОСТАВЛЯЯ ПОЛНУЮ СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ
Удивительно, что "минималистская" мебель из гнутого дерева была создана в эпоху эклектики, когда типичными были вычурные, массивные изделия с множеством деталей "а-ля рококо", "а-ля Людовики" и прочее. Но Тонет проигнорировал все современные ему направления и создал мебель вне стиля. И оказался прав: она, миновав все последующие веяния моды, осталась современна и популярна до сих пор. К концу XIX века гнутая венская мебель стала обязательной деталью и западного, и русского интерьера.
"С наступлением эпохи модерна многие европейские архитекторы пытались разработать для массового производства мебель, которая была бы одновременно простой, красивой и доступной огромному количеству покупателей, - писал австрийский искусствовед Карл Манг. Но это не удалось. И единственное исключение - продукция фирмы Тонета. Это формы, полные чувственности, подлинности, несущие в себе все черты того эротизма, который больше всего характеризует эпоху модерна".
В XX веке знаменитый архитектор Ле Корбюзье использовал венскую мебель, обставляя интерьеры своих сооружений 20-х гг. - и общественных, и частных. И это не случайно. Он считал, что предмет обстановки "...это послушный слуга. Как всякий хороший слуга, он скромно держится в стороне, оставляя за хозяином полную свободу действий". Гнутая мебель прекрасно отвечала этим требованиям. Она стала незаменимым и удобным предметом повседневного быта, скромным спутником человека в самых разных интерьерах и ситуациях. Стулья эти остаются самыми популярными в кафе и бистро - сколько влюбленных парочек сидело и сидит на них в бесчисленных заведениях Парижа, Вены, Берлина, а в последние годы - Москвы и Петербурга!
Кресло-качалку Тонет создал в 1860 г., вложив в нее все, что было достигнуто в области гнутого дерева (позднее была создана и кушетка-качалка). Это была первая серийная модель для частного, домашнего быта - до этого Тонет занимался массовым производством мебели для общественных учреждений.

Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
Кресло-качалка, проект 1874–1882 гг. Частично гнутое, частично точёное буковое дерево, коричневая краска, плетёный тростник. Производство «Братья Тонет». Венский музей декоративно-прикладного искусства (© Gerald Zugmann/МАК)

В 1889 г. фирма "Братья Тонет" становится поставщиком Двора Его Императорского Величества, и гнутая мебель появляется в загородных резиденциях, на верандах и балконах летних дворцов. В дворянских усадьбах, в дворцовых залах она соседствовала с дорогими старинными изделиями. Без венской мебели уже не могли обойтись в богатых домах, когда надо было принять большое количество гостей на домашних концертах и вечерах, столь популярных на рубеже XIX-XX вв. Многочисленные стулья, кресла-качалки и прочие гнутые изделия вписались и в эклектичные купеческие интерьеры, и в изысканные жилища аристократов, и в скромные квартирки простых горожан. И, конечно, оказались очень кстати на дачных верандах и в садах имений. Героев Чехова трудно представить себе в иной обстановке. Венский стул, запечатленный на страницах книг, на множестве картин и фотографий, был молчаливым спутником и свидетелем человеческой жизни.
Деятельность представительств фирмы "Тонет" в России прекратилась в 1917 г., магазины и склады были закрыты. Но миллионы венских стульев и прочих предметов гнутой мебели успели прочно обосноваться в нашей стране. Вместе с людьми они пережили революцию, войну, строительство социализма и времена застоя и мирно дожили на кухнях и в гостиных до наших дней, оставаясь всем знакомым и привычным предметом. И дождались новоиспеченных собратьев, наводнивших современные кафе и мебельные магазины под своим прежним названием - "венский стул".
Венский стул - это вещь вне времени и стилей, всегда современная, всегда удобная и послушная своему хозяину... Оставляющая полную свободу действий.

Про культовый "венский" стул Михаэля Тонета (фото+немного истории)
Литература: «Принцип Тонета». Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Verlag des Germanischen Nationalmuseums, Nürnberg 1991.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Фото "мыльница" 100 лет назадРемонт мобильника.Трансформатор ТеслаНикола ТеслаДетские костюмы
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 30 ноября 2008 02:08
 
Милочка,очень интересно!

2: 30 ноября 2008 10:32
 
kleva

3: 30 ноября 2008 19:15
 
ol..ga,
мы с этими стульями работаем. Действительно качественная вещь. Просто не убиваемая! Наряду с дизайнерскими вещами, он до сих пор хорошо продается. вот так!

4: 18 июня 2009 02:46
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1 popcorm1
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...