Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74652. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Немецкие шагоходы

14 декабря 2008 в 02:13Блогиby KZEN
25
рейтинг
20
коммент.

Как известно, Первую мировую войну Германия проиграла вчистую. 171-я статья Версальского договора запрещала ввоз и производство в Германии броневиков, танков и всякого рода других подобных машин. Правда, несколько броневиков оставалось в полиции.

Благодаря стараниям Г.Гудериана и поддержке рейхсканцелера А.Гитлера - ярого сторонника создания собственных панцерваффе, после денонсации запрещающих статей Версальского договора в 1935 году началась разработка и производство лёгких и средних танков, формирование танковых дивизий. Немецкое верховное командование, верное своему принципу концентрации сил, не стало, подобно французам, равномерно распределять свои танки по пехотным частям, а напротив, создавало мощные ударные части, костяком организации которых были танковые батальоны. Попытки некоторых военноначальников обзавестись своими танками не привели к особым успехам, т.к. на базе подобных воинских частей к 1940 году были всё равно сформированы танковые дивизии.

Немецкие шагоходы

После встречи на Восточном фронте с советскими средними и тяжёлыми танками, имевшими противоснарядное бронирование и мощную танковую пушку, перед немецким командованием встал вопрос о создании собственной машины, превосходящей Т-34 и КВ по сумме боевых характеристик. Параллельно с этим шёл процесс модернизации имеющихся образцов.

Тянувшаяся с 1937 года разработка танка прорыва, который был бы в полтора раза тяжелее Pz Kpfw IV и имел 50-мм броню, была резко активизирована. Так на свет появился Pz Kpfw VI, разработанный Э.Адерсом и вначале изготовляемый фирмой "Геншель". В конкурсе на разработку так же принимали участие фирмы "Даймлер-Бенц", "MAN" и конструкторское бюро Ф.Порше.

Несмотря на поддержку фюрером проекта Порше, выбор пал на машину Адерса, ставшую, впоследствии знаменитым "Тигром" (PzKpfw VI "Tiger"). Но на заводе фирмы "Нибелунген" в г.Линце в порядке частной инициативы Ф. Порше летом 1942 года изготовили 5 танков и 90 корпусов. Танки, впоследствии стали использовать как учебные, а из корпусов сделали неплохие истребители танков JagdPz "Tiger" (P) "Elefant".

Немецкие шагоходы

Hеудача не оттолкнула Ф.Порше от танкостроения. Конструктор решил взять реванш и создать принципиально новую модель танка, но уже не гусеничном ходу, а на ступоходном шасси, то, что до него никто еще не делал в танкостроении. Что именно подтолкнуло конструктора к такому техническому решению для послевоенных исследователей остаётся загадкой. Видимо, здесь сыграл свою роль присущий Фердинанду Порше конструкторский авантюризм.

История шагающих машин имела своё развитие в конце 19-го, начале 20-го века, но отдавала дилентазмом и не дала чего-то принципиально нового в техническом плане. Фердинанд Порше подошёл к новой трудной задачей с максимальной долей ответственности и немецкого педантизма. В период с июля до ноября 1942 года им был изучен весь европейский опыт по созданию шагающих
машин, а так же опыт американских энтузиастов, опубликованный до войны. В итоге Порше решил остановиться на гидромеханической конструкции ступоходного движителя. Однако, в связи с занятостью Порше как председателя танковой комиссии (Panzerkomission) он не мог полностью заняться новым, и как он считал перспективным направлением. Поэтому все основные работы были поручены его заместителю по конструкторскому бюро Герхарду Шпееру, племяннику министра А.Шпеера.

До июня 1943 года коллективом под началом Шпеера были перепробованы многие варианты проекта бронехода. В первую очередь конструкторы определились с количеством ног. Для первого образца решили остановиться на двух. Основной объём работ заняло конструирование тазового узла равновесия. Главная сложность заключалась в необходимости обеспечения надёжной работы
механизма в горизонтальной и одновременно вертикальной плоскости. В ходе проектирования тазового узла компенсации равновесия были привлечены специалисты по проектированию трансмиссии концернов MAN, Daimler-Benz, Maybach, даже учтён опыт авиастроителей над He-177. Благодаря совместным усилиям был создан рабочий образец, который вполне сносно функционировал, несмотря на некоторые недостатки.

Немецкие шагоходы

Конструкторы отказались от установки на бронеходе вращающейся башни. И без того большая высота машины увеличилась бы, а центр тяжести вознёсся бы ещё больше. Было принято решение смонтировать вооружение в бронерубке,придав бронелистам большие углы наклона. Многие узлы и
механизмы в целях ускорения проектирования и сборки были взяты от уже освоенных промышленностью серийных образцов.

Hесмотря на заинтересованность имперского министерства вооружений и боеприпасов в новом образце не удалось изготовить к началу летней компании 1943г. бронеход в металле, да и занятость конструкторского бюро Ф.Порше в разработке других образцов вооружений не могла положительным образом сказаться на интенсивности работ. Однако в декабре 1943 года на предприятиях фирмы
"Алькетт" был изготовлен опытный образец шасси бронехода, получивший индекс VK1001. VK1102 представлял собой уже готовую модель бронехода, изготовленную из неброневой стали с полным комплектом оборудования и вооружения. После испытаний опытного образца на полигоне в Путлосе было принято решение изготовить предсерийный образец бронехода.

Немецкие шагоходы

Описание конструкции
Компоновка бронехода - оригинальная, отделение управления и боевое отделение сверху, моторно-трансмиссионное снизу.
В отделении управления находятся контрольные приборы, приводы управления, место механика-водителя, смещённое вправо относительно центральной оси.
Боевое отделение располагалось сверху. В бронерубке было установлено орудие KwK 42, смещенное относительно продольной оси влево, с боекомплектом в 56 снарядов, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы горизонтальной и вертикальной наводки орудия, места командира, наводчика и заряжающего.
В моторно-трансмиссионном отделении в нижней части бронехода располагался двигатель все его системы и остальные механизмы, а так же основной топливный бак.

Корпус
Корпус сваривался из кованных броневых листов с поверхностной цимментацией, расположенных под большими углами друг к другу. Такая мера позволяла при относительно небольшой толщине брони достигнуть приемлемой снарядостойкости. При сборке броневых листов применялись сложные формы соединения типа "ласточкин хвост" и двойной сварной шов.
Люки для членов экипажа расположены в верхнем бронелисте. В корме корпуса имелся люк, через который осуществлялась экстракция стреляных гильз, а так же замена орудия.
В задней части крыши рубки смонтирована командирская башенка с кольцом для установки зенитного пулемёта, унифицированная с PzKpfw IV.
Толщина брони составляла: лоб - 40 мм, борт - 25 мм, корма - 15 мм, днище - 20 мм, крыша - 15 мм.

Немецкие шагоходы

Двигатель
Maybach HL 108TR, 12-цилиндровый, V-образный (развал цилиндров - 60°), карбюраторный, четырехтактный, мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин. Диаметры цилиндров 100 и 105 мм. Ход поршня 115 мм. Степень сжатия 6,5. Рабочий объем 10 838 см3 и 11 867 см3.
Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость двух бензобаков 350 л (240+110). Расход топлива на 100 км при движении по шоссе - 130 л, по бездорожью - 160 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух топливных насосов Solex. Карбюраторов - два, марки Solex 40 JFF II.
Система охлаждения - жидкостная, с одним радиатором, расположенным с задней стороны двигателя. Решётка радиатора снабжена бронированными жалюзи
Двигатель смонтирован на жесткой мотораме с гидропневматическими компенсаторами вибрации. Двигатель вращал электрогенератор.

Трансмиссия
Трансмиссия состояла из коробки передач, главного фрикциона, узла компенсации равновесия.
Узел компенсации равновесия оригинальной конструкции, с использованием частей планетарного механизма PzPpfw IV, приводимый в действие от вала отбора мощности.
Автоматические сервоприводы управления гидравлические, на 75% унифицированные с PzKpfw VI.

Ходовая часть
В каждой шаговой опоре находится замкнутая гидравлическая система, состоящая из двух рабочих гидравлических цидиндров, магистралей высокого давления, электрического масляного насоса высокого давления и масляного резервуара. Броня является основным несущим элементом конструкции, все узлы и механизмы смонтированы в забронированном пространстве.

Средства связи
Радиостанция Fu 5, имеющая дальность действия 6,4 км телефон и 9,4 км телеграф.

Вооружение
Танковая пушка KwK 40 с длинной ствола в 40 калибров. Боекомплект 56 снарядов. Устанавливался стабилизированный перископический прицел TZF 1 и стереоскопический дальномер фирмы Zeiss. Дальномер с базой 1320 мм и 15-кратным увеличением располагался в передней части бронерубки, имелись броневые колпаки для его окуляров. Предусматривалась и установка прибора ночного видения FG 1250.

Немецкие шагоходы

Движение машины осуществлялось путем возвратно-поступательного движения шаговых опор, имитирующих движения задних ног лошади. Равновесие обеспечивалось корректирующими движениями тазового узла в вертикальной плоскости и наклонами корпуса вперёд-назад. Вначале прорабатывался вариант с полюбившейся Ф.Порше связкой "динамо-машина - тяговые электромоторы". Но в таком случае полезная масса машины оказывалась ничтожно малой, и о броне и крупнокалиберном орудии не могло бы быть и речи. Поэтому разработчики заострили своё внимание на гидравлике. Была проработана схема установки гидравлических цилиндров, которая требовала не больше 2-х цилиндров на каждую шаговую опору. Маслопроводы и вспомогательное оборудование было смонтировано внутри бронекорпуса шаговых опор.

VK1001 в феврале 1944 года прошел испытания на Куммерсдорфском полигоне в целом успешно. Некоторая теснота боевого отделения и отделения управления (за счет размещения боекомплекта и внутренних топливных баков) была всё же меньше, чем, например, у советского Т-34, и не мешала экипажу управлять машиной.

Перед началом испытаний некоторыми венными чинами было выдвинуто предложение построить одноместную или максимум двухместную машину. Однако в хоте испытаний было установлено, что механик водитель целиком поглощается задачей по управлению бронеходом и сохранением равновесия. Поручение ему других задач приведёт к излишнему перенапряжению и повышенной утомляемости.

Были выявлены недостатки в масляной системе . было замечено, что при длительном движении на повышенных скоростях, связанных с частой сменой давления в масляной системе, часто выходили из строя уплотнительные манжеты. Также была выявлена повышенная загазованность боевого отделения в ходе боевых стрельб.

Немецкие шагоходы
Корпус от VK1102 переоборудованный в минный тральщик (полностью убрана уникальная ходовая часть). Находится в Кубинке

Наличие качественного прицела позволяло уверенно поражать цели на расстоянии 2-2,5 тысяч метров. Удовлетворительные стрелковые характеристики, невысокая максимальная скорость передвижения . 20 кмч. и большая высота машины даже в стояночном положении определили специализацию бронехода . машина сопровождения тяжелых артиллерийских систем и подвижный ДОТ в системах долговременных укреплений.

Недостатки февральских испытаний были устранены в VK1002, который вышел на испытания в апреле 1944 года. Пройдя их, он был принят на вооружение под войсковым индексом PzGng I Ausf A (PanzerGang). Всего было изготовлено 120 машин, часть которых вошла в состав 1-й ("Адам", "Ева"), 2-й ("Тор", "Один"), 3-й ("Локи", "Циу") огневых батарей 600-мм самоходных установок особой мощности, часть была приписана к 653-му и 654-му батальонам 656-го танкового полка, на вооружении которого уже состояли истребители танков JagdPz "Tiger" (P) "Elefant". Часть была приписана к частям береговой обороны "Атлантического вала".

Боевое применение
О боевом применении PzGng I сохранилось мало сведений. Известен эпизод из 1944 года, когда самоходные установки особой мощности подавляли Варшавское восстание. Тогда несколько PzGng I были выдвинуты к окраинам города для произведения разведки целей и оказали огромное подавляющее моральное воздействие на восставших . поляки в большом количестве бежали к центру города, разнося панические слухи и внося сумятицу в ряды обороняющихся варшавян. Некоторые историки склонны приписывать этому эпизоду едва ли не решающее значение в подавлении восстания, попутно сетуя на то, что подобные машины не были применены в уличных боях при обороне городов Германии. Однако не стоит забывать, что у поляков в Варшаве не было тяжёлого вооружения, что, однако, не помешало им достаточно долго держаться против частей вермахта. В таком случае огромные бронеходы могли оказаться сравнительно лёгкой добычей.

Сведений о применении PzGng I в отражении высадки союзников в Нормандии не сохранилось, так как части, на вооружении которых они находились, попали под первую волну высадки и все PzGng I были уничтожены авиацией.

Не стоит сбрасывать со счетов недоверие командования к новому, и весьма экзотическому виду техники. PzGng I грозила та же участь, что постигла самолёт-разведчик Bv-141, который был снят с вооружения после двух лет эксплуатации, его жутковатый внешний вид вызывал инстинктивное недоверие руководства "Люфтваффе".

Немецкие шагоходы

В послевоенный период технические решения, реализованные в PzGng I были применены GMC, агенты которой в послевоенной Германии под шумок вывезли в США не только заводские чертежи и уцелевшие машины, но и заводское оборудование и часть инженеров. Немецкий задел в создании бронеходов был использован компанией для изготовления и производства четырёхопорных лесозаготовителей, которые успешно трудились на делянках Финляндии и Канады. Военные образцы, изготовленные фирмой, американских военных не удовлетворили.

(с)
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
С Днем Рождения Yoptyt(Володьк…Рисунки на пыльных стеклахНовогодние карикатурыБутербродыИз созвездия Большого Пса
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 14 декабря 2008 03:02
 
KZEN vishenka

тут интересно

по ссылке-пусть фантастично,но очень интересно.

2: 14 декабря 2008 03:42
 
Интересно, на самом деле. Первый шаги в создание боевых мехов. Однако, несмотря на то, что это только заря боевого роботостроения, все же минусы на лицо. И они ужасны. Плохая балансировка, отсутствие вращающихся турелей для орудий, малая скорость передвижения, высокий расход топлива, требования к наличию большого экипажа. Обычный танк на гусеничном ходу не в пример эффективнее и надежнее этих машин.

ol..ga, просмотрел твою ссылочку. Тоже довольно интересно, но на самом деле отвратительное конструкторское решение. Боевые корабли типа "тарелка" весьма не эффективны в бою. Во-первых, это вращение корпуса. Сегодня созданы двигатели, которые могут работать без топлива за счет вращения. Работают вопреки обычным понятиям физки. Но их КПД ничтожно мал. Они даже велосипед разогнать не смогут. Что уж говорить о тяжелый боевых машинах, да еще в военные сороковые годы. Во-вторых, все то же вращение не позволяет эффективно наводить орудия и вести огонь. Даже если устанавливать орудия в неподвижной части "тарелки", вращение корпуса будет заметно снижать точность огня. Таким образом, для дальнего боя она плохо приспособлена. А в ближнем бою зенитная пушка среднего калибра разнесет "тарелку" в секунду.

3: 14 декабря 2008 03:44
 
white devil,
интересно,там статей много,ты потом все почитай.

4: 14 декабря 2008 03:46
 
ol..ga, надо тогда ссылочку записать, я ж забуду.

5: 14 декабря 2008 04:11
 
Непрактичные какие-то танки на ходулях. Башню сразу же снесёт.

6: 14 декабря 2008 08:16
 
А я думал-тока джедаи на таких рассекали))))

7: 14 декабря 2008 13:08
 
kleva прикол - на нашей стороне радиоуправляемые танки. а на фашистской вот такие железяки. впрочем нашим партизанам всё равно чё крушить! yeeeah yeeeah

прикиньте такая махина попадёт ногой в яму-ловушку! вот потеха была бы!!!! lol2 lol2

8: 14 декабря 2008 13:16
 
Цитата: white devil
Обычный танк на гусеничном ходу не в пример эффективнее и надежнее этих машин.

friends

9: 14 декабря 2008 13:26
 
Цитата: white devil
Обычный танк на гусеничном ходу не в пример эффективнее и надежнее этих машин.

с этим я согласен, лучше бы маус усовершествовали butcher
Но согласись, когда на тебя (пехоту всм) идут такие шагоходы, то это нечто scare2

10: 14 декабря 2008 16:04
 
popcorm1 popcorm1 yeeeah

11: 14 декабря 2008 17:02
 
KZEN, нет, я считаю очень правильным, что они занялись такими машинами. Это уже следующая ступень эволюции боевой техники. Но вот то, КАК они это сделали... Это просто ужасно. В такой шагоход из пистолета пальнуть, так он тут и ляжет. kleva Хотя устрашающий эффект в те годы был наверняка силен. НО в наше время этот фокус вряд ли прокатит.

12: 14 декабря 2008 18:06
 
white devil, не надо забывать и про то, что это в наше время кажется нам допотопным, а что было шестьдесят лет назад? Не было ни компьютеров, ни нормальных вычислительных приборов, все было в зачаточном стостоянии... А тут такой... танк! Да, он был очень хрупким, но, думаю, что он должен отличатся более выскокой проходимостью... (кстати, ПНВ тоже небыло, немцы и в этой области продвинулись дальше всех)


Еще вспомните "Звездные войны": там были такие шагоходы на двух ногах, которые имели очень схожее строение, плюс наклоны в разные стороны для поддержания равновесия...

ну и если бы это было так легко, то не думаю, что сейчас отдавали предпочтения гусеничным танкам...

13: 14 декабря 2008 18:56
 
KZEN, в принципе, я согласен, 60 лет назад было невозможно достичь приличных результатов, да и время все-таки военное было. А насчет современных вояк... Разрабатывать такие машины, мне кажется, нужно. Если довести до ума шасси и систему балансировки, то с современным вооружением и оснащением такой "самоход" даст фору любому танку. Маскироваться труднее из-за габаритов, зато проходимость и скорость будут выше, плюс возможность пилотирования одним, максимум двумя членами экипажа. Сядет в болото, пересидит там, пока другие танки увязнут и спокойно пойдет дальше.

14: 14 декабря 2008 19:03
 
Цитата: white devil
спокойно пойдет дальше.

ко дну болота girl_haha

15: 14 декабря 2008 19:14
 
да,интересненько
шагоходы ,ррр-няйсь,смирно,шаго-о-ом марш! swoon

16: 14 декабря 2008 21:42
 
ну токо если поляков пугать.....

17: 6 января 2009 02:24
 
Что-то у немцев с фантазией не всё в порядке vauu vauu vauu

18: 27 февраля 2010 22:46
 
мастерам художественного свиста посвящается. Чтобы немцы променяли идею гусеничного качения на подозрительную конструкцию с сомнительной балансировкой и невнятной компоновкой? heat

19: 31 марта 2010 02:10
 
Даже Лебеденко намного лучше этой фигни. Шагоходы изначально неудачная идея.

20: 15 апреля 2010 00:28
 
Если честно, не вижу в такой машине особого смысла в современной войне. Система будет в любом случае выше ОБТ, будет очень уязвима для поражения гранатомётами ног. По скорости с ОБТ - вряд ли, не выдаст она 70-90 км/ч. Проходимость? Где, простите? В болоте утонет быстрее танка за счёт большего удельного давления на грунт. По горам скакать всё равно не получится. Очень уязвим для авиации и пехоты. Попадание танкового снаряда так же не оставит шансов. Особых преимуществ не наблюдается, наоборот, излишне усложнена по сравнению с танком.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...