Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 83062. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Сухопутный Крейсер

5 февраля 2009 в 00:12Прошлоеby KZEN
34
рейтинг
15
коммент.

О предвоенном советском тяжелом танке Т-35 кто-то знает понаслышке, кто-то не знает вовсе. Но вот о существовании в СССР, а теперь и в России, медали «За отвагу» известно почти всем. Между тем, на этой прославленной и почетной солдатской медали изображен именно Т-35!

Сухопутный Крейсер

И не случайно.

Пятибашенные гиганты, ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов, с грохотом проходившие по Красной площади во время ноябрьских и первомайских парадов, стали символом боевой мощи Красной Армии в 30-е годы. Они навсегда вошли в нашу историю.

Сухопутный Крейсер

Работы по созданию тяжелых танков начались в СССР в декабре 1930 года, когда Управление моторизации и механизации (УММ) РККА заключило с Главным конструкторским бюро Орудийно-оружейно-пулеметного объединения договор на разработку проекта тяжелого танка прорыва, получившего обозначение Т-30.

Предполагалось, что это будет 50 тонная машина, вооруженная двумя 76-мм орудиями и пятью пулеметами. Но отсутствие отечественного опыта танкостроения не позволило создать даже проекта полноценной боевой машины такого класса. В начале 1932 года, после выполнения эскизных чертежей и постройки деревянной модели танка все работы по Т-30 были прекращены, ввиду его полной несостоятельности, как боевой машины.

Сухопутный Крейсер

Лишь вмешательство иностранных специалистов сдвинуло дело с мертвой точки. В марте 1930 года в Советский Союз прибыла из Германии группа инженеров во главе с Эдвардом Гротте. На ленинградском заводе "Большевик" из них сформировали конструкторское бюро АВО-5, в состав которого и вошла эта группа. Помимо немецких, в группу вошли и молодые советские инженеры.

В феврале 1933 Опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО), занялся с учетом недостатков первого, разработкой Т-35-2.

Сборку Т-35-2 завершили в апреле 1933 года. 1 мая он прошел во главе парада по площади Урицкого ( Дворцовая площадь) в Ленинграде, а Т-35-1 в это время высекал искры из брусчатки Красной площади в Москве.

Сухопутный Крейсер

К производству Т-35 подключили несколько заводов, в том числе Ижорский (бронекорпуса), "Красный Октябрь" (коробки передач), Рыбинский (двигатели). После предварительной обкатки танк 7 ноября принял участие в праздничном параде в Харькове (в то время столица Украины). В этот же день оба прототипа - Т-35-1 и Т-35-2 были показаны на параде в Москве.

Это была пятибашенная боевая машина с двухъярусным расположением вооружения. В центральной верхней башне устанавливались 76-мм пушка и пулемет, здесь также находились три члена экипажа: командир (он же наводчик), пулеметчик и радист, он же заряжающий. В двух башнях размещались 45-мм пушки и пулемет, и по два члена экипажа — наводчик и пулеметчик. В пулеметных башнях располагалось по одному пулеметчику. Центральная башня отделялась от остальной части боевого отделения перегородкой. Передние и задние башни попарно сообщались между собой, отделение управления было в передней части и соединялось с боевым через боковой люк в перегородке.

Сухопутный Крейсер

Т-35 имел классическую компоновочную схему корпуса. Отделение управления размещалось впереди, боевое — в середине, а моторно-трансмиссионное — в корме. Тем самым обеспечивался хороший обзор местности, и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Экипаж состоял из командира, дополнительно выполнявшего обязанности пулеметчика, трех наводчиков и стольких же заряжающих, механика-водителя, радиста и двух пулеметчиков.

Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк является уникальной боевой машиной несмотря на все свои недостатки.

Сухопутный Крейсер

Состав и размещение его вооружения оптимальны для многобашенного танка. Пять башен расположенных в два яруса позволяли сосредоточить массированный огонь из 76-мм, одной 45-мм пушек и трех пулеметов вперед назад или на любой борт. Однако, столь большая огневая мощь потребовала увеличения числа членов экипажа и усложнения конструкции танка. Двухъярусное расположение башен обусловило значительную высоту машины что повышало уязвимость танка на поле боя. Без малого 10-метровая длина привела к резкому снижению маневренных характеристик. Кроме того, Т-35 имел большое количество недостатков связанных с двигателем и трансмиссией. К сожалению их так и не удалось полностью устранить. Справедливости ради следует сказать что подвеска Т-35 при всей ее громоздкости, в целом зарекомендовала себя хорошо и отличалась плавностью хода.

Высота танка, кроме увеличения уязвимости на поле боя, еще и доставляла ряд проблем при эксплуатации. Например надгусеничные полки располагались на почти двухметровой высоте. Так что взобраться на танк стоило большого труда, а если нет специальных лесенок, без посторонней помощи практически невозможно. Учитывая, что в танкисты предпочитали брать людей невысокого роста (примерно 160 см), можно себе представить каково было экипажу машины занимать по тревоге свои места!

Сухопутный Крейсер

Внешне Т-35 ошеломляет своими размерами, но внутренний объем великана очень мал. Боевые отделения не сообщаются между собой, так что проникнуть из одного в другое без выхода из танка невозможно.

Обзорность из Т-35 была просто отвратительная, особенно с места механика водителя. Можно предположить, что в боевых условиях ему приходилось вести машину чуть ли не вслепую, так как смотровые щели позволяли видеть местность только слева и впереди, да и то в весьма ограниченных секторах.

Сухопутный Крейсер

Но самой большой проблемой было покинуть подбитую машину. Ведь выход осуществлялся лишь через верхние люки и при этом экипаж главной башни например, оказывался на четырехметровой высоте под огнем противника. Люк же механика-водителя нельзя открыть, не повернув влево пулеметную башню, заклинивание которой могло стоить ему жизни. Выход из задних башен сильно затруднен нависающей над ними нишей главной башни и поручневой антенной. Поэтому, можно смело утверждать, что такой достаточно важный в бою параметр, как удобство посадки и высадки экипажа, конструкторами танка Т-35 был совершенно не продуман. Члены экипажа, становились, по сути, заложниками собственной боевой машины.

Сухопутный Крейсер

Бронирование танка обеспечивало защиту экипажа и внутреннего оборудования на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов, мин и бомб. Броневые катаные листы толщиной 20-30 мм (крыша — 10 мм) соединялись электросваркой и частично заклепками. В передней части корпуса они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что повышало их защитные свойства

Вооружение состояло из трех пушек и пяти пулеметов. Короткоствольная 76-мм танковая пушка КТ-28 устанавливалась в маске центральной башни, а две 45-мм танковые пушки — в передней правой и задней левой башнях. Два 7,62-мм танковых пулемета ДТ были спарены с 45-мм пушками, еще три находились в шаровых опорах центральной и пулеметных башен. Пушка и пулемет, установленные в центральной башне, составляли верхний ярус вооружения, а пушки и пулеметы башен, расположенных вокруг центральной, — нижний.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Царь-ТанкПоследние письма немцев из Стал…Победе в Сталинградской битве 6…Игры наших бабушек .Минск во время оккупации (26 фо…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 5 февраля 2009 00:55
 
Собственно, такой пост. Пускай Т-35 и оставался "танком для парадов", но он пока остается единственным "серийным пятибашенным танком"... ну и просто он красивый girl_haha
Интересно увидеть мнение о посте не только от посетителей, но и от админов winked

2: 5 февраля 2009 01:16
 
Цитата: KZEN
но он пока остается единственным "серийным пятибашенным танком"... ну и просто он красивый

friends drinks

3: 5 февраля 2009 02:04
 
Насчет того, что т-35 не использовался в "Северной войне" можно поспорить. По крайней мере, по ее итогам был составлен документ "Об использовании в бою многобашенных танков".

4: 5 февраля 2009 07:50
 
Хорошо написанно. Танк хорош и тем,что действительно являлся серийным пятибашенником.
KZEN,
опять ''Поп.Мех''?

5: 5 февраля 2009 10:10
 
dodjik,
да вроде нет, сам искал информацию и все делал...
А в Поп Мехе была статья про т-35?

6: 5 февраля 2009 12:32
 
Прочитал +

У прадеда есть такая медаль yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

7: 5 февраля 2009 13:55
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1

8: 6 февраля 2009 13:52
 
Цитата: ПАВ
"Об использовании в бою многобашенных танков".

Скорее всего имеется в виду Т-28 - многобашенный средний танк. И слава богу, что ни у кого тогда не хватило ума загнать этот танк в финские болота, даром погубили бы экипажи. Идея машины была изначально бредовой, танк годился разве что для устрашения пехоты и парадов. Он был до неприличия большим, что полностью лишало его скорости, проходимости и маневренности, так необходимых танку. Огромный размер делал его удобной мишенью а недостаточное бронирование в сочетании с бензиновым двигателем и неудобством покидания машины превращало в смертников его экипаж. Слава богу, что советское командование вовремя переболело болезнью гигантомании и поняло, что 2-3 средних танка гораздо эффективнее одного такого вот монстра. У немецких танкостроителей это было еще впереди и вылилось в такие дикости как Крорлевский Тигр, который совершенно не оправдывал вложенные в него ресурсы.

9: 6 февраля 2009 18:58
 
Цитата: ПАВ
"Об использовании в бою многобашенных танков".

Как сазал Слон, участвовали т-28, а так же опытные танки СМК и еще один (ТГ, вроде)
Хотя вот т-28Э (экранированный) имел броню, что-то около 90мм, что для начала войны не мало.

Цитата: Слон-с-Веслом
дикости как Крорлевский Тигр, который совершенно не оправдывал вложенные в него ресурсы.

Ммм... Не согласен... Взять хотя бы тот факт, что ни один КТ не был пробит в лоб, настолько прочный он был. Хотя качестов металла, дефицит топлива и очень сложная конструкция сделали свое дело.

10: 6 февраля 2009 19:19
 
читал но не асилил все winked

11: 6 февраля 2009 19:44
 
Цитата: KZEN
Ммм... Не согласен... Взять хотя бы тот факт, что ни один КТ не был пробит в лоб, настолько прочный он был. Хотя качестов металла, дефицит топлива и очень сложная конструкция сделали свое дело.

Не спорю, для тех обстоятельств, в которых он создавался, танк вышел очень даже не плохим.
Однако дело вовсе не в качестве производимых машин а в глубокой ошибочности самой идеи сделать один тяжелый танк вместо нескольких средних. Гораздо разумнее было бы на этих же мощностях продолжать производство и модернизацию Т-IV, нежели заново разрабатывать и перестраивать производство для выпуска новой машины. Никакое качество уже не могло сравниться с количеством Т-34, выпущенных к тому моменту СССР.

12: 6 февраля 2009 22:43
 
Насколько помню, КТ появился в 1944, когда у СССР появились т-34/85, ИСы, ИСУ, СУ, против которых тигры, а тем более, четверки, были не очень эффективны, требовалась более совершенная пушка, KwK 43, если не ошибаюсь. САУ Насхорн, была хорошим истребителем танков, но абсолютно не бронированная => требовалось что-то совершеннее Тигра

13: 7 февраля 2009 09:50
 
yeeeah yeeeah yeeeah

14: 9 мая 2009 02:09
 
yeeeah

15: 11 мая 2009 16:01
 
Цитата: ПАВ
Насчет того, что т-35 не использовался в "Северной войне" можно поспорить. По крайней мере, по ее итогам был составлен документ "Об использовании в бою многобашенных танков".

В Финляндии Т-35 не воевали!!!
Слон-с-Веслом,прав!!!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...