Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 77430. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Автостопом по миру..

7 февраля 2009 в 10:45Блогиby krasotka1974
15
рейтинг
6
коммент.

Принцип автостопа

Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Автостопом по миру..

Виды автостопа
Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Автостопом по миру..

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михайло Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Позже большую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было.

Автостопом по миру..

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в довольно яркую одежду, преимущественно желтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют водителям увидеть стопщика с максимального расстояния и решить подбирать голосующего или нет. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют так же световозвращающие полоски на одежде и рюкзаке. Современные автостопщики в ночном автостопе используют также налобный фонарь. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке номер регион кода в котором он живет. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или какого-либо сокращения данного пункта понятного водителям, так же может быть указан номер трассы которую стопщик планирует «пройти».

Автостопом по миру..

Сленг
Российские автостопщики (употребляются, также, термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Например, слово «собака» у некоторых автостопщиков обозначает пригородную электричку («поехал в Москву на собаках»). Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков. Слово «полустоп» встречается в применении к людям, в одной поездке перемежающим автостоп с небесплатными перемещениями на транспорте.

У меня всегда вызывали любопытство и некую "белую зависть" те, кто может позволить себе взять и укатить, куда душе угодно. Но еще больший интерес я всегда питала к тем, кто может это сделать посредствам автостопа. "Автостоп" вызывает аллюзии на американские фильмы, где посередь шоссе, в районе южных штатов США, барышня или молодой человек в ковбойской шляпе ловит машину, дабы добраться до соседнего города…

Автостопом по миру..


Но это все лирика, хотя не столь далекая от реальной прозы жизни. Автостоп действительно своими корнями уходит в земли Америки и Западной Европы конца 50-х годов ХХ века. Именно там он расцвел пышным цветом среди неформальной молодежи. Сейчас же сей вид передвижения принимает в свои ряды все большее количество адептов, становясь для кого-то чем-то вроде жизненной идеологии со своим моральным кодексом, а для кого-то – увлекательным спортом.

В России, например, уже десять лет проводятся соревнования по автостопу. Выглядят они следующим образом: участники пытаются добраться из одного пункта назначения в другой быстрее всех, останавливаясь при этом в определенных промежуточных точках. Также существует "Академия вольных путешествий", организующая автостоп-экспедиции в разные уголки земного шара: Индию, Иран, Африку, Восточную Азию и много еще куда.


Технически автостоп прост до безобразия. Человек, выбрав направление будущего путешествия, держит свои стопы в сторону трассы (основные развязки дорог хорошо бы знать или, на худой конец, иметь всегда при себе карту), ведущей в точку прибытия. Там он встает и начинает голосовать, вытягивая правую руку с поднятым большим пальцем. Через неопределенное количество времени на горизонте появляется водитель, коему приглянется автостопщик настолько, что он согласится подбросить его в место назначения бесплатно. Также можно изготовить табличку, где на контрастном фоне четко будет дислоцироваться наименование вашего пункта назначения (если сей пункт слишком далек, то пишутся промежуточные).

Автостопом по миру..

Залог успешного "улова" водителей – правильный внешний вид (чисто, неброско), знание лучшего места и времени для остановки машин. Важна не только одежда, но и возраст. Например, в странах Бенилюкса, в Германии, Великобритании очень необычно, когда кто-то старше тридцати лет пытается автостопить, поэтому водители не спешат подбирать таких людей.

Автостопом по миру..

Теперь о "вершителях судеб", то есть о водителях. Водители бывают разные, и лучше, конечно, выбирать приятных или, по крайней мере, внешне безопасных. Если вы не верите человеку за рулем, не садитесь в машину, даже уже простояв долгие часы в ожидании. Если же в машине более одного человека или находящиеся в ней дают на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустить такую машину, ибо практически нет водителей, которые не знают, куда едут.

Очень важно контролировать маршрут движения. С водителем, изменяющим вдруг без конкретных объяснений маршрут на иной, чем был изначально уговорен, лучше расстаться. Из этих же соображений багаж следует брать с собой в салон. И главное, помнить, что с человеком за рулем обязательно дружелюбно общаться (чаще всего попутчики берутся именно для того, чтобы скрасить долгую дорогу).

С водителями разобрались, а где же их "отлавливать"? Оказывается, есть общепринятые места подсадки автостопщиков. Это некоторые церкви в Швеции, придорожные рестораны, бензоколонки, места въезда/съезда автомобилей с парома в портовых городах и много чего еще. На заправках удобно разговаривать с людьми, пока их машины заправляются. А в придорожном ресторанчике лучше просить подвезти, стоя на входе, либо у мест парковки.

Автостопом по миру..

Станции дорожного сервиса, где и располагаются вышеуказанные заведения, обычно весьма комфортабельны. Там имеется туалет, иногда душ, продается еда. Если у вас с собой палатка, иногда можно разбить свой маленький лагерь прямо рядом с пунктом сервиса или в окрестности и продолжить свое путешествие утром прямо оттуда. Когда же ловишь машину на широкой и довольно оживленной дороге, хорошо бы встать перед большим информационным щитом, дабы быть поприметнее для проезжающих мимо.

Автостопом по миру..

Между прочим, жизнь автостопщика – это не только дорога. Это еще и периодические остановки, кои могут производиться во многих местах. Во-первых, имеет место быть такое явление, как "вписки". "Вписаться" - значит остаться на ночь и даже провести несколько дней. Пожить представляется возможным у знакомых (старых, или новообретенных), либо можно узнать у других автостопщиков о наличии какого-нибудь товарища, идейно близкого героям статьи и готового жаждущим предоставить свою жилую площадь. В том случае, если "вписаться" не удается, остается обратиться к своей находчивости: те, кто берет с собой палатку, не особо стеснены в этом плане, а те, кому посчастливилось оказаться, например, в сельской местности и без вышеуказанного туристического агрегата, вполне сносно переночуют в стогу сена, где тепло и сухо.

Автостоп – занятие весьма экономное. Посему, прибывая на каждый "перевалочный пункт" путешествия, следует узнавать информацию о дешевом питании и ночлеге, спрашивая местных автостопщиков, коих можно найти на железнодорожных станциях, в храмах, у туристских достопримечательностей и пунктов дислокации Армии Спасения. А в Риме даже раздается специальная пластиковая карточка, где написаны адреса таких мест. Но все эти прелести в основном касаются ближнего и дальнего зарубежья.

Зато только на просторах нашей необъятной родины услышишь мистические истории любителей автостопа. Вот одна из них. В конце 70-х годов в районе трассы М6 на севере Тамбовской области был сбит фурой автостопщик. И уже много лет по ночам в середине лета в этом самом регионе появляется его призрак. Выглядит он как мужчина 30 лет в джинсах и штормовке. С первого взгляда, а тем более в сумерках трудно понять, что это призрак. Однако, подойдя поближе, видишь, что его кожа имеет неестественный белый цвет, а черты лица искажены ужасом. Однако очевидцы утверждают: бояться не стоит, ибо "привидение" безопасно и не вступает в контакт с окружающими.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Вперед за победой в конкурсе..Г…Памятник ёжику в тумане20 преимуществ шатенки Сало!!!!!!Загадка дня
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 7 февраля 2009 13:04
 
Было дело. Из Томска до Новосибирска за 10 часов. Именно автостопом. Хотя мог и на паровозе,да чёй-та не захотелось.
Вообще автостоп-в личной практике использовал довольно часто.

2: 7 февраля 2009 15:04
 
popcorm1

3: 7 февраля 2009 18:58
 
Хм...опасное это дело всё-таки...всё же бывает...но зато,пожалуй,самый приятный способ путешествия,ведь знакомишься не только с видами местности,но и с местными жителями...а это приятный опыт smile

4: 7 февраля 2009 19:51
 
Наверно интересно, но долго! И когда работать то???

5: 19 февраля 2009 08:14
 
Цитата: Lampard
Хм...опасное это дело всё-таки...всё же бывает...но зато,пожалуй,самый приятный способ путешествия,ведь знакомишься не только с видами местности,но и с местными жителями...а это приятный опыт

mir

6: 9 июля 2014 14:28
 
В тему - как путешествовать автостопом к примеру из Украины в Болгарию. Если кому интересно как сделать это наиболее безопасно,то ... читайте мой небольшой рассказ с опытом "автостопщика" на http://www.xatv.ru/forum/topic.php?forum=19&topic=48


Добавлено в 21:05:48:
В тему - как путешествовать автостопом к примеру из Украины в Болгарию. Если кому интересно как сделать это наиболее безопасно,то ... читайте мой небольшой рассказ с опытом "автостопщика" на http://www.xatv.ru/avtoturizm/avtostopom-do-bolgarii
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...