Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74648. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Viva la Lada! (24 фото)

25 марта 2009 в 11:49Авто мотоby sun
89
рейтинг
23
коммент.

alt

Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны". Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.

alt

Победу в конкурсе одержал автомобиль "ВАЗ-2107", который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся "Ладу" - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.

alt

Общественная и частная жизнь на Острове Свободы до сих пор в значительной мере контролируется режимом, установленным кубинскими революционерами в 1959 году после свержения диктатуры Фульхенсио Батисты. Сейчас, как и сорок лет назад, из-за нехватки продовольствия в стране действуют продуктовые карточки Libreta de Abastecimiento, которые позволяют кубинским гражданам покупать определенный ассортимент продуктов и промтоваров в ограниченном количестве и по фиксированным ценам.
После развала Советского Союза ситуация с обеспечением населения всем необходимым резко ухудшилась, поэтому правительство стало поощрять выращивание овощей и фруктов прямо в городах, на специально выделенных для этой цели площадках. Такая форма огородничества получила название Organoponicos.
Кроме того, до недавнего времени на Кубе в связи с режимом экономии электроэнергии было запрещено продавать гражданам компьютеры, аудио- и видеотехнику, бытовые электроприборы и телевизоры с диагональю 19 и 24 дюйма. Этот запрет был снят только в 2008 году пришедшим к власти президентом Раулем Кастро.
Рауль разрешил также пользоваться сотовой связью всем желающим – до 2008 года на Кубе мобильные телефоны могли иметь только иностранные граждане и высокопоставленные чиновники. Правда, стоимость контракта у единственного кубинского сотового оператора ETECSA составляет около 60 долларов - это в три раза больше средней заработной платы в стране.
За время существования Республики Куба с острова эмигрировали более двух миллионов человек. Из них, по официальным данным правительства США, более 800 тысяч выбрало своей второй родиной Северную Америку.


Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.

alt

Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.

Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей "от 50 и старше", либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не "американец" и не "россиянин", а "европеец"...
История "автомобильной Кубы" началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.

alt

Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.

В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.
Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.

alt

Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но "счастливая" автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.

alt

В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!
Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинках - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodge и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.

alt

К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки!

alt

Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".

Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский "дредноут" - пара пустяков.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Первый летающий автомобиль (6 ф…Метро в Абхазии (17 фото)Самоходная атомная электростанц…История продажи одного автомоби…Как он туда въехал?
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 25 марта 2009 09:32
 
winked taschus

2: 25 марта 2009 10:21
 
о. и там тазеги есть. :)

3: 25 марта 2009 10:47
 

Гы-гы-гы .... вот и пусть кубинцы на ТАЗиках ездят, а я хочу на машине. Предлагаю перенести завод АвтоВАЗ на Кубу kleva

4: 25 марта 2009 10:51
 
бедняги.. sad

5: 25 марта 2009 10:59
 
Не,ни за какия каврижки в ТАЗ не сяду-Лучше уж на Масквитче,заро с камфортом! loveshower

6: 25 марта 2009 11:46
 
Нормально! yeeeah

7: 25 марта 2009 12:15
 
маладца ребята

8: 25 марта 2009 12:18
 
сборище раритетов.музей ваз на отдельно взятом острове.

9: 25 марта 2009 12:34
 
Хайте, хайте. Вот ещё пошлины поднимут на иномарки (в т.ч. и на новые) посмотрим, на чом вы ездить будете

10: 25 марта 2009 12:39
 
Просмотрел. popcorm1

11: 25 марта 2009 12:56
 
У меня в гараже стоит 2106. Иногда просто в него сажусь посидеть, но не больше

12: 25 марта 2009 12:59
 
Цитата: Замочный Глаз
Просмотрел.

mir

13: 25 марта 2009 13:32
 
Пост на эту тему уже коментировал когда-то, поэтому скажу лишь, что любят кубинцы ВАЗ по той причине, что выбирать им особенно не приходится! girl_haha

14: 25 марта 2009 15:11
 
жигули правят миром! kleva

15: 25 марта 2009 15:50
 
vauu респект!!

16: 25 марта 2009 16:26
 
Эхх, несчастные обманутые люди. Они нам сигары, а мы...

17: 25 марта 2009 19:54
 
yeeeah drinks

18: 25 марта 2009 19:58
 
Цитата: Замочный Глаз
Просмотрел.

mir
Цитата: Замочный Глаз
popcorm1

mir mir mir mir mir mir mir
popcorm1 popcorm1 popcorm1 popcorm1

19: 26 марта 2009 00:40
 
единственный ваз который мне нравится это "копейка"

20: 26 марта 2009 02:51
 
Там тазики наши другие совсем) едут от нас конечно но там они становятся другими! там машины 50 летней давности в идеале! А вот жить там сложно(( магазины для граждан как в 90-92 году...

21: 26 марта 2009 06:19
 
kleva

22: 26 марта 2009 10:47
 
У них еще наши "Москвичи" бронированные. Все лучшее на экспорт lol2

23: 27 марта 2009 14:52
 
АВТОРУ РЕСПЕКТ 100 тыщ раз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Party2 Party2 Party2
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...