Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

ЯТБ-3 на улицах Москвы (7 фото)

7 апреля 2009 в 12:31Прошлоеby sun
46
рейтинг
13
коммент.

Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе! В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе. Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил (теперь это Ярославский моторный завод "Автодизель"). Так как они появились и почему исчезли?

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь.

alt

За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

alt

Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

alt

Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

alt

Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка. Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.

alt

Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше - 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

alt

Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом - сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь - стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

alt

В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах. В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах. Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса - единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

(с)

Все фото этой новости здесь
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Франция во время оккупации (49 …Знаменитые чеки (10 фото)Неблагодарное дело — пред…Легенды мировой рок-культуры в …Рождение морской авиации (17 фо…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 7 апреля 2009 11:15
 
Ну зачем России копипастить с Англии? lol2 Меня лично и одноэтажный общественный транспорт устраивает winked

2: 7 апреля 2009 11:21
 
Интересно! popcorm1
Транспорт - не для наших дорог! (и людей) kleva

3: 7 апреля 2009 11:24
 
Мы, опять у ково то идеею скомуниздили или у Нас Ее скумуниздили? swoon taschus
Кстате в каком году начали строить эти автобусы в Англии, ни кто не подскажет? popcorm1

4: 7 апреля 2009 11:31
 
Pavshij_Angel,
в Англии - с 19-го века... Жалко, правда? Но ничо, если хорошо поискать, то можно будет найти какого-нибудь никому неизвестного рязанского или тамбовского "кулибина", который ещё в 17-м веке проектировал 2-хэтажную карету! Ибо Россия - родина слонов!!! lol2 yeeeah

5: 7 апреля 2009 12:32
 
вот такие монстры по москве ползали.

6: 7 апреля 2009 13:47
 
Зачёдд, больше историй хороших и разных! yeeeah

7: 7 апреля 2009 16:12
 
Была....Была эта тема. И мы её хорошо обсудили.....

8: 7 апреля 2009 16:52
 
хы...клёво yeeeah

9: 7 апреля 2009 19:31
 
Цитата: Мишук
Транспорт - не для наших дорог! (и людей)

mir

10: 7 апреля 2009 20:42
 
popcorm1 popcorm1

11: 7 апреля 2009 22:31
 
Мишук friends yeeeah yeeeah yeeeah

12: 9 апреля 2009 14:17
 
ппц не знал о таком, спс!!! yeeeah

13: 24 июня 2009 17:13
 
ДВУХэтфжный лучше потому что все сидят и промежутки между автобусами во времени сост 2 минуты мест нет жди следующего
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...