Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74653. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

23 апреля 2009 в 12:56Блогиby Энакин
17
рейтинг
19
коммент.

Канонизация – слово, обозначающее причисление усопшего подвижника к лику святых. Оно пришло из Византии, хотя греки им сейчас почти и не пользуются. У ни есть свой термин – άναχερύσις. Мы же, по привычке, следуем за Римом (canonizatio – здесь: «внесение в список»).

КАНОНИЗАЦИЯ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
Здесь – главная загадка, т.к. в древней Церкви никому и в голову не приходило обставлять процесс почитания какими-то юридическими сложностями.
Церковная община получала благословение местного епископа на сохранение мощей святого и на ежегодное празднование его памяти. На этом формальности заканчивались.
Затем, со времени массовых гонений на христиан и умножения числа мучеников, стали появляться «диптихи» и «мартирологи», в которые вносились имена мучеников и подробности их подвига.

Исключением из этого правила (или – вторым правилом в системе общей, - назовите, как хотите) была Африканская Церковь. Ее рано и сильно развил блаженный Августин, и там уже с IV века устанавливается юридическое различие между признанным и непризнанным святым (inter vindicatos et non vindicatos).

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Ботичелли. Блаженный Августин. Основатель африканской (испанской) богословской школы


Это было связано с тем, что Церковь стала отличать собственных мучеников и людей, отдавших жизнь за Христа в стане еретиков.

КАНОНИЗАЦИЯ СВЯТЫХ НА ВОСТОКЕ

Времена мучеников прошли, Церковь приобрела государственный статус, патриарх Константинополя превратился в имперского патриарха и все это не могло не сказаться на способе канонизации святых.

Святым признавали двойственным способом:
1) волей патриарха или, если случай был спорным, -
2) посредством проведения Собора.
Общей такая практика стала поздно – только ко времени патриаршества Фотия (810-895). Того самого патриарха, при котором произошло первое серьезное разделение Церквей.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Свт. Фотий, патриарх Константинопольский.

Обидно, но урегулировал церковное почитание святых на Востоке как раз человек мирской – император Лев Мудрый (886-911).

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Айя София. Мозаика. Лев Мудрый.

Он издал указ о том, чтобы вся греческая церковь непременно почитала память известных святых в строго отведенные им дни.

Сейчас Восточные Церкви (Константинопольская - Турецкая, Александрийская - Египетская, Антиохийская – Сирийская и Иерусалимская) имеют самый свободный порядок причисления к лику святых. Оно совершается епископом и ни в каком утверждении не нуждается. Высшие инстанции действуют только в случае признания местночтимого святого – святым общецерковным.

Нет там и никакого особого чина причтения к лику святых.

КАНОНИЗАЦИЯ НА ЗАПАДЕ

Канонизация на Западе становится упорядоченной примерно к тому же времени, как и на Востоке. Первые серьезные шаги в этом направлении сделал император и король франков Карл Великий.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Национальная французская библиотека. Шарлемань (Карл Великий).

Первым формальным актом канонизации считают акт о причислении к лику святых Ульриха Аугсбургского в 993 году.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Ульрих Аугсбургский. Первый, официально канонизированный католический святой.

Однако, папы быстро спохватились, и в 1170 году римский престол постановил, что причислять к лику святых без санкции папы – нельзя. Автор постановления – папа Александр III. А официально это постановление оформил в декреталии папа Григорий IX.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Григорий IX, папа римский.

Со времени его понтификата процедура становится строго регламентированной.
1) Не ранее, чем через 50 лет после кончины подвижника местный епископ делал заявление в конгрегацию обрядов (congregatio ritus);
2) Епископ конгрегации производит троекратное исследование о жизни усопшего и совершенных им чудесах, после чего вся конгрегация голосует;
3) При удачном голосовании подвижника объявляют «блаженным» (beatus), а сам процесс от этого носит название «беатификации». Беатификация позволяет начать местное почитание святого;
4) Если и после этого проявляются чудеса – ставится вопрос об общецерковном почитании. Расследование делается уже папской комиссией и решение оглашает непосредственно папа по специальному чину и с формулой: «decernimus et definimus beatum N sanctum esse» («постановляем и определяем, что блаженный N является святым»).

Канонизация св. Франциска Ассизского в 1228 году была примерно в такой форме, какую мы имеем по сию пору.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Франциско Зурбаран. Св. Франциск Ассизский. 1658 год. Первый святой, канонизированный "по всем правилам".

Следует знать еще одну дату – 1625 года, когда было принято решение ограничивать почитание беатифицированных святых. Это сделал папа Урбан VIII.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Урбан VIII, папа римский.

В настоящее время все тонкости канонизации оговорены решениями папы Павла VI.

Итак, как же причисляют к лику святых. Дубль второй.

Павел VI, папа римский

Этот папа вообще сделал очень много. Он довел до логического конца Второй Ватиканский Собор, решения которого стали прорывом в отношениях Востока и Запада. Он же, совместно с Афинагором – патриархом Константинопольским, взаимно сняли друг с друга тысячелетние анафемы, наложенные еще в 1054 году.

А КАК У НАС?

На Руси было и проще, и сложнее. Процедура зависела от степени свободы Церкви от властей.
Историки выделяют пять периодов канонизации:
1) Первый период охватывает время от крещения Руси до соборов 1547 и 1549 гг.;
2) Второй период составляют два вышеупомянутых собора при митрополите Макарии;
3) Третий период простирается от этих соборов до учреждения Синода (в 1721 г.);
4) Четвертый период совпадает со временем синодального правления (1721-1917);
5) Пятый период начинается с восстановления патриаршества и продолжается по настоящий день.

В первый период канонизация производится архиереями, а в ряде случаев – стихийно и народом. Так, например, невозможно докопаться, когда был причислен к лику святых князь Владимир (тот самый «Красно Солнышко») – креститель Руси. Это темна вода. Отметим только, что причислено к лику святых было не так много – что-то около 60-ти человек. Первыми русскими святыми стали князья Борис и Глеб.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Арбузное настроениеСтарт Владимира Комарова на «С…Спецназ. Язык жестов. :))"Орудие возмездия"Самый длинный монитор
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 23 апреля 2009 13:07
 
Время покажет.................

2: 23 апреля 2009 13:25
 
alfey Спасибо!

3: 23 апреля 2009 13:41
 
и тут бюрократия sad и еще, смотрю на лица Пап(без предвзятости вроде) ну не как они к себе не распологают,посмотришь на наших совсем другое дело.

4: 23 апреля 2009 13:52
 
Цитата: Avantjurist
и еще, смотрю на лица Пап(без предвзятости вроде) ну не как они к себе не распологают,посмотришь на наших совсем другое дело.

Не нравятся патриархи "Итальянской Православной Церкви"?)))
Это еще самые достойные представлены.

5: 23 апреля 2009 14:17
 
alfey,мне как-то очень запомнился котраст в одном фильме историческом(вылетело из головы название, дома гляну напишу) там схимник молился за освобождение Руси, стоя на коленях, на вышке сооруженной на дереве. Нагруди большая цепь с крестом на шее,при этом в течении всего времени он почти ничего не ел и не пил.А лестница,лежащяя у подножия дерева к нему наверх, успела уже кустарником зарости...И он не жаловался,а когда спустя много лет он слез, то сил в нем,создается такое ощущение, только прибавилось.И параллельно показывают Папу Римского в соборе своем, жалующегося на то, что плохая погода на улице,так как чертов ревматизм его скоро доканает,при этом он на много моложе того монаха,а вид такой угнетенный.
Это все показывается буквально за пару минут,в конце самом фильма,а пробирает... winked

6: 23 апреля 2009 17:31
 
Да не, католики - нормальные люди. Мы для них - тоже папуасы те еще. Заросшие, с непонятными принципами...

Просто все это норманнские ранорды, корольки готские - были силины в своем стремлении походить на настоящих римлян. Вот что-то такое получилось

А сами римляне отуречились в своей Византии и передали все косматость нам - русским. Такую привычную нам косматость....

http://www.taday.ru/text/153959.html

http://www.taday.ru/text/154321.html.

Отсюда можно подсмотреть, почему мы такие, а они - другие. Простенькие статейки.

7: 23 апреля 2009 17:35
 
alfey,
интервью взято! в наборе!!!! yeeeah

8: 23 апреля 2009 17:54
 
alfey,
а кто последний в списке канонизированных?

Просто интересно, современники наши святые есть?

9: 23 апреля 2009 18:09
 
Цитата: dana
alfey,
а кто последний в списке канонизированных?

У нас? Современники есть.
У католиков - тоже полно.
Кто конкретно последний - я не знаю.

В заставке этого поста фото Честертона - одного из моих любимых писателей. Чем не современник? Кстати, 16 апреля умерла Наталья Леонидовна Трауберг - женщина, заново переведшая всего Честертона на русский язык. Без нее мы знали бы его в корявых пересказах Корнея Чуковского.

У нас совсем недавно канонизировали архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого) - выдающегося хирурга, автора классической монографии "Очерки гнойной хирургии".

10: 23 апреля 2009 18:11
 
Цитата: dana
Просто интересно, современники наши святые есть?

Я помню только одну канонизацию-это рядового российской армии, которого замучили бандиты во время чеченской войны......

Рядовой Евгений Родионов- Портрет солдата, зверски убитого чеченскими бандитами,среди многих верующих почитаются как иконы, а на его могилу приходят паломники со всей России.....

11: 23 апреля 2009 18:21
 
Замочный Глаз, его не канонизировали. Комиссия по канонизации даже дело не рассматривала. Там очень сложный вопрос - убили его как русского "оккупанта" или за Христа замучили.

В той войне многих священников положили. Но и их никогда не канонизируют. Т.к. убивали все же - русских в первую очередь, и только во вторую - христиан.

Все эти иконы - начало стихийного народного почитания, которое, возможно, со временем приведет к канонизации. Такие случаи были.

12: 23 апреля 2009 18:41
 



Крест на могиле Евгения Родионова в селе Сатино-Русское

В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в его канонизации по причинам отсутствия каких-либо достоверных сведений о его мученической (в церковном смысле) смерти и о том, что Родионов вел сознательную церковную жизнь.

Вот ведь как бывает! русского солдата замучили до смерти,обещая сохранить жизнь,если примет ислам,а он отказался... Но надо подтверждение...

НО!!!!
21 октября 2008 года воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый Святой Астраханско-Енотаевской епархии....
это уже не мало!!! yeeeah

13: 23 апреля 2009 18:45
 
Цитата: Замочный Глаз
НО!!!!
21 октября 2008 года воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый Святой Астраханско-Енотаевской епархии....
это уже не мало!!!

Я не был в курсе. Это и есть беатификация. Первая ступень прославления. Так что, это не просто "не мало", а даже вполне себе достаточно.

14: 23 апреля 2009 18:49
 
Цитата: alfey
Я не в курсе. Это и есть беатификация. Первая ступень прославления.

Е. Родионов

15: 23 апреля 2009 18:51
 
Замочный Глаз, ну вот, про первый отказ комиссии в 2004 я знал. А про местночтимое прославление - нет.

Сейчас узнал. Хорошо.

16: 23 апреля 2009 18:56
 
Замочный Глаз,
спасибо за информацию и ссылку!

alfey, спасибо за интересный пост!

17: 23 апреля 2009 19:01
 
Цитата: dana
alfey, спасибо за интересный пост!

Ну, для двух-трех, кто заказывал, он и делался.

Кстати, зашли знакомые и справедливо покритиковали за отсутствие единого стиля в иллюстрациях, скучное изложение и неприсутствие интриги.

Вебмастеры, блин... У меня времени так оформлять посты нет.

18: 23 апреля 2009 19:33
 
если я не ошибаюсь,то св.валентин,наряду с прочими римскими святыми,был "расканонизирован"католиками.не было четких,достоверных доказательств его святости.

19: 23 апреля 2009 21:55
 
Цитата: дядюшка ух
если я не ошибаюсь,то св.валентин,наряду с прочими римскими святыми,был "расканонизирован"католиками.не было четких,достоверных доказательств его святости.


Сам процесс "деканонизации" - миф. Нигде святых не деканонизируют. Время от времени всплывают исторические факты о наслоениях в биографиях, подтасовках и несуществовавших никогда канонизациях. Тогда и "подчищают" диптихи.

В Католической Церкви, к примеру, прославлены тысячи святых, и по этой самой причине далеко не всем им установлены дни памяти в календаре. Но это не значит, что они не почитаются.

Не только после II Ватиканского Собора, но и до него состав "календарных" святых много раз перетасовывался, чтобы освободить дни - или для недавно прославленных святых, или для новых праздников, или для того, чтобы через санкторал (цикл святых) хоть иногда проглядывали положенные службы дня недели.

Вот примеры новейших католических перетасовок. Хотели убрать из календаря св. Георгия Победоносца. Однако, что интересно, как раз св. Георгия Победоносца реформа никак не затронула. Как он был 23 апреля, так и остался в Novus Ordo (реформированном обряде).

Св. Варвары в новом календаре действительно нет, но ее день, 4 декабря, достался св. Иоанну Дамаскину, который в этот день традиционно празднуется и в Православных Церквах.

Припоминаю только один случай прямого "выбрасывания" святого из диптиха. Речь идет о младенце Симоне Тридентском, который, однако, никогда не был канонизирован - его культ был народным почитанием.

В то же время св. Гугон Малый (звучит некрасиво, но не знаю, как поблагозвучнее перевести Little Saint Hugh - Малыш Хьюго? - подскажите, лингвисты), с которым была примерно та же история, не был деканонизирован, равно как и св. Вильгельм Норвичский.

Так что - есть и св. Валентин, и св. Николай, и св. Варвара. Просто для них не осталось полноценных дней и их празднование сейчас оставлено на волю епископов.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...