Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 85766. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

26 мая 2009 в 11:59Блогиby Diger
17
рейтинг
6
коммент.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

В воскресенье 9 июля 1955 года сотни минчан с детьми пришли на открытие детской дороги. У перрона станции Парк культуры стоял в ожидании отправления поезд из шести зелёных вагонов с паровозом во главе. Первый заместитель министра просвещения БССР Ф.Н. Казаков разрезал алую ленточку. Так началось движение поездов на Минской детской железной дороге.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

На момент открытия дороги имелось две станции: Парк культуры и Сосновый бор. Главной, с самым красивым вокзалом, стала станция Парк культуры, здесь юные железнодорожники учились, проводили торжественные мероприятия, принимали гостей. На ней была сооружена высокая посадочная платформа. На станции Сосновый бор был построен красивый деревянный вокзал (к сожалению, он полностью сгорел в 1980-е годы). Чуть позже была построена ещё одна станция – Пионерская, а в момент открытия дороги на её месте был лишь небольшой деревянный домик.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

Протяжённость главных путей дороги составила 3,79 км, а полная эксплуатационная длина после завершения строительства станции Пионерская – около 4,5 км.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

Дорога начинается в парке имени Челюскинцев и ведёт в сосновый бор «Слепянский лес» на восточной окраине Минска. На станции Сосновый бор можно выйти подышать лесным воздухом, послушать птиц, но больше там делать практически нечего. Средняя станция – Пионерская – техническая, здесь проводится экипировка локомотивов и вагонов, их ремонт и подготовка к рейсам. Это единственная станция на дороге, имеющая достаточно серьёзное путевое развитие – пять путей, один тупик и восемь стрелочных переводов. На одном из путей оборудована смотровая канава.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

Сейчас ДЖД на своём пути пересекает три автомобильные дороги. На пересечении с одной из них, ведущей к автостоянке, оборудован неохраняемый переезд. Другой, что на пересечении с улицей Макаенка (рядом со станцией Пионерская) – охраняемый. И, наконец, улица Филимонова проходит по путепроводу над полотном железной дороги. Из искусственных сооружений стоит отметить ещё и мост через канал Слепянской водной системы.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

В 1971 году Минской детской железной дороге было присвоено имя легендарного партизанского комбрига, железнодорожника Константина Сергеевича Заслонова. Тогда же станция Парк культуры была переименована в Заслоново. (Следует особо отметить, станция была названа именно Заслоново, и никогда не называлась «имени Заслонова», как можно увидеть в некоторых публикациях.)

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

В 1975 году закончилась «паровозная эра» Минской ДЖД. Паровоз Кп4-465 был списан, но не сдан в металлолом, как на многих других ДЖД, а превращён в памятник. Много лет он простоял на отрезке пути на станции Заслоново, а затем был вывезен с ДЖД. Весной 2003 года паровоз находился в распоряжении некоего белорусского бизнесмена, пытающегося продать его за баснословные деньги, несмотря на ужасное состояние.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

В 1994 году детская дорога лишилась одного из трёх своих тепловозов: сгорел ТУ2-010. А оставшиеся два локомотива с тех пор использовались на Минской ДЖД очень необычно. До 2005 года к поезду всегда были прицеплены оба тепловоза. Поезд вёл стоящий в голове ТУ7А-2782, а холодный ТУ2-113 был прицеплен следом за ним. Причин этому две: во-первых, таким образом обеспечивалась сохранность второго тепловоза и его недоступность для вандалов. Во-вторых, с ТУ2 получала питание локомотивная радиостанция, которую не удалось нормально подключить на ТУ7 из-за применённой на нём однопроводной схемы электрооборудования.

Детская железная дорога в Минске (23 фото + текст)

Кроме того, из-за отсутствия необходимости менять направление движения локомотива на конечных станциях не нужна и вторая кабина. Поэтому на ТУ2-113 она отсутствовала, а её окна были наглухо заварены стальными листами. На ТУ7А-2782 остекление задней части кабины тоже закрыто стальными листами, но уже съёмными. Летом 2005 года тепловоз ТУ2-113 был отправлен в Брестский железнодорожный музей, и с тех пор поезд водил один тепловоз. Спустя три года, летом 2008-го, дорога получила новенький, только что с завода, тепловоз ТУ7А-3350.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Я в весеннем лесу, пил березовы…Сегодня в школах стартует ЕГЭ.Ребрендинг америкиМужчины и кошкиМечта гринписовцев воплотилась …
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 26 мая 2009 12:05
 
Вопрос к Минчанам. Это узкоколейная дорога?

2: 26 мая 2009 12:47
 
А какая классная Ж\Д в подмосковном Кратово! У папы там дача и всё детство в Кратово! И 2-3 раза за лето надо было прокатиться! yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

3: 26 мая 2009 12:58
 
люблю на поездах ездить куда-нибудь далеко yeeeah

4: 26 мая 2009 14:07
 
lol2
Юные стрелочники ................ dance2

5: 26 мая 2009 17:17
 
Цитата: baha
Юные стрелочники ...

Эт точно! lol2

6: 26 мая 2009 19:15
 
Цитата: baha
Юные стрелочники ..............

lol2 lol2 lol2
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...