Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 77471. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая

23 июля 2009 в 11:09Блогиby MyxoMop
9
рейтинг
3
коммент.

Адмиралам и судостроителям не хватало кислорода, когда они представляли возможности подводных и надводных судов с ядерными энергоустановками. Только появилась первая атомная электростанция, и у энергетиков захватывало дух в ожидании бездны энергии, которые дадут реакторы. Сначала урановые. А потом и термоядерные.

Широкая публика от ядерных перспектив не шарахалась, а была вполне лояльна даже к идее ядерного реактора в каждом доме. А в 1958 году компания Ford представила прототип будущего – автомобиль с ядерным реактором.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Разумеется, эта машина никогда не была построена. В СССР концепты атомокаров не делали, но зато они часто мелькали на страницах книг братьев Стругацких.

А на страницах советской печати тех лет с энтузиазмом описывались могучие ядерные локомотивы. Они бы тащили громадные вагоны по железнодорожной колее шириной шесть метров. Такие поезда могли бы обеспечивать громадные грузопотоки, а пассажирам в двухэтажных вагонах был бы обеспечен невиданный комфорт. Но перестройка путей, мостов и всей инфрастуктуры потребовала бы громадных средств. Неудивительно, что проект перестройки двух обычных железнодорожных путей в один сверхширокий, был отвергнут. Вместе с ним увял и проект ядерного локомотива. Впрочем, у железнодорожников дальше эскизов он никогда и не заходил.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Другое дело — военные. В то время на их ядерные проекты не жалели никаких денег. В частности, военным очень нравилась идея самолета, который благодаря ядерной энергоустановке мог находиться в воздухе сутками. В 1946 году американцы начали исследования по программе МЕРА, хотя многие физики-ядерщики, в том числе Роберт Оппенгеймер, были против идеи ядерного самолёта.

В 1949 эту программу закрыли и открыли другую — ANP (авиационный ядерный движитель). Предполагалось создать ядерную энергетическую установку P-1 с реактором мощностью 50 МВт и четырьмя турбореактивными двигателями. Окруженная радиационной защитой, она бы располагалась в хвостовом отсеке стратегического бомбардировщика YB-60.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Так как двигатели были открытого типа, то проходящий сквозь них воздух становился радиоактивным. Но в те времена к этому относились проще и, не смущаясь, проводили учения с применением ядерного оружия. Что уж говорить о каком-то радиоактивном следе. Правда, чтобы не загрязнять свой аэродром, самолет для взлета и посадки использовал бы обычные двигатели на керосине.

Для испытания разрабатываемой радиационной защиты, на тяжелом бомбардировщике В-36Н, в бомбоотсеке установили реактор мощностью 1 МВт. Экипаж летающей лаборатории находился в защитной капсуле, но сам реактор не был окружен биологической защитой — не позволяли массо-габаритные характеристики.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Реактор к двигателям подключен не был, испытывалась только радиационная защита. Летающую лабораторию назвали NB-36H.
Первый раз она взлетела 17 сентября 1955 года. Полёты проводились над пустынными районами Техаса и Нью-Мексико. Любопытно, что летающую лабораторию сопровождал борт со взводом морпехов. В случаи аварии ядерного самолёта, они должны были десантироваться и взять место падения под охрану.

После 47 полетов испытания завершили в марте 1957 года.

А с 1958 по 1960 год американцы успешно испытывали ядерную энергетическую установку HTRE-3 мощностью 35 Мвт, которая обеспечивала энергией два двигателя. До создания P-1 и ядерного самолёта оставалось совсем немного. Была построена и проверена в воздухе радиационная защита, на земле успешно испытали HTRE-3. Комплекс наземного обслуживания уже достраивался.

Но 28 марта 1961 года Кеннеди закрыл программу. Видимо, он находился под впечатлением успехов советской ракетно-космической программы и, как Хрущев, посчитал, что как стратегическое оружие бомбардировщик с ядерным реактором морально устарел, еще не взлетев. Так же сказались метания по ходу программы ANP, порожденные опасением отстать от СССР. Впечатлённые запуском первого спутника Земли, американцы считали, что СССР испытал в 1958 году свой ядерный самолёт.

Ядерный самолет СССР был гораздо нужней, чем США. Ведь планы ядерного удара по СССР были реальностью, а до первого испытания ядерной бомбы РДС-1 в 1949 году СССР было нечем ответить. После этого американские аналитики хоть и пришли к выводу, что есть вероятность проиграть войну, но положение СССР было серьезным. Ведь США имел десятки военных баз в Западной Европе, на Дальнем и Ближнем Востоке. Действуя с них, американские ВВС могли наносить удары по всей территории СССР. А СССР мог действовать только со своей территории.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Даже появившиеся в середине пятидесятых стратегические бомбардировщики М-4 и Ту-95 могли дотянуться только до севера и ограниченных участков обоих побережий США. В этих условиях идея ядерного самолета не имевшего ограничения по дальности представлялась весьма привлекательной.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
В 1947 году под руководством будущего академика А.П.Александрова начались работы по изучению проблем использования ядерной энергии для приведения в движение кораблей, подводных лодок и самолётов. В 1952 году Александров докладывает Курчатову о достаточности знаний в области атомных реакторов для создания самолетов с ядерным двигателем.

Но постановление Совета Министров СССР о начале работ по летательным аппаратам с ядерным двигателем выходит только в августе 1955 года. К этому времени уже была построена первая атомная электростанция в Обнинске, строилась первая советская ядерная подводная лодка, а разведка докладывала о работе американцев над ядерным самолётом.

Конструкторские бюро Мясищева и Туполева должны были создать свои варианты бомбардировщиков с ядерной силовой установкой, а ОКБ Люльки и Кузнецова занялись созданием ядерных двигателей. Первоначально в ОКБ Мясищева предполагали создать атомный самолёт на основе уже разрабатываемого сверхзвукового самолёта М-50.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Но вскоре стало ясно, что требуется решить массу новых и специфических проблем:

* Защита экипажа от радиоактивного излучения.
* Новые материалы, не теряющие свойств при облучении.
* Новые авиабазы с подземными сооружениями.
* Наземное дистанционное обслуживание самолёта и двигателей.
* Проблема безопасности в случае аварии самолёта.

Был разработан эскизный проект М-60. 250-тонная машина с четырьмя ядерными двигателями Люльки в хвосте должна была подниматься на 20 километров и летать со скоростью 3000 км/ч. Экипаж располагался в глухой капсуле с многослойной защитой. В капсуле не было иллюминаторов, но были перископы, радиолокаторы и телеэкраны. А автоматическая система управления должна была обеспечить взлёт, посадку и выход на цель. По сути, это был эскиз беспилотного стратегического бомбардировщика. Но ВВС настаивало на пилотируемом варианте.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Но до этой машины было еще далеко. Сначала Мясищев приступил к проектированию летающей лаборатории на основе М-50 с одним атомным двигателем. Кроме того, в 1958 году был создан эскиз М-30. Этот самолет с треугольным крылом был спроектирован по схеме «утка». Шесть двигателей Кузнецова были построены по закрытой схеме и не оставляли бы радиоактивный след. Предполагалось, что первый полёт машина совершит в 1966 году.
Ядерные двигатели в ядерную эпоху. Часть вторая
Туполеву была поручена более легкая задача — создать дозвуковой бомбардировщик с ядерным двигателем. К тому времени разведка сообщила о полётах NB-36H. После «мозгового штурма» ученые в курчатовском институте пришли к выводу, что американцы изучают рассеивание излучения от реактора и испытывают радиационную защиту экипажа. 28 марта 1956 года вышло постановление о проектировании ОКБ Туполева летающей атомной лаборатории на основе Ту-95. Предполагалось исследовать рассеивание излучения в воздухе, влияние радиации на конструкцию самолета и его агрегаты, проверить защиту экипажа и освоить методы эксплуатации. В 1958 году на одном из аэродромов под Семипалатинском был построен испытательный полигон. А в июле 1959 совершили первый запуск реактора. Одновременно серийный Ту-95 переоборудовался в летающую лабораторию. Сам реактор ЛАЛ (летающая атомная лаборатория) был окружен защитой, в которой во время полета для исследований открывались окна.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Ядерные двигатели в ядерную эпо…Мир глазами дальтоника (12 фото…Девочка отжигает! Девочка - поз…А что отфотожабил ты?Кладбище компов
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 23 июля 2009 13:51
 
прочитал- думаю.....

2: 23 июля 2009 14:16
 
yeeeah зачет вторая статья, на улице жара и мозг плавится winked

3: 24 июля 2009 13:54
 
Познавательно))
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...