Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74646. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Притворяшки! Вроде бы серийные машины

10 октября 2009 в 16:26Блогиby nikitos73
51
рейтинг
20
коммент.

Глядя на машины первых лиц государства и автомобили спецслужб, советские люди думали, что перед ними обычные ЗиСы, «Победы» и «Волги». Однако наши граждане заблуждались: машины имели отнюдь не серийную начинку


Притворяшки! Вроде бы серийные машины
ЗиС-110б
Фаэтон на базе ЗиС-110 стал первым автомобилем в СССР, на котором первые лица страны принимали военные парады (до этого использовали лошадей)



Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Обычный ЗиС-110


Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Такой же, как все
Издалека специальную версию 110-го можно было заметить по необычным колесам: боковины шин стандартных машин окрашивались в белый цвет, в то время как на броневиках они оставались черными. Колпаки на колесах были чуть больше стандартных. В темное время суток нестандартную машину могла выдать дополнительная фара на бампере. Стекла отдавали в желтизну


Когда я был маленький, меня очень интересовало, можно ли встретить в метро Леонида Ильича Брежнева. Я, конечно, знал, что в торжественных случаях его возят на большой машине, но на работу-то он точно должен был ездить на метро. Всеми любимый и добрый, как родной дедушка, дорогой Леонид Ильич… Невдомек было мне, неразумному, что для обслуживания первых лиц государства существуют специальные автомобили, причем среди них имеются столь секретные экземпляры, что в советские времена найти какое-либо упоминание о них даже в справочнике было невозможно. Для конспирации они имели облик серийных автомобилей, но внешность, как известно, бывает обманчива.

ЗиСы в броне
Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Бронированный ЗиС-115

Одним из первых автомобилей-притворяшек был ЗиС-115. Внешностью он практически повторял лимузин ЗиС-110. На 110-х после войны ездила вся партийная верхушка страны, но не только верхушка. Эти машины работали также в качестве скорой помощи, такси. Кстати, на такси Зис-110 любой желающий мог прокатиться из Москвы в Симферополь! Вот такая демократия по-сталински. Правда, сам Иосиф Виссарионович не рисковал ездить на стандартной машине.
Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Обычный ЗиС-110


Поставленная перед конструкторами задача создания для гаража генералиссимуса автомобиля скрытого бронирования была успешно решена в 1946-1947 годах. Главной деталью ЗиС-115 был бронекорпус, получивший название «Изделие № 100», выпускавшийся на военном подмосковном заводе. Ответственным за выполнение спецзаказа был назначен Лаврентий Павлович Берия. Каждая деталь «Изделия» была промаркирована индивидуальным порядковым номером машины, проходила военную приемку и подвергалась испытательному обстрелу. Многослойные стекла толщиной 75 мм были очень тяжелыми, и для их подъема в дверях установили гидравлические домкраты.
Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Бронированный ЗиС-115

За 1949-1952 годы на ЗиСе (Завод имени Сталина) предположительно было создано 32 автомобиля ЗиС-115. Вся информация по ним была засекречена КГБ, то есть официально таких машин не существовало. Народ думал, что вождь ездил на самой обычной машине. На самом деле внешние отличия были, но они не бросались в глаза. Покрышки броневика были черными, в отличие от обычных, имевших белые борта; иным был вырез заднего крыла; стекла казались немного желтыми, а колпаки колес - более выпуклыми; в центре переднего бампера стояла дополнительная фара.

Внутренних отличий было значительно больше. Выросшая в несколько раз масса автомобиля (более 7,5 т!) потребовала радикально пересмотреть конструкцию. Специально для ЗиС-115 на Ярославском шинном заводе разработали покрышки и камеры размером 7,5 х 17», вместо 7,5 х 16» у ЗиС-110; изменения коснулись всех узлов шасси мостов, подвески, коробки передач. Двигатель, при внешней схожести, стал выдавать 160 л.с. в отличие от обычного, 140-сильного, но для тяжелой машины этого было недостаточно, поэтому максимальная скорость упала до 120 км/ч. Для пущей надежности у автомобиля было два аккумулятора, которые могли работать как порознь, так и вместе, а также вибратор в системе зажигания, позволявший продолжать движение при отказе прерывателя или катушки. Сиденья переднего ряда были обтянуты черной кожей, а на обивку сидений пассажирского отделения шло дорогое американское сукно с набивкой из гагачьего пуха, под ногами пассажиров лежал ковер из американского бархата. Каждая пружина сиденья генералиссимуса была зашита в двойной чехол, чтобы не дай бог не скрипнуть под драгоценной попой! Согласно секретному протоколу испытаний, на заднем сиденье при подборе этих пружин катали мешок с песком массой 53 кг (что позволяет сделать выводы о секретном весе этой самой попы). Несколько автомобилей было оборудовано системами кондиционирования воздуха. Стоимость каждой машины была баснословной, но кто об этом тогда думал?

В 1960-1980-х годах броневики ЗиС-115 методично привозились на родной завод, переименованный к тому времени в ЗиЛ (Завод имени Лихачева), для уничтожения, которое происходило в обстановке полной секретности. Тем не менее несколько машин все-таки уцелело. Некоторые из них были переданы вождям дружественных социалистических государств и впоследствии разошлись по музеям и частным коллекциям. Одна машина (порядковый номер 2) долгие годы использовалась при испытаниях покрышек на Ярославском шинном заводе и была передана в Рижский автомобильный музей. Туда же попал и экземпляр, разбитый в 1980-х в ходе изучения поведения бронекапсулы при аварии.

Самый лучший на сегодняшний день ЗиС-115 находится в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного. История автомобиля драматична. Машину № 18 в 1970 году передали в МВТУ имени Баумана из Георгиевского переулка, со станции техобслуживания ЗиСов ГОНа (Гаража особого назначения), для исследования. Так как «Изделие № 100» было секретным и передавать комплектную машину студентам было нельзя, с автомобиля сняли двигатель и отдали в виде кузова с шасси, что было не запрещено. Простоявший пару десятилетий на территории филиала института МВТУ им. Баумана броневик в 1992 году выкупил кандидат технических наук, руководитель группы испытателей, ныне доцент МВТУ им. Баумана, доктор философии, эксперт ООН, Леонид Константинович Поляковский. Он поставил его у себя на даче и эстетствовал, сидя в салоне со стаканом чая. В 1998 году гнилой и разоренный бронемобиль поступил в реставрационную мастерскую Музея техники. Кстати, это именно та машина, которой пользовался Иосиф Виссарионович.
Притворяшки! Вроде бы серийные машины
Самый главный ЗиС
Автомобиль Сталина отличался глухими задними форточками и более удобными страпонтенами (откидными сиденьями среднего ряда), на которых почему-то очень любил сидеть вождь. Традиционная стеклянная перегородка за передними сиденьями в автомобиле генералиссимуса отсутствовала. «У меня нет секретов от народа, и перегородку можно не ставить», – сказал Сталин, принимая автомобиль на заводе



ГАЗы для приближенных

Тюнинг, хот-родинг… Оказывается, советские спецслужбы уже давным-давно играют в такие игры, просто раньше никто не знал, как это называется. Для выполнения секретных задач имелся достаточно обширный парк суперкаров, внешностью не отличавшихся от серийных машин.

Для сопровождения правительственных кортежей существовала «Победа» Про эту машину мало что известно, ни один экземпляр до наших дней не дошел. Но если верить очевидцам, под ее капотом стоял шестицилиндровый нижнеклапанный мотор ГАЗ-12 объемом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Собственно, ничего хитрого тут нет, ибо изначально подкапотное пространство ГАЗ-М20 проектировалось под установку именно такого двигателя, но когда другу всех физкультурников показали в Кремле два варианта «Победы» - шести- и четырехцилиндровый, тот сделал выбор в пользу последнего, более экономичного. Интересной особенностью этой машины была крышка багажника, открываемая изнутри. В случае погони убиралась спинка заднего сиденья и из багажника открывался пулеметный огонь по преследователям.
Притворяшки! Вроде бы серийные машиныГАЗ-М20Г.


В 1960-х улицы страны заполонили автомобили ГАЗ-21 «Волга». Многие помнят эти замечательные машины по фильмам «Берегись автомобиля», «Три плюс два», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука» и т.д. Комитетом государственной безопасности перед Горьковским автозаводом была поставлена задача создать на базе «Волги» автомобиль для сопровождения кортежей и скрытого наблюдения, или в обиходе «догонялку». Ведущим конструктором ГАЗ-23 был назначен Борис Акимович Дехтяр.


Притворяшки! Вроде бы серийные машины
За основу силового агрегата взяли V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, короткоходный двигатель с автоматической коробкой перемены передач от представительского ГАЗ-13 «Чайка» объемом 5,53 л и мощностью 195 л.с.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Рекорд скорости на сушеПрыжок из стратосферыБэт-мобильОкеанский мусорный водоворот ош…Резанов и Кончита - история люб…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 10 октября 2009 11:54
 
Познавательно....

2: 10 октября 2009 12:11
 
Цитата: nikitos73
Познавательно....

friends

3: 10 октября 2009 12:22
 
nikitos73,
Зачед! Оч интересно! Я всегда думал что Сталин на бронированной "Победе" ездил )

4: 10 октября 2009 12:22
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1 popcorm1
МРТЗ
я там работал))ток его уже практически нет((( осталось только 2 цеха((((

5: 10 октября 2009 13:25
 
крутая тачка vauu

6: 10 октября 2009 13:32
 
popcorm1 popcorm1

7: 10 октября 2009 13:39
 
nikitos73,
friends Зачооот!!!!

8: 10 октября 2009 17:34
 
Познавательно. Зачот!!!

9: 10 октября 2009 18:24
 
popcorm1

10: 10 октября 2009 19:49
 
popcorm1

11: 10 октября 2009 19:54
 
yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

12: 10 октября 2009 20:38
 
Прокатиться бы на такой технике!!! yeeeah yeeeah yeeeah

13: 10 октября 2009 22:39
 
красавицы))

14: 11 октября 2009 01:40
 
Лично видел в 80-х годах "Волгу" с чайковским двигателем под капотом.
Еще можно было упомянуть о двигателях с форкамерным зажиганием, которые устанавливались на ГАЗ-24, предназначенных для спецслужб.

15: 11 октября 2009 02:37
 
Эх, слышал историю о фан-клубах "Чаек" в США... Так вот одна тамошняя владелица раритета на вопросы знакомых отвечала, что "бивни" на бампере - это на самом деле головки ракет (а ныне просто макеты), которые КГБ при случае запускал в преследуемого


...а потом, выдержав паузу, чтоб насладиться эффектом, глядя прямо в ошарашенные глаза, со всей серьезностью добавляла: "а еще у меня был радар и голографический прицел на лобовом стекле. Но заставили снять."

kleva

16: 11 октября 2009 15:37
 
yeeeah

17: 11 октября 2009 15:54
 
Отличный пост.

18: 11 октября 2009 22:36
 
блиииин только зачиталсяпоцему так мало??? girl_cra

19: 12 октября 2009 11:26
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1

20: 12 октября 2009 21:27
 
popcorm1 popcorm1 popcorm1 popcorm1 cheat
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...