Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!

1 декабря 2009 в 21:41Блогиby Mici
18
рейтинг
9
коммент.

Первый известный инструмент с язычковым принципом звукоизвлечения - это древневосточный Шэн (возник в Бирме, Тибете, Лаосе и Китае). Точная дата, когда этот инструмент был создан, неизвестна, но ему, как полагают, более 2 000 лет. Он считался "чистым" инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. Примерно в 700 г. н.э. шэн был усовершенствованным популярным инструментом, на нём можно было играть в 12 тональностях, и для этих инструментов был создан учебник гармонии. Шэн состоит из корпуса и вделанных в него по окружности бамбуковых или тростниковых трубочек, в нижнем конце которых имеется металлическая пластинка с вырезанным в ней язычком. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. В России шэн был известен очень давно (10 - 13 века). Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века (игрой на шэне улекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде).

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!


Шен

В 1780 г. петербургский мастер Киршник высказал идею о создании музыкального инструмента с язычками и указал на способ извлечения звука, который теперь применяется во всех язычковых музыкальных инструментах.

В 1821 г. берлинский мастер Ф. Бушман сконструировал губную гармонику. Такая гармоника представляла собой продолговатую коробку, разделенную на ячейки (камеры), в каждой из которых помещался металлический язычок, настроенный на определенный тон.

В 1822 г. Ф. Бушман добавил к губной гармонике резервуар-мех, сходный по форме с кузнечными мехами. Обе крышки гармоники были соединены вдоль одной из сторон и могли раскрываться и закрываться подобно вееру или крышкам переплета книг.
На правой крышке находился гриф с небольшим числом клавиш (6-9 шт.), на левой - ручка для растягивания и сжимания меха. На такой гармонике исполнялась только мелодия, клавиатуры для исполнения аккомпанемента не было.

В 1829 г. русский мастер Демианов, проживавший в Вене, усовершенствовал этот тип гармоники, придав меховой камере современную форму. Он создал основные элементы конструкции, сохранившиеся в основном до настоящего времени: корпус, состоящий из правой и левой крышек с клавиатурами, и меховую камеру.
Гармоника Демианова имела 7 клавиш, расположенных в один ряд, для правой руки (мелодия) и 2 клавиши для левой (аккомпанемент).

В 1891 г. баварский мастер Мирвальд сконструировал гармонику, клавиатура которой имела полную хроматическую гамму в диапазоне четырех октав. Клавиши мелодии в этой гармонике располагались в три ряда. Каждая клавиша при разжиме и сжиме меха давала один и тот же звук, но аккомпанемент состоял из мажорных трезвучий. Вскоре басовая клавиатура была усовершенствована и расположена в 3 ряда: в первом (от меха) двенадцать басовых нот, во втором - мажорные аккорды и в третьем - минорные.

Примерно в 1892 г. такая гармоника уже была известна в России. Совершенствование этого инструмента в России привело к созданию трех основных разновидностей баянов: с готовым аккомпанементом (фиксированными аккордами - мажорными и минорными трезвучиями и септаккордами), с выборным аккомпанементом (исполнитель сам набирает нужные аккорды) и с готово-выборным аккомпанементом (сочетающим фиксированные и выборные аккорды). Последний вид баяна наиболее удобен, хотя на нем более сложно играть, чем на баяне с готовым аккомпанементом.
Среди тульских ремесленников, существовало мнение, что изобрели гармоники оружейные мастера Сизов и Шкунаев. По некоторым сведениям, они производились еще в 30-х годах XIX в. в Тульской губернии, правда, не известно о каких гармониках идет речь - о губных или ручных.

К середине XIX в. кустарное производство гармоник получило широкое распространение в Тульской, Новгородской, Вологодской и Вятской губерниях, а уже в 80-х годах данный промысел развился в Петербурге, Тверской, Волынской, Московской, Сибирской, Ярославской, Нижегородской, Костромской, Орловской губерниях.
Представительницей одной из первых однорядных гармоник, является тульская восьмиклавишная гармоника с аккомпанементом для левой руки. Особенностью данной гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов (при разжиме меха один, при сжиме другой звук). Позже такие гармоники получили название "гармоники русского строя".
В 40-х годах XIX в. ручная гармоника тульской работы была завезена в Вятскую губернию, где развитию гармонного промысла поспособствовало умение многих вятских кустарей отлично выполнять столярно-отделочные работы.
В 70-80-е годы прошлого столетия гармонный промысел Вятской губернии, в связи с улучшением качества голосовых планок и хорошей выработкой всех деревянных частей, а также высоким качеством отделки стал конкурировать с гармонным промыслом Тульской и других губерний. Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование.

В первой половине 70-х годов XIX столетия впервые русскими мастерами были сконструированы двухрядные гармоники в Бологое. Основные конструктивные принципы у бологойских гармоник были те же, что и у тульских. Клавиатура первого ряда мелодии имела звукоряд, аналогичный звукоряду тульской однорядной гармоники; во втором ряду звукоряд повторялся на кварту ниже. Аккомпанемент у бологойской гармоники ограничивался тремя мажорными аккордами. Однако и это усовершенствование не смогло удовлетворить всех требований музыкантов того времени. Репертуар исполняемых произведений выдвигал необходимость создания инструмента с полным хроматическим звукорядом.
Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г. ему это удалось. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки (басовая) состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов. При участии Белобородова тульскими мастерами было изготовлено 20 хроматических гармоник.

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!
Первая хроматическая гармоника Н. И. Белобородова

В 80-90-е гг. в обиходе встречались немецкие и венские двухрядные гармоники, но они не получили большого распространения в России. По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя. Коренное изменение в клавиатурный басовый механизм гармоники было внесено тульским мастером Чулаковым. Был изготовлен гнутый механизм, при помощи которого появилась возможность одновременно извлекать звуки аккомпанемента с разным сочетанием нот при нажатии на одну кнопку, басовой клавиши.
Примерно в эти же годы в городе Ельце Орловской губернии появились гармоники, клавиатура которых располагалась по принципу фортепьяно. Первая такая гармоника была сконструирована мастером Ильиным, а вторая, более совершенная, - елецким мастером Черных. Диапазон елецкой рояльной гармоники в мелодии охватывал звуки от ноты до первой октавы до фа третьей октавы включительно. Клавиши для левой руки располагались с обеих сторон грифа. А. Новосельский в своей "Книге о гармонике" отмечает, что елецкие гармоники известны в России с конца прошлого столетия, в то время как на Западе рояльные гармоники получили распространение в 1910 - 1920 гг.

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!
Череповецкая, Елецкая и Тульская гармоники


Саратовская гармоника по строю и количеству звуков (8-10 клавиш) была схожей тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша (подголосок). Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки - на верхнем и на нижнем концах.

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!
Саратовская гармоника

Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук. Такая гармоника по месту изготовления (г. Ливны) была названа ливенкой. Известно, что западные мастера стали применять такой порядок расположения звуков значительно позднее.

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!
Ливенская гармоника

Приблизительно в этот же период (70-е годы XIX в.) сибирскими мастерами была изготовлена сибирская гармоника, подобная ливенке. Звукоряд мелодии располагался в одном ряду (15 клавиш), в басовой части - в два ряда (12 клавиш)

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!
Сибирская гармоника


Современные баяны

Баян! Точнее не тот баян что баян, а тот что аккордион!

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Собак "слегка" перекормили Гигантская очередь из таксиКартины из фруктовПОЖАЛУЙСТА НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! П…Подозреваемый съел доказательст…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 1 декабря 2009 21:42
 
Вот такие они баяны! yeeeah

2: 1 декабря 2009 21:46
 
kleva где наш камрад баянист, великий игрок и коллекционер.
<баянистый пестец аднака kleva >

3: 1 декабря 2009 22:27
 



«Нужно каждому ребенку дать в руки баян, или скрипку, или аккордеон. А то вырастут такими, как Вы. Ведь у нас в правительстве две трети играть ни на чем не умеют».
(В.А. Ющенко)
lol2 lol2 lol2

4: 1 декабря 2009 23:58
 
Вона как оно. Небоянисто про баян, и про аккордеон, заодно! yeeeah

Цитата: ALEXAF
«Нужно каждому ребенку дать в руки баян, или скрипку, или аккордеон. А то вырастут такими, как Вы. Ведь у нас в правительстве две трети играть ни на чем не умеют».
(В.А. Ющенко)
vauu Чё, оно и такое сказало? vauu

5: 2 декабря 2009 02:00
 
инфу не читал.. честно.. каюсь...
У меня брат на баяне играет или аккордеоне... хвз.. ну в общем на таких вот штучках.. Бедняга girl_cra lol2

6: 2 декабря 2009 07:40
 
даже и не знала. Миси, ну как всегда класс

7: 2 декабря 2009 08:30
 
аккордеон - это пианино, уроненное набок, и которое пытаютсо растянуть... belay
это я в музыкальной школе узнал... new_russian

8: 2 декабря 2009 12:55
 
Цитата: Mici
Вот такие они баяны!

что-то мало! У меня более 200 фоток в коллекции "баян" lol2

9: 2 декабря 2009 16:57
 
Прикольно. Баяны-аккордеоны loveshower loveshower loveshower
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...