Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74650. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

История появления названий кузовов современных автомобилей

16 декабря 2009 в 14:17Авто мотоby sun
14
рейтинг
8
коммент.

Долгое время уникальным считался кузов, цельнометаллический верх которого мог быстро убраться в багажник, обеспечив небо над головой, как в кабриолете.

alt

Этот тип кузова изобретён французским врачом-дантистом Паулэном, его мелкосерийное производство наладили на фирме Дарль`Мат, одним из основателей которой стал Паулэн. Такие кузова получали в основном машины на базе Пежо 202 и 402.

В 50-е годы был знаменит автомобиль Скайлайнер на базе Форда Гэлакси, его изготовление было весьма расходным для фирмы, а конструкция убирающегося верха и его привода – крайне сложной, одних электрических проводов в ней присутствовало в общей сложности 183 метра.

alt

Но в 90-е годы достаточно надёжную и технологичную в производстве убирающуюся металлическую крышу создали на заводах Даймлер-Бенц, а затем французская фирма Юлье наладила массовое производство подобных модификаций автомобилей Пежо. Французы называют такие кузова retractable, в других странах чёткий термин до сих пор не определён.

Предвидя ужесточение стандартов по безопасности, фирма Порше выпустила на американский рынок машины с новым типом кузова, представлявшим собой полуоткрытый автомобиль с массивной дугой безопасности, панорамным задним стеклом и съёмной панелью над головами водителя и переднего пассажира. Кузов этот назвали "тарга" в честь побед Порше в гонке Тарга Флорио.

alt

В конце 70-х этот тип кузова был очень распространён, так как производить и продавать кабриолеты ввиду ужесточившихся норм стало действительно трудно. Обычно таргу делали на базе купе, просто вырезая часть крыши над передними сиденьями и заменяя её съёмной панелью. Сейчас этим занимаются даже тюнинговые фирмы.

Разновидностью этого кузова является T-top – у него съёмных панелей две, а между ними продольная перемычка для жёсткости. Такая крыша была у Корветов, Камаро, Файрбёрдов с конца 70-х годов до начала этого столетия, правда, Корветы с 1984 года оснащаются одной съёмной панелью. Т-образную крышу получали даже довольно крупные и совсем не спортивные с виду машины. Вообще же первой машиной с таким кузовом на самом деле был Триумф TR-4 в исполнении Surrey.

Бывают и "закрытые кабриолеты" с неубирающимся верхом – хардтопы. Первый такой кузов изготовлен по желанию супруги одного из директоров фирмы Бьюик Сары Рэгсдэйл, а затем кабриолеты, снабжённые лёгкой металлической крышей, не включённой в силовую структуру кузова, стали выпускать многие фирмы в Америке и Европе. Этот кузов отличается более широким обзором по сравнению с седаном, а также более изящным силуэтом крыши с тонкими стойками. Производство кузовов этого типа серьёзно ограничилось с ростом требований к пассивной безопасности легковых автомобилей.

На базе легковых автомобилей строят и специальные, например для скорой медицинской помощи. В Штатах их называют "профессиональными". В эту группу попадают помимо медицинских однотипные с ними по силуэту катафалки, специальные фургоны и многоместные туристические машины, фактически автобусы на удлинённом легковом шасси.

alt

Легковое авто может стать базой для платформы-автовоза или эвакуатора (wrecker, towler), транспортирующего автомобили в полупогруженном состоянии, с вывешиванием одной из осей. Фургон, поставляющий товары в элитные бутики, может быть выполнен на базе Роллс-Ройса или Ягуара, чтобы не смотреться чужеродно в кварталах, где обычно размещаются бутики, а также для более высоких скоростных показателей. Такие фургоны доставляют и заказы на виллы миллионеров. Иногда их выполняют в стиле 20-х годов прошлого века – для красоты.

Очень специальным типом кузова является автозак – автомобиль для перевозки лиц, содержащихся под стражей. Сейчас это просто фургон с решётками на окнах, правда, для перевозки политических преступников и мафиози, за которыми нужен глаз да глаз, используются машины с наглухо закрытыми бронированными кузовами. А вот один из первых автомобилей такого типа, построенный фирмой Лесснер в Санкт-Петербурге, внешне не отличался бы от лимузина, если бы не отсутствие окон. Внутри же он был без затей отделан листами нержавеющей стали. Предусматривались и крепления для кандалов.

alt

В прошлом были известны такие кузова, как дьюэл-каул фаэтон (dual coul, что-то вроде спидстера с вторым кокпитом для задних пассажиров), и многие другие, диковинные для нас, сейчас к ним возвращаются лишь отдельные дизайнеры и лишь в виде творческого эксперимента. Среди этих дизайнеров заметны прежде всего сильные своими традициями итальянцы, а также японцы. Такой тип кузова, как ландо (разновидность лимузина с откидным верхом пассажирского отделения) в наше время могут изготовить лишь для церемониального экипажа Папы Римского. Ещё в 70-е годы ландо изготовили для лидера ГДР Эриха Хонеккера на базе Вольво-264.

Сейчас производство автомобилей носит массовый характер, и даже самые дорогие и престижные авто имеют стандартные кузова.

Для легковых авто это в основном хэтчбэк, стремящиеся к престижу предпочитают седаны, а любители туризма – универсалы. Звёзды шоу-бизнеса, "золотая молодёжь" и прочие обитатели таких районов, как Беверли-Хиллз, рассекают на купе и родстерах. А фаэтоны до сих пор охотно используют военные – из такой машины нетрудно открыть огонь в любой момент, а если силы неравны – то десантироваться из неё прямо в придорожный кювет.

Все фото этой новости здесь
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Пережить зиму без царапин, мисс…"Зимние" советы автомобилиста…Военно-промышленный юмор (34 фо…Самолет Hello Kitty (12 фото)Мото-хищник (13 фото)
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 16 декабря 2009 14:44
 
познавательно и без ошибок. зачот.

2: 16 декабря 2009 15:30
 
мафынки yeeeah

3: 16 декабря 2009 17:38
 
Цитата: GREENka
познавательно и без ошибок. зачот.
Такой тип кузова, как ландо (разновидность лимузина с откидным верхом пассажирского отделения) в наше время могут изготовить лишь для церемониального экипажа Папы Римского. Ещё в 70-е годы ландо изготовили для лидера ГДР Эриха Хонеккера на базе Вольво-264.

http://www.maybach-manufaktur.ru/cars/landaulet/exterior/
maybah landaulet выпускается по сей день.

4: 16 декабря 2009 18:07
 
хм

5: 16 декабря 2009 20:34
 
хороший пост

6: 16 декабря 2009 22:56
 
а на таврию-слабо???

7: 17 декабря 2009 05:42
 
lol2

8: 17 декабря 2009 18:29
 
Автору респект)) friends mir
Ребятки, плюсуем, плюсуем не скупимся!))
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...