Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Чайная церемония (11 фото)

30 декабря 2009 в 12:46Разноеby sun
10
рейтинг
4
коммент.

alt

Чайная церемония - ритуал совместного чаепития. Созданная в средние века в Японии она и сейчас культивируется в этой стране. Первоначально чайная церемония появилась как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, а затем она стала неотъемлемым элементом японской культуры, тесно связанная со многими другими культурными явлениями.

Чайный домик

alt

Одним из первых чайных мастеров был Дзео Такэно (1502—1555). Именно он начал использовать для церемонии специальное строение — чайный домик (тясицу), которому, в соответствии с принципом «ваби» - стремление к простоте и естественности, был придан вид крестьянского дома с соломенной крышей. Такэно ввёл в употребление в церемонии керамическую посуду грубой работы.

Ученик Дзёо Такэно, выдающийся мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю (1522—1591), доработал чайный домик и ввёл в практику создание сада и каменной дорожки, ведущей через сад к домику

alt

Японская чайная церемония была разработана по образцу китайской сунской чайной церемонии японскими монахами. Первоначальная форма ритуала была введена монахом Дайо (1236—1308). У Дайо обучились первые чайные мастера — также монахи. Веком позже священник Иккю Содзюн (1394—1481), настоятель храмового комплекса Дайтокудзи в Киото, обучил чайной церемонии своего ученика Мурата Дзюко (Сюко). Последний развил и преобразовал чайную церемонию, и обучил её проведению сёгуна Асикагу Псимацу, дав, таким образом, традиции «путёвку в жизнь» .

alt

По различным источникам, начало употребления чая в Японии относится к VII—VIII векам нашей эры. Чай был завезён в Японию с материка. Считается, что его завезли буддийские монахи, для которых чай был особым напитком — его пили во время медитаций и подносили Будде.

alt

Сэн-но Рикю формализовал этикет церемонии, последовательность действий участников и даже определил, какие беседы должны вестись в какой момент церемонии, чтобы создавать настроение спокойствия, отхода от забот и стремления к истине и красоте. Нововведения, сделанные Рикю, придали новое значение "саби" — принципу изысканности и красоты, также воплощённому в чайной церемонии.

alt

К XIII веку питьё чая стало обычным делом у сословия самураев. Со временем из монастырей в аристократическую среду проникла практика "чайных турниров" — собраний, на которых дегустировалось большое количество сортов чая и от участников требовалось по вкусу чая определить его сорт и происхождение. В простом народе, среди крестьян и горожан также вошло в традицию чаепитие, но проходило оно гораздо скромнее, чем у знати, и представляло собой просто собрание для совместного употребления напитка за неторопливой беседой.

alt

Обстановка церемонии направлялась на то, чтобы показать не явную, яркую, бросающуюся в глаза, а скрытую красоту, таящуюся в простых вещах, неярких красках и тихих звуках.

alt

Самая важная часть церемонии — приготовление и питьё густого порошкового зелёного чая.

alt

Перед церемонией гости собираются вместе в одной комнате. Здесь им подаётся горячая вода в небольших чашках. Назначение этого этапа — создать у гостей общее настроение, связанное с ожиданием предстоящей церемонии как важного и приятного действия, встречи с прекрасным. Затем гости отправляются через сад к чайному домику. Созерцая растения и камни сада, гости настраиваются на сосредоточение и освобождают сознание от всего суетного. В конце дорожки, перед чайным домиком, гостей встречает хозяин. После сдержанного взаимного приветствия гости подходят к находящемуся тут же каменному колодцу и совершают обряд омовения. После омовения гости проходят в чайный домик и располагаются там. Прохождение через низкий и узкий вход символизирует окончательный выход за границы обыденного мира, укрытие от всего, что творится вовне. Неудобство входа и необходимость низко наклониться, входя в чайный домик, символизируют равноправие участников церемонии — поклониться вынужден каждый, вне зависимости от знатности, богатства, известности и общественного положения. В соответствии с обычаем традиционного японского дома, входя в чайный домик, обувь гости оставляют у порога.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Чем запомнится нам год уходящийЛучшие посты прошлого года, про…Лучшие посты прошлого года, про…Лучшие посты прошлого года, про…Я совершенно спокоен
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 30 декабря 2009 14:18
 
Всегда завораживало смотреть на чайную церемонию=)

2: 30 декабря 2009 14:24
 
это настоящее искусство

3: 30 декабря 2009 22:14
 
BlueBear,
vaselisk,
friends

Как раз пью чай yeeeah

4: 31 декабря 2009 11:27
 
ипонцов нипадетски пред
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...