Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?

15 января 2010 в 01:30Прошлоеby Viktori
58
рейтинг
18
коммент.

Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?

Извозчики на Страстной площади

«Ваньки» были самыми бесправными, желающих поживиться за их счет всегда хватало. «Традиции» современной ГИБДД возникли не на пустом месте. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!».

Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?


"Лихач"

На другом полюсе извозчичьей иерархии находились «лихачи». У них были хорошие, ухоженные лошади, лакированные коляски, зачастую на шинах-дутиках. Лихачи, как правило, работали на себя, рассчитывая на богатых клиентов. На «лихачах» ездили офицеры, кавалеры с дамами, богатые купцы и т.д. Нанимали их и различные авантюристы и проходимцы, которым надо было «пустить пыль в глаза» или быстро откуда-нибудь уехать. «Лихачи» появлялись на улицах к обеду, но трудились всю ночь. Театры, рестораны, гостиницы – вот основные точки, где они ждали своих клиентов. За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов.

Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики» или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?

Быструю езду любил и Николай I. С картины Н.Е. Сверчкова

Большинство экипажей были одноконными, но были и «двойки», и «тройки». Прокатиться на тройке с ветерком, да под грозные выкрики: «Эй, поберегись!», всегда считалось московским шиком. Зимой многие извозчики переходили с колясок на сани, особенно ценились у любителей быстрой езды небольшие сани, да еще и с медвежьей полостью, укрывавшей седока.

Особую категорию извозчиков составляли «ломовики», занимавшиеся перевозкой грузов. Они предпочитали лошадей-тяжеловозов, которые за раз могли перевезти значительное количество груза. Работы им в первопрестольной всегда хватало.

До появления конки, а затем и трамвая, у извозчиков в Москве конкурентов не было, частные выезды имело небольшое количество богатых москвичей. Иван Тимофеевич Кокорев еще в середине XIX века писал в одном из своих очерков: «Потребностям московских пешеходов удовлетворяют почти одиннадцать тысяч извозчиков; из этого числа не более трех тысяч постоянно живут здесь, а прочие - все «ваньки».

Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?

Извозчики в ожидании пассажиров у гостиницы "Дрезден"

Стоит отметить, что власть за извозчиками следила. Даже проводила своеобразный техосмотр, за который отвечала городская управа. Каждый извозчик имел свой номер. Номерные знаки сначала крепили на спинах извозчиков, позже стали прибивать к облучку или на видном месте экипажа. Лошадь должна была быть «справной», а не костлявой доходягой. Извозчикам надлежало иметь специальную одежду: красный или синий (по разряду экипажа) кафтан с оборками сзади, перетянутый красивым поясом, на голове - низенький поярковый цилиндр с загнутыми полями и пряжкой спереди. Извозчики должны были быть старше 17 лет. Ношение окладистой бороды считалось признаком «степенности» еще со времен ямщиков.

Для извозчиков установили три разряда, каждому из которых полагалась окраска в соответствующий цвет экипажа и ночного фонаря. Первый разряд традиционно был красного цвета, в него входили рессорные крытые экипажи на резиновых шинах-дутиках. Ко второму разряду (синему) относились подобные экипажи, но без воздушных шин. Остальные экипажи относились к третьему разряду.

Существовали и своеобразные правила движения. Извозчикам предписывалось держаться правой стороны улиц, ездить умеренной рысью - до 10-12 км/час. С наступлением сумерек следовало зажигать у экипажей специальные фонари. Ставить пролетки можно было вдоль тротуаров только в один ряд. Запрещалось оставлять на улицах экипаж без присмотра, извозчик постоянно должен был быть на облучке.

Экипажи использовались различных форм: коляски и пролетки нескольких видов, брички, дрожки, линейки, одноколки и т.д. В Москве даже ввели распоряжением генерал-губернатора Д.В. Голицына определенный образец экипажа, так называемый «калибер». Но широкого применения это нововведение не получило.

Интересные описания московских извозчиков оставил Владимир Алексеевич Гиляровский. Большое впечатление на него по приезду в Москву произвела своеобразная извозчичья биржа: «стояли сплошь - мордами на площадь, а экипажами к тротуарам - запряжки легковых извозчиков». Выбирай, как говорится, на свой вкус и возможности кошелька.

В XX веке количество извозчиков в Москве стало сокращаться. В 1914 году их было около 16 тысяч. В 1928 году - уже 5 тысяч. В 1939-м году, когда извозчику приходилось отправляться за лошадью «от Сокольников до Парка на метро», всего 57 человек заявили о своей принадлежности к этой профессии.


Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13441/
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Мертвая дорога (21 фото)Десятка интересных исторических…Макияж по-советски (29 фото)Смерть фашистам! (111 фото)Фотки западных знаменитостей из…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 12 июля 2009 15:30
 
а ведь экстримально наверное покататься на такой повозке kleva представляю как швыряет из стороны в сторону yeeeah

2: 12 июля 2009 16:13
 
Цитата: Avantjurist
представляю как швыряет из стороны в сторону

после таких форсажей один фарш останется lol2 lol2 lol2

3: 12 июля 2009 22:49
 
не зря говорят-Русский любит скорость! yeeeah

4: 12 июля 2009 23:11
 
А ведь сейчас тоже можно нехило заработать на этом деле.

5: 12 июля 2009 23:29
 
Minigun, ;)
посту +

6: 12 июля 2009 23:37
 
«стояли сплошь - мордами на площадь, а экипажами к тротуарам - запряжки легковых извозчиков». Выбирай, как говорится, на свой вкус и возможности кошелька


ну прям таксисты в наше время lol2

7: 13 июля 2009 06:01
 
пердеж коня это круто

8: 13 июля 2009 08:00
 
Очень интересно! Спасибо! winked
Очень бы хотелось пролететь по дороге в коляске с откидным верхом winked

9: 13 июля 2009 09:46
 
сейчас тоже катают на лошадках,только где-нибудь по кругу(за лошадок на дорогах страшно,носятся машины как угорелые,вдруг заденут... winked

10: 13 июля 2009 10:04
 
Nebelig, без базара ))) yeeeah

11: 13 июля 2009 11:42
 
Такси!!
Шеф на Тверскую, за......

12: 13 июля 2009 15:10
 
забавно

13: 13 июля 2009 15:33
 
Кстати, на сегодняшний день прокатится в фаэтоне или колске, запряженной даже самой непородистой лошадкой стоит хорошенькую сумму.

14: 15 января 2010 07:03
 
как в рекламе: А запах!.. bad

15: 15 января 2010 08:34
 
+ полюбому. winked

16: 15 января 2010 11:42
 
гы а в то время товарищи с чуркистана не предлогали эконом вариант на ослике) или ишаке)???

17: 15 января 2010 13:27
 
С ветерком да на троечке.. Эх..=)

18: 16 января 2010 06:44
 
Познавательно winked
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...