Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

11 марта 2010 в 18:42Авто мотоby sun
17
рейтинг
19
коммент.

Некогда одна из самых троллейбусных республик СССР сейчас представляет зрелище более чем печальное. Из некогда работавших на её территории двенадцати систем на данный момент осталось только две, а фактически вообще одна, т. к. вторая находится на неконтролируемой территории (Сухуми).

Сложно сказать, по какой причине этот вид транспорта стал таким популярным в советские годы. Но надо сказать, что рогатые очень органично смотрелись на фоне гор и ущелий. Особенной изюминкой стала проложенная в живописном ущелье междугородняя троллейбусная линия «Чиатура — Сачхере». Причиной же кризиса и упадка электротранспорта в стране стала банальная нерентабельность и дороговизна электроэнергии.

Основной подвижной состав в грузинских городах был, традиционно, Škoda-9Tr, а позже Škoda-14Tr, однако в некоторых городах имелись и ЗиУ-9. В 2004 году в страну поступила большая партия списанных ЗиУ-682 из Афин, где они уже отработали свой ресурс. Она разошлась почти по всем системам страны, однако это не сильно спасло положение.

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

В конце 2009 — начале 2010 я побывал в Грузии и собрал информацию о том, что ещё там осталось. Зрелище, надо сказать, на редкость угнетающее. Самое обидное, что целых три системы (Кутаиси, Рустави, Зугдиди) закрылось менее года назад, ещё в мае прошлого года там можно было прокатиться, а теперь остаётся только созерцать недорезанные остатки...

Но обо всём по порядку. Самой первая и самая большая троллейбусная система, разумеется, была в Тбилиси. Три депо, больше 20 маршрутов. Тбилисский троллейбус был одним из первых в СССР, открытие движения произошло в 1937 году. Меньше года не дожил он до своего 70-летия, когда в декабре 2006 года были закрыты последние маршруты.

Надо сказать, что в Тбилиси помимо троллейбусов было много других видов наземного электротранспорта: трамвай, фуникулёр, канатная дорога. И ни один из них больше не работает: трамвай закрыли вместе с троллейбусом, фуникулёр с канатной дорогой закрыты на ремонт уже много лет назад, и следов этого ремонта абсолютно не видно.

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Впрочем, в отличие от большинства городов, где электрический транспорт был уничтожен ради повышения прибыли у коммерческих перевозчиков, и в которых основной вид транспорта — маршрутка, здесь не так уж всё и плохо. Организована удобная система автобусных маршрутов. Современные автобусы оборудованы световыми табло, и специальными электронными кассами для оплаты проезда.

На маршрутах действуют скидки, проездные, льготы. Особенность оплаты проезда заключается в том, что купить билет можно только в электронной кассе, или заранее, водитель билеты не продаёт. Стоимость проезда — 40 тетри, оплатить проезд возможно только монетами 5, 10, 20 тетри, разменять более крупные ни у водителя, ни в кассе невозможно.

Подробнее о троллейбусе и остальном транспорте Тбилиси можно прочитать здесь: http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9200

Наиболее близкая троллейбусная система к Тбилиси располагалась в городе Рустави. По некоторым данным, существовал даже троллейбусный маршрут Тбилиси-Рустави. Система свежезакрытая, движение остановлено 24 сентября 2009 года. Машины стоят до сих пор на территории бывшего депо

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Основной подвижной состав был шкоды-14тр

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Некоторые из которых двухдверные

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

А также пришедшие в два этапа ЗиУ-682В из Афин (некоторые успели проездить перед этим в Тбилиси)

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Некоторые из которых зарисовали человечками

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

А некоторые национальным флагом

Троллейбусы в Грузии (25 фото)

Некоторые (а возможно и все) шкоды планируется передать в Гори, где троллейбусы ещё ходят, и тем самым спасти их от порезки. Бывшие водители и слесаря, оставшиеся без работы, занимаются теперь тем, что пьют целый день чачу.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Автомобили скорой помощи России…Строительство яхт в Египте (17 …Автомобили как животные (32 фот…Аэропорт с точки зрения самолет…Командно-диспетчерский пункт До…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 11 марта 2010 10:05
 
ух ты... это не та ли грузия, хде полицейские участки из стекла и бетона? хде сами полицаи ездиють тока на жипах? не? явно не та... да веть? belay

2: 11 марта 2010 10:08
 
что то на деревню смахивает...

3: 11 марта 2010 10:16
 
Та ни...
Просто большинство фоток - из троллейбусоотстойников. Такого добра и в России можно нафоткать.

4: 11 марта 2010 10:36
 
Цитата: Энакин
Просто большинство фоток - из троллейбусоотстойников.

Дык еси система закрыта, хде ж исчо мона тралебус найтить? Тока тама! sad
Хм, в Тбилиси "было больше 20-ти маршрутов"... В Черкассах их до сих пор 8 (было 12)+ пара "сезонных", а столица Грузии раз в пять поболее будет...Но и у нас у этого вида транспорта огромные траблы: из-за того, что государство не компенсирует предприятию перевоз льготников (а пенсионеры - это 85%пасажиров "рогатых"), оно несёт огромные убытки, работникам задерживают зарплату (до очередной забастовки), парк машин чудовищно изношен (хотя несколько новых красавцев есть, в т.ч. с автоматическим подьёмником для инвалидных калясок)... Эх... cray

5: 11 марта 2010 10:40
 
фуникулёрчик такой же электротранспорт, как и карусель.
а статейка прикольная, в стиле "ага, плохо без большого брата?"

6: 11 марта 2010 10:41
 
в Твери тоже такие экземпляры встречаются,
а вобще наплевать 100 раз как там у них в Грузии с общественным транспортом!

7: 11 марта 2010 10:47
 
Цитата: Hreestafor
в Твери тоже такие экземпляры встречаются

А в Твери все такой же кошмар с общественным транспортом? Когда автобусы/троллейбусы останавливаются посреди дороги и до них от остановки нужно бежать, увертываясь от автомобилей?

8: 11 марта 2010 10:49
 
Цитата: exitinred
а статейка прикольная, в стиле "ага, плохо без большого брата?"

ога, трохи есть! girl_haha

9: 11 марта 2010 12:04
 
Я живу в Тбилиси и честно признаться, может вам и покажется это печальным зрелищем,но на самом деле проблема транспрота в Грузии, после того как начали убирать весь этот металолом, исчерпана. Может в России этот транспорт и популярен, но к примеру для Тбилиси это абсолютно бессмысленый вид транспорта, учитывая все наши узкие улочки.

10: 11 марта 2010 12:24
 
Цитата: exitinred
в стиле "ага, плохо без большого брата?"

Разве? Думаю, в Грузии он не особо и нужен. Там что, пассажиропотоки очень большие?

11: 11 марта 2010 17:32
 
Хехе, господа, в процветающем Харькове трамвайно-троллейбусный парк тоже на ладан дышит.
На них никто не ездит, народ пересаживается в основном на маршрутки. А рельсы сносят.
Единственное, что держит электротранспорт на плаву - это цена.

12: 11 марта 2010 17:40
 
дк они почти новые ещё по сравнению стем что езздят в небольших раонах многих городов России))

13: 11 марта 2010 21:09
 

14: 11 марта 2010 22:41
 
Мде, полицейские участки у них лучше.

15: 12 марта 2010 06:47
 
СПАМ LNR

16: 12 марта 2010 07:18
 
Сухуми находится в другом независимом государстве.

17: 12 марта 2010 10:34
 
Цитата: Гость
Сухуми находится в другом независимом государстве.

Независимом? Ржунимагу! lol2

18: 12 марта 2010 10:41
 
МишукМиша, Миша ты мне дурню скажи, а Украина независимое государство цэ не?

19: 12 марта 2010 23:35
 
Avantjurist,
пока ещё независимое. Боюсь, надолго ли? При нынешнем-то руководстве ...
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...