Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74648. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

26 марта 2010 в 17:00Блогиby nikitos73
22
рейтинг
12
коммент.

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Родился 26 марта 1938 года в селе Чемер Черниговской области (Украина). Впрочем, в паспорте фигурирует иная дата - 1 апреля, прокравшаяся в энциклопедии и словари. Так уж случилось, что только к этому дню удалось сделать запись о новорожденном в ближайшем сельсовете. Отец, Петренко Василий Алексеевич, и мать, Петренко Анастасия Федоровна, занимались крестьянским трудом. Супруга - Галина Кожухова-Петренко, известный в театральном и кинематографическом мире журналист, член Союза писателей, долгое время работала театральным обозревателем в газете "Правда"; ее часто можно видеть с мужем на съемках, премьерах, фестивалях. Дочь от первого брака - Полина, окончила музыкальное училище. Сын - Михаил Кожухов, телеведущий.

Алексей Петренко производит впечатление человека трудового, основательного. Про таких, как он, говорят - рукастый. Он и в самом деле многое умеет - был слесарем, матросом, пастухом, даже мебель сам мастерит. И только потом, с третьей попытки, поступил учиться в Харьковский театральный институт, до того "благополучно" провалившись при поступлении в Киевский театральный институт, а в перерывах между поступлениями осваивал кузнечное дело.В третий раз Петренко отправился попытать счастья в Харьковский театральный институт. Перед экзаменами ему очень повезло – он встретил театрального деятеля Трофима Карповича Ольховского. Юноша произвел на педагога большое впечатление, и тот заявил экзаменаторам: «Що хочте робыте, а щоб цей хлопчик у меня був. Я хочу его вчыты…»

Окончив училище в 1961 году, Алексей служил в Запорожском музыкально-драматическом театре имени Щорса, потом в Донецком русском драматическом театре в городе Жданове. Позднее, в 1964 году, хлебнув сполна бед и тягот периферийной сцены, наигравшись крохотных, случайных ролей, Алексей Петренко по приглашению Игоря Владимирова перебрался в ленинградский Театр имени Ленсовета. И первой его работой стала роль Солдата в сказке «Солдат и змея».

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Сказать, что Петренко сразу же ворвался в театральную жизнь северной столицы, было бы неверно. Поначалу Алексея Петренко видели, как острохарактерного актера и доверяли роли, подобные Бьенделло в «Укрощении строптивой». Характерные роли Петренко играл великолепно, но его талант был гораздо шире. Со временем он это блестяще доказал в образах графа Воронцова из «Пушкина в Одессе», Свидригайлова в «Преступлении и наказании», Матиаса-Монеты в «Трехгрошовой опере» и других.

В Театр имени Ленсовета в Ленинграде его пригласил режиссер Игорь Владимиров. Театры Петренко менял. Работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, MXАТе, "Школе драматического искусства" под руководством Анатолия Васильева, "Школе современной пьесы". Предпочитал в итоге "свободное плавание", дающее возможность выбирать материал и сцену самому. Роли играл самые разные: Жан в "Солдате и змее" Т. Габбе, Свидригайлов в "Преступлении и наказании" по роману Ф.М. Достоевского, слугу Бьонделло в "Укрощении строптивой" У. Шекспира, атамана Платова в "Левше" по П.С. Лескову. В Театре на Малой Бронной в 1978 году сыграл роль Подколесина в "Женитьбе" Н.В. Гоголя (ту же роль исполнил в картине "Женитьба" Виталия Мельникова в 1977 г.), Большинцова в "Месяце в деревне" по пьесе И.С. Тургенева, отставного солдата Коня во "Врагах" М. Горького. Роли, сыгранные во МХАТе в 1978-83 годах, - не менее заметные: Официант в "Утиной охоте" А.П. Вампилова, возчик Геншель в одноименном спектакле по пьесе Г. Гауптмана, Джако в "Обвале" по прозе М. Джавахишвили.

В конце 1970-х годов появляется на разных сценических площадках, работает с самыми разными режиссерами. Играл Коку в "Серсо" Виктора Славкина в постановке Анатолия Васильева - знаменитом спектакле, давно уже отнесенном к театральной классике - как и роль, сыгранная А.В. Петренко. Не сразу Петренко понял пьесу, раскрыл ее для себя, в чем теперь признаётся без всякого стеснения, объясняя это тем, что актер часто ошибается в видении себя самого и роли. В "Школе современной пьесы" играл Чубукова в нашумевшем некогда спектакле "А чой-то ты во фраке?" по чеховскому "Предложению", переходя границы чисто "драматического" амплуа. Сыграл также Сатина в "На дне" Горького, Григория Васильевича в "Доне Педро" С.А. Носова - Петренко может играть роли самые разные, как трагедийные, так и комедийные.

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Работает в кино с 1967 года, сыграл более 40 ролей. С 1991 года стал штатным актером Киностудии имени М. Горького. Фильмография вроде бы вполне солидная, хотя и не гигантская. Справедливо будет заметить, что ему удавалось превратить любую свою роль в нечто значительное.

В 1970 году был Освальд в "Короле Лире" Григория Козинцева, но - первые роли Петренко были прелюдией к его крупным работам.

Алексей Петренко в фильме Агония
Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Визитной карточкой Алексея Петренко, главным, выдающимся художественным созданием актера стал Григорий Распутин в теперь уже классической киноленте «Агония» (1974). Когда Элим Климов только начинал работу над фильмом «Агония», то более всего боялся ошибиться в выборе актера на роль Распутина. Слишком уж фигура трудноподъемная и сложнообъяснимая, загадка, которая и сегодня до конца не разгадана. На эту роль пробовались все известные мастера экрана, и даже был утвержден один из них - Леонид Марков. Но в это время режиссер-постановщик картины случайно забрел на спектакль «Преступление и наказание», где Свидригайлова играл молодой исполнитель, знакомый только ленинградским театралам. В тот вечер Климов принял решение сделать ставку на неизвестного, неопытного в кино Алексея Петренко.

Съемки шли непросто, Климов буквально загонял, вымотал Петренко физически. Режиссер вспоминал: «Петренко относится к очень редкой категории артистов, таких, как Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, которые рискуют пропускать через себя высокую энергию. Это очень опасно, и режиссер должен уметь защищать актера, потому что это, что называется, чревато. И вот во время съемок «Агонии» я его так загонял, что он попал в больницу со стенокардическим приступом. Мы остановились на несколько месяцев, и я до сих пор виню себя в этом…»

Это сверхнапряжение того стоило. Петренко создал незабываемый образ Распутина, но, к сожалению, широкому зрителю долгое время эта картина была не доступна. После премьеры фильма Леонид Ильич Брежнев недоуменно заметил: «А зачем это?», а у главы ГДР Эрика Хонекера фильм и вовсе вызвал негативную реакцию. После этого, вполне естественно, судьба картины была решена. «Агония» пролежала «на полке» десять лет и вышла в прокат лишь в 1985 году…


Природная необузданность персонажей, иной раз тихих на вид, но в которых бушуют невероятные страсти, гуляет горячая кровь, готовая залить всех остальных своим пожаром, - вот идеальная материя для Петренко. Звериное нутро, иной раз глубоко запрятанное в человеке, актер умеет передать, как редко кто еще. В его персонажах, по меньшей мере, всегда есть кураж.

Образы сильных мира сего
Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)
Актером созданы образы, иной раз тихие на вид, но в них бушуют природная необузданность и невероятные страсти, гуляет горячая кровь, готовая залить всех остальных своим пожаром. Алексей Петренко умеет передать звериное нутро, иной раз глубоко запрятанное в человеке. В его персонажах всегда присутствует кураж.

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Так в картине Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Алексей Петренко снялся в роли самодержца Петра Великого - не по крови, по нутру. Актер сделал роль весело и хитро, с умом смекалистого и озорного русского мужика. Тут Петр - и отец родной, но и, как положено, бороды топором рубает своим подданным, плясать всех чохом заставляет, насаждает новую моду и жизнь, непривычную русской душе. Дуэт с Владимиром Высоцким получился неожиданно гармоничным, несмотря на разность актерских и человеческих фактур. А вот от роли Петра Великого в американском проекте Алексей Петренко в свое время отказался.

Сыграл Алексей Петренко и Сталина в картине «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» Юрия Кары по роману Фазиля Искандера «Сандро из Чегема», при этом, не имея от природы ни капли портретного сходства с «отцом народов». Но тут стилистика была соответствующая - искандеровская, печально-ироничная, а Сталин проводил время в ночных кутежах. К образу Сталина актер вернулся в картине «Кооператив «Политбюро», или будет долгим прощание» Михаила Пташука. На сей раз, актер сыграл двойника Сталина, участвующего в шоу, ставших модными в одно время.

Петренко называют великим, могучим притихшим вулканом, который в любой момент может дать о себе знать в силу непредвиденных "природных" обстоятельств. Петренко действительно естественный, природный человек. Он просто устроен, как и положено нормальному человеку, не тратящему себя на всякую ерунду, сосредоточенному на работе и семье, на внутренней жизни, наконец.

В последнее время он довольно много снимается. Одно время даже говорил, что хочет потихонечку отойти от актерского дела, считая его занятием молодых и энергичных. Полагает, что ничего особенного в жизни не сделал, а времени остается все меньше - надо успеть покаяться и отмолить грехи.

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

"Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова (1998) преподнес Петренко эпохальную роль генерала Радлова. Генерал - амплуа для Петренко привычное. Его Радлов вписался во все бублички-прянички, гулянья на Девичьем поле, достойные кисти Кустодиева и ярмарочных картинок, вполне оправдал удалой размах режиссера - запечатлеть лубочную, давно ушедшую матушку Россию. Радлов жевал граненые стаканы, гулял и куролесил, являя всю мощь и доблесть русской натуры, широкой, словно Масленица. Эта вечно хмельная головушка, человек "без руля и ветрил" влюблялся по-детски в иностранную, диковинную женщину. Словом, он - русский, и этим многое объяснялось.

И вдруг за всем этим удальством - роль советского (со всеми вытекающими последствиями) писателя Юрия Казакова в картине "Послушай, не идет ли дождь..." Аркадия Кордона, который вышел в 1999 году, а снимался долго, около 4 лет. События происходят в 1980-е годы. И тут режиссером использован темперамент Петренко, его умение создать образ человека импульсивного, не чуждого некой разгульности нрава и в душе которого в то же время живет вековечная русская тоска.


Но если попристальнее посмотреть на все это многообразие героев, то найдешь в них родовые черты. Люди все больше у Петренко самобытные, основательные, при этом искренние и открытые, камня за пазухой не держат. В "Фортуне" Георгия Данелия (2000) он сыграл роль механика Петровича со старенькой баржи, перевозящей китайско-турецкий товар. Плывет он по Волге, встречая на своем пути всякие современные напасти и разных людей - от омоновцев до монашек. Петрович все умеет, он - настоящий, коренной человек, надежный и верный, с ним не пропадешь. Петренко с большой любовью отзывается об этой роли.

"Коллекционер" Юрия Грымова (2001), где Петренко сыграл заглавную роль, - гигантский натюрморт, диковинная инсталляция, довольно бессмысленная, населенная минидинозаврами, экзотическими и прочими "экспонатами". Оправдывая этот культ вещей, покрытых глянцем, Коллекционер Алексея Петренко должен был стать существом устрашающим, согласно декларациям режиссера, призывавшего зрителя задуматься о каких-то глобальных вещах, о мироустройстве. Дом Коллекционера напоминал лавку старьевщика, обставленную, правда, в духе новейшего времени и дизайна. Стиральная машина живописно утопала в луже, тут же красовались расписные хохломские унитазы. И люди вокруг - вроде вещей: то ли живы, то ли мертвы. Сплошные экспонаты...

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

Петренко часто вынужден оправдывать режиссерскую неубедительность и расплачиваться за нее. Он умеет войти в самое причудливое эстетическое пространство, неизменно привлекает к себе внимание самых изощренных и неожиданных режиссеров, в том числе и новой генерации. И не боится эксперимента, погружения в неведомые воды.

В картине Михаила Пташука "В августе 44-го...", поставленной по мотивам одноименного романа Владимира Богомолова, Петренко сыграл небольшую роль генерала Егорова. Глуховатый голос - говорит, словно с одышкой. За что ни возьмись, все словно из под рук уходит - ситуация пиковая. Война есть война, и следует принимать решения быстрые и верные, от которых зависит, как пройдет операция.

С Владимиром Бортко в 2003 году сделан многосерийный "Идиот" по Достоевскому, где Петренко - опять генерал, теперь - Иволгин. Сыграл небольшую роль летчика Юрия Строганова в давней картине Германа "Двадцать дней без войны" (1975). Человек едет с фронта домой, чтобы расправиться с изменившей ему женой, но не натворит беды, одумается. У Петренко всего-то монолог, хотя довольно длинный, а роль запомнилась на годы. Запомнились и полюбились зрителю и работа актера в фильме "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся" В. Мотыля (1984),
Алексей Петренко всегда подходил к созданию своих образов с ответственностью. Да, он именно создавал своих героев, часто не играя в предложенных ему рамках, а идя наперекор режиссерской роли. Не смотря на это, самые разные режиссеры мечтали, чтобы он сыграл в их фильмах. Среди них, например, знаменитая Динара Асанова, у которой актер снялся в 1976 году в роли директора школы Кирилла Алексеевича Назарова в драме «Ключ без права передачи». Именно присутствие в фильме Петренко сдвинуло все акценты, превратив его персонаж из второстепенного героя в основного, можно даже сказать в нравственный центр картины.

Алексей Васильевич Петренко (13 фото + 1 видео)

У той же Динары Асановой Петренко вновь снялся в 1977 году в социальной драме «Беда». Вновь приглашал его и Элем Климов - в 1982 году актер сыграл роль угрюмого председателя сельсовета в социальной драме «Прощание». Кроме того, Алексей Петренко сотрудничал с такими известными режиссерами, как: Виталий Мельников (главная роль в комедии «Женитьба» по Гоголю), Сергей Герасимов (в его последней ленте «Лев Толстой»), Владимир Мотыль (главная роль в трагикомедии «Невероятное пари» по мотивам Чехова), Вадим Абдрашитов (в современной притче «Слуга»). Многим зрителям запомнилась его работа в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Это его аббат Фариа морально поддерживает попавшего в темницу Эдмона Дантеса (Виктор Авилов), а потом передает ему тайну сокровищ острова Монте-Кристо.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
От оно как оказывается(про секс…О Кошках...Креативные торты!!!Слёзы вечности.С Днем Рождения Алексей Иванови…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 26 марта 2010 12:32
 
(С) "Унесу, сынок! Унесу..." lol2
hi

2: 26 марта 2010 12:40
 
О, я и не знал о таком актере, хотя часть фильмов его видел и мне нра его игра.

3: 26 марта 2010 13:30
 
крепкого здоровья! А то за последние 2 года прям полоса какая-то. Или коса.

4: 26 марта 2010 13:52
 
хороший актер. особенно нравится в "Жестоком романсе" и "12"

5: 26 марта 2010 14:04
 
Хороший актер.

6: 26 марта 2010 14:44
 
Земляк!

7: 26 марта 2010 15:10
 
прекрасный актёр!!

8: 26 марта 2010 15:48
 
Актер просто замечательный! Один из моих самых-самых любимых!!! Поздравляю!!!! Всех благ!!!! Крепкого Здоровья!!!!!!!
hi hi hi Умничка!!!!

9: 26 марта 2010 17:00
 
На главную! winked

10: 26 марта 2010 17:07
 
прекрасный актёр cheat

11: 26 марта 2010 17:11
 
с самого начала статья уже там

12: 26 марта 2010 17:39
 
postoronniy,
Коса
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...