Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74655. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

И танки наши быстры

9 мая 2010 в 21:37Блогиby KZEN
40
рейтинг
7
коммент.

И танки наши быстры

Своему возникновению БТ обязаны американскому конструктору Дж. У. Кристи, который предложил оригинальную концепцию быстроходных танков.
Тема колёсно-гусеничных боевых машин в конце 1920-х — начале 1930-х была весьма актуальна. Дело в том, что танки той эпохи были невероятно медлительными. Скорость первых «сухопутных дредноутов» не превышала 10 км/ч. На поле боя этого, вроде бы, хватало для сопровождения пехоты и прорыва оборонительной полосы противника. Но вот переброска танков на новый участок становилась головной болью. И дело не только в низкой скорости — ресурс гусениц тогдашних танков был также невелик: их хватало не более чем на 100 км.

Революционное решение предложил американский конструктор Уолтер Кристи: он предложил увеличить диаметр опорных катков до размера автомобильных колёс, установить привод на задние катки, а два передних катка сделать управляемыми. Танк со снятыми гусеницами превращался в нормальную колёсную машину с колёсной формулой 2×8. Не было никаких проблем с поднятием-опусканием движителей. Экипаж просто снимал гусеницы и закреплял их на надгусеничных полках. Для пущего эффекта конструктор установил на свой танк авиационный двигатель — при массе 9 тонн машина образца 1931 года могла разгоняться до 110 км/ч и больше. Подобные показатели привлекли к новинке внимание. Но армия США танки Кристи отвергла, посчитав ненадёжными.

И танки наши быстры

Зато в СССР идея встретила полное понимание. Никому не удалось так поразить воображение советских военных инженеров, как Кристи. Его скоростной танк M.1940 был как будто создан для масштабов СССР. Возможность быстро перебрасывать танковые подразделения на большие расстояния была очень заманчивой.
Согласно договору Кристи обязан поставить обе машины к сентябрю 1930 года, однако сборка и испытания затянулись до 24 декабря. В СССР танки прибыли без башен и вооружения, а комплект документации оказался неполным, за что с Кристи было удержано $25 000. Это послужило причиной его отказа приехать в СССР. Весной 1931 года многочисленные делегации руководящего состава РККА на полигоне под Воронежем знакомятся с экземплярами «Оригинал-1» и «Оригинал-2». Динамические характеристики танка очень понравились военным. Фантастическая скорость, огромный запас хода… по сравнению с тихоходными МС-1 и Т-26, БТ был словно танк из будущего. Недостатки танка на фоне его плюсов казались просто мелочами.
17 мая 1931 года в СССР составлен план выполнения решений правительства по организации производства танка БТ («Кристи») на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна.
Окончательное же решение о производстве танка «БТ-Кристи» на ХПЗ было принято в протоколе КО «О танкостроении» от 23 мая 1931 г.
В 1931 году танк Кристи с новыми башнями БТ-2 («Быстроходный Танк — 2») приняли на вооружение и запустили в серийное производство.
1 июня 1931 г. председатель НТК УММ РККА Лебедев направил директору ХПЗ Владимирову, утвержденное начальником УММ РККА Халепским, задание на проектирование колесно-гусеничного танка БТ.

Легкий танк БТ-2

И танки наши быстры

Согласно этому заданию танк БТ должен был быть поставлен на серийное производство, без каких бы то ни было конструктивных изменений, улучшений и т. д. Машина должна была быть запущена в производство в точной копии с имеющимся образцом, что значительно упрощало организацию производства и особенно важно — не давало повода ссылаться на недоработанность конструкции, как это было в случае с Т-24.
Освоение серийного производства БТ на ХПЗ шло медленно. Не только нежелание руководства выпускать «чужую», навязанную машину было тому причиной. Была очень ограничена производственная база, изначально не рассчитанная на изготовление такого количества танков, строительство новых цехов затянулось, в основном из-за дефицита стройматериалов и отсутствия специального оборудования, которое спешно закупалось за рубежом.
С запуском танка БТ в серийное производство количество дефектов не уменьшилось, а даже возросло. Дефекты были как в силовой установке, так и в основных агрегатах трансмиссии и узлах ходовой части. Двигатель «Либерти» был капризным, трудно пускался, имел большой расход масла, нередко перегревался, при пуске были случаи возгорания, так как в качестве топлива использовался авиационный бензин.

И танки наши быстры

На базе танка БТ-2 были разработаны и созданы опытные машины БТ-2-ИС, химический танк ХБТ-2, мостоукладчик СБТ. Ни одна из перечисленных машин в серию не пошла.
Значительная часть БТ-2 использовалась в учебных целях. В ВАММ РККА, на Ленинградских и Московских бронетанковых курсах, в Орловской, Саратовской, Горьковской и Ульяновской бронетанковых школах находилось до 130 танков БТ-2. В мае 1940 года все 597 находящихся к тому времени на вооружении РККА танков БТ-2 было решено «оставить как учебный парк, до полного износа». С последующей реализацией в качестве лома через ОФИ.

И танки наши быстры

С момента поступления танков БТ-2 в войска (1932 г.) из-за отсутствия опыта эксплуатации, недоработанности конструкции и низкой надежности танка, танкисты сразу столкнулись с целым рядом неполадок и аварий. Наибольшие хлопоты доставлял пожароопасный бензиновый двигатель. При возникновении пожара его тушили либо порошковым огнетушителем «Тайфун» (хотя и эффективным, но крайне не надежным), либо более надежным пенообразующим огнетушителем «Богатырь». Но наиболее эффективными, как всегда, оказывались подручные средства — песок и земля, а еще лучше вода и брезент.

БТ-2 не участвовали ни в войне в Испании, ни в советско-японских конфликтах. Боевое крещение они получили только во время «освободительного» похода РККА в Западную Украину и Белоруссию в 1939 году. Во время этого похода танки БТ-2 применялись весьма ограниченно, так как к осени 1939 года основу танковых бригад составляли более современные БТ-5 и БТ-7.
Кроме того, БТ-2 применялись в советско-финляндской «зимней» войне. Количество БТ-2 в танковых подразделениях колебалось еще больше, чем при «освободительном» польском походе.

И танки наши быстры

К началу ВОВ в РККА числилось 587 танков БТ-2, причем 366 из них были на ходу и использовались только в качестве учебных машин. 119 БТ-2 требовали среднего, а 30 капитального ремонта, еще 72 были частично разобраны и использовались в качестве учебных стендов. На 1 июня 1941 года в западных военных округах числилось 396 танков БТ-2.
С началом боевых действий все находившиеся в войсках в качестве учебных машин танки БТ-2 были мобилизованы, несмотря на то, что использование машин вооруженных 37-мм пушкой, затруднялось из-за отсутствия 37-мм выстрелов к ним (производство 37-мм боеприпасов к танковым пушкам было давным-давно прекращено), а имевшееся на складах незначительное их количество уже вылежали все сроки хранения. Эти технически устаревшие и предельно изношенные танки в составе механизированных и кавалерийских корпусов приняли участие в тяжелых приграничных боях с немецкими войсками.

Легкий танк БТ-5

И танки наши быстры

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 был создан в результате работ по дальнейшему совершенствованию боевых качеств танка БТ-2. Несмотря на ряд положительных качеств, таких как высокая оперативная и тактическая подвижность и относительная простота производства, уже в ходе испытаний первых образцов БТ-2 выявился ряд конструктивных и производственных недостатков.
При постановке в производство БТ-2 оказалось, что он не очень технологичен, так как является копией М.1940, и требует высококвалифицированного труда рабочих, которых в 30-е годы в СССР остро не хватало.

И танки наши быстры

Именно поэтому, практически параллельно с постановкой БТ-2 на производство, конструкторы, технологи, представители военной приемки ХПЗ работали над устранением недостатков машины. В результате этой работы и появился БТ-5, который был запущен в серию уже в 1933 году.
Для серийного производства был утвержден проект, отличавшийся от БТ-2 в первую очередь башней с установленным более мощным вооружением. Кроме того в проекте двигатель «Либерти» был заменен на М-5, увеличен объем топливного и масляного баков, улучшена конструкция узлов и агрегатов трансмиссии, усилены элементы ходовой части.
Переход на серийный выпуск БТ-5 руководство ХПЗ планировало осуществить с 1 января 1933 г., начиная с 601-й машины. Но по некоторым причинам серийное производство БТ-5 началось лишь в марте 1933 г. После сдачи военным последних 37 танков БТ-2, ХПЗ приступил к изготовлению новых танков — БТ-5.

И танки наши быстры

Боевое крещение танки БТ-5 получили во время гражданской войны 1936–1939 гг. в Испании. Первоначально в Испанию поставлялись лишь танки Т-26, но 5 февраля 1937 года было решено отправить на помощь республиканцам и БТ-5. 1 августа 1937 года в испанский порт Картахена прибыл пароход «Кабо Сан-Аугустин» с 50-ю танками БТ-5 на борту.
Второй раз свои боевые качества БТ-5 показали летом 1938 г., когда командующий Дальневосточным фронтом Маршал Советского Союза В. К. Блюхер отдал приказ 39-му стрелковому корпусу разгромить вторгшиеся японские войска.
За время боев у оз. Хасан японские войска потеряли 650 солдат и офицеров убитыми, до 2500 ранеными. Наши войска захватили большие трофеи. В этой победе огромную роль сыграли танки. По результатам боев у озера Хасан шесть танкистов были удостоены звания Героя Советского Союза.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
хихихихКот атакуетВ каждой шутке....в каждой капле росы...Оружие Победы. Ил-2 часть 4. Ил…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 9 мая 2010 15:17
 
KZEN, friends
Что приятно, в статье нет даже упоминания о резуновском бреде... winked

2: 10 мая 2010 07:40
 
Спасибо! Тема оружия приятна любому нормальному мужику. uzi xyxgun

3: 10 мая 2010 12:28
 
Ни добавить,ни прибавить,как говорится.
Отличная статья!
Как говаривалось на приснопамятном олбанском - АФФТАР,ПИШИ ИСЧО!!!!

4: 10 мая 2010 12:45
 
hi

5: 10 мая 2010 22:54
 
Резунов(Суворов), конечно, не бредит. Он пишет то, что сделает его книги продаваемыми и принесет ему доход. Однако вся штука в том, что в его "бреду" есть доля истины. И в этом я убедился вчера, поговорив с двумя вполне серьезными историками(кстати, они поддержали и мою версию поражения РККА в 41-м). Танки БТ создавались быстроходными для поддержки десанта, которого ОСОВИАХИМ подготовил достаточно( а уж с какой целью - спорьте, если хотите). А вовсе не для переброски. С этим успешно справлялась железная дорога.
А вот о цели поста "пост про некоторые из самых необычных танков - про советские легкие колёсно-гусеничные танки серии БТ." Про БТ рассказано много, интересно и познавательно - плюсище! Но БТ были совсем не необычными. Они были серийными и сопоставимыми с некоторыми зарубежными. А вот необычными были Т-40, Т-28, Т-35. Такого ни у кого не было. Как не было в 41-м ни у кого ни Т-34, ни КВ, ни боевых тракторов заводского и самопального производства. Кстати довольно часто встречаются кадры с рядами смешных бронемашинок. Так вот, они по своим параметрам не уступали немецким Т-I, T-II и могли боротся с T-III.

6: 11 мая 2010 00:12
 
Всем пасиба, буду старатся писать еще)
Цитата: yurasha
Они были серийными и сопоставимыми с некоторыми зарубежными.

Под "необычными" я подразумевал то, что они являются одними из немногих серийных колесно-гусеничных танков.

7: 12 мая 2010 22:42
 
Цитата: yurasha
Танки БТ создавались быстроходными для поддержки десанта, которого ОСОВИАХИМ подготовил достаточно( а уж с какой целью - спорьте, если хотите).

Ну, если каждого, кто хоть раз прыгнул с парашютом, считать "десантником", то у нас и сейчас несколько десятков дивизий ВДВ наберётся... )))

Цитата: yurasha
С этим успешно справлялась железная дорога.

Справлялась. Только есть одна мааааленькая проблема: до неё и от неё до места боя надо ещё доехать... Всё-таки с дорогами (в том числе и железными) у нас и сейчас не очень, а в 32-м было совсем туго...
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...