Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 80708. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Аврора

7 июня 2010 в 21:03Блогиby yurasha
8
рейтинг
5
коммент.

У Петроградской набережной находится один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга — крейсер "Аврора".

Аврора

«Авро́ра» — крейсер 1-го ранга (однотипные: «Диана», «Паллада») Балтийского флота, известный своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Заложен в 1897 году в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе Новое Адмиралтейство. Группу конструкторов, работавших над проектом, возглавлял управляющий Балтийским заводом старший судостроитель К. К. Ратник. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского.

Аврора

Корабль предназначался для выполнения функций крейсера-разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою. Фактически не мог решать ни одну из этих задач из-за недостаточной (на 1900-е гг.) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты, поэтому с 1908 г. выполнял функции учебного крейсера.

Конструктивно относился к типу бронепалубных крейсеров, тактически — к крейсерам-истребителям торговли.

Построен по кораблестроительной программе 1895 г.

Зачислен в списки флота 6 апреля 1897 г. Заложен 23 мая 1897 г.

Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора всероссийского Николая II, в присутствии двух императриц (вдовствующей и жены царя) и многочисленных членов Императорской фамилии.

18 сентября 1903 года «Аврора» вступила в строй.

25 сентября (8 ноября) 1903 года «Аврора» вышла из Кронштадта на Дальний Восток, после захода в Портленд в начале октября прибыла в Средиземное море и 25 октября прибыла в порт Специя (Италия), где присоединилась в море к отряду кораблей контр-адмирала А. А. Вирениуса, следующему на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры.

17 апреля 1904 г. корабль был перечислен в состав 2-й эскадры флота Тихого океана. 29 августа в составе этой эскадры под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского вышел из Кронштадта в Тихий океан на театр военных действий Русско-японской войны.

Участвовал в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 г. 2-й эскадры флота Тихого океана вице-адмирала З. П. Рожественского с японским флотом адмирала Х. Того. Входил в состав отряда крейсеров контр-адмирала О. А. Энквиста.

В этом бою корабль получил около 10 попаданий снарядами калибра от 8 до 3-х дюймов, экипаж потерял 15 человек убитыми и 83 ранеными. Погиб командир корабля капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев — он был смертельно ранен попавшим в боевую рубку осколком снаряда (похоронен в море в точке 15°00' с.ш., 119°15' в.д.).

После смерти Егорьева командование «Авророй» принял старший офицер капитан 2 ранга А. К. Небольсин, сам раненный. Крейсер получил 37 пробоин (из них 13 небольших вблизи от ватерлинии), но не был выведен из строя. Серьёзно повреждены были дымовые трубы, затоплено отделение носового минного аппарата и несколько угольных ям передней кочегарки. На крейсере было потушено несколько пожаров. Вышли из строя все дальномерные станции, четыре 75-мм и одно 6-дм орудие.

Аврора

Ночью с 14 на 15 мая, следуя за флагманом отряда, крейсер форсировал ход до 18 уз., в темноте оторвался от преследования противником и развернулся на юг. После нескольких попыток повернуть на север, отражая торпедные атаки японских миноносцев, два корабля отряда О. А. Энквиста — «Олег» и «Аврора» — с присоединившимся к ним крейсером «Жемчуг» 21 мая пришли в нейтральный порт Манила (Филиппины, протекторат США), где были интернированы 27 мая 1905 года американскими властями до конца войны. С команды была взята подписка о неучастии в дальнейших военных действиях. Для лечения заболевших и раненых как на переходе на Дальний Восток, так и в ходе и после боя на корабле использовался рентгеновский аппарат — это было первое в мировой практике применение рентгеноскопии в корабельных условиях.

Аврора

В 1906 году «Аврора» возвратилась на Балтику, став учебным судном Морского корпуса. Прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов в Санкт-Петербурге в 1906—1908 гг. с демонтированием торпедных аппаратов, установкой дополнительно двух 6-дм орудий вместо четырёх 75-мм, установкой рельс для постановки мин заграждения. 10.10.1907 г. переклассифицирован из крейсеров I ранга в крейсера.

С осени 1909 по весну 1911 «Аврора» совершила два дальних плавания с «гардемаринским отрядом» в Средиземном море и Атлантическом океане.

Крейсер принимал участие в Первой мировой войне 1914—1918 гг. С началом войны корабль, под командованием капитана 1 ранга Бутакова 4-го, Григория Ивановича (а с февраля 1916 г. — капитана 1 ранга М. И. Никольского), вошёл в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, нёс дозорную службу, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия легких сил флота. Базировался на Гельсингфорс (Свеаборг).

Зимой 1914—1915 гг. прошёл модернизацию, количество 152-мм орудий было увеличено до 14 за счёт демонтирования всех 75-мм орудий противоминного калибра. Крейсер получил четыре 75-мм и одну 40-мм «аэропушки» (зенитных орудия). В кампанию 1915 года крейсер находился в дозорной службе к западу от центральной минно-артиллерийской позиции на Балтике, в охранении тральных работ, совершал походы по изучению скрытых шхерных фарватеров в Финляндии.

С мая 1916 г. приписан к 6-й маневренной группе (броненосный крейсер «Громобой», крейсера «Аврора» и «Диана»). 1 и 2 августа проводил учебные стрельбы на полигоне у о-ва Хейнланд для выяснения возможности уничтожения прибрежных проволочных заграждений огнем корабельной артиллерии при проведении планируемой десантной операции. Результаты были неутешительны — из 209 6-дм снарядов в проволоку попало три и ещё один — в окоп. После окончания дноуглубительных работ на Моонзундском канале крейсер был 14 августа 1916 г. переведен этим каналом в Рижский залив и вошёл в состав Морских сил обороны Рижского залива; базировался на Куйваст.

В ноябре 1916 г. корабль был отправлен для капитального ремонта в Петроград, на Франко-русский завод. За зиму 1916—1917 годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены новые паровые котлы системы Бельвиля—Долголенко. Артиллерия главного калибра модернизирована с увеличением дальности стрельбы с 53 до 67 каб. Были установлены 6 76,2-мм зенитных пушек системы Ф. Ф. Лендера (за счёт всех предыдущих «аэропушек»), смонтирована новая радиостанция, прибор звукоподводной связи.

Аврора

В 1918 году «Аврора» находилась в отстое, а с весны 1919 года — в консервации.

В сентябре 1922 года специальная комиссия обследовала корабль и сделала заключение: «Внешнее состояние корабля и характер приведения его на долговременное хранение дают возможность после сравнительно несложных ремонтных работ привести корабль в готовность для использования в качестве учебного корабля». В этом качестве в 1920-е гг. крейсер совершил ряд дальних плаваний, в том числе в скандинавские страны. В 1939 г. подвергся очередному ремонту: были замемены якоря системы Холла, установлены котлы Ярроу, расширен объём угольных ям.

В 1941 г. артиллерийские орудия были сняты с крейсера и установлены на подступах к Ленинграду с юга (батарея «А» для обороны Дудергофских высот, на рубеже Воронья Гора — Киевское шоссе) для обороны города. Авроровцы защищали Ленинград до последнего снаряда и были убиты немецко-фашистскими захватчиками.

Аврора

Из-за попадания авиабомбы, в 1944 г. крейсер затонул на мелководье (верхняя палуба и надстройки были выше уровня воды). В 1946 г. крейсер был поднят, подвергнут консервации. Участвовал в съёмках фильма «Крейсер „Варяг“», для чего был несколько замаскирован: добавлена бутафорская четвёртая труба и т. д.

Аврора

В 1948 году крейсер поставили на «вечную стоянку» у причальной стенки Большой Невки, где в настоящее время находится корабль-музей.

Аврора

Подводную часть корпуса после войны залили бетоном (точнее, железобетоном), якобы для герментизации. На практике это решение оказалось ошибочным. Герметизации "бетонная рубашка" не обеспечила: наоборот, только закрыла доступ к местам, где образовавлись течи. Количество водоотлиных помп все увеличивали, пока не к 1984 г. не стало ясно, что корабль просто тонет. Альтернативы были две — или отрезать подводную часть и заменить ее новой, из антикоррозийных материалов, или загнать в трюм десятки рабочих, которые бы в противогазах в жуткой пыли "руками" отбивали бы эти сотни тонн бетона, залитые когда-то в корпус. Понятно, что власти пошли по более простому/дешевому пути. Ну, будь это не 1984, а 2004-й год, подводную часть просто покрыли бы снаружи каким-нибудь прозрачным полимерным пластиком... Но до 2004-го "Аврора" бы не дожила.

в "Авроре" и до 1984 г. была масса "новодела", среди которых — дымовые трубы, мачты, часть надстроек, вся артиллерия. То есть пушки подлинные только в том смысле, что это 6-дюймовки системы Канэ (нашлись в арсеналах), но почти все — на сухопутных станках (морских не нашлось). В сущности, до 1984 г. "Аврору" вообще не пытались "сохранять". Ее просто переоборудовали по нескольку раз и для разных целей. Поскольку ремонт 1945-47 гг. преследовал цель переоборудования "Авроры" в учебную базу для нахимовцев, а вовсе не восстановления корабля как памятника инженерной мысли рубежа веков, то почти все внутренние помещения (кроме тех, какие указаны) были перепланированы для курсантов. По всем требованиям принятых тогда Санитарных правил и норм, правил противопожарной и прочей безопасности, иначе бы никто не разрешил обучение там ребят. Под "корабль революции" в 1947 г. "Аврора" была задекорирована только внешне. Поэтому при ремонте 1984-87 гг. уже исходили из того, что было. Тем не менее, многое сохранилось — верхняя часть корпуса с надстройками (без внутренних помещений), броневая палуба, из помещений — румпельное, рефрижераторной машины, центральный пост; сохранилась одна машина. Пушки, в общем, тоже можно считать "идентичными натуральным". Словом, говорить, что "подлинная Аврора" ржавеет в Ручьях, а на Неве — новодел, тоже нельзя: в Ручьях ржавеет днище подлинной "Авроры", глупо загубленное залитой в него сотней с лишним тонн бетона.

Аврора
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Русский, красный, человек опас…Фундудзи: озеро белого питонаПодборка интересных фактов.Маленькая девочка стареет в 8 р…Газета - талисман в Голливуде
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 7 июня 2010 21:09
 
хороший караблик! yeeeah

2: 7 июня 2010 22:06
 
Полезная информация

* Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Петровская наб., крейсер «Аврора»; тел. +7(812)230-8440
* Проезд: Ст. м. «Горьковская», трамв. 6
* Режим работы: Ежедневно с 10.30 до 16.00, кроме понедельника и пятницы
* Экскурсии: вход на крейсер бесплатный; тематические экскурсии в подводную часть корпуса и машинно-котельное отделение оплачиваются.

3: 7 июня 2010 23:29
 
Крутой корабль

4: 7 июня 2010 23:52
 
"Что тебе снится, крейсер "Аврора"
В час, когда утро встает над Невой?..."



5: 20 июня 2010 00:05
 
Осталось добавить что поскольку аврора в момент октябрьского переворота была на ремонте, то стрелял минный заградитель, а потом для создания имиджа эта честь была присвоена авроре для чего даже были исправлен список экипажа, куда вписали только отобранных матросов и офицеров.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...