Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 79537. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Хозяин морей: атомные подлодки России и США

9 июля 2010 в 13:37Блогиby yurasha
27
рейтинг
18
коммент.

Это не преувеличение: ширина корпуса у этих гигантов достигает 23,3 м, а длина – 172 м. По водоизмещению каждая такая подлодка превосходит даже тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».

Первая лодка проекта 941 («Акула») была спущена на воду в том же 1981 г., и это была та самая ТК-208, которая сегодня, после модернизации, называется «Дмитрий Донской» и на которой теперь испытываются перспективные ракеты «Булава».

Хозяин морей: атомные подлодки России и США

У остальных «Акул» все сложилось трагичнее. Три из них утилизированы, или уже переданы на утилизацию. Оставшиеся две выведены в резерв и ожидают своей участи – если найдутся средства, они будут модернизированы по тому же проекту 941 УМ, по которому все обошлось и с «Дмитрием Донским».

Хозяин морей: атомные подлодки России и США
(Заход в Северодвинск, 1995 г.)

Проблема состоит в отсутствии подходящего вооружения. Подлодки эти проектировались, чтобы нести баллистические ракеты «Вариант» (Р-39), мощные (дальность до 8250 км и забрасываемый вес 2,25 т, 10 боеголовок по 100 килотонн) и самые тяжелые (90 т стартовой массы) среди всех баллистических ракет морского базирования. Каждый подводный крейсер нес 20 таких монстров, именно поэтому они получились такими громадными.

Хозяин морей: атомные подлодки России и США
(Проект 941)

Сегодня эти ракеты уже не выпускаются, а поставленные на службу исчерпали резерв времени. Для «Акул» просто нету подходящего вооружения. Планировавшиеся ракеты «Барк», которые могли размещаться на этих колоссальных судах и должны были доставлять до 3 т на 9 тыс км, так и не были реализованы. А выбранная вместо них «Булава» до сих пор не завершила процесс испытаний.

Да и если она будет принята, наконец, на вооружение, «Акулы» потребуется глубоко модернизировать, и еще большой вопрос, насколько это необходимо, когда на смену им идет уже новейший проект подводных крейсеров 955 «Борей».

Но сам по себе проект 941 «Акула» стал интересным не только благодаря исполинским размерам подводных лодок. Так, запас плавучести у них такой большой (31,3%), что когда подлодка для погружения набирает балластную воду, на нее приходится ровно половина водоизмещения – по этой причине эти корабли получили прозвище «водовозов». Зато такой запас плавучести позволяет лодке проламывать лед до 2,5 м толщиной, а значит – вести боевое дежурство и далеко в холодной Арктике.

Хозяин морей: атомные подлодки России и США
(Арктика, 1996 г.)

Надежность всему колоссу придает уникальная комбинация корпусов: внутри внешнего легкого расположены пять прочных. Два из них проходят вдоль подводной лодки параллельно, как у катамарана. В промежутке между ними, в передней части располагаются ракетные шахты. Остальные прочные герметичные отсеки – торпедный, механический (в корме) и командный. Это – святая святых корабля, здесь находится и кресло командира. Кстати, садиться в него не положено никому, кроме капитана подводной лодки, ни посещающим ее официальным лицам, ни даже командующему флотом или министру обороны.

Хозяин морей: атомные подлодки России и США
(Запуск "Тайфуна" с Северного Полюса, 1995 г.)

Это сегодня «Акулы» остались «без зубов» — то есть, без ракет. А 20 лет назад они показались достаточно грозным доводом в Холодной войне. В 1982 г. начальник Оперативного управления Северного флота Лебедько сказал про них так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».



Считается, что именно «Акулы» во многом убедили США пойти на компромисс, и вскоре они заключили с СССР договор ОСВ-2, по которому, в частности, отказывались от разработки нового поколения подлодок и выделяли средства на утилизацию «Акул». Результат утилизации уже ясен, но надежды сегодняшняя Россия связывает теперь с новейшими подводными лодками проекта 955 «Борей».

Разработка ядерных подлодок проекта 941 в СССР началась в 1972 г., как ответ на аналогичную американскую программу Ohio – такие подлодки составляют основу морской составляющей ядерных сил США, и хотя первая из них была спущена на воду еще в 1981 г., срок службы их продлен до 2026 г. Всего у американского ВМФ имеется 18 атомных подводных лодок проекта Ohio, тогда как в СССР «Акул» было построено лишь 6. Да и судьба у них оказалась не столь долгая.

Вспомним:

ТК-208 "Дмитрий Донской" (711) — введен в строй в 1981 г., модернизирован по проекту 941УМ для испытаний "Булавы"

ТК-202 (712) — введен в строй в 1983 г., в 2005 г. разделан на металлолом при финансовой поддержке США;

ТК-12 "Симбирск" (713) — введен в строй в 1984 г., утилизирован в 2005 г.;

ТК-13 (724) — введен в строй в 1985 г., утилизация начата в 2008 г. при участии США;

ТК-17 "Архангельск" (725), введен в строй в 1987 г., выведен в резерв в 2006 г. из-за отсутствия боекомплекта;

ТК-20 "Северсталь" (727), введен в строй в 1989 г., выведен в резерв в 2004 г. из-за отсутствия боекомплекта;

ТК-210 (728). Не закладывался. Корпусные конструкции разобраны в 1990 г.

P.S. Я не особый специалист, был на лодках насколько раз. Когда в армии тренировки проходили на десантирование и прочее. А вот лет десять назад по ТВ передачку смотрел. Там корреспондент на свалке в Австрии (?!!) нашел элементы прочного корпуса лодок, как им было сказано, проекта 950. По его словам при СССР было выпущено 10 таких лодок. За счет большой толщины титанового корпуса они могли нырять под акустический барьер, и держали в страхе все США. Никто не знал когда и где вынернет эта дура и куда выплюнет свои ракеты. А Горбачев их разрезал на металл и продал. Я сомневаюсь, что огромные куски титана на свалке валялись, тем более в Австрии, но такого ожидать было можно. Попытки поиска информации по проекту 950 выдали, что это экспортный вариант модернезированного 667-го. Тоже на размышления наводит.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Сегодня всероссийский день семь…Орловский ведущий новостей отжО…Классификация врачейНе в деньгах счастье или Ода Пе…Шоб мне так повезло!
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 9 июля 2010 08:42
 
как всегда - все очень печально.. надежда на будущее cray

2: 9 июля 2010 11:23
 
Ну и махина.

3: 9 июля 2010 12:31
 
мдя с булавой засада.. а про огайо и ЛА можна тож было написать . для сравнения.

4: 9 июля 2010 14:05
 
на такой рыбку не половишь

5: 9 июля 2010 15:30
 
За счет большой толщины титанового корпуса они могли нырять под акустический барьер

Вспоминается "растительное масло без холестерина"

6: 9 июля 2010 15:37
 
Мы в кильватерном гордом строю, сбережем честь и славу свою
Так веселей играй труба, и пусть горит поцелуй на губах!

7: 9 июля 2010 18:40
 
Red2Cat,
Насчет холестерина не знаю, а вот в монтаже и пусконаладки пресса для гнутья элементов корпуса участие принимал. Капиталисты его на 27 см рассчитывали а мы 35 запихали. Почти согнули. А потом двое суток вытаскивали обратно.

8: 9 июля 2010 18:43
 
«Адмирал Горшков»

Ага, а еще «Капитан Сортиров» kleva

9: 9 июля 2010 18:53
 
yurasha,
холестерин только в животных жирах)))

10: 9 июля 2010 19:07
 
Дея,
Стенокардия у меня!

11: 9 июля 2010 19:15
 
yurasha,
ииии?
я к тому,что вопреки рекламе в растительном масле в принципе не может быть холестерина)))

12: 9 июля 2010 19:56
 
Дея,
Я это знаю.

13: 9 июля 2010 20:50
 
Цитата: Дея
вопреки рекламе в растительном масле в принципе не может быть холестерина)))

Но если очень попросить, то добавят.

14: 9 июля 2010 23:28
 
гы)довелось на северодвинской побывать)



ну а это так..дабы масштабы показать)

15: 9 июля 2010 23:46
 
yurasha, я не сомневаюсь в эпических размерах корпусов, просто этот пресловутый акустический барьер - есть эффект слоистости воды по температуре и солености. Он где угодно может пролегать, в зависимости от климата, расположения к устьям рек, течениям и проч. В том числе на 50-100 метров. Никакой связи с конструкцией лодки и глубиной ныряния тут нет, под высокий барьер любая лодка нырнет.
Как и холестерин, который отсутствует в любом растительном масле.
Trouble  girl, а с автоматом? winked2

16: 10 июля 2010 00:12
 
ну на, Red2Cat, спешиал фо ю))фотка, конечно,не очень-солнце в лиц3о ,и держу автомат коряво)))


17: 10 июля 2010 14:40
 
Red2Cat,
Скорее всего, ты прав. Но мне на занятиях втирали, что он (по крайней мере, в большинстве случаев) расположен достаточно глубоко и редкая лодка под него занырнуть может. На какой глубине точно не помню за давностью лет, да и специальность не моя была - невнимательно слушал. А вот, что он от параметров воды зависит - это из физики помню. Толстые корпуса делали, скорее всего, чтобы гарантировано в любых условиях за барьер уходить.

18: 10 июля 2010 14:47
 
Да это понятно. Просто я когда вижу некорректности в формулировке, у меня свербеж в позвоночнике начинается.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...