Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74655. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

От паровой телеги до броневика

13 июля 2010 в 03:12Блогиby yurasha
18
рейтинг
3
коммент.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ПАРОВОЗЫ

Прародителя автомобиля – паровую повозку впервые изготовил в 1769 году по заказу французского военного ведомства капитан Никола Жозеф Кюньо. Армия в очередной раз выступила в роли двигателя технического прогресса.

От паровой телеги до броневика

В середине XIX века уже в нескольких странах выпускались паровые дорожные локомобили. В России первые опыты с новым средством передвижения прошли на льду Финского залива и Невы зимой 1861–1862 годов. По маршруту Кронштадт–Петербург курсировали два пассажирских поезда по 15 вагонов. Вместо передних колес у 12-тонных локомотивов стояли массивные лыжи. Но ненадежный лед и невозможность летней эксплуатации тяжелых машин принесли убытки, и опыты прекратились.

Российское военное ведомство приобрело два первых тягача в Великобритании в 1876 году. В том же году два тягача поставили отечественные «Мальцовские заводы». Назывались эти машины в те времена паровозами. Всего для Военного министерства за 1876–1877 годы было приобретено 12 локомотивов на сумму 74 973 руб. 38 коп. По высочайшему повелению от 5 апреля 1877 года началось формирование отдельной части, получившей название «Особая команда дорожных паровозов».

От паровой телеги до броневика

Паровозы приняли участие в Русско-турецкой войне – буксировали осадные орудия, перевезли сотни тысяч пудов грузов, в том числе паровые катера, заменяя сразу по 12 пар быков, работали как локомобили на водокачках... И полностью окупили все расходы.

От паровой телеги до броневика

В 1880 году паровозы обеспечивали транспортировку грузов для Ахалтекинской экспедиции генерала Скобелева. Задачу они выполнили, но через год оказались списаны. На этом закончилась история первой автомобильной части Русской армии.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

В 1897 году в маневрах под Белостоком принял участие 5,5-сильный шестиместный автомобиль «Делагэ», принадлежавший, впрочем, Министерству путей сообщения. В 1899 году инженер МПС Абрам Танненбаум опубликовал цикл статей «Военно-самокатный вопрос в нашей армии», в которых предлагал использовать автомобили в качестве машин разведки, связи, для размещения на них различного вооружения и транспортировки грузов.

От паровой телеги до броневика

А также для создания на их базе боевых бронированных машин. Эти предложения нашли поддержку в войсках и штабах, впрочем, слабо выраженную финансово.

Моряки опередили армию. В 1901 году Морское ведомство получило грузовик «Луцкий-Даймлер». Его рекомендовали покрасить в яркий цвет. О маскировке тогда еще никто не помышлял. Грузовик работал на Ижорском заводе, заменяя 10 лошадей на перевозке грузов до Колпино. Так автомобиль пришел сразу на военную службу и в оборонную промышленность.

От паровой телеги до броневика

В Русско-японскую войну 1904–1905 годов в действующей армии насчитывалось от 20 до 30 автомобилей. Например, в Порт-Артуре бегал автомобильчик оригинальной марки «Старлей-Психо». Но первый по-настоящему боевой автомобиль испытали в Русской армии только в 1906 году – блиндированный «Шаррон, Жирардо и Вуа» с пулеметной башней, обкатанный французской армией еще в 1903 году. Но испытания в России как-то увяли, и о броневиках снова вспомнили только в 1914 году.

От паровой телеги до броневика

Настоящая моторизация Русской армии началась с собственного Его Величества гаража. Вскоре эти гаражи появились при каждом дворце – в Санкт-Петербурге, Новом Петергофе, Гатчине и летней резиденции в Ливадии. Были учреждены две Императорские школы шоферов, потому что автомобилей приобреталось довольно много. Уже тогда отечественным самодержцам полюбились «Мерседесы». Автомобилей было столько, что их сдавали в аренду. В частности, фельдъегерской службе, которая первая оценила экономический эффект от замены лошади мотором.

От паровой телеги до броневика

Личный шофер императора – французский гражданин Адольф Кегресс изобрел первый в мире полугусеничный автомобиль. Простой придворный, похоже, не испытывал проблем с внедрением своих идей. В 1914 году Кегресс запатентовал изобретение в России и Франции. Надо отметить, что в 1918–1919 годах на Путиловском заводе было построено 12 полугусеничных броневиков «Остин-Кегресс».

От паровой телеги до броневика

В армии, как заведено, не все приветствовали техническое новшество. Военный министр Владимир Сухомлинов вспоминал: «…Некоторые члены совета высказались в том смысле, что этот «сложный и хрупкий инструмент» для нашей армии неприемлем: армия нуждается в простых повозках на крепких осях!» А генерал Скугаревский требовал, «чтобы во избежание излишнего пользования автомобилями их держали под замком».

К счастью, в армии оказался такой энтузиаст новой техники, как молодой офицер Петр Иванович Секретев. Аристократ из казаков, он родился в 1877 году и вырос в станице Нижне-Чирской 2-го Донского округа.

От паровой телеги до броневика

Окончил кадетский корпус в Новочеркасске и Николаевское инженерное училище. Служил по саперной части в Брест-Литовске, Варшаве, Маньчжурии. В апреле 1908 года в чине штабс-капитана вышел в отставку и фактически экстерном окончил инженерное отделение Киевского политехнического института со званием инженера-технолога. После чего в октябре того же 1908 года был снова принят на военную службу уже в чине капитана в железнодорожный батальон. А в июле 1910 года как технически грамотный, энергичный и прогрессивно мыслящий офицер назначен командиром 1-й Учебной автомобильной роты в Санкт-Петербурге. Кстати, это Секретев придумал существующую до сих пор эмблему автомобильных войск, известную в армии как «бабочка» и «улетел бы, да «колеса» мешают».

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Водка – не русский напиток! (ча…Водка – не русский напиток! (ча…Микромир, взгляд сверху?О "настоящем" милиционере!Дорогое Мирозданье, пишет тебе …
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 13 июля 2010 03:16
 
Ценю старанье и усердие, и материал подобран замечательно. Но "рельсовая" пушка это совсем другая вешь. Просто говоря это артилерия будущего. Я б выложил, но принято решение больше не выкладывать посты (Ктулху залегает).

2: 13 июля 2010 12:57
 
на счет эмблемы.... это "ЭТО" с крыльями..

3: 13 июля 2010 19:05
 
CtulhU,
А я тебя понял, что про артиллерию на рельсах (типа "Густава", "Доры" и т.д.). А ты про разгон по рельсу. Насчет будущего - поживем увидим. Но пост, как я его понял, напишу, а потом и про рельсовую.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...