Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74898. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Сатана и его адские пособники, часть 1

27 июля 2010 в 17:08Блогиby Avantjurist
21
рейтинг
52
коммент.

«Как упал ты с неба, Денница, сын зари!»
(Книга пророка Исайи 14:12)

Обозначение Люцифера словом «Денница» в этом ветхозаветном изречении – не что иное, как метафорическая отсылка к Вавилонскому царству (Ассирия), которое пророк сравнивает с утренней звездой, чьи лучи затмеваются восходящим солнцем. Но намного чаще термин «падающая звезда» ассоциируется с Дьяволом или Сатаной, что подкрепляется отрывками из Книги пророка Иезекииля (28:16) об изгнании «нечистого» с «горы Божией». Слова Иисуса: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молния», изложенные в Благовествовании от Луки (10:18), для ранних христиан подтверждали смысл стиха пророка Исайи: Сатана был падшим ангелом, пострадавшим от собственной злобы (впоследствии слова Иисуса были также трактованы, как предсказание окончательной победы христиан над Сатаной).

Тем не менее, подобные литературные отсылки не вносили ясности в историю происхождения «Нечистого», и одной из задач Отцов Церкви было – более понятное объяснение истоков Сатаны, его роль и функции в христианской вере. Соответственно, Люцифер представляется высочайшим и ярчайшим ангелом на небесах (Люцифер означает «Светоносный»). Напыщенный от ощущения собственной красоты, Люцифер возжелал трон Божий, и за свою высокомерность и неуёмную гордыню был свергнут с небес. В поддержку этой теории ранние теологи указывают ещё на одну выдержку из Книги Иезекииля: «От тщеславия твоего погубил ты мудрость твою» (Иезекииль, 28:17). Исайя не сомневается в неотвратимости наказания, описывая бытие Люцифера так: «низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исайя, 14:15). И, как уже упоминалось, Иезекииль цитирует Господа: «Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя» (28:16).

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: Версия популярного сюжета о мучениях Святого Антония, страдающего в пустыне от рук демонов, из французского иллюстрированного манускрипта XV века «Золотая Легенда» (Legenda Aurea) Иакова Ворагинского (Jakobus de Voragine). Эта работа насыщена пересказами библейских историй, описаниями жития святых и снабжена иллюстрациями средневековых и более поздних художников. На данной картине перед нами такие демоны, как драконо-василиск и насекомообразный демон с крабовидными когтями. Размещение второго лица на животе синего демона – типичное средневековое обозначение приметы Сатаны и его дьявольских пособников. Болтающийся язык тут – вместо члена. Вдобавок причудливо извивающиеся причиндалы чёрного демона намекают на эротический характер галлюцинаций некоторых святых.

В постепенно проясняющейся «биографии» Дьявола, Сатана изгоняется не один. На небесах произошла битва между ангелами (под предводительством архангела Михаила) и восставшими ангелами, сплотившимися вокруг Сатаны, который вместе со своими пособниками был изгнан из рая – постыдно низвергнут прямиком в ад. (В эпопее «Потерянный рай» Мильтона описываются девять последних дней восстания и изгнания с небес). В красочном эпизоде взбунтовавшиеся ангелы во время изгнания и падения чернеют, становятся уродливыми, у них отрастают хвосты, рога и когти. Наконец, уже в аду ангелы приобретают совершенно демонический вид: угольно-чёрные и омерзительные. И самый мерзкий из них – Сатана.

Не в силах вернуться на небеса, Сатана и его гвардия обрушивают месть на божественное творение – человека, развращая его лживыми обещаниями и обманчивыми видениями. Так, в Эдемском саду Сатана принял форму Змея, который «был хитрее всех зверей полевых» (Бытие, 3:1). Для средневековых христиан демоны-приспешники Сатаны были реальными и пугающими; и средневековые художники, изображающие их (искусителей – на земле и мучителей – в аду), были непревзойдёнными в нагнетании суеверного ужаса.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: В «Искушении Святого Антония» (1512–1516) за авторством Маттиаса Грюневальда святой аскет истязается жуткой ордой демонов с чудовищными чертами. Изображение размещено на Изенхеймском алтаре, который иллюстративно описывает олицетворение зла на земле и его окончательное поражение. Птица с руками орудует дубиной. Василиск (мифическое существо, наполовину змея, наполовину петух) с туловищем петуха, но с четырьмя лапами вместо змеиного хвоста, клюёт руку отшельника, в то время как рогатый демон с крыльями летучей мыши дёргает его за седые волосы. Покрытый язвами демон с отвисшим пузом восседает на книге со священными писаниями, при помощи которых святой укрепляет свою решимость. Тёмные демоны, чьи неясные очертания виднеются в темноте прямо над головой святого – ужасные предзнаменования тех мучений, что уготованы Святому Антонию.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: Адам и Ева стоят по обе стороны от Древа Познания Добра и Зла, меж ветвей которого извивается змей-искуситель, коему здесь приданы черты привлекательного женского лица (1520 г). Ева уже надкусила яблоко и передаёт его своему спутнику, чья неуверенность выдаёт его внутреннее смятение: он как бы выбирает между повиновением Богу и невыносимым желанием Евы, которой он очарован. Очевидно, что они столкнулись с первым пробуждением своих сексуальных потребностей. И теперь, застыдившись своей наготы, оба схватили фиговые листочки, чтобы прикрыть свои интимные места. Черенок яблока больше напоминает железный шип, и змея взирает на него с благоговением, словно предугадывая все невзгоды, которые отныне обрушатся на человечество.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: Неизвестный немецкий художник XIV века, создавший эту миниатюру, не обременял себя изображением сходства змея-искусителя в Эдемском саду и нарисовал Сатану, как есть: с короной и перепончатыми крыльями. Змееподобной осталась лишь его нижняя часть. Понимая, что для Адама и Евы в Эдемском саду запретен лишь плод с Древа Познания Добра и Зла, змей соблазнил Еву обещанием знания («очи ваши откроются, и познаете вы, словно боги, добро и зло»). Ева отведала плод и поделилась с Адамом. Это греховное неповиновение привело к их изгнанию из Рая.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: «Чудо с камнем», одна из фресок цикла Спинелло Аретино, иллюстрировавшего сцены из жизни Святого Бенедикта (480–550 гг.), основателя Бенедиктинского Ордена. Фрески были написаны в 1387–1388 годах, и сегодня их, отреставрированные, можно увидеть в ризнице базилики Сан-Миньято аль Монте, расположенной на одном из холмов Флоренции. Этот эпизод, позаимствованный из «Золотой Легенды» Иакова Ворагинского, иллюстрирует популярную историю о том, как монахи во время строительства церкви пытались поднять каменную плиту, но даже не могли её сдвинуть с места. Тогда Святой Бенедикт осенил плиту крестным знамением, и она легко поднялась, обнаружив под собой затаившегося Дьявола.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: Страница из иллюстрированного манускрипта (XIV в.) «Божественной комедии» Данте, написанной между 1308 и 1321 (годом смерти флорентийского поэта). Разделённое на три кантики (части): Ад, Чистилище, Рай – повествование от первого лица пересказывает в форме стиха историю о путешествии Данте в три загробных реальности во время Страстной недели 1300-го года. В аду и чистилище его сопровождает древнеримский поэт Вергилий. На приведённой странице Вергилий как раз показывает Данте Преисподнюю, сам ад, в котором ужасный облик Сатаны поглощает обнажённые души проклятых. Подробная Дантевская концепция Преисподней сильно повлияла на средневековые представления о загробной жизни и распалила воображение художников последующих столетий вплоть до времён, когда угроза вечного проклятия перестала будоражить умы.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: На этой гравюре Густава Доре, Данте и Вергилию преградили путь демоны, вылезшие из глубочайших расщелин восьмого круга ада, во время их странствия по Преисподней в первой части «Божественной комедии». Ад Данте состоит из девяти кругов, расположенных в порядке возрастания отвратительности. Восьмой (песни 18–30) – «ужасные рвы» (malebolge) – самый глубокий, возле центра Земли и самого Сатаны. «Ужасные рвы», в свою очередь, подразделяются на десять нисходящих концентрических кругов (рвов), где отбывают наказание соблазнители, льстецы и потворщики. На гравюре мы видим Вергилия (узнаваемого по своему лавровому венку), защищающего Данте от Малакоды, предводителя демонов. Они между пятым и шестым рвом, в которых мучаются, соответственно, коррумпированные политики и лицемеры.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: «Сатана наблюдает за спящим Христом» Джозефа Ноэля Патона (1874). Сатана здесь массивный, задумчивый и слишком реалистичный. Языки пламени, исходящие из его головы, образуют адскую корону. Он печален, рассержен и, несомненно, озадачен, как ему прорваться сквозь почти ощутимый покров святости Христа. Он гигантский и визуально преобладающий над изящной фигурой лежащего Христа, который источает силу, даже когда спит. Эпизод о времени, проведённом Христом в пустыне, на исходе которого произошло столкновение сил Добра и Зла, выполнен в доступной для человеческого понимания форме. Сэр Ноэль Патон – шотландский художник, на которого сильно повлияли творцы школы прерафаэлитов.

Сатана и его адские пособники, часть 1

Вверху: Фрагмент «Проповеди и деяний Антихриста» (1499–1502/3) Луки Синьорелли. Фреска находится на капелле Сан-Брицио в кафедральном соборе г. Орвието (Италия). На этом центральном фрагменте фрески показан Антихрист, руководимый самим Дьяволом и выступающий ложным проповедником. Одеяние и поза Антихриста напоминают традиционные изображения Христа, проповедующего для своих последователей. За исключением пары торчащих хохолков на голове, намекающих на дьявольские рожки. Тело его тесно обхвачено Дьяволом, нашёптывающим свои речи. Фигуры так слились, что левая рука Антихриста с указующим перстом является продолжением аналогичной конечности Дьявола – наглядное доказательство того, что они – единое целое. Под пьедесталом Антихриста свалены золотые и прочие драгоценные предметы, при помощи которых он планирует совратить своих зрителей.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Все спят, даже чекисты))Rrrrrr.....Случай в маршрутке... :)Неделя из жизни женского желудк…Талантливый попугай
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 27 июля 2010 11:29
 
Хороший пост, Димка.
сатана (та с маленькой буквы), он нужен человечеству.

2: 27 июля 2010 11:30
 
ой. Димк, че эт тя понесло в такие тонкие материи?

Интересно, че уж там

3: 27 июля 2010 11:34
 
класс!! познавательно!!!!! и жутко интересно!!!!! yeeeah yeeeah yeeeah yeeeah

4: 27 июля 2010 11:36
 
как по мне очень любопытно почитать и посмотреть winked

ol..ga,
Дея,
Lenore,мне понравилось, реально просто не когда не читал раньше описание работ этих, хотя картинки и видел.

5: 27 июля 2010 11:55
 
такой наив, просто пи...., особенно "чудо с камнем" кучка смертных дядек нашли дьявола, наверное высказали ему своё ая-яй и обратно в ад отпустили, lol2 lol2 lol2 а разноцветные демоны- это просто (пип) Дим, ай порадовал, великолепный пост!

6: 27 июля 2010 12:04
 
Сатана нужен нам, Бог попустил, любимого сына создал противоречащим ему.
Без влияния сатаны ( денницы, люцифера .....) мы бы до сих пор в райских кущах паслись бы как стадо животных.
Прогресс на лицо, люди сволочи и твари не созданные а научившиеся, люди добрые и получающие по щекам)

7: 27 июля 2010 12:06
 
Цитата: пАпович
такой наив, просто пи....,
а в чем наивность собственно говоря? Кстати внешний вид это эдакая подстройка под наше воображение, а не есть присущее постоянство(мое мнение).(Почитай жития святых, даже не давних наших современников, много нового увидишь.)С таким же скептицизмом можно смотреть и телевизор, слушать радио новости. Ты ведь не видел собственными глазами утечку нефти в мексиканском заливе, падение самолета под смоленском и т.д. не видел значит не факт, что было. Но ты ведь веришь этому? Всякий скептицизм тоже должен иметь аргументацию, а получается капризное желание какое-то из разряда так проще жить.

8: 27 июля 2010 12:12
 
Цитата: ol..ga
Хороший пост, Димка


"Имя моё - Легион..."

9: 27 июля 2010 12:13
 
Цитата: ol..ga
Сатана нужен нам, Бог попустил, любимого сына создал противоречащим ему.
Без влияния сатаны ( денницы, люцифера .....) мы бы до сих пор в райских кущах паслись бы как стадо животных.
Но это ведь не факт, что паслись как животные, может тоже был бы прогресс тока при других условиях, а может и нет. Притом разве говорит само наличие прогресса о его нужности, как такового вообще. Это гениальность и пытливость ума к нему приводит в силу неумения стоять на месте. А если бы не было прогресса, разве мы бы вымерли? А сатана делает ложный прогресс, его цель истинный регрес, к чему мы и идем последнее столетие семимильным шагом. Скоро не останется уже не каких границ и ценностей...
А что бы верить или не верить, нужно постараться опровергнуть одно из утверждений фактами(и не надо делать упор на материальность, так как она подразумевает понимание, а ведь сотни примеров фактов не материальных, от которых скептики открещиваются).А вообще как грит Дея, каждый д...т, как хочет в век толерантности.

10: 27 июля 2010 12:20
 
Цитата: пАпович
а разноцветные демоны- это просто (пип) Дим, ай порадовал, великолепный пост!

мда. ты настолько замурован внутри своей (своей ли?) агрессивной атеистичности (атеистичности ли?), что даже не можешь спокойно воспринять интересный, познавательный материал)) поразительно, честное слово))

11: 27 июля 2010 12:21
 
Avantjurist,
Дима, каждый идет туда, куда хочет...
ты не забыл как мы созданы?
подобием и свободными...но сад Эдемский по определению закрыт и не свободен для развития, потому Господь и дал право сыну пасть и души людские испытывать.
Цитата: ATON
"Имя моё - Легион..."

это как понять?

12: 27 июля 2010 12:33
 
Цитата: ol..ga
сад Эдемский по определению закрыт и не свободен для развития
а что собой представляет этот сад, это ведь люди придумали ему характеристики. Может быть это огромная "лаборатория", мы можем только предполагать но не утверждать. В плане веры же предположение не уместно, либо да/либо нет.
Цитата: ol..ga
потому Господь и дал право сыну пасть и души людские испытывать.
а было ли так замышлено изначально или ситуация так сложилась, что имеем, то что имеем. Мы не можем знать истинных замыслов, да и нужно ли это.
"Избыток знания приводит к унынию" (слова не помню какого святого)но истинно верны

13: 27 июля 2010 12:55
 
Цитата: Lenore
даже не можешь спокойно воспринять интересный, познавательный материал)) поразительно, честное слово))

Цитата: пАпович
Дим, ай порадовал, великолепный пост!

14: 27 июля 2010 13:02
 
Цитата: Avantjurist
а что собой представляет этот сад, это ведь люди придумали

ага, и Сатану и Бога тоже придумали))
Цитата: Avantjurist
а было ли так замышлено изначально или ситуация так сложилась, что имеем, то что имеем.

ага, имеем многое, но мысль ( глас, наставление или как назвать?) никак уловить не можем)))

всегда интересовало. почему человек сначала "придумал" Бога, а потом молоток..

15: 27 июля 2010 13:09
 
пАпович, это было не в ироничном тоне?

16: 27 июля 2010 13:09
 
Цитата: Avantjurist
"Избыток знания приводит к унынию"

не согласна.
К унынию не приводит но жить хочешь и радуешься жизни тут, ибо там еще тяжелее, там надо пахать ..
а если этого святого в уныние знание привело, я не думаю что он был мудр...или знание не от Бога...

17: 27 июля 2010 13:20
 
Цитата: ol..ga
Цитата: Avantjurist
а что собой представляет этот сад, это ведь люди придумали
ага, и Сатану и Бога тоже придумали))
Оль, ты вырвала комментарий. Кто-нибудь был в том саду, что бы утверждать какой он? Нет. Вот люди и наделили его характеристиками по собственному убеждению.

Цитата: ol..ga
а если этого святого в уныние знание привело, я не думаю что он был мудр...или знание не от Бога...
когда ты узнаешь, что утонул корабль с десятками тысяч людей, ты ведь не радуешься, но и на ситуацию твое знание не повлияет. Ты не правильно истолковала слова, а я не оратор и полиглот, что бы так красноречиво и настолько аргументировано излагать мысли.

18: 27 июля 2010 13:24
 
Цитата: Avantjurist
когда ты узнаешь, что утонул корабль с десятками тысяч людей, ты ведь не радуешься, но и на ситуацию твое знание не повлияет.

нет, не повлияет никак. Это не в моей компитенции)))
но жить надо так, что бы не было стыдно.

Дим, а даже если лаборатория.
Мы живые, думающие, любящие, ненавидящие ...едящи пьющи, и как остаться челевеком! или хотя бы научиться быть человеком в этом настоящем (для нас живущих) мире?

19: 27 июля 2010 13:35
 
ol..ga, Оль ты во все стороны распылилась, что уже не понятно о чем ты говоришь.

20: 27 июля 2010 13:37
 
ах, художнеги)

21: 27 июля 2010 13:40
 
Сатана в том виде, в котором нам его навязывают, является плодом больного воображения адептов христианства и иже с ними popcorm1

22: 27 июля 2010 13:49
 
Avantjurist,
все очень логично)жаль что ты этого не видишь.

23: 27 июля 2010 13:56
 
Цитата: ol..ga
все очень логично)жаль что ты этого не видишь.
Оль, видишь, ты говоришь - "я не вижу", а сама не допускаешь мысль, что не видишь сама :) Я же только размышляю и предполагаю, и не пытаюсь убедить в своей правоте.

24: 27 июля 2010 14:09
 
Avantjurist,
Дима, жаль что ты не видел то что видела я)))фух. да и не надо оно тебе...
и упаси Господи тебя или еще кого убеждать.
Мне это не надо. я не пророк)) но имеющий уши..

25: 27 июля 2010 17:01
 
Non Deus Hominem ,sed Homo Deus ex nihilo kreavit! am ...не бог человека,а человек бога из ничего создал yeeeah , русский вольный перевод с латинского

26: 27 июля 2010 18:09
 
Ага. Зрячий да не увидит...

27: 27 июля 2010 22:08
 
может тоже был бы прогресс тока при других условиях, а может и нет

Не было бы прогресса. Пргресс рождается из диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Травоядные соревнуются с хищниками, материалисты с идеалистами, атеисты с верующими.
Развивается только то, что ежедневно принимает вызовы. То, что не принимает вызовов извне и варится в собственном соку, не имеет стимула к развитию. Зачем развиваться, если итак все хорошо?
всегда интересовало. почему человек сначала "придумал" Бога, а потом молоток

Старинная притча: два мудреца до хрипоты спорили, почему аквариум с рыбкой весит меньше, чем без рыбки, чем долгое время волновали всю страну. Об этом узнал правитель, и приказал доставить ко двору обоих мудрецов, аквариум, рыбку и весы. В присутствии правителя и его свиты аквариум взвесили. Естественно, с рыбкой он оказался тяжелее.
Тогда правитель приказал казнить к чертям обоих мудрецов.

Камень как ударный инструмент используют даже приматы.




Слабо верится, что у них к этому времени появились хотя бы зачатки какой-нибудь мифологии. Лабораторные шимпанзе для побега из клеток прокручивают такие комбинахи со шторами и оторванным плинтусом, что иным людям мозгов бы не хватило.
Надеюсь, я помог хоть чуть-чуть прояснить вопрос?

28: 27 июля 2010 22:27
 
Спасибо автору. Очень интересно. Жду продолжения.

29: 27 июля 2010 22:59
 
Забавная картинка и кабалу(в христианском понимании) и таро прилепили, и ведовство.

А по сабжу - клевета это все hi

30: 27 июля 2010 23:00
 
Цитата: Red2Cat
Надеюсь, я помог хоть чуть-чуть прояснить вопрос?

нет.
мы о человеках.

31: 27 июля 2010 23:03
 
ol..ga,
Ах, человек же создан Богом единым и всевышним.
А я и забыл...

- Наш раввин каждый день беседует с Богом.
- Откуда ты знаешь?
- Он сам говорил.
- А если он врет?
- Как может врать человек, который каждый день беседует с Богом?

32: 27 июля 2010 23:22
 
Red2Cat,
lol2 привет дарвину)

33: 28 июля 2010 01:54
 
ol..ga, ты говори прямо, как есть.
"У меня есть свое особенное, сугубо внутреннее ИМХО, которое превозносит меня над другими. Кто не разделяет моего ИМХО, тот должен ходить передо мной на цыпочках, ибо унтерменш, духовно неполноценен и вообще нихрена не человек. Сомнения в истинности своего ИМХО я сразу отметаю, ибо вокруг меня много единомышленников, а пятьдесят тысяч муравьев не могут ошибаться. Унтерменши могут превосходить меня умом, талантами, или еще чем либо, но мне на это наплевать, потому что они не принимают моего сугубо внутреннего ИМХО и потому скоты. Любые дискуссии о моем сугубо внутреннем ИМХО - я либо с порога высмеиваю, либо перевожу в демагогию, базирующуся на неполноценности оппонента. Потому что чувство собственной избранности мне значительно важнее, чем стремление к истине, а любые сомневающиеся - на это чувство посягают и потому в споре опасны".

У меня есть знакомый 14-летний неформал. У него похожая точка зрения на иные субкультуры. Думаю, вы бы прекрасно поладили.

34: 28 июля 2010 09:04
 
Red2Cat,
ты прям себя описал так точно)))

35: 28 июля 2010 12:14
 
ol..ga, это щас будет разговор ниочем. Как я и предсказывал, все сошло в петросянство.

Я уже несколько раз формулировал свое отношение к религии, причем предельно ясно. Но мы не любим читать комменты, в которых нет мата... Поэтому я не вижу целесообразным распеваться соловьем там, где это никому не нужно.

36: 28 июля 2010 12:21
 
Red2Cat,
Твое отношение к религии, мне понятно, но твое отношение к знанию (неважно из какого источника, ты со своим отношением пока отсталый))) мне совсем по баобабу.

Верно, мне это не нужно...

37: 28 июля 2010 12:23
 
Цитата: olga
ты со своим отношением пока отсталый

Цитата: Redcat
перевожу в демагогию, базирующуся на неполноценности оппонента

Ламца-дрица-гоп-цаца.

38: 28 июля 2010 12:26
 
Цитата: Red2Cat
Ламца-дрица-гоп-цаца.

ты еще раз подтверждаешь свое неприятие чужого Имха, чем мне пенял...
за сим откланяюсь.

39: 28 июля 2010 12:26
 
и впрямь, в петросянство впадают пользователи.
завязывайте ИМХАМИ меряться)))

40: 28 июля 2010 12:28
 
ты еще раз подтверждаешь свое неприятие чужого Имха

Какого имха? Что я отсталый? Я другого тезиса у тебя что-то пока не вижу. Нет, не принимаю. А обязан?

41: 28 июля 2010 13:15
 
Мне больше всего нравится образ нечистой силы, созданный Булгаковым в *Мастере и Маргарите*. Воланд, Азазело, Бегемот-они не исчадие ада, а они вершители божьего суда и в конце концов каждому воздают по заслугам...

И о добре и зле Булгаков чудно сказал...

-- Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? -- заговорил Воланд сурово.

-- Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, -- ответил дерзко вошедший.

-- Но тебе придется примириться с этим, -- возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, -- не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она -- в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

-- Я не буду с тобою спорить, старый софист, -- ответил Левий Матвей.

-- Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, -- ты глуп, -- ответил Воланд




42: 28 июля 2010 13:23
 
ой-ой-ой, ну зачем же вставлять кадры из этого фильма..нисколько не умаляя талант и заслуги товарища Басилашвили, хотца сказать, что Воланд в его исполнении неудачен до слёз.

43: 28 июля 2010 13:33
 
Lenore, не знаю, мне он понравился именно в этом образе. Раньше я Басилашвили не любила. А этот кадр иллюстрирует именно разговор Воланда с Левием Матвеем на "...каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве..."

Воланд заговорил:

-- Какой интересный город, не правда ли?

Азазелло шевельнулся и ответил почтительно:

-- Мессир, мне больше нравится Рим!

-- Да, это дело вкуса, -- ответил Воланд.

44: 28 июля 2010 13:52
 
дело вкуса правильное дело))

но дряхлый Воланд..впрочем, моя фантазия это только моя фантазия))) никто ей соответствовать не обязан))

для меня Воланд, скорее, такой

45: 28 июля 2010 14:15
 
для меня Воланд, скорее, такой

Таки да. Только чуть старше, наверно.

46: 28 июля 2010 18:09
 
Цитата: Lenore
но дряхлый Воланд..впрочем, моя фантазия это только моя фантазия)))


Lenore,ты знаешь, наверное дряхлости есть какое то оправдание... Его глаза...старческие глаза, они так же пусты как и глаза сущности которую он играет...Им тысячу лет, они видели сотворение мира и изгнание людей из рая, и поэтому в них вряд ли вспыхнет искра любопытства, их ничем уже не удивить...

Хотя молодой Воланд ,бесспорно , более соблазнителен... Все привыкли, что сатана должен соблазнять)))....

47: 28 июля 2010 18:29
 
Цитата: Элка
Все привыкли, что сатана должен соблазнять)))....

логично, на то он и сатана)) да и автор однозначно об этом говорит:

- Понимаю... Я должна ему отдаться, - сказала Маргарита задумчиво.
На это Азазелло как-то надменно хмыкнул и ответил так:
- Любая женщина в мире, могу вас уверить, мечтала бы об этом, - рожу Азазелло перекосило смешком, - но я разочарую вас, этого не будет.

)))

48: 28 июля 2010 18:31
 
Элка,
соглашусь.
Воланд - Басилашвили устал...Он мудр, не соблазнителен. Он - правая рука Господа, карающая десница.

49: 28 июля 2010 19:15
 
Цитата: Lenore
пАпович, это было не в ироничном тоне?

Хоспади, ну сколько можно то навязывать свое мнение, иронизировать посты Авантюриста и Ленор противозаконно правилами сайта что ли или чё? ЕСТЬ СОБСТВЕННОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, независимо от содержания поста... это трындец просто какой то...
по посту: Сатана есть в каждом из нас, так же как и есть Бог... а кого больше это уж свое не каждому...

50: 28 июля 2010 19:23
 
yolka, girl_haha girl_haha girl_haha girl_haha girl_haha

51: 28 июля 2010 19:32
 
Lenore,
dana,
mir наверное мы все по своему правы. Зло так же многогранно как и добро... И наше представление о том как выглядит сатана - это всего лишь одна из граней... hi

52: 30 июля 2010 10:01
 
Цитата: yolka
Хоспади, ну сколько можно то навязывать свое мнение, иронизировать посты Авантюриста и Ленор противозаконно правилами сайта что ли или чё?
через плечё
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...