Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 75617. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Послесловие к циклу "Сатана и его адские пособники"

30 июля 2010 в 17:20Блогиby Avantjurist
14
рейтинг
19
коммент.

© При подготовке цикла использованы материалы книги «Demons: Visions of Evil in Art», авторы Laura Ward, Will Steeds, издательство «Carlton Books Limited».

Дьявол, Сатана, Люцифер, Вельзевул – это лишь некоторые из многочисленных имён, которыми описывают олицетворение зла в христианской вере на протяжении почти 3000 лет. Собственно Ветхий Завет писался почти 1000 лет: приблизительно от 1000 года до нашей эры – вплоть до 150 года до н. э. У истоков христианской эры и во времена создателей Нового Завета сверхъестественная злобная сущность приняла форму архиолицетворения единого Зла, «Нечистого» – одиночной субстанции, хотя и в сопровождении скопища злых духов или демонов, а также его гнусных прихлебателей, приспешников и почитателей. Комментарий Синьора Харакири:
Творец всего сущего на Земле (будь то Бог, пришелец-экспериментатор или первичная одноклеточная слизь), генерируя поколения разнообразных тварей, ни о каком «возлюблении ближнего» даже не помышлял. Иначе чем объяснить, что все подвиды: начиная от инфузории и заканчивая Мегазлом, стремятся к альфа-самцовости и единоличному возвышению над себе подобными? Причём, кого-то по пути действительно «возлюбляют» (подчас без взаимного согласия), а кого-то – безжалостно втаптывают в отходы жизнедеятельности пищевых цепочек.
Образ этой могущественной, но чрезвычайно негативной духовной силы, в течение Ветхого Завета эволюционировал, подвергаясь особенной трансформации во времена авторов Иудейского Апокалипсиса (200 г. д. н. э. – 100 г. н. э.), прозванного так за откровения о конце света. В те времена евреи были особенно озабочены проблемами зла, ибо как раз начинали подвергаться гонениям. Поэтому появление «личности» Дьявола (или Сатаны) накрепко засело в умах еврейских авторов. И самым решительным образом повлияло на «предсказателей», которые насоздавали книги так называемых Апокрифов – для понимания значимости и роли зла в мире, где правит Бог.
Апокрифы, или «тайные книги» периода Апокалипсиса, совместно с «псевдоэпиграфами» (названными так за то, что авторами указывались вымышленные мифологические и библейские персонажи) оказали влияние как на своих современников, так и на ранних христианских авторов. В псевдоэпиграфической Книге Еноха, к примеру, греховные bene ha-elohim или «сыны Божьи», со времён Бытия ставшие вместо ангелов-хранителей, заслужили дурную славу за похотливые устремления в отношении смертных женщин. Ангелы-хранители под руководством Семьязы вступали в сексуальные отношения с земными женщинами, спровоцировав Господа ниспослать на Землю потоп. Чтобы преподать человечеству урок, ангелы-хранители были низвергнуты архангелами мщения в бездны тьмы.
На самих иудейских писателей ветхозаветного периода оказали влияние персидские соседи (ныне территория Ирана), где дуалистическая религия зороастризма сосредоточилась на Агура-Мазде, боге-творце, и Ангра-Майнью (или Аримане), боге-разрушителе, ассоциировавшемся со змеями, демонами и прочими злобными тварями. Кроме того, как учил пророк Заратустра, наступит, таки, окончательная расплата, и всему злу будут уготованы невыносимые муки и адское пламя.

Послесловие к циклу "Сатана и его адские пособники"

Вверху.На этой французской копии (XIX век) фрески из Персеполя (персидского религиозного центра Царства Ахеменидов) Агура-Мазда, бог-творец, видится победителем демонического бога Ангра-Майнью, изображённого змеем на верхней секции и крылатым зверем – на нижней.

Зороастрийская вера описана, как Маздаясна, поклонение Мазде, воплощению добра. Тогда как Майнью – разрушитель добра, носитель смерти и олицетворение зла.
Другие имена: Велиал, Азазель, Мастема, Сатанаил – он же Сатана, уменьшенная и часто употребительная форма для обозначения «Нечистого» во времена позднего ветхозаветного периода и в неканонической литературе, где Сатана обретает имя, наиболее близко ассоциирующееся с единственным источником зла. Более того, пророк Захария в своей предпоследней Книге Ветхого Завета описал точный образ: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и Сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь Сатане: «Господь да осудит тебя, Сатана» (Книга Захарии, 3:1–2). Греческий перевод Еврейского Писания (известный, как Септуагинта – Перевод Семидесяти) в 3-ем и 2-ом столетиях до нашей эры также положил начало имени diabolos («клеветник», с греческого) или Дьявол. Обозначение же многих злых духов в Ветхом Завете Септуагинта заменила греческим daimonia, или демонами.
Таким образом, сила, изначально предназначенная для услужения Богу в качестве инструмента наказания грешников («тёмная сторона» ветхозаветного Бога, Яхве, как продемонстрировано в Книге Иова) эволюционировала из сущности «сатана» (еврейское слово satan происходит от корня, означающего: «сопротивляться», «мешать» и «обвинять») в личность Сатаны, для которого сопротивляться, мешать и обвинять – вполне естественно. И в Новом Завете роль Сатаны – противостоять и мешать не только человечеству, на чьём поле ему успешно помогают злобные духи и демоны, но и царству Божьему, так долго, как он только будет способен.

Послесловие к циклу "Сатана и его адские пособники"

Вверху.«Святой Михаил» Рафаэля (Рафаэль Санцио из Урбино), 1503–1505 гг. Эта работа эпохи Ренессанса была частью небольшого диптиха в коллекции Мазарини. На другой половине был изображён Святой Георгий, сражающийся с драконом. Здесь Св. Михаил топчет Дьявола (или дракона Апокалипсиса), в то время как его окружают злобные твари. На заднем плане полыхает город, грешники сбрасывают обременяющие их одеяния (слева), а каких-то людей обвивают змеи .
На самом деле, идеи Иудейского Апокалипсиса и Ветхого Завета о Сатане повлияли на совокупность представлений о Дьяволе и его приспешниках в Новом Завете. Для авторов Нового Завета Дьявол был самим олицетворением зла; он же был вместилищем сонма пороков, эксплуатирующих идеи из апокалиптической литературы, разрабатывавшей теорию о том, что Нечистый возглавляет войско злых ангелов. (В Новом Завете падшие ангелы, ведомые Сатаной, бьются с небесными ангелами, ведомыми Архангелом Михаилом, согласно Откровению Иоанна Богослова). Унаследованы были и старые имена. Нечистый обозначается как Сатаной или Дьяволом (самое частое), так и Велиалом, Вельзевулом и другими. Сатана предстаёт как искуситель, обманщик, обломщик и вредитель – наверное, нигде это не выражается так ясно, как во время искушения Иисуса, чтобы тот отказался от миссии по спасению человечества, как изложено в синоптическом Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Комментарий Синьора Харакири:
Сатана настолько коварен, что умудряется искушать большинство из нас, вселяя по утрам крамольную мысль – размозжить будильник о стену и спать дальше, забив палку-копалку на работу и эволюцию.
Тем не менее, хотя во всех книгах Нового Завета его статус возвеличен, а упоминания о могуществе и приспешниках широко распространены, никакой систематической теологической структуры для Сатаны так и не представлено. То есть, задачу воплощения Дьявола оставили ранним богословам и Отцам Церкви: составление «биографии», прописывание особых взаимоотношений с Богом и повседневной христианской жизнью. Ранняя церковь продолжала цепляться за извечные фундаментальные вопросы. Такие, как природа Бога и Троицы (Отца, Сына и Святого Духа). Её задача лишь сильнее запутывалась от избытка неканонических сюжетов, пока в 4-ом столетии нашей эры не был утверждён канон Нового Завета. Неканонические Книги Адама и Евы были одними из сочинений, создавших повествовательное описание и объяснивших причины падения Сатаны, в процессе становления психологической личности, приукрашенной в течение последующих столетий. Падение Сатаны, как событие, в Новом Завете не описано.

Послесловие к циклу "Сатана и его адские пособники"

Изображение ада с правой части триптиха «Мирская суета и Божественные избавления» Ганса Мемлинга (1485 г). Триптих служит напоминанием. В его центральной части изображена красавица, держащая зеркало. С правой секции триптиха на неё нападает скелетоподобная Смерть. А на правой – вот этот пылающий ад.
У дьявольской фигуры все знаки зверя: лапы, крылья летучей мыши, рога и второй лик на животе – средневековая эмблема, помечающая его, как Сатану.
Самое первое изображение (примерно 520 год н.э.) показывает Сатану, одетого в красное, как ангела, стоящего перед Христом – на мозаике Сан-Аполинаре Нуово (Равенна, Италия). Решение создателя равеннской мозаики – одеть Сатану в красное, было знаменательным. Красный – цвет крови, огня, а также – суровый оттенок знойной пустыни, которая и для древних евреев, и для египтян означала лишь неурожай и голод. Джеффри Бартон Рассел отметил: «Возможно, что краснота Сета (египетского бога разрушения) надоумила сделать красный – вторым популярным цветом для христианского Дьявола после чёрного». Средневековая традиция предусматривала, что зло редко было способно укрыться под благостной личиной. Короче говоря, зло обычно и выглядело злобным. Поэтому Сатана в средневековых изображениях – это зачастую гротескная комбинация человека и зверя, внешняя личина выдавала его внутренний порок. Выдающие его черты: рога, раздвоенные копыта, хвост, зловонное серное дыхание, чёрная кожа и красные глаза. Он хромает, так как упал с небес, и имеет дополнительное лицо на брюхе, там, где должны быть гениталии, на коленях и ягодицах. Художники для вдохновения также обращались к языческому богу Пану и перенимали его ключевые признаки: волосатость, козлиные рога и, очень часто, увеличенный фаллос. Таким образом, большинство старых богов из предыдущих политеистических религий превратились в демонов новой веры. Комментарий Синьора Харакири:
Аналогично большинство советских бюрократов, доведших своей трусостью и алчностью нашу Страну до апокалипсиса-перестройки, успешно мутировали в копрофаков, верных идеалам демократии. Только рожки козлиные не спрячешь.
Для изображения демонов и чудовищных сущностей у художников были развязаны руки в плане творческой свободы. Будучи олицетворением отпрысков своего повелителя, Сатаны, и унаследовав жуткую схожесть с ним, демоны могли принимать почти любую форму. На волне интереса художников к Сатане и демонам, случившегося в XII веке, львиная доля шедевров того времени была посвящена демонам, чудовищам и, собственно, самому Сатане. Практически все демоны были омерзительны – как антипод (физический и духовный) ангелам. И художники прибегали к многообразию зверских идей, чтобы изобразить зло очевидным. Чудовищные метаморфозы подчёркивали тезис о том, что злу нет места в мироздании.

Послесловие к циклу "Сатана и его адские пособники"

Цветная гравюра XVII века, озаглавленная «Распоясавшийся ад, или убийство Людовика» за авторством В. Дента (1793).На ней изображена казнь на гильотине низложенного французского короля Людовика XVI. Орда злобных тёмных ангелов оглашает его смерть трубами и барабанами, пока демонические фигуры прислуживают действу.
Наиболее частым сюжетом в раннем средневековом искусстве было падение Сатаны и восставших ангелов. Событие использовалось не только для объяснения исключительности Сатаны на фоне его свиты, но также, чтобы акцентировать внимание на природе его греха. Не такого, как у человека, который согрешил лишь только тогда, когда его искусили (Змеем, Дьяволом в Раю). Грех Сатаны во много раз хуже, ибо его никто не провоцировал. Сатана не хотел поклоняться Богу и возжелал его трон. Изгнание Сатаны из Рая – наказание за его неуёмную гордость. Как только Сатана и его свита пали, они почернели. Ладони и стопы превратились в копыта, ногти – в когти, носы – в клювы, роскошные крылья из перьев – в обтянутые кожей, как у летучей мыши.
Уродство демонов нигде не представлено так богато, как в сценах Судного дня, которыми изобилуют Средние века. В резьбе, образах и настенной живописи эти сцены представляют тревожные и пугающие картины того, что произойдёт, если вы не живёте, как добропорядочный христианин. Для богобоязненного средневекового сознания трубы, возвещающие начало Судного дня, могли протрубить в любой момент. Вот, почему большая часть изображений в этом цикле датируется именно средневековым периодом. И лишь с приходом Ренессанса мотивация человеческих поступков стала постепенно возобладать над неуклюжими попытками сослаться на сверхъестественные явления.

Весь цикл:

часть 1

часть 2

часть 3

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Сатана и его адские пособники, …Улыбушки от квакушки Васильковый день рожденияМини свинка Правда о том, где Авантюрист хр…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 29 июля 2010 11:09
 
читаем буковки, а то привыкли одни картинки зырить kleva интересно ведь

2: 29 июля 2010 11:16
 
жжжжжуть. антиреная такая жуть








3: 29 июля 2010 11:37
 
как можно так очеловечивать всяких дьяволов и богов? тема сама по себе интересна, но только как история заблуждений, и картинки забавные winked
мой скептицизм (если есть такое слово kleva) по поводу этой темы навеян тем-же Кастанедой, поверхностным знанием истории христианства и католичества и моей личной верой, опять-же говорю что свою точку зрения никому не навязываю
а почитать было интересно

4: 29 июля 2010 11:47
 
Цитата: пАпович
мой скептицизм (если есть такое слово ) по поводу этой темы навеян тем-же Кастанедой, поверхностным знанием истории христианства и католичества

1. уж лучше бы не писал про Кастанеду, нашел кого в пример привести.
2. христианство и католичество girl_cra , змейко ну ты блин загнул, а католичество по твоему что?
3. И если знания поверхностны, то как можно такое говорить, это ведь безграмотно по меньшей мере.
4. Обидно, када вся планета дурачки наивные, а я один знаю правду, тебе не кажется, шо шо-то тут не так при таком раскладе.
winked

5: 29 июля 2010 12:27
 
БРАВО

6: 29 июля 2010 12:37
 
Цитата: Avantjurist
уж лучше бы не писал про Кастанеду, нашел кого в пример привести.
почему его все воспринимают только как пейётного идиота? все тома прочитать не пробовали? там про наркоту больше ни слова, только первый том зациклен на этом

Цитата: Avantjurist
христианство и католичество , змейко ну ты блин загнул, а католичество по твоему что?
аще-то до недавнего времени они как-бы (воевали), потом (наверное решив что смешны, не помню , лет 7-10 назад даже по телеку показывали) решили возлюбить друг-друга. разница между христианством и католичеством небольшая, но есть

Цитата: Avantjurist
И если знания поверхностны, то как можно такое говорить, это ведь безграмотно по меньшей мере.
прочитал и новый и старый завет, поверхностны по сравнению с учащимися в семинарии

Цитата: Avantjurist
Обидно, када вся планета дурачки наивные, а я один знаю правду, тебе не кажется, шо шо-то тут не так при таком раскладе.
Дим, извини, но это бред, насколько я помню ислам-самая многочисленная вера, а есть ещё куча вер. они тоже дартаньяны, а остальные дурачки?

7: 29 июля 2010 12:50
 
Сереж, ты походу Христианство и провославие попутал girl_haha

Христианство-религия
Католики,Протестанты, Православные и прочая-суть церковь)))течения(не бейте, я ж с ума прыгнула, помним?не могу слово вспомнить. затмение)

а вапче, не лезя в диспут вякну

как можно так очеловечивать всяких дьяволов и богов


по образу и подобию Моему. помним, да? ;)))))))))

8: 29 июля 2010 12:53
 
Цитата: пАпович
аще-то до недавнего времени они как-бы (воевали), потом (наверное решив что смешны, не помню , лет 7-10 назад даже по телеку показывали) решили возлюбить друг-друга. разница между христианством и католичеством небольшая, но есть
Все, на этом нам лучше остановиться, это если бы я пытался научить кого-нить живописи, када сам не в зуб ногой и походу дела придумываю всякую ахинею, дабы не попасть в просак. hi

9: 29 июля 2010 13:00
 
И сказал ОН: - Я свет мира и кто пойдет за мною, тот не будет бродить во тьме...

10: 29 июля 2010 13:03
 
Дея,
Avantjurist,
winked

11: 29 июля 2010 13:09
 
пАпович,ну и че улыбаемся, а де истерики и махания руками с пеной у рта kleva ну я так не играю blush kleva

12: 29 июля 2010 13:11
 
Avantjurist, я-прав

13: 29 июля 2010 13:30
 
Цитата: пАпович
я-прав
что ты, что ты, не в коем случае kleva

14: 29 июля 2010 20:39
 
Так,я поняла, Димка разошёлся не на шутку)))Демоны совсем вскружили ему голову kleva
Есть у кого нибудь что нибудь что успокаивает енотов???
Димка,закрывай все вкладки и не смотри больше такие страшные картинки)))) Всё хорошо в меру)))

Дея, mir таки ДА))) Протестантизм, православие и католицизм-это три ветви христианстава....

15: 29 июля 2010 23:04
 
Элка,
вот-от ,успокойте Енота чем-то тяжелым... уххх

16: 30 июля 2010 02:01
 
mila_u, mir

17: 30 июля 2010 08:03
 
Цитата: пАпович
я-прав

По части концепции колбасных обрезков - возможно.
Цитата: пАпович
аще-то до недавнего времени они как-бы (воевали), потом (наверное решив что смешны, не помню , лет 7-10 назад даже по телеку показывали) решили возлюбить друг-друга. разница между христианством и католичеством небольшая, но есть

Слышал звон - да не понял где он...
Цитата: пАпович
прочитал и новый и старый завет

В комиксах?
Цитата: пАпович
Дим, извини, но это бред, насколько я помню ислам-самая многочисленная вера

Не вера, а религия (тебе, досконально освоившему теологические знания, такие понятия путать просто непростительно)

А если серьезно - не смеши народ, пытаясь рассуждать о материях на сегодняшний день далеких от твоего понимания, как буржуазия от пролетариата. Учи матчасть, студент.

Спешел фо ю:
Направления в христианстве:
Католицизм
Католическая церковь
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолицизм
Православие
Старообрядчество
Катакомбная церковь
Нехалкидонские вероисповедания
Копты
Армянская Апостольская Церковь
Эфиопская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Ассирийская церковь Востока (Несториане)
Протестантизм
Адвентисты Седьмого Дня
Англиканская церковь
Баптизм
Кальвинизм/Пресвитерианство
Квакеры
Лютеранство
Меннонитство
Методизм
Ученики Христа
Пятидесятники
Харизматы
Молокане
Парахристианские конфессии
Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней)
Свидетели Иеговы
Исследователи Библии
Виссариониты

18: 30 июля 2010 10:03
 
Цитата: ryabets
Слышал звон - да не понял где он.

mir

19: 19 декабря 2010 18:25
 
Интересно-то как, ёлы-палы. Вот написал бы кто пересказ всех библейских событий. Вкратце так. И безо всяких там "ибо", "и да не возлюби" и т.п. А то в оригинале - сложновато для восприятия)
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...