Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 80525. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Сатана и его адские пособники, часть 3

30 июля 2010 в 17:20Блогиby Avantjurist
15
рейтинг
6
коммент.

Когда-то, чтобы принудить человека к греховному деянию, нужен был Нечистый, который искушал и обманывал. А потом появились чиновники-копрофаки, и всякая надобность в Дьяволе отпала. Увы, во времена его визитов фотоаппаратов ещё не было. Поэтому до нас дошли исключительно рукотворные свидетельства существования этой концентрированной злобной субстанции и её менеджеров.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Уильям Блейк, «Сатана призывает мятежных ангелов», 1808. Эта акварель – одна из целой серии иллюстраций, подготовленных Блейком для первоначальной редакции XIX века «Потерянного рая» (1667) Мильтона. Сатана изображён атлетично сложенным молодым человеком среди таких же мускулистых раздетых мужиков – узнаваемый образец классического героя Античности. В данном случае на Блейка повлияло творчество Микеланджело и, в частности, фрески Сикстинской капеллы. В рамках разрушения канонов, картины Блейка, как и его поэзия, тяготеют к вымыслу, отражающему его личное понимание эстетики. Его художественные работы навеяны литературными источниками, включая Данте, Мильтона и Библию, равно как и его собственные стихи.

Сатана и его адские пособники, часть 3


Вверху. Уильям Блейк, «Добрый и злой ангелы», 1795–1805. Блейк слыл крайне набожным человеком, хотя и не лишённым еретических наклонностей. Он верил, что роль художника сводится к показу духовной сферы, которую он считал скрытой за осязаемым миром чувств. Он свято веровал, будто истину можно лишь приоткрыть, но не познать. На картине он изобразил две героические фигуры, сражающиеся за дитя, которое фигура справа (добрый ангел) выхватила из лап слепой фигуры (злого ангела). Смуглый, с кандалами на ноге и окружённый пламенем, злой ангел олицетворяет Князя тьмы или одного из его приспешников. Точный смысл картины с её абстрактным пейзажем и закатом (или восходом) солнца – до сих пор является предметом споров.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Известная, как «Estatua del Angel Caido» (статуя Падшего Ангела), эта скульптурная визуализация Люцифера – единственный публичный монумент, воздвигнутый в Испании. Говорят даже, что единственный в мире. Установлен в парке Ретиро в Мадриде в 1874 году. Изготовлен скульптором Рикардо Бельвером. Люцифер изображён исполинским юношей, воющим от ярости и отчаяния, в связи с изгнанием с небес. Он обвит змеиными кольцами, что символизирует его собственную злобную сущность.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. «Портрет» Сатаны с картины швейцарского художника Иоганна Генриха Фюссли (1741–1825), который обрёл известность, лишь поступив в 1790 году в Королевскую Академию Искусств в Лондоне под именем Генри Фюзели. Картина, озаглавленная «Сатана размышляет над своими деяниями» (1790–1800), иллюстрирует стихи Книги IV Мильтоновского «Потерянного рая». Тёмная и задумчивая фигура Сатаны символизирует изгнание и утрату надежды – как и в строках Мильтона:

Машине адской, что, взорвав заряд,
Назад отпрядывает на себя.
Сомнение и страх язвят Врага
Смятенного; клокочет Ад в душе,
Спим неразлучный; Ад вокруг него
И Ад внутри.

Вероятно, Фюзели был первым из художников, кто представил Сатану в облике с героическими пропорциями, что произошло не без влияния иконографии Романтизма.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Раскрашенный «портрет» Сатаны из книги швейцарского писателя и протестантского пастора Иоганна Каспара Лафатера (1741–1801), озаглавленной «Essai sur la physiognomie» (Эссе о физиогномике), 1776. И хотя вера во взаимосвязь между физическими особенностями и чертами характера имела когда-то большое распространение, Лафатер возродил «народные знания» по физиогномике. Реалистичные портреты он рисовал гораздо охотнее, нежели придавал лицам карикатурные черты животных, как делали его предшественники. Если верить, что лицо – отражение души, то неистовство «чёрной души» Сатаны отчётливо проявляется на этом портрете. Болезненный зелёный оттенок зависти вкупе с гордыней.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Фрагмент алтаря «Страшный Суд» (1431) за авторством Фра Анджелико. Художник при помощи темперы изобразил жуткий облик Сатаны в пучинах ада, яростно жующего обнажённых грешников, чья кровь сочится из трёх его ртов и ноздрей. Сатана представлен тёмным чудовищным созданием с безжизненными звериными глазами. Жижа в котле, в котором он восседает, бурлит оттого, что демоны её перемешивают.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Фрагмент изображения Венхастонского Страшного Суда (1480) из церкви Святого Петра в Венхастоне, Англия. Показан суд над душами после смерти. Архангел Михаил взвешивает души, пока Сатана спорит об их греховности. Сокрытое столетиями под слоем извести, нанесённой во время Реформации, это изображение над сводом алтаря было обнаружено в 1889 году, когда известку смыло дождём. Изображение в целом показывает несколько сцен Суда, разделённых пустыми областями. Одна такая область видна слева от изображения, неподалёку от места, где прикреплено большое распятие.

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Часть утраченного алтаря из картезианского монастыря в Буксхайме неподалёку от Меммингена в Швабии, Германия. Мы видим искушение Христа (1500). Евангелие от Матфея и Луки повествует о времени, проведённом Христом в пустыне, где Дьявол трижды искушал его. Дьявол здесь представлен парнокопытным существом, чьё зло проявляется в его уродстве. Во время первого искушения Сатана проверяет – обратит ли Христос камни в хлеба (что мы и видим на переднем плане картины). Во время второго искушения предлагает Христу броситься с вершины, чтобы его падение остановили ангелы. Во время третьего Сатана предлагает ему все царства мира, если только Христос поклонится ему раньше, чем Богу. Каждый раз Христос отрекается от Сатаны выдержками из Священного Писания. А в конце приказывает ему: «Изыди!».

Сатана и его адские пособники, часть 3

Вверху. Гравюра Гюстава Доре, одна из иллюстраций к первоначальной редакции «Потерянного рая» Мильтона. На рисунке изображён Сатана и Вельзевул сразу после их падения с небес. Господь низверг их в огненное озеро в бездонной яме. Но даже после поражения нераскаивающаяся злобная натура Сатаны никак не угомонится. Посовещавшись с адскими пособниками, он решает отомстить Богу, совратив его новых любимцев – человечество, в лице Адама и Евы. Вопреки традиции, падшие ангелы в версии Доре сохранили свой нормальный облик. Тогда как в традиционной иконографии и произведениях Мильтона – красота Люцифера в результате падения была полностью и безнадёжно утрачена.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Улыбушки от квакушки Васильковый день рожденияМини свинка Правда о том, где Авантюрист хр…Пособие тем, кто хочет сделать …
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 29 июля 2010 10:49
 
Окончательная часть темы hi

2: 29 июля 2010 10:50
 
ждем окончания

Цитата: Avantjurist
Окончательная часть темы

эээээээээ? а как же
окночание следует

3: 29 июля 2010 11:13
 
Цитата: Дея
ждем окончания
Цитата: Avantjurist
Окончательная часть темы
эээээээээ? а как же
послесловие, тоже интересно.

4: 30 июля 2010 00:56
 
божественно)

5: 30 июля 2010 02:55
 
Статуя понра.. Люцифер как олицетворение моих дремлющих демонов=)

6: 31 июля 2010 14:31
 
Avantjurist,
хароший пост
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...