Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74648. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Пьер Левег, в шаге от вершины

24 октября 2010 в 10:53Блогиby dMus
9
рейтинг
6
коммент.

Пьер Эжен Альфред Буаллен фр. Pierre Eugene Alfred Bouillin (22 декабря 1905, Париж — 11 июня 1955, Ле-Ман), французский автогонщик. Взял гоночное имя Пьер Левег в память о своём дяде, пионере автогонок.

Его дядя, Альфред Вельг (Alfred Velghe), с 1898 по 1904 довольно успешно выступал в различных гонках того времени под именем Альфред Левег (Levegh), даже выиграв несколько из них.

В 1923 году Пьер впервые посетил гонку в Ле-мане и с тех пор его мысли были только о выступлении там. В 1938 году его мечта сбылась — он принял участие в Ле-Мане за рулем Talbot T150C, однако до финиша не добрался из-за технической поломки. По этой же причине его Talbot-Lago SS не добрался до финиша и на следующий год. До войны лучшим автогоночным достижением Левега стало 3-е место на гонке в Анвере в 1939 году.

Во Вторую Мировую Пьер Левег не сидел без дела. Служил он лётчиком и проявил себя достойно.

Пьер Левег, в шаге от вершины

После войны Левег принимал участие в Гонках Гран-При, однако успехов там практически не добился. Шесть стартов в сезонах 1950 и 1951 гг. на собственном Talbot Lago T26C и 7-е место на ГП Бельгии’1950 в качестве лучшего результата – так кратко можно описать его достижения в Формуле 1.

Однако, его успехи в Ле-Мане были более существенны. В 1951 г. на заводском Talbot он финишировал четвертым, но остался недоволен машиной и принял решение на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле, все расходы по подготовке которого он нес самолично. Вся команда-то у него была - заправщик да пара механиков. И все затраты практически оправдались – он в одиночку вел машину на протяжении более 22 часов и был несомненным лидером, опережая ближайшего преследователя на четыре круга, когда у него отказала КПП, а затем и двигатель. Считается, что он от недосыпа в одном из поворотов включил вместо 3-й передачи 1-ю, в результате чего и вышла из строя вся ходовая. Подбежавшие механики нашли машину в кювете, а в ней - спящего Левега. Хотя лично я думаю, что это был просто жест отчаяния сильного человека - победа была вот она, руку протяни... Его мечте о победе, которая, казалось, вот-вот могла стать реальностью, так и не суждено было сбыться. Гонки 1953 и 1954 гг. также не принесли успеха.

Пьер Левег, в шаге от вершины

Упорство Левега было вознаграждено, когда шеф гоночного отделения Mercedes-Benz Альфред Нойбауэр пригласил Пьера в заводскую команду. Дело было в том, что пилот Ханс Херманн незадолго до этого попал в аварию на Гранпри Монте-Карло, и Нойбауэр, памятуя о прошлых заслугах Левега, пригласил того в команду, где уже выступал Хуан-Мануэль Фанхио , на тот момент уже 2-кратный чемпион мира в Формуле 1. В такие команды кого попало не приглашают. В довершение картины скажу, что третьим в команде был легендарный Стирлинг Мосс.

Пьер Левег, в шаге от вершины
Хуан-Мануэль Фанхио проходит стартовую прямую

Конструкция революционного шасси W196 от разработчиков Мерседес под руководством Рудольфа Уленхаута представляла собой трубчатую раму типа "птичья клетка", жёсткую и лёгкую, охлаждение клапанов потоком топлива, центральная шестерня отбора мощности прямо посередине коленвала - все эти наработки были впервые применены именно на Mercedes-Benz 300 SLR (знаменитой "Серебряной стреле"). Отличительной особенностью "Серебряной стрелы" был и узнаваемый воздушный тормоз-"парашют", поднимавшаяся при торможении крышка заднего капота, хорошо видна за спиной гонщика. Кстати, именно на его базе строился и известный Gullwing ("Крыло чайки").

Топливный бак располагался сзади, за сиденьем пилота.


Пьер Левег, в шаге от вершины
Пьер Левег во время гонки

Старт гонки прошёл как обычно в 3-00 пополудни, то был ещё традиционный "старт Ле-Ман", когда машины строились на питлейне по улом 45 градусов, а пилоты становились напротив через статовую прямую. Прозвучала знаменитая команда на старт, пилоты перебежали стартовую прямую, заняли места в кокпитах и рванули с мест выяснять отношения. Первые 15 часов гонки ничего не предвещало беды, лидировал в гонке Майк Хоторн на Jaguar D-type, его нагонял Фанхио, Левег отставал уже на круг от лидеров и незадолго до этого заправил полный бак, Хоторн с заправкой решил повременить.

Спусковой механизм самой масштабной в истории автоспорта трагедии был взведён, оставалось только нажать курок...

Трагедия разыгралась в 6-26 утра, в конце одного из кругов. Левега только что обошел Хоторн, как тут ему с пит-лейна дали указание заехать на дозаправку. Пит-лейн не был никак отгорожен от трассы, по сути это была её обочина, где и производились все действия с болидами - дозаправки, смены пилотов, ремонт... Таким образом, ширина трассы ещё уменьшалась. Следом за машиной Хоторна (№6) шёл отстававший от лидеров уже на 6 кругов Лэнс Маклин на Austin-Healy 100S (№26), его собирался обгонять Левег (№20), которого в свою очередь стремительно настигал Фанхио (№19).

Пьер Левег, в шаге от вершины
Схема произошедшего

Новейшие дисковые тормоза Ягуара сделали своё дело, Маклин при попытке объехать только что обогнавшего его Хоторна сместился влево, тем самым неудачно подрезав Mercedes Левега. Фанхио рассказывал потом , что Левег, видя что столкновения не избежать, поднял правую руку вверх, сигнализируя об опасности. Фанхио успел сбросить газ и благополучно объехал бешенно крутящуюся машину Маклина.

Пьер Левег, в шаге от вершины
Фотореконструкция, как утверждается, подлинных кинокадров аварии

Налетев на покатый капот Austin-Healey, Mercedes Левега отшвырнуло на отбойник, представлявший собой просто 2 ряда плетня с засыпанной между ними землёй, силой удара его разорвало надвое и он полетел прямо на трибуны со зрителями, попутно рассыпая обломки и части двигателя.

Пьер Левег, в шаге от вершины
Реконструкция произошедшего

Задняя часть Мерседеса пронеслась между отбойником , представлявшим собой просто 2 ряда плетня с засыпанной между ними землёй , и ограждением трибун , убивая и калеча людей (почему им разрешили находиться там ?), 3 раза подскочила и вылетела на всё тот же отбойник.

Пьер Левег, в шаге от вершины
Слева на фото - Фанхио, у отбойника разбитая машина Маклина, справа в воздухе - передняя часть машины Левега
Почти все ещё живы...


Передняя часть машины, подобно снаряду, полетела прямо на главные трибуны , из неё вырвало двигатель , что только усугубило ситуацию. В результате взрыва топливного бака возник очень серьезный пожар. Число погибших называется разное , я приведу минимальные знаения - погиб сам Левег (как установило следствие - от раздробления костей черепа , ещё при ударе о машину Маклина) и еще 82 зрителя , 76 человек были ранены.

Кстати, ремни безопасности в то время еще не применялись – они появились только в 60-х, да и гонялись пилоты в обычных брюках и рубашках, из средств защиты - шлем и очки.

Ситуацию с пожаром также усугублял тот факт, что магниевый кузов Мерседеса попытались затушить водой, что привело только к усилению пламени. Машина горела несколько часов. Гонку не останавливали, чтобы предотвратить панику среди почти четверти миллиона зрителей. Кроме того, необходимо было обеспечить подъездные дороги для машин скорой помощи. Далеко не все поняли, насколько ужасная трагедия произошла: многие просто видели, что начался пожар после аварии – и все.


Пьер Левег, в шаге от вершины
Всё что осталось от задней части машины Левега, непостижимым образом уцелела резина на правом заднем колесе

Главным судьей тогда был 82-летний Шарль Фару, основатель Ле-Мана, – можно себе представить, что чувствовал этот человек, когда на закате его жизни (1873-1957 гг.) на его гонках случилось такое...

Когда было объявлено предварительное число жертв, Альфред Нойбауэр принял решение снять машины своей команды с гонки. К тому времени Фанхио, напарник Левега по команде, лидировал в гонке. Однако это было уже не столь важно. В итоге победителем Ле-Мана 1955 года стал Майк Хоторн на Jaguar. Альфред Нойбауэр говорил, что Пьер озвучил странное предчувствие прямо на стартовой прямой в тот злополучый день в Ле-Мане. "Нам нужна хорошая сигнальная система. Наши машины стали слишком быстры" - сказал Левег перед гонкой. К сожалению, он оказался прав.

Приложение 1
Здесь представлен подлинный киноотчёт о гонке, плюс современная видеореконструкция произошедшего.
Не уверенным в себе лучше воздержаться от просмотра




Приложение 2
Фрагмент интервью Ханса Херманна

Какие воспоминания у Вас связаны с «Серебряными стрелами»?

Ханс Херрманн: Я помню, как мне позвонил Альфред Нойбауэр (руководитель гоночной программы Mercedes-Benz – прим. ред.). Я чуть не рухнул. Это как звонок известного режиссера для актера. Я был напарником Хуана-Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса. Часто мне доставалась худшая машина, но это было чудесное время.

В квалификации перед Монако 1955 года Вы попали в тяжелую аварию...

Ханс Херрманн: Еще на ранней стадии я заметил, что с тормозами что-то не так. Надо было сразу вернуться в боксы, но мне не хватило опыта. Защитных барьеров тогда не ставили, и я врезался в стену. Несколько недель я провел во французской больнице, врачи говорили: «Есди доживешь до 50 лет, у тебя возникнут серьезные проблемы с ногой». Слава Богу, они ошиблись на двадцать лет – проблемы возникли в 70.

В свое время вас звали «Ханс счастливчик», но несколько месяцев спустя после той аварии Пьер Левег за рулем вашей машины врезался в толпу зрителей в Ле-Мане, тогда погибло 82 человека...

Ханс Херрманн: Она бы никогда не произошла, если бы я сидел за рулем. Тогда Фанхио обогнал Левега на целый круг. Я был бы совсем в другом месте спустя 15 часов после старта...

Приложение 3
Те самые кинокадры аварии, снятые , как утверждается, оператором непосредственно с трибун



Приложение 4
Подробнейший разбор произошедшего, закадровый текст, правда, на финском,
но схемы и реконструкции на высшем уровне, нигде подробнее не нашёл


Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Приключения ДоллиИстории с яйцамиВ майском лесу.Не надейся, Герасим...Доберман
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 24 октября 2010 16:13
 
Опасное увлечение :(

2: 24 октября 2010 16:22
 
Цитата: " Svetik68"
Опасное увлечение :(

Гонщики старой школы прекрасно знали , что каждая гонка и каждый вираж в ней может стать для них последним . Это были по-настоящему смелые люди , только за одно это стоит снять перед ними шляпу
Нынешнее поколение гонщиков - не то , Ники Лауда пол-жизни проходил с сожжёным лицом , а Масса сразу побежал делать пластику из-за сломаного пружиной носика

3: 24 октября 2010 16:29
 
Цитата: dMus
Гонщики старой школы прекрасно знали , что каждая гонка и каждый вираж в ней может стать для них последним .

Видео впечатлило!

4: 24 октября 2010 16:39
 
Цитата: "Svetik68"
Видео впечатлило!
Да, выбирал долго , на эту тему материала много, это самое информативное. Есть ещё одно, но и со вставкой этого не сладил newsmile22

5: 24 октября 2010 21:05
 
Спасибо, очень интересные сведения. Видео, точно, впечатляет.

6: 13 ноября 2010 07:30
 
Пост изрядно переделал, в свете открывшихся новых фактов. Прошу строго не судить, тему развивал на основе имевшихся материалов (за что купил - за то и продал), теперь картина будет более полной. Мож даже в Вике статью подправлю...
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...