Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74645. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Как посадить самолет

19 ноября 2010 в 16:58Блогиby Primiya Du
25
рейтинг
26
коммент.

У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал.
Путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет.
И помните — посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки!
Паника — главный враг во всем!

Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее.

Как посадить самолет

Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д.

Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.

Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому — авиагоризонт.

Как посадить самолет

Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего — значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.

Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать — связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи.

Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же — на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать.

Более безопасная альтернатива — использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Как посадить самолет

Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это — автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать — это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

— Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.

— Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.

— Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.

— Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.

— Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы — герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:

Примечания, Предупреждения, Предостережения

— Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению — это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

Как посадить самолет

— Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

— Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси — есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке — взлетно-посадочные данные (TOLD — take off and landing data).

— Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока — это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое — это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном — скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

Как посадить самолет

— Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.

Удачных вам посадок!
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://turist.rbc.ru/


Похожие новости
10 самых удивительных людей с н…Лицом в торт,как оказалось,само…Толковый словарь феминистского …Гримасы политкорректностиИван Охлобыстин: Вкус. Откровен…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 18 ноября 2010 17:45
 
Ага. Мне сесть -то туда сложно бывает newsmile51 а управлять, так ыыы newsmile50

2: 18 ноября 2010 18:06
 
Летайте самолётами аэрофлота! lol2

3: 18 ноября 2010 18:36
 
ф закладки, буду сажать самолёт - почитаю

4: 18 ноября 2010 18:40
 
Самое главное забыли написать!
Старайтесь держать самолет немного носом вверх, чтобы кабину не затопило дерьмом от обосравшихся пассажиров! lol2

5: 18 ноября 2010 20:14
 
надеюсь не пригодится

6: 18 ноября 2010 21:02
 
Отличный пост! Таааакс, порядок моих действий :
1) Распечатать инструкцию
2) Купить билет и сесть на самолёт
3) Убить пилотов (ну или отравить некачественной пишшей)
4) Далее по инструкции (не забыть её дома!)

Mici, mir

7: 18 ноября 2010 21:45
 
dMus,
Добавь еще пятый пункт, на случай если забыл инструкцию, не забыть парашют! kleva

8: 18 ноября 2010 22:00
 
Mici, не, не катит, если я на посадку заявлюсь с парашютом - народ пробьёт на подозрения, а геройствовать в пустом самолёте я не согласный dance2
Да и твоя ремарка о держании носа самолёта повыше тож отпадает, что, согласись, лишает ситуацию драматизма, Голливуд нас не поймёт hi

9: 18 ноября 2010 22:12
 
dMus,
И то правда не покатит!
Кстати если после того как разберешься с экипажем зайти в салон и спросить: - есть ли здесь летчики?
И в ответ на гробовое молчание добавить: - Ну тогда я сам попробую. Помоги мне господи.
То потом задрав нос самолета и открыв грузовые люки можно неплохо нагадить кому-то на голову.

10: 18 ноября 2010 22:29
 
Цитата: Primiya Du
Летайте самолётами аэрофлота!

Кстати, ДА! Чартер - г@вно! *сорри, повернула не в ту стороны гыг*

dMus,
Mici,
Неееееее, я с вами не полечу lol2

11: 19 ноября 2010 00:16
 
Из серии "Сделай сам"?
Цитата: Mici
Старайтесь держать самолет немного носом вверх, чтобы кабину не затопило дерьмом от обосравшихся пассажиров! lol2
отож!

12: 19 ноября 2010 02:37
 
Автор, пиши ещё.
Ждем постов о действиях при швартовке танкера, всплытии подлодки и т.п.
Распечатаю, авось сгодится.

13: 19 ноября 2010 05:13
 
newsmile51 А-а-а-а... Я в командировку завтра лечу.... newsmile52

14: 19 ноября 2010 06:26
 
фигась

15: 19 ноября 2010 08:12
 
Всё неправда ))) Я в ИЛ-2 играл там на другие клавиши щелкать надо )))

16: 19 ноября 2010 08:17
 
бред и полнейшее фуфло

17: 19 ноября 2010 09:03
 
почему то вспомнился анек про слепой экипаж...

18: 19 ноября 2010 12:27
 
Всё верно , автопилот сам выведет самолёт на глиссаду а там всё по инструкции диспетчера , закрылки=>600метров шасси=>равнение (не помню как называются , но на взлётно посадочной полосе имеются отражатели , если самолёт верно заходит по глиссаде все отражатели зелёные , если низко то верхние красные , слишком высоко нижние) => реверс=> посадка , все как на симуляторе newsmile02

19: 19 ноября 2010 18:51
 
А я только звездолёты приземлял recourse

20: 19 ноября 2010 18:52
 
в разрушителях легенд эта тема была

21: 19 ноября 2010 18:55
 

22: 19 ноября 2010 22:54
 
ыыы)) Дринкинс))

23: 20 ноября 2010 17:20
 
newsmile48

24: 20 ноября 2010 21:04
 
Самое главное не допускайте козления самолета при посадке wink

25: 21 ноября 2010 13:34
 
IWerewolFI,
такая система только на авианосцах neshali

26: 22 ноября 2010 10:04
 
о. а я на всякий случей учился на симулятаре орбитальным маневрам и стэковкам. :) а самалёд пасадить после этого плёвое дело. newsmile60

з.ы. каму интересен орбитальный семулятор- пишите. fellow
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...