Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

РПЦ против русских народных сказок

3 февраля 2011 в 23:18Блогиby kjuby
24
рейтинг
46
коммент.

Глава из доклада "Православная инквизиция в России"

Русские народные сказки, любимые всеми нами, являющиеся уникальными произведениями национального фольклора, а также достоянием мировой культуры, отражающие самобытность русского народа, РПЦ рассматривает как дьявольщину. Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно, но уверенно приближается к нулю.

В 1860 году знаменитый исследователь русского народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:

По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенный митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что... к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.

В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.

Необходимо отметить, что в русских народных сказках до нас дошли языческие образы наших предков, а также были переданы их архетипы. Последователями православной инквизиции за тысячу лет были уничтожены почти все памятники старины, связанные с народными верованиями на территории России. Такая политика сравнима с уничтожением талибами буддистского памятника Юнеско в Афганистане. Не останавливаются на достигнутом РПЦ и сегодня.

В 2001 году Вологодская епархия объявила Деда Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом Устюге (родина сказочного героя) Церковь примет участие только в том случае, если в официальной биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное крещение.

В 2001 году в городе Кириллове Вологодская епархия закрыла уникальный сказочный музей бабы Яги. Епископ Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме:

То она гусей-лебедей в тоталитарную секту заманит, то детей малых украдёт. Есть свидетели (Иванушка-дурачок), обвиняющие старуху в каннибализме.

С целью привлечения туристов село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено родиной бабы Яги. В Кукобое соорудили избушку и организовали костюмированные представления. Это вызывало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно летом начали проводиться праздники бабы Яги.

Кроме того, Пошехонье, районный центр Ярославской области было объявлено родиной водяного.

С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ. В официальном заявлении епархии говорилось: Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам... Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божья матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ.

Как заявил отец Александр, настоятель Спасского храма:

В словаре написано: „сказочное страшилище, большуха над ведьмами". Это о чем говорит? Что она подручница Сатаны. Это не я придумал. Она же простоволосая и в одной рубахе, без опояски. То и другое - верх бесчиния.

Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность ее сразу к двум мирам - миру мертвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии доцент Александра Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Ее избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее - со стороны леса, т.е. из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» ‑ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI - IX вв.). Баба Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху - «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мертвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы Яги, ‑ продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе Бабы Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мертвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоевывает у них волшебную красавицу и становится царем». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»).

«Духовный авангард» православных иерархов, подобно талибам, ругающим христиан «крестопоклонниками» и зачислившими их по вероисповедному признаку в нелюди, мажет мифологическую Бабу Ягу дегтем и именует нечистой силой. Происхождение же данной героини уходит в глубокую древность и проистекает из давно ушедших цивилизаций. О происхождении и значении таких «банальных» сказочных персонажей, как Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и другие, написаны многие тома интереснейших исследований, которые опираются на древние культурные источники не только Руси, но и Юго-Восточной Азии и Древней Греции, Ближнего Востока и Скандинавии.


P.S. Не берусь судить какова здесь доля правды, но вот этот комментарий к статье сильно зацепил.

А может РПЦ ответить мне человеку глубоко верующему(в этом году совершил паломничество в Иерусалим а поэтому имею право и ношу крест крестоносца)почему в наших церквях так бойко ИДЕТ ТОРГОВЛЯ????Мало того есть палатки возле церквей(это понятно)А почему в церкви идет торговля????Я был в католических монастырях нескольких стран и нигде такого там нет!НИГДЕ!Почему в католический монастырь ты приходишь садишься как в кинотеатре(прости меня Господи может что пишу неправильно) и сидишь и думаешь о духовном.....о жизни суетной.....У нас же все стоя под "тяжелую" молитву батюшки как то все тяжело траурно что ли!Как на похоронах!Друг татарин как то меня спросил"Если у Вас в церкви хотят донести слово божье почему у Вас Библию ПРОДАЮТ???У нас в мечети на в Москве коран ДАРЯТ!"Вы знаете мне нечего было ответить....
Как можно вообще в церкви развешивать прайс на молитвы?????Когда погиб мой сын с меня содрали кучу денег!Я спросил батюшку"Батюшка!У меня случилось страшное горе!Почему Вы с меня берете деньги за упокой души сына моего?Вы же здесь для того чтобы слово Господа нашего донести до каждого прихожанина?Он ответил что все это сверху!А КАК ТАМ НА САМОМ ВВЕРХУ,ЗНАЮТ?
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://newsland.ru/news/detail/id/624154/cat/42/


Похожие новости
Крупнейший сухопутный хищник.Бе…Спасибо......Анатомия фотоаппарата или фотик…Вид из окна (3 анимашки + 32 фо…Последняя песня последнего саму…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 3 февраля 2011 19:12
 
Сгинь, нечистый.

2: 3 февраля 2011 19:25
 
присоединяюсь к комментарию. тоже инетерсно.как?

3: 3 февраля 2011 19:38
 
Мало ли что хочет РПЦ! У всех свои головы на плечах, свой выбор, что читать детям. От наших сказок никогда не откажусь!

4: 3 февраля 2011 19:49
 
прикольно...церковная псевдоцензура зашла с другой стороны - не с современной литературы, направленной на молодёжь, которой, по сути, пофик на эту самую цензуру, а с детской литературы, которая влияет на подрастающее поколение..ппц..всё таки насколько далеки церковь и Бог.

5: 3 февраля 2011 19:55
 
Кста,ради справедливости, что ли. о сказках.

был томик "русские народные сказки". Увесистый такой. Зачитаный чуть не до дыр. книжка читалась, перечитывалась и снова читалась. как уж родители не процензурили-не знаю. (правда, они особо никогда и не лезли). И чета решила на взрослую голову перелистать ..мамааааа дорогая, это детям как бы точно в руки не дам. это ж извините...клочья, мясо и халява на кажной странице.
видимо после этого на голову стукнутая

6: 3 февраля 2011 19:59
 
церковь и Бог разные вещи, простые люди, которые взяли на себя тяжелую ношу и так же с нею зачастую не справляются, далеко ходить, посмотрите на наших "господинов" полицейских, таже хрень, только с другого боку.

7: 3 февраля 2011 20:00
 
дураков, а что еще хуже, самодуров, везде хватает. и даже там, где их быть не должно. "свечки, купленные не в храме, недействительны", и т.п. - все эти якобы богоугодные дела в конвертируемой валюте и рублях - вот этого я не понимаю и не принимаю и даже не перевариваю внутренне.
а что касается сказок (пусть объявят деда мороза принявшим крещение, баба яга - сатанинское отродье и т.д.,) запретить, искоренить, сжечь - что-то очень похоже на инквизиторские замашки. противно, чесс слово.

8: 3 февраля 2011 20:07
 
Цитата: Дея
И чета решила на взрослую голову перелистать ..мамааааа дорогая, это детям как бы точно в руки не дам.

ну не знаю..дети как-то проще всё воспринимают и не заморачиваются (опыт недолгого общения с кучей 10-летних детей), я вот Андерсена не люблю, он для меня депрессушный, а они ничё, читают, посмеиваются, сюжеты под себя переделывают. взрослые - замороченные, ищут тайный смысл, а дети - они проще, много ещё не знают, многих параллелей не проводят.

9: 3 февраля 2011 20:09
 
Дея, а старые сказки они вообще не очень добрые, не только наши. Меня всегда поражали замечательные родители в сказке "Мальчик-с-пальчик", или садистские замашки охотников из "Красной шапочки". Афанасьева детям я тоже не читала. А вот те же русские сказки в современной интерпритации гораздо более приемлемы. Тем более прекрасные мультики по этим сказкам.

10: 3 февраля 2011 20:09
 
если их (сказки) перестанут печатать, то через 2-3 поколения все будет так как хочет РПЦ. дети вместо Деда Мороза полностью переключатся на санта клауса. вместо Репки будет паровозик томас... этого и добиваются, судя по всему...

11: 3 февраля 2011 20:12
 
Цитата: Apchhi
этого и добиваются, судя по всему...
А вот фигушки им!

12: 3 февраля 2011 20:13
 
Я - фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!
За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я - дитя природы,
Пусть дурное, но - дитя! (Баба Яга) (с)

13: 3 февраля 2011 20:14
 
MACLASCHKA,
в современной-да. выборочно-да)))но первоисточники...так сказать в классическом варианте...это не для детей. (кста, давно не читала. надо у родителей изъять книжицу)

Lenore,
Могет быть))кто ж их знает. Кста, Андерсена тож оченно любила)))

14: 3 февраля 2011 20:17
 
Руки прочь от Славянских сказок!!! butcher

15: 3 февраля 2011 20:20
 
MACLASCHKA, не знаю, не знаю...
у нынешних пОдростков, как показало общение, Пересвет с Наполеоном на Чудском озере бились...
а уж сказки им... не скажу до какого места

16: 3 февраля 2011 20:31
 
Гундяев распорядился?

17: 3 февраля 2011 20:35
 
Цитата: Apchhi
у нынешних пОдростков, как показало общение, Пересвет с Наполеоном на Чудском озере бились...
а это уже наша с вами проблема, точнее - проблема поколения родителей, у которых не получилось в голову что либо вложить своему ребёнку.

18: 3 февраля 2011 21:05
 
прайс на молитвы. аплодирую стоя.

19: 3 февраля 2011 21:08
 
Цитата: Дея
первоисточники...так сказать в классическом варианте...это не для детей.
Вот с этим согласна.
Цитата: Apchhi
а уж сказки им... не скажу до какого места
Подросткам, понятное дело, не до сказок, более насущные проблемы есть. Но малышам сказки, наверное, всё-таки нужны!

20: 3 февраля 2011 21:18
 
Либо каждый устроит свой кастер из вредных книжек или все книги имеют право на существование

21: 3 февраля 2011 21:50
 
Цитата: vaselisk
Руки прочь от Славянских сказок!!!
Поддерживаю.
Цитата: Apchhi
MACLASCHKA, не знаю, не знаю...
у нынешних пОдростков, как показало общение, Пересвет с Наполеоном на Чудском озере бились...
а уж сказки им... не скажу до какого места
Воспитывать нормально надо.
Цитата: Lenore
Цитата: Apchhi
у нынешних пОдростков, как показало общение, Пересвет с Наполеоном на Чудском озере бились...
а это уже наша с вами проблема, точнее - проблема поколения родителей, у которых не получилось в голову что либо вложить своему ребёнку.
Согласен. Нечего жаловаться на молодёжь, в ответе за неё предыдущее поколение.
Цитата: Nik nikols
Либо каждый устроит свой кастер из вредных книжек или все книги имеют право на существование
Все имеют право на существование. Просто Воспитывать нужно так, чтобы ребёнок, подросток, молодой человек, умел выделять верные мысли.

22: 3 февраля 2011 22:18
 
Эх! В верхах власти позеры (чоб такое зафигачить, шоб в историю буквами вписали имячко и годы правления...)
И при Церкви тож самое пошло, чем угодно имя свое "увековечить".........

23: 3 февраля 2011 22:34
 
А не сходить бы этим мракобесам в бесплатный русский национальный эротический тур. butcher xyxgun

24: 3 февраля 2011 23:09
 
Цитата: Lenore
я вот Андерсена не люблю, он для меня депрессушный, а они ничё, читают, посмеиваются, сюжеты под себя переделывают. взрослые - зам

Ленкин! А ты "оригинальные сказки Братьев Гримм" читала? Вот где ДЕПРЕССНЯК!!! Я их прочитал лет в 12 - ть.... Впал в ступор!
А сказки Андерсена - просто тогдашняя реальность...)))

Цитата: ALEXAF
Я - фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!
За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я - дитя природы,
Пусть дурное, но - дитя! (Баба Яга) (с)


newsmile04 mir mir mir


З.Ы. А Вы вообще слышали. про "нулевой сказочный километр"?

Енто оказывается. точка отсчёта от резиденции Деда Мороза. в Кузьминках!(!!!), до "места жительства" сказочных героев!
Т.е. теперь можно измерит. скока км от Деда Мороза. до КОЛОБКА. или Змея Горыныча...

25: 3 февраля 2011 23:19
 
стадо маразматиков, а не рпц

26: 3 февраля 2011 23:30
 
Как там было определение секты кем то из православных дано ?
Что-то вроде: Если требуют деньги за веру значит это секта.

27: 3 февраля 2011 23:40
 
Подзапоздала новость, крещение Деда Мороза и Бабы Яги активно обсуждалось под новый год. Теперь у Гундяева другая фишка- Одежда провоцирующая похоть.

28: 3 февраля 2011 23:47
 
Да блин, ..........*дальнейший комментарий не прошел самоцензуру и был удалён*

29: 4 февраля 2011 01:48
 

30: 4 февраля 2011 04:02
 
Нечего на колобков пенять, коли у патриархов рыльца в пушку!

а от сказок руки прочь!

кстати, верно замечено про торговлю в храмах... сам лично спрашивал у попов:

- А что первое сделал Христос, войдя в храм Отца своего в Иерусалиме?
- А это, мил человек, не тебе рассуждать об этом, - отвечали мне священнослужители.

(А Иисус выгнал в первую очередь всех торговцев из храма)

---------------------------
За тему поставил бы 100 плюсав, если б мог...

31: 4 февраля 2011 05:36
 
клоуны в рясах

32: 4 февраля 2011 07:18
 
Не зря они на сказки бочку катят, там часто жадных и глупых попов высмеивают.

33: 4 февраля 2011 09:57
 
Сказки напрямую трактовать бессмысленно. Если так о них рассуждать то весь смысл сводится к наобмани, утащи, нихрена не делай.
А что касаемо РПЦ то для меня это просто красивые произведения искусства, богом там давно не пахнет. Но коль хоть кому-то это приносит умиротворение то имеет право на существование. Лишь бы не лезли со своими указаниями как нам жить, что одевать и что читать. Впрочем это и остальные религии касается.

34: 4 февраля 2011 10:06
 
.
Лишь бы не лезли со своими указаниями как нам жить, что одевать и что читать. Впрочем это и остальные религии касается
По моему скромному мнению, любая религия - это бизнес в чистом виде. А любой бизнес направлен на получение прибыли. А прибыль через религию можно получить только УКАЗЫВАЯ КАК НАМ ЖИТЬ, ЧТО ОДЕВАТЬ И ЧТО ЧИТАТЬ. Так что замечание, вроде, правильное, но в то же время, в корне неверное.

35: 4 февраля 2011 15:08
 
*шопотом* а лягушка-царевна - оборотень newsmile52

36: 4 февраля 2011 15:35
 
Христианство - это зло!

37: 4 февраля 2011 16:18
 
пАпович,
я все вижу таки да

38: 4 февраля 2011 18:23
 
Цитата: пАпович
*шопотом* а лягушка-царевна - оборотень

Да шо там оборотень! (Шопотом) она с самим Кощеем якшалась..... newsmile08

39: 4 февраля 2011 19:29
 
Тут кагбэ наступление ислама по всему миру, в т.ч. в России, не представляю, как этому будет противостоять РПЦ - кучка блаженных идиотов, пекущихся о собственном кармане. На паству - плевать с высокой колокольни, простите за каламбур...

40: 4 февраля 2011 20:59
 
VikFedorov,
я протестую. это вторжение в частную. жисть. воть girl_cra

41: 4 февраля 2011 21:20
 
Цитата: Дея
я протестую. это вторжение в частную. жисть. воть

Энто я вторгаюсь????
А хто енто кричал;
"Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного".
Што ажно даж в дремучем лясу чуяли, и хде лягуха енто щас и с кем?
"А, знаю! — сказала баба-яга. — Она теперь у Кощея Бессмертного"
newsmile08

42: 5 февраля 2011 10:01
 
РПЦ все больше и больше показывает себя как недалекое религиозное сообщество под управлением то ли жуликов, то ли бизнесменом. Церковь-деньги! Заскорузлая примитивная их мораль и откровенное стремление к "золотому тельцу" отталкивает верующих от попов. Создается впечатление, что религия и вера сама по себе, а РПЦ само по себе. Тем более это очевидно, когда РПЦ само насаждает мракобесие, узкое примитивное мышление и старается пасти (то есть "доить") разочаровавшуюся паству.

43: 5 февраля 2011 21:38
 
Цитата: VikFedorov
Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного

не,а я че,виновата что сотовых тоды не було?а не предупреди-фигу жеж дождешся спасателей. Сразу ж под предлогом "искать" бо баням да бабам

44: 5 февраля 2011 22:01
 
Цитата: condor59
Создается впечатление, что религия и вера сама по себе, а РПЦ само по себе.

Странно что оно только создаётся...

45: 5 февраля 2011 22:27
 
я верю в Бога, но не верю в церковь!
а сказки плохому не учат.

46: 5 февраля 2011 23:19
 
хм.. сказки - наша история стереть ее нельзя, да и по поводу торговли в самом храме - верно, но по поводу торговли в целом.. любая церковь платит за свет, за газ, подшефные детдома тоже в деньгах нуждаются на все нужны деньги, а откуда их взять если меценатство завяло, деньги на это есть только у черноassовых диаспор, политиков/воров и прочей швали которая никогда во благо свое бабло не пустит, вот и стоит свеча в среднем 10р(что даже для последнего бомжа не является "неподъемной суммой"), так что приведенный камент ни капли не зацепил hi
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...