Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Слушать или слышать?

4 февраля 2011 в 00:35Разноеby funtic
7
рейтинг
2
коммент.

Слушать и слышать — это две очень интересные вещи. Людям интересно это явление, как таковое. Но мало, кто задумывается о слове — не слышать. И о языке глухонемых. С одной стороны мир, полный звуков, а с другой — полный движений и жестов. Как две противоположности интеграционного потока данных. Можно действовать с переменным движением, но миры их не пересекутся. Будто два разных мира соприкасаются на время и снова уходят в свою неведомую даль. Эти разные потребности... хотя... они такие же люди.

Слушать или слышать?

Человек — существо социальное. Одной из основных потребностей Homo Sapiens является общение. Мы говорим много и часто. Однако, умеем ли мы слушать ислышать? Опыт показывает, что среди существующих мифов о способности слушать чаще встречаются следующие.

Слушать и слышать — одно и то же.

Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания — результат сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

Слушание — пассивный процесс.

Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память. Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная» информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она забывается. Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных.

Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую работу.

Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова: одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру. И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени

Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно. Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы. В ситуации общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет вашего безраздельного внимания.

Слушая, нужно продумывать свое следующее высказывание.

Нужно делать что-то одно (смотрите предыдущий миф). Если вам нужно несколько секунд, чтобы сформулировать свой ответ, честно скажите об этом.Собеседник оценит ваш серьезный подход и вряд ли будет возражать.

Хороших слушателей много.

Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания — это комбинация того, что мы слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться.

Что же делать? Как улучшить навыки общения? Развить умение слушать вам поможет несколько рекомендаций.

Перестаньте говорить

Это первое, что нужно сделать, так как делать два дела одновременно и качественно — говорить и слушать — невозможно.

Не перебивайте

Перебивая собеседника, мы тем самым даем ему сигнал: «То, что вы говорите, совсем неинтересно и не очень важно». Кому это понравится? Часто используемая фраза «Извините, что перебиваю» — неуклюжее оправдание плохого умения слушать и должна быть навечно забыта. И не поддавайтесь соблазну заканчивать мысль за собеседника!

Слушайте так, чтобы было слышно

В разговоре по телефону собеседник не видит вас. Он не в состоянии оценить ваш внимательный взгляд, кивок головы и другие невербальные сигналы. Одного вашего молчания тоже недостаточно для того, чтобы убедить собеседника, что вы его слушаете. Более того, молчание на другом конце провода может вызвать у собеседника сомнения, не прервалась ли связь. Но у вас есть мощный инструмент — ваш голос, все струны которого правильно настроены. Используйте его! Время от времени подтверждайте ваше внимание словами «да», «я вас понимаю», «совершенно верно» и т.п. Повторяйте вслух сказанное, особенно даты, цифры, имена. Это называется активным слушанием.

Не отвлекайтесь

Не притворяйтесь, что слушаете. Рано или поздно собеседник заметит ваше псевдослушание и будет огорчен, недоволен или раздражен. Сконцентрируйтесь, настройтесь физически, приготовьтесь записывать.

Ведите записи

Люди любят, когда их мысли записывают, это создает у них чувство собственной значительности. Но по телефону этого не увидишь, поэтому дайте понять, что вы записываете: «Иван Иванович, не могли бы вы повторить ваш последний аргумент, я его запишу, это очень интересная мысль». Кроме того, в этом есть и несомненная польза для вас: у вас останется гораздо больше информации о результате разговора.

Задавайте вопросы

Это поможет вам понять суть проблемы и покажет собеседнику, что вы следите за ходом его мысли.

Ожидайте от собеседника лучшего

«Я заранее знаю, что он скажет», «Он опять об одном и том же», «Ну, сейчас начнется...». Такие установки мешают сотрудничеству. Сделайте шаг навстречу, освободитесь от предубеждений и предвзятого отношения, будьте открыты для разговора. Общение — это улица с двусторонним движением.

Слушайте всё

А не только то, что вам интересно, полезно и приятно. Выражайте искренний интерес к проблемам собеседника. Любая информация может оказаться бесценной.

Интересно, как у вас обстоят дела с общением? Добро пожаловать в комментарии
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Как найти время для себя?7 фактов о сыре (3 фото)Что можно сделать из носков (6 …Цитаты из протоколов судебных з…Как на спор узнать сколько доле…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 4 февраля 2011 06:51
 
ознакомилась

2: 4 февраля 2011 19:01
 
слушать умею, слышаь пытаюсь уметь))))
а вообще, стараюсь просто не разговаривать с людьми, которые мне не интересны.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...