Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Вражья сила с красными звездами

8 февраля 2011 в 07:11Блогиby condor59
24
рейтинг
9
коммент.

ВРАЖЬЯ СИЛА

Еще осенью 1939 г., вскоре после заключения советско-германского пакта, в Германию отправилась представительная делегация во главе с наркомом тяжелого машиностроения И.Ф. Тевосяном. В задачу авиационной части делегации входила закупка современных самолетов и двигателей, выпускавшихся немецкой авиационной промышленностью. Немцы приоткрыли для советских специалистов двери конструкторских бюро и авиазаводов, рассчитывая, во-первых, произвести впечатление дружелюбия, а во-вторых, на всякий случай припугнуть новоявленного "союзника".

Советская авиационная делегация в Германии у самолета Do 215, 1939
В центре стоят (слева направо): В.К. Михин, А.С. Яковлев, И.Ф. Петров

Вражья сила с красными звездами

Осенью 1939 г. советская делегация посетила также завод Эрнста Хейнкеля в Мариенэхе, где ей был показан экспериментальный истребитель Не 100, оснащенный двигателем DB 601A.

Вражья сила с красными звездами

Самолет имел интересную особенность: вместо "нормального" водо-воздушного радиатора конструктор применил так называемую испарительную систему охлаждения. Конденсация пара, поступавшего от двигателя, происходила в двухслойной обшивке центроплана крыла. Такое техническое решение позволило существенно уменьшить лобовое сопротивление машины.

Вражья сила с красными звездами

В марте 1939 г. на специально подготовленном Не 100 с форсированным до предела двигателем был установлен мировой рекорд скорости - 746,6 км/ч.
По имевшимся в то время в СССР сведениям, немцы готовили истребитель к серийному производству. Об этом свидетельствовала, в частности, постройка фирмой "Хейнкель" очень большого числа опытных машин.


Истребитель Не 100 весьма заинтересовал руководителей советской делегации и особенно летчика-испытателя С.П. Супруна, который после десятиминутной консультации с немецким пилотом совершил на истребителе получасовой полет.

У самолета He 100, Германия, 1939. В центре - летчик-испытатель С.П. Супрун.

Вражья сила с красными звездами



По результатам посещения было принято решение о закупке пяти (по другим данным - шести) Не 100, которые были поставлены в Советский Союз весной 1940 г. Три из них поступили на испытания в НИИ ВВС, где получили, не слишком лестную оценку из-за недостаточной продольной устойчивости, высокой посадочной скорости и ряда эксплуатационных недостатков.

Истребитель He 100 в зале Бюро новой техники, 1941.

Вражья сила с красными звездами

Разумеется, наиболее важным для авиационной части делегации было посещение фирмы "Байерише Флюгцойгверке", где серийно выпускался основной германский истребитель Bf 109Е, разработанный под руководством Вилли Мессершмитта. По воспоминаниям А.С. Яковлева, этот "типичный фашист" принимал русских неохотно, но под давлением руководства министерства авиации был вынужден показать не только серийные машины, но и некоторые перспективные новинки. После осмотра было решено закупить самолеты Мессершмитта трех типов: тренировочный Bf 108, одномоторный истребитель Bf 109E и двухмоторный истребитель Bf 110C.

Истребитель Bf 109E в НИИ ВВС, 1940.

Вражья сила с красными звездами

Истребитель Bf 110C в НИИ ВВС, 1940.

Вражья сила с красными звездами

Две последние машины оснащались 12-цилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения DB 601A взлетной мощностью по 1175 л.с. Одной из отличительных особенностей этих моторов являлась система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, примененная вместо традиционных карбюраторов.


Всего в 1940 г. с немецкими самолетами получили возможность ознакомиться около 3500 конструкторов и инженеров.

Основным центром испытаний немецких самолетов был НИИ ВВС. В период с мая по октябрь 1940 г. там были облетаны и исследованы истребители:

Цветные боковые проекции довоенных закупок (окраска во время испытаний в НИИ ВВС). Сверху вниз: Bf 110C, FW 58B-2, He 100D-1.

Вражья сила с красными звездами

Не 100,
Bf 109E,
Bf 110C,

бомбардировщики Do 215B

Вражья сила с красными звездами

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://engine.aviaport.ru/issues/04/page44.html, http://base13.glasnet.ru/text/nem_sled/2ill.htm


Похожие новости
Веселости для автомобилистов 2Змеиные историиМечты должны сбываться!!!Ушел Гэри Мур ...Рок энд Рэп парочка.
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 7 февраля 2011 21:17
 
newsmile13

2: 7 февраля 2011 22:58
 
newsmile28

3: 7 февраля 2011 23:04
 
Хе, накололи тогда фрицы нашу делегацию в части истребителей. Подсунули пустышку в виде Не 100, который годился только на рекорды, но не в качестве массового истребителя (у нас и свои такие штучные рекордсмены были), и "Эмиля" (Bf 109Е), машину стремительно устаревающую. А "Фридриха"-то (Bf 109F) и заныкали! Ведь именно он стал "рабочей лошадкой" Люфтваффе со второй половины 1941-го! А между этими машинами огромная разница. По сути, внутри это два разных истребителя! То-то наши пилоты до конца 41-го года втыкали, почему в одних случаях они "мессеров", хоть и с трудом, но щиплют, а в других - те их самих рвут, как тузик грелку. Пока вот не повезло захватить практически целую машину с последней фотки и поковыряться в ней.
Бомберы свои немцам прятать было неча: добротные машины, но ничего особо выдающегося, кроме того, шла война, бомберы сбивались, так что они были секретом полишинеля.
А и наши эксперты - ухари: есессна выдали отчёт в духе "уря-уря", ибо сообщи оне тов.Сталину, шо ихние перспективные истребители превосходят уже давно массового Эмиля тока на малых и средних высотах, но уступают на больших, да и скороподьёмностью похвастать не могут... Ну, вы понимаете, в этом случае кое для кого оргвыводы были бы крайне неутешительными... butcher kleva

4: 7 февраля 2011 23:22
 
Мишук. Да, вы правы. He-100 из-за своей системы охлаждения никак не годился для боевого применения. Да и еще и распространяемый немцами слух о скором серийном выпуске He-130 сыграл свою роль. Большая часть внимания ушла на малозначимые самолеты. И по поводу "Эмиля" с Вами согласен, но вот Румыния по лицензии собрала около 100 BF-109E.

5: 7 февраля 2011 23:33
 
condor59,
спасибо за интересные посты! drinks

6: 8 февраля 2011 00:56
 
Крайне познавательно. newsmile28

7: 8 февраля 2011 02:46
 
отличный пост

8: 8 февраля 2011 05:33
 
newsmile42

9: 8 февраля 2011 08:44
 
С фото Bf 109E лажа - не он.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...