Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74645. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Руссо-Балт (фотки + техт)

9 февраля 2011 в 22:33Блогиby Primiya Du
12
рейтинг
8
коммент.

«Русско-Балтийский» или «Руссо-Балт», именно так назывались автомобили, которые выпускал Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ).
История предприятия берет начало в 1869 году, когда бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Зиген и Шарлье» решила открыть в Риге свой филиал по сборке железнодорожных вагонов. Позже, в 1874 году, предприятие было преобразовано в акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ).
Завод занимал более 20 гектаров земли и был одним из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Его производственные мощности располагались в Риге, Санкт-Петербурге, Твери. А с 1916 года в Москве и Таганроге.

Руссо-Балт (фотки + техт)
Вид на Русско-Балтийский вагонный завод. 1908 год. Рига.

До 1908 года завод выпускал трамвайные, пассажирские, товарные вагоны, двигатели для сельскохозяйственных машин, молотилки, плуги и даже аэропланы.
Начало автомобилестроению на «Русско-Балтийском вагонном заводе» было положено в 1908 году, когда по инициативе ведущего члена правления завода Шидловского М.В. был открыт автомобильный отдел, руководителем которого, стал Фрязинский И.Я.

Руссо-Балт (фотки + техт)
"Fondu Typ С"

Первый автомобиль «Руссо-Балт», появился в начале лета 1909 года, основой послужила машина бельгийской фирмы «Фондю» (Fondu), с которой РБВЗ активно сотрудничал. Первая модель «Руссо-Балт» получила название С24/30.

Руссо-Балт (фотки + техт)
"С-24" в кузове "лимузин"

Для разработки «Руссо-Балтов», из Бельгии, был приглашен инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat), также, в разработке автомобилей, принимали непосредственное участие русские специалисты – Иван Фрязинский и Дмитрий Бондарев. На первом выпущенном автомобиле «Руссо-Балт», Жюльен Поттера оправился в Санкт-Петербург и без всяких происшествий и проблем, добрался до правления «Руссо-Балта».
Первые автомобили собирались из деталей и узлов импортного производства, которые заказывались из-за границы, это было обусловлено нехваткой оборудования и квалифицированных рабочих на заводе, но в последствии, инженерами РБВЗ, было налажено собственное производство, практически всех необходимых узлов.

В скором времени, на РБВЗ, было налажено производство легковых автомобилей семейств К-12, С24, Е-15, а также трех грузовых моделей – Д-24, М-24 и Т-40. Самым массовым «Руссо-Балтом» стал автомобиль С-24, производство этой модели занимало львиную долю общего выпуска – 55%.

Руссо-Балт (фотки + техт)
"К-12"

Машины РБВЗ успешно участвовали в ралли и дальних пробегах, в частности, «Руссо-Балт» принял участие в пробеге автомобилей Петербург – Рига – Петербург, за достигнутый результат в этой гонке, завод был награжден золотой медалью.
Следует отметить, что автомобили «Руссо-Балт», приняли участие в 16 соревнованиях, с 1910 по 1914 год.
В 1911 году, «Руссо-Балт» С-24, который был выпущен в 1909, принял участие в Европейском международном пробеге Санкт-Петербург – Монако. Из 87 машин, участвовавших в этом соревновании, «Руссо-Балт» прибыл на финиш первым. В этом пробеге, «Руссо-Балт» получил первый приз маршрутов, первый приз за выносливость автомобиля и стал девятым в общей классификации.

Руссо-Балт (фотки + техт)
"С 24/30 IV серии"

Руссо-Балт (фотки + техт)
"С-24/55 III серии, с двухместным спортивным кузовом, для ралли "Монте-Карло"

Руссо-Балт (фотки + техт)
Жюльен Поттера на Руссо-Балте С24-55 шасси №9 III серии в процессе обкатки в окрестностях Риги осенью 1911 года.

Успешное участие и победы в пробегах и соревнованиях, свидетельствовали о высочайшем качестве и надежности автомобилей «Руссо-Балт».
Из-за столь высокой репутации продукции РБВЗ, в 1913 году, две модели К-12 и С-24, поступили в Императорский гараж.

Русская армия использовала автомобили РБВЗ не только как штабные и санитарные машины – на шасси «Руссо-Балтов» строились броневики. Армией было приобретено больше половины всех выпущенных автомобилей – 64%.

РБВЗ стал первым заводом в России, на котором производство автомобилей, было налажено серийно. Завод занимался и капитальным ремонтом своих автомобилей, развивая службу сервисного обслуживания.

Внутри серии существовала полная взаимозаменяемость деталей. По итогам проведенного обследования, военным Министерством в 1910 году, было выявлено, что только шины, масляный манометр и шариковые подшипники, устанавливаемые на «Руссо-Балты» были не их собственного производства.

Кроме стандартных узлов и агрегатов, отвечающих тенденциям передовых технологий того времени, у «Руссо-Балта» были и уникальные решения – шестерни коробки передач и колеса вращались на шарикоподшипниках, а не во втулках. А для передачи крутящего момента служили не цепи, а карданные валы. Редкостью того времени были цилиндры, которые отливались в общем блоке, а картер двигателя, коробка передач и поршни отливались из алюминия. По заказу, на автомобили, устанавливались пружинные стартеры двигателя и электрическое освещение салона и моторного отсека.

Всего автомобилей под маркой «Руссо-Балт» было выпущено 623 шт., такую цифру дает Л. Шугуров, автор книги «Погоня за Руссо-Балтом». Моделей «С -24» было выпущено 345 шт., «К-12» – 141 шт., «Е-15» - 71 шт., «Д-24» - 27 шт., «М-24» - 19 шт., «Е-40» - 20 шт.

У РБВЗ в арсенале были и бюджетные модели, рассчитанные на массового потребителя и автомобили повышенной комфортности и даже на полугусеничном ходу, изготовленные по системе А. Кегресса – личного водителя Николая II, а также начальника гаража Его Императорского Величества. Несмотря на то, что автомобили «Руссо-Балт» имели репутацию прочных и надежных машин, автомобильный рынок России они так и не смогли завоевать. Большую часть своей продукции, РБВЗ изготовил по заказу военного министерства.

В 1918 году предприятие в Петрограде было национализировано, а в 1919 - закрыто. Кто знает, на каких машинах мы бы сейчас ездили, если бы «Руссо-Балт» продолжил свое развитие до наших дней…

До наших дней дожил только один экземпляр "Руссо-Балт". Он был найден в 1965 г., в г. Кимры, Тверской области, в дровянном сарае. Автомобиль простоял там 25 лет, с треснувшим блоком цилиндров. В 1941 г. хозяин, поставив автомобиль в сарай на зиму, забыл слить воду.
Восстановленный специалистами НАМИ, этот автомобиль экспонируется в Московском Политехническом музее. Это единственный в мире подлинный легковой "Руссо-Балт", сохранившийся до наших дней.

Руссо-Балт (фотки + техт)
В одном из залов Политехнического музея в Москве

В 2003 году, была предпринята попытка возродить легендарное имя «Руссо-Балт». Кузовное ателье A:Level решило создать автомобиль в стиле 30 годов XX века. В ходе разработки автомобиля, компанией было принято решение выпустить автомобиль под маркой «Руссо-Балт» и A:Level приобрела на нее права. Автомобиль получил название «Russo-Baltique Impression».

Руссо-Балт (фотки + техт)
«Russo-Baltique Impression»
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://prospekt-86.ru


Похожие новости
Для MiciЗверушкиНе сопливое.Зверопозитив :)Шок-финал. Топ-10
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 8 февраля 2011 16:26
 
newsmile28 хочу машинку, как на последней фотке! Тока шоб с личным шофёром!!!newsmile42

2: 8 февраля 2011 17:10
 
Забавно сейчас читать о количестве выпущенных тогда автомобилей. Очень интересный пост. newsmile28

3: 8 февраля 2011 22:48
 
Цитата: Svetik68
Тока шоб с личным шофёром!!!

Водилу - то найти не сложно, вот с машинкой проблема... kleva

4: 8 февраля 2011 23:18
 
Прекрасный пост! Довольно информативный и интересный. А по поводу «Russo-Baltique Impression»... Очередная пустышка ради саморекламы. Реанимировать "Руссо-Балт" не стоит. Он и был настоящим только в свое время. Пусть он и таким и остается в памяти. Или современное российское автомобилестроение впереди планеты всей?

5: 8 февраля 2011 23:27
 
Цитата: condor59
Реанимировать "Руссо-Балт" не стоит.

Тут я не соглашусь. Пример ВUGATTI говорит о целесообразности возрождения марки. (естественно не под крылом ваза, газа, камаза и иже с ними)

6: 9 февраля 2011 05:26
 
а потом внезапно ВАЗ

7: 10 февраля 2011 00:26
 
lol2
Красивые машины.Даже сейчас,по прошествию стольких лет...
"С-24" в кузове "лимузин"...ах...шарман,шарман!

8: 10 февраля 2011 23:40
 
Вот ненавижу комуняк, вот всё засрали что только могли (((( Наверняка после национализации завода там делали горшки и тазики на благо революции!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...