Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74650. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

24 марта 2011 в 00:40Удивительноеby funtic
14
рейтинг
15
коммент.

В свете новостей об окончании ремонта единственной украинской подводной лодки «Запорожье», немного подробней об истории этой субмарины.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

О том, что это за лодка, и для чего она нужна Украине и пойдет речь в этом посте.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Порт приписки - Севастополь
Спуск на воду - 29 мая 1970
Современный статус - на испытаниях после ремонта
Основные характеристики
Тип корабля - Большая океанская ДПЛ
Обозначение проекта - проект 641
Классификация НАТО - «Foxtrot»
Скорость (надводная) - 16 узлов
Скорость (подводная) - 15 узлов
Рабочая глубина погружения - 250 м
Предельная глубина погружения - 280 м
Автономность плавания - 90 суток
Экипаж - 83 человека
Размеры
Водоизмещение надводное - 1 952 т
Водоизмещение подводное - 2 475 т
Длина наибольшая (по КВЛ) - 104 м
Ширина корпуса наиб. - 7,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) - 5,9 м
Вооружение
Торпедно-минное вооружение - 6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 533 мм, 22 торпеды или 32 мины

Первую подводную лодку проекта 641 приняли на службу ВМФ СССР в 1958 году, а строительство последней закончили в 1983-м. В доатомную эру лодки проекта 641 использовали для дальних походов, в частности к американским берегам - это океанские субмарины.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Американцы называли ее «Фокстрот» - субмарина, которая едва не начала Третью мировую войну и была одной из главных героинь печально Карибского кризиса.

Какое значение имели эти субмарины, можно понять из истории, которая случилась во время Карибского кризиса. Во время советско-американского обострения подводные лодки «Фокстрот» патрулировали у берегов Кубы, заряженные торпедами с ядерными боеголовками. 27 октября 1962 года группа из одиннадцати американских эсминцев и авианосца засекла одну из советских субмарин и начала сбрасывать глубинные бомбы, чтобы заставить ее всплыть на поверхность.
Капитан подводной лодки Валентин Савицкий решил было, что ядерная война уже началась, и дал команду приготовиться к стрельбе ядерными торпедами по американским кораблям. К счастью, другой офицер, который был на борту, Василий Архипов, убедил капитана не делать этого, а всплыть и ждать указаний из Москвы.
Так подводная лодка 641-го проекта чуть не стала «Авророй» ядерной войны. Позже американцы признали, что эта угроза была намного ближе, чем все думали, и что «парень по имени Василий Архипов спас мир».

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Субмарины «Запорожье» тогда еще не было. Ее спустили на воду 29 мая 1970 года. Под именем Б-435 она вошла в состав Северного флота, и ей тоже пришлось «увидеть мир». Всего за свою службу субмарина совершила 14 дальних походов, с официальными визитами заходило в порты Гаваны и Туниса.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Однако с появлением атомных подводных лодок, которые практически не имеют ограничений дальности, субмарины проекта 641 перешли в статус просто неплохих лодок ближней зоны.

Летом 1990 года внутренними водными путями Б-435 перевели на Черное море и зачислили в состав ЧФ.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Когда в 1997 году Украина и Россия делили флот, из предложенного украинское руководство выбрало именно Б-435, назвав ее «Запорожьем», а соответствующая область взяла шефство над лодкой.

И хотя с того времени субмарина ни разу не вышла в море, бывший командующий ВМС, а ныне вице-адмирал в отставке Владимир Бескоровайный считает, что и принять «Запорожье» в состав ВМС, и как можно быстрее ввести в строй - необходимо. «Лодку нужно вводить в боевой состав ВМС как можно быстрее, - говорит Бескоровайный. - Хотя и существует утверждение, что U-01 уже устаревшая, могу сказать, что это единственная из трех субмарин, которые мы должны были получить в результате распределения, которая была в удовлетворительном техническом состоянии и требовала меньших затрат на ремонт. Остальные предложенные нам лодки не выдерживали никакой критики и могли послужить флоту только как первоклассный металлолом». По мнению господина Бескоровайного, «Запорожье» можно модернизировать с точки зрения электротехнического оборудования и установить более современные виды вооружения.

Восстановления и возвращения в строй ДЭПЛ «Запорожье» - инициатива бывшего министра обороны Юрия Еханурова. Предыдущий министр Анатолий Гриценко заявлял, что лодка не имеет перспектив в структуре ВМС, поэтому её надо списать и продать.

С «идеальной» точки зрения, теперешнего председателя Комитета ВР по нацбезопасности и обороне можно понять: лодки проекта 641, такие как «Запорожье», списаны и утилизированы в подавляющем большинстве стран, которые в свое время их имели: Россия лишилась своих 641-х до 2000 года, в 2003-м две своих лодки «демобилизировала» Польша.

Подводными лодками этого типа СССР в свое время снабжал своих союзников, поэтому они есть у Северной Кореи, Ливии и Кубы. Индия из своих четырех субмарин этого класса оставила две - для тренировок противолодочных кораблей.

Именно для тренировок, а также для того, чтобы поддерживать существование подводников «как вида» в украинских ВМС, нужно-таки поставить «Запорожье» «на ноги», говорят сторонники ремонта подводной лодки. Цена вопроса - около 2,4 миллиона долларов. Цену же продажи «Запорожья» в страны «третьего мира» назначают около 50 - 70 миллионов долларов.

Помимо цены, вопрос имеет еще и историю. Практически с 1997 года, когда при распределении Черноморского флота субмарина досталась Украине, она простояли на ремонте.
22 февраля 2003 года в Балаклаве «Запорожье» уже торжественно спускали на воду после окончания докового ремонта. До выхода в море осталась самая мелочь - установить новые аккумуляторные батареи вместо старых. Батареи решено покупать у греков, компании «Германос С.А.». Купили, отдали 3,5 миллиона долларов, и только тут выяснилось, что в иностранных батареях не подходят клеммы к советской субмарины, да и по габаритам они не очень подходят.
Поэтому «Запорожье» осталась стоять у причала 13-го судоремонтного завода в Севастополе еще шесть лет, а неподалеку - греческие батареи, накрытые навесом.

Май 2007.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Январь 2008.

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Украинская подводная лодка «Запорожье» (U01) (30 фото)

Пока новый министр обороны Юрий Ехануров не проникся идеей восстановления «Запорожья», на что в 2008 году пообещал найти деньги.

Февраль 2009.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 4 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://holy-mozart.livejournal.com/


Похожие новости
7 фактов о штрих-кодах (3 фото)Знаменитости, бросившие школу (…Факты и мифы о жвачке10 фактов о наручных часахСупердети (4 фото)
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 24 марта 2011 06:06
 
дык, я не понял а где весла?

2: 24 марта 2011 09:26
 
Даже у Эстонии есть своя ПЛ "Лембит" 35-го года постройки. Теперь музей, конечно. Был там, впечатлился. Всё, что на борту - чистый стимпанк, нарочно так хрен сделаешь. Любителям очень советую!

3: 24 марта 2011 15:26
 
Подводная лодка в степях Украины. newsmile06

4: 24 марта 2011 15:51
 
Цитата: Nebelig
дык, я не понял а где весла?

подвезут. я узнавал.

5: 24 марта 2011 16:16
 
С одной стороны, вроде бы, и есть чем гордиться. Не распилили на металлолом, а восстановили, модернизировали, ставят на боевое дежурство.
Но вспоминается анекдот: "Они никогда не посмеют напасть на сильнейшую *скую армию! У нас есть танк, знаете ли!"

6: 24 марта 2011 17:42
 
хахлы-мухлы одним словом

7: 24 марта 2011 20:51
 
кому нужна ваша расея

8: 24 марта 2011 20:57
 
Цитата: necto38
хахлы-мухлы одним словом

сами вы мухлы newsmile30 от мухлов и слышу newsmile30

9: 24 марта 2011 21:05
 
так,ша! первый кто начнет русско-хохляцкий срач получит лично от мну минус в ауру.матерный.ихай банют. давайте цапацо на ровном мсте,ога
*уходит напевая:"я кыргиз татарин на лицо да с фамилией хахляцкой...*

10: 24 марта 2011 21:25
 
Спокойствие, только спокойствие!
Усё под контролем! За всеми уже выехали

11: 24 марта 2011 22:00
 
Либо я невнимательно читал текст, либо чего то не понимаю... Почему украинская П/Л имеет нумерацию НЕМЕЦКИХ ПОДЛОДОК времен Второй Мировой....?

P.S. Сразу клип вспомнился....
http://www.youtube.com/watch?v=Nwc0shJ2aYc

12: 24 марта 2011 23:28
 
nikitos73

Если включить минимальную фантазию, то под U01 может скрываться что-то типа "Ukraine 01" - украинская п/л №1.
И почему не возникает вопросов, почему омериканцы классифицируют её как Фокстрот, а не Танго, например?

13: 25 марта 2011 17:01
 

14: 25 марта 2011 17:25
 
Цитата: Steinbock
Подводная лодка в степях Украины.

Шутка шуткой, а в свое время это было неудивительно!

"Судак"

Зачислена в списки кораблей ЧФ 9 декабря 1907.Заложена в январе 1907 на Невском судомеханическом заводе, Санкт-Петербург. Спущена в июне 1907. Вступила в строй в октябре 1907.

04 июня 1907 г. построена по инициативе Невского завода. 4 июня 1907 г. правление Невского завода обратилось в Морской Технический Комитет с предложением о приобретении этой лодки. По решению Отдела подводного плавания лодку приобрели для флота.

Осенью 1907 г. по железной дороге отправлена в Севастополь, где после проведения сдаточных испытаний зачислили в состав флота под названием "Судак".

15: 18 июля 2012 23:54
 
Рад за Родину!!!А тех кто дал команду купить не те аккумуляторы в расход!!! Но их не достать!!!Нет СБУ все службы карманные.....
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...