Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74656. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

«Крыло отбросило Дарта назад»

21 июля 2011 в 00:02Интересноеby CtulhU
-
рейтинг
8
коммент.

«Крыло отбросило Дарта назад»

Структура цикла

I. Судьбы Звездных Кораблей

Книга 1. «Ковчег», затерянный в пространстве

II. Сыны Божии
Книга 1. Звезда Вэталка
Книга 2. Заря Легендарного Порта
Книга 3. Пламя Спирит-Форга

III. Судьбы Звездных Кораблей
Книга 2. На крылах «Небесной Девы»

IV. Место Среди Звезд
Книга 1. Новая заря
Книга 2. В сиянии Славы
Книга 3. Альфа и Омега

V. Судьбы Звездных Кораблей
Книга 3. «Край Света» у края тьмы (находится в процессе написания)

VI. По Пути Странников (проект романа, названия — рабочие)
Книга 1. Фея Рыцарей
Книга 2. Сердце Вселенной
Книга 3. Далекий Берег

Максим Сергеев характеризует свой жанр не только как православную фантастику, но и как «фантастический духовно-рыцарский роман». А представленные ниже выдержки взяты из тех глав книги, которые можно отнести к «чисто литургическим, поскольку есть там и куртуазные и философские и приключенческие и боевые».

Во время переговоров с «Солью» автор подчеркнул, как повезло нашему изданию, ведь мы публикуем выдержки из его книги первыми: «Ваше издательство, после самиздата, и может стать первым электронным издательством, которое опубликует отрывки из этих романов. Поскольку цикл еще не завершен, а я желал бы видеть его полностью завершенным, да конъюнктура для православной фантастики сейчас не та, печатные издания еще не публиковали их».

Итак, сами отрывки. Трепещи, Лукьяненко!

«Край света» у края тьмы». Фрагмент 6-й главы «Битва за Эйртаун»

— Пола помоги мне встать. Я хочу подняться в Храм, — тихо произнесла Иуна, когда окончательно очнулась на постели в лазарете.
— Ты совсем слаба, тебе нельзя двигаться, — Пола попыталась уговорить сестру остаться. — Захвачен пост управления «Эйртауна». Внизу идет бой, там Ван... — голос Полы заметно дрогнул, — и весь отряд Рона Борея. Марк участвует в переговорах в Зале Совета. — Идем наверх, я должна увидеться с Марком. Пола помогла Иуне сесть, а затем подняться на ноги.
— Ты ранена? — спросила Иуна, увидев кровь на одежде сестры.
— Я чувствую себя хорошо. Меня задело импульсом гравимины, а тебя сильно ударило расколовшимся столом. Наверное, никто бы не выжил при взрыве, если бы не сработали поясные гравикомпенсаторы у Вана и стражей.

Девушки вышли из лазарета Крепости в специальный коридор и в сопровождении стража поднялись по одной из широких лестниц прямо в окружной коридор Зала Совета. Там было оживление. Зачистка поста управления проходила успешно, пираты постепенно ликвидировались, некоторые уже были захвачены. С тревогой Пола приняла известие о том, что в энергоблоке Ван и его группа обнаружила Хаота и там идет бой.

— Марк, я бы поднялась в Храм, нужно молиться о спасении людей, о победе и мире.
— Да, Иуна, я пойду с тобой. Мы призовем на помощь Господа.

В отличие от напряженной обстановки внизу, в Зале Совета Архонтов и в Крепости, а тем более в центре управления гравидвигателями и силовой системой «Эйртауна», в Храме Слова Божия было тихо. Пять кристаллических граней-стен храма держали высокий купол-шатер. Пять треугольных приделов Храма — по одному от каждого из главных миров Пятимирия — располагались у одной из пяти стен. Алтарь и престол находились по центру.

Иуна, поддерживаемая Полой, вместе с Марком вошли в Храм через один из пяти входов из нижней круговой галереи, куда они поднялись из коридора вокруг Зала Совета. Росписи стен, выполненные в хромодинамической технике — анимированной светописи — захватывали дух, начинавший трепетать вместе с неуловимо колышущимися величественными крылами Архангелов, изображенных на гранях шатра. Лик Сына Божия на кристалле, поддерживаемом концами их крыльев, смотрел сверху на пришедших в Храм людей. Светильники горели в каждом приделе и в центральном алтаре. Но в Храме был полумрак, ибо светило Торострома уже ушло за округлый горизонт. В пространстве вокруг горели тысячи созвездий.

Княжна преклонила колени перед престолом Создателя.

Теография Храма Слова Божия не ограничивалась изображением Архангелов и Самого Логоса. Приделы имели росписи с фигурами пяти детей Марии Ромери и Мейна Анликорса — Торострома, Рэестева, Хореи, Филтории и Валистаала. От старшего до младшего — каждый из них был изображен в церемониальных одеяниях Архонта вместе с родителями на фоне того мира, который был назван его именем.

Марк, имеющий диаконское посвящение, возжег алтарные свечи и воскурил благовония. Легкая и дерзновенная молитва наследницы Мериди Парфени возносилась к Престолу Создателя. Старший Ноэм возглашал славу Сыну и Слову Божию, читая молитвословия по книге, лежавшей на алтарном престоле.

Со стороны одного из приделов послышался шелестящий звук. Иуна обернулась, думая, что вернулась Пола, но увидела совершенно иное. Два огненных глаза горели из-под капюшона, обряженного в балахон черного призрака. Рукава балахона были исчерчены какими-то знаками и надписями. В послышавшемся усиливающемся шипении девушка различила слова:
— Дочь Демиурга, ты сама пришла в мои руки.

Из-под балахона невидимая рука в рукаве извлекла тонкий дымящийся меч из энергоруды, непохожий, однако, на меч Хаота. Это был меч Дарта — черного эфирного демона. Он ринулся вперед, мгновенно перемещаясь, подняв меч в левой руке для ритуального удара, но вдруг сверху, словно упало огромное крыло Архангела, изображенного на грани шатра над приделом Торострома. Крыло сбило и отбросило Дарта назад.

Марк уже стоял рядом с Иуной. Не думал он, что ему может когда-либо пригодиться рыцарский меч из кристаллической прозрачной энергоруды. Он извлек его из минимизатора и заслонил собой Княжну. Демон поднялся, шокированный вмешательством сил Небесных. Но отступать явно не был намерен. Дарт перемещался из стороны в сторону, будучи способным к левитации.

— Отступи! — прогремел голос Марка, поднявшего меч перед собой. — Видишь этот меч, он не единожды рукою Рыцаря Космоса творил справедливый суд над твоим безбожным племенем.
— Где рыцари ваши? — зашипел Дарт. — Я видел их разбитые корабли, в пустынных мирах плывут их мертвые холодные тела. И рядом тела их жен и детей. Мастер Мардерус сложил из них не один алтарь Матери Смерти. Кровь девы дочери Демиурга обновит нас и веру нашу. Отдай ее мне, служитель, и ты останешься жив.
— Не смей говорить! Изыди силою Господа нашего! — Марк сделал шаг в сторону призрака с поднятым мечом. Дарт рванулся ему навстречу, всколыхнув, казалось, само пространство вместе с воздухом. Мечи сшиблись. Но призрак вдруг отступил назад. Это поднялась с колен Иуна с воздетыми руками, в которых засиял кристалл с образом Небесной Девы. Острые лучи, словно пики, поражали Дарта, и он отступал все дальше.

С бессильным яростным шипением демон исчез в одном из выходов Храма.

«Край света» у края тьмы». Фрагмент 10-й главы «Пилигрим и Менестрель»

Сто лет спустя после того, как Рыцари Космоса не вернулись из своего похода против Ордена Тьмы, пилигримы Легендарного Порта решили окончательно переселиться на Спирит-Форг, дабы посвятить себя служению в Храме Божием, построенном сообща тремя Рыцарствами.

На плато перед Космической Крепостью был разбит Лагерь пилигримов. Тысячи палаток и шатров раскинулись в стороне от главного причала Порта, где стояли сотни пилигримских кораблей. Пламя множества плазменных очагов, зажженных в Лагере, озаряло стены Космической Крепости. Совет старших командоров собрался в главном шатре, рассчитанном на сотню человек, чтобы решить главные вопросы исхода.

Это было первое в истории столь многочисленное собрание пилигримов — третьего сословия Легендарного Порта, некогда образованного из числа пилотов, посвящавших себя не вольному пилотажу, а духовному пилигримажу. Странничество Отцов-Основателей Экклесии было положено ими в основу своего. И уже не поиски новых миров, но обретение мира в душе стало целью древних пилигримов Божиих.

По прошествии сотен лет их опыт оказался востребованным для окормления людей, жаждущих истины, и наставления в духовной жизни целых миров. Спирит-Форг был лучшим местом для центра нового служения пилигримов Легендарного Порта. Лагерь на плато у Космической Крепости стал первым в последовавшей череде традиционных Сборов Пилигримов, что проходили уже на Спирит-Форге на Священной Храмовой горе, где странники обменивались своими маршрутами и историями, совершали богослужение в Храме Создателя.

Рассказ Марка Ноэма скрашивал время в пути от Вэталка к Спирит-Форгу, куда летел «Край Света», неся на борту его Княжну Мериди. С той же скоростью сейчас летел и управляемый Тидо Рамени «Пульсар Мериди», унося Полу и ее паладина Вана Ноэма на далекую родину сестер Парфени. А «Радость Эон» на Вэталке ожидала своего часа, когда она полетит на Анликорс, чтобы доставить на свадебные торжества венчанных в Храме-Маяке Эон Вэнтрон и Матео Феоре.

«Край Света» летел вослед ушедшей наверх к полуострову Неба Ладье Небесной Девы. Течение звездных ветров, что несло саму «Невесту Звездного ветра», ускоряло корабль Марка, слово на нем была абсолютная конфигурация.

Спирит-Форг — древний центр одноименного Союза, а затем — столица Рыцарства Неба и метрополия Священного Союза — теперь после трех веков, прошедших со дня окончания эпохи Королевства Рыцарей Космоса, снова именовался столицей Священного Союза. Границы его, благодаря наследству Королевства, расширились далеко за пределы полуострова Неба, почти до северных окраин Пятимирия Союза Анликорса. В этих приграничных пространствах было особенно не спокойно из-за пиратов Восточной Федерации, которым покровительствовала Колониальная администрация Республики Свободных Созвездий. Но путь «Края Света» лежал в стороне от тех мест, в свободном пространстве грани.

Кузница Духа встречала паломников ночью. Порт Спирит-Форга был полон малых кораблей и катеров, принадлежавших пилигримам. Множество обителей на склонах Священной Храмовой Горы горели своими окнами. Тысячи пилигримов собрались на Сборы, занимая и без того не пустующие древние рыцарские обители. На плоской вершине горы, где возвышался тетраэдром самый большой Храм Божий на всей грани, вокруг него был разбит традиционный Лагерь пилигримов с просторными шатрами и скромными палатками. Здесь все было воссоздано в духе того самого первого лагеря у стен Космической Крепости, оной здесь являлся рыцарский Храм.

Отовсюду слышались духовные песнопения, исполнявшиеся братией хором, и страннические баллады, которые сочинялись во время долгих путешествий по неисчислимым мирам. Здесь, на Спирит-Форге, таких пилигримов называли мейстерзингерами. Словно бы гости с Фестиваля Менестрелей принесли сюда частицу того праздника на Вэталке. Ночная служба в Храме еще не началась, до полуночи оставалось время.

Марк и Иуна, оставив в порту «Край Света», вместе отправились на Священную Гору, поднимаясь по тропам между обителей до самой ее вершины. Кроме самого Храма, там располагались еще и две древние обители, мужская и женская. Первая некогда была обителью общины обетных рыцарей Небесной Девы, и здесь Марк Ноэм сегодня должен будет принять иноческий чин и иерейский сан. Вторая — во времена древнего Рыцарства Неба являлась обителью обетных рыцарских сестер. И туда спешила сейчас Княжна Мериди Иуна Парфени. Марк проводил ее до ворот женской обители, где они расстались, чтобы встретиться уже на Храмовой Теургии. Сам же старший Ноэм направился к мужской обители по аллее памяти, где были захоронены погибшие защитники строящегося рыцарского Храма, которые были убиты во время нападения на него Дартов. На каждом из десятков кристаллических надгробий горели плазменные свечи.

Во внутреннем дворе обители прямо по центру стоял храм-шатер, посвященный Небесной Деве. Это был древний храм, построенный сразу после явления на Священной Горе Небесной Девы, призвавшей братство воинов-иноков к рыцарскому служению. Тогда же и было основано Рыцарство Неба.

Старше него был Храм Слова Божия, построенный в обители еще ее основателями — первой пилигримской общиной, осевшей на Спирит-Форге еще за два столетия до исхода сюда почти всего пилигримского братства Легендарного Порта. Эта же община пилигримов основала и Университет, находящийся у подножия Священной Горы.

Марк Ноэм был принят в обители и препровожден в храм Небесной Девы, где должен был дать обет целомудрия перед тем, как уже в храме Слова Божия он будет посвящен в иерейский сан. Грядущую полуночную службу в рыцарском Храме Триединого Бога Марк Ноэм должен уже будет встретить в новых сане и чине, сослужа в нем своим братьям.

В женской обители не было храмов, она была меньше мужской, и по центру ее находилась часовня с пространной многоярусной криптой, где были похоронены обетные рыцарские сестры.

Через часовню Иуна спустилась по белой лестнице в подземную усыпальницу. Здесь было светло от отражающих белых стен. В нишах стояли кристаллические саркофаги, в них лежали тела обетных сестер, покрытые расшитыми пеленами с образом Девы Небесной. Галереи уходили и вниз, еще глубже внутрь Храмовой Горы.

В одной из круглых крипт покоились двенадцать избранных сестер, одна из которых при жизни именовалась сестрой Воскресения. Ее звали Юния Тесея. Многих рыцарей, павших в битвах с черными призраками, она воскресила силой своей молитвы. Иуна Парфени была названа в ее честь, имя ее имело лишь иное звучание на южном диалекте Легендарного Порта. Княжну Мериди, частую гостью здесь, называли Юной, а сестру ее — Полу — Паолой.

Двенадцать рыцарских сестер, покоящихся в этой крипте, были замучены и убиты Дартами во время их нападения на обитель. Дарты знали, что Юния Тесея воскрешала павших рыцарей, и стремились найти ее. Многие девушки выдали себя за нее, чтобы отвести черных призраков от своей сестры, и были убиты. Узнав об этом, Юния Тесея сама вышла к охотившимся за нею. Дарты пронзили ее несколько раз своими мечами, с каким недавно черный призрак покушался на Иуну Парфени в Храме на «Эйртауне».

Раны эти до сих пор оставались видны на нетленном теле мученицы. На саркофаге была видна надпись, сделанная сестрой Воскресения на кристаллической кирасе одного из спасенных ею рыцарей: «Да не оскудеет рука Твоя, Господи». Точнее сама эта кираса с отпечатком ладони Юнии Тесеи и была частью кристаллического купола саркофага. Княжна в молитве преклонила перед ним колени...

Путь «Пульсара Мериди» лежал вдоль северного побережья вытянутого полуострова Космической Крепости, к самой его оконечности, где располагалась система Парфенос с планетой Мериди. На борту корабля Тидо Рамени туда летели Ван Ноэм и Пола Парфени. Они уже миновали бухту, ведущую к Легендарному Порту, множество галактик вокруг которого было самой населенной областью одноименного Союза.

Мериди же располагалась в стороне от всех более или менее оживленных маршрутов. Первооткрывательница этого мира — сподвижница Командора До Вэнтрона и пророчица Экклесии Мериди Парфени две тысячи лет назад основала там поселение под лучами никогда незаходящего пульсара. Впрочем, в те времена континент еще не был разорванным полумесяцем, как ныне, а представлял собой кольцеобразный метагалактический материк. На юго-западной границе его, еще дальше, чем Эйдо и Волео, и было основано поселение Мериди, самое крайнее из всех миров, которое после гибели западной части континента оказалось на окраине образовавшегося полуострова.

— Уже на веку Мериди Парфени, — продолжала рассказ Пола, — там была создана школа, где воспитывались первые пилигримы, тогда еще весьма малочисленные. Это только несколько веков спустя, уже в Легендарном Порту возникло целое пилигримское сословие. Но корень их был на Мериди. Сам пульсар Парфенос стал символом — маяком веры Экклесии на просторах осваиваемой людьми грани.

В приделе храма, где стоял высокий — от пола до потолка — кристалл с образом Небесной Девы на троне в окружении коленопреклоненных Рыцарей Неба, основателей третьего древнего Рыцарства Космоса, Марк Ноэм принес обеты инока-пилигрима и был облачен в одежды новообращенного. Здесь же ему было дано право носить рыцарский меч, которым Марк владел по наследству. Стены придела была исписаны именами рыцарей, когда-либо дававших обет рыцаря Небесной Девы. Имя Марка Ноэма как потомка древнего рыцарского рода так же было внесено архиереем в этот список.

Но старшего Ноэма ждало еще одно событие. В храме Небесной Девы появилась Иуна Парфени. После молитвы у тела сестры Воскресения она пришла поздравить Марка с принятием иноческого чина. И она же просила архиерея о наречении ее сестрой Марка. Это древняя традиция. У рыцарей были нареченные рыцарские сестры. Молитвой, а часто и врачеванием ран, помогавшим своим братьям-рыцарям.

— Отче, нас ждет далекий путь, я уже дала свои обеты, — говорила она. — Дева-княжна Иуна Парфени готова быть спутницей нового пилигрима Марка Ноэма и сопровождать его в его служении.
— Приемлешь ли ты, Марк, сестру свою Иуну и обязуешься ли заботиться о ней на всех путях твоих?
— Приемлю, отче.
— Нарекаю тебя, Иуна Парфени, сестрой духовной брата твоего Марка Ноэма. Да благословит Бог вас и странствия ваши. И служение ваше к славе имени Его да свершается.

....на Спирит-Форге началась праздничная служба в рыцарском Храме Троицы. Лагерь пилигримов был пуст, все собрались внутри самого большого Собора во Вселенной — больше него была только сама Кристаллическая Вселенная, Само тело Воплощенного Слова Божия. Теургия в воспоминание дня основания Экклесии Двенадцатью Отцами служилась в общем храме. Изображения на кристаллах всех двенадцати Странников, просветивших Вселенную, были вынесены из трех приделов, носящих Имена Ипостасей Троицы.

Традицией еще рыцарских времен было участие в службе иереев из кристаллических и эфирных миров, ибо и сам Праздник был воспоминанием о единстве трех родов человеческих, расселенных по граням Вселенной.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://www.saltt.ru/node/9588


Похожие новости
Горшок, который растет вместе с…Мэрилин навсегдаТолько интересные фактыГолоса из мультиков на русскомКнижная полка "Мечта"
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 21 июля 2011 00:48
 
Феерический бред!
православную фантастику

Православная фантастика? Это что такое?
«чисто литургическим, поскольку есть там и куртуазные и философские и приключенческие и боевые».

Это вообще оксюморон!!!
Фантастика, это не всякий бред, родившийся в воспалённом мозгу и не смешение грешного с праведным, фантастика тоже подчиняется законам жанра!
И еще вопрос - Пермь тут причём?
Короче, эти куски писанины - бред! ИМХО!

2: 21 июля 2011 05:03
 
букаф много некогда щас.никто тезисно не накидает?

3: 21 июля 2011 09:03
 
спасибо, поржал.

4: 21 июля 2011 19:37
 
Любитель фантастики,
Жаль что Вы не представились более весомо. Обычно с анонимусами не дискутирую, но вот я тоже люблю фантастику, и прочитал её ну просто невообразимо много.
Но вот среди множества новых её жанров, киберпанк, стимпанк, альтернативная история, фатофанфики, славянское фэнтези, православное фентези встретил впервые.
А так как я задумал серию литературоведческих постов, то вот с этого и начал.
Теперь по поводу Перми. Читать надо внимательнее. Отрывок и картинка взяты на Пермском сайте. Ну автор тоже житель этого замечательного города.

5: 21 июля 2011 23:14
 
Цитата: CtulhU
Жаль что Вы не представились более весомо.

Допустим я Иванов, Вам от этого полегчало?
Извините, но неужели само словосочетание "православная фантастика", вам, такому любителю фантастики, ни о чём не говорит?
И сочетание литургии и куртуазности в "одном флаконе", по вашему мнению, допустимо для здравого смысла?
Это же, как я сказал выше, полный оксюморон.
Как говорится, вы или крест снимите, или трусы наденьте.
Цитата: CtulhU
А так как я задумал серию литературоведческих постов, то вот с этого и начал.

Вы литературовед??? Вы профессионал в теории, истории литературы, знакомы с теоретическими основами её исследования?
Извините, но копипастить выдержки из сочинений, мягко говоря, сомнительного качества и содержания, не есть литературоведение.
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги точать пирожник" (Иван Андреевич Крылов)

6: 21 июля 2011 23:38
 
Любитель фантастики,
Сэр! Кто я, что и как можно узнать в профиле пользователя, и прочитав посты в блоге.
А вот Вам рекомендую пройти процедуру регистрации. После чего мы сможем дискутировать почти на равных.
И я тогда смогу послать в личку мои ссылки на ЭЛ. библиотеки которыми пользуюсь.
на сайте не размещаю, могут расценить как спам а мне это ни к чему.
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги точать электрикпирожник" (Иван АндреевичИванов Крылов)

7: 22 июля 2011 00:00
 
CtulhU, Извините, но кто Вы, литературовед-самоучка, или электрик-любитель, мне абсолютно всё равно, и в Ваших рекомендациях, а тем более в дискуссиях с дилетантом в области литературы, к счастью, не нуждаюсь.
К слову, Ваши рассуждения никак не влияют на качество, вернее его полное отсутствие, преподносимой Вами псевдолитературной темы.

З.Ы. зря Вы так вольно с Иваном Андреевичем :)

8: 22 июля 2011 01:04
 
Любитель фантастики,
Фу, какой хам! Не нуждается ни в чём, но упорно хочет что-то доказать. Наверно студент-второгодкурсник\ Белинского уже прошёл, а Писарева- ещё нет.
Думает я не понимаю, что приведённые отрывки суть графоманское верзо. Прекрасно понимаю, потому и в добавочном разборе, кроме сделанного"солью" тут не надо.
По этому покажи чем славен сам. Открой личико, Гюльчитай. Там выше можно прокоментировать в "Вконтакте". Вот отпишись там, и потом жди в гости. будем на равных. Если нет-Удалю твои наезды к чертям.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...