Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Веселые картинки

17 октября 2011 в 15:15Фото приколыby Prachet_1979
6
рейтинг
7
коммент.

Веселые картинки

СЛУЖУ ТРУДОВОМУ НАРОДУ!
Основы развития комиксов в СССР были заложены ещё в период Гражданской войны. Вожди революции понимали, что безграмотный народ лучше проникнется идеями, которые будут поданы через яркие картинки. Поэтому и появились «Окна РОСТА» — серия агитационных плакатов, состоящих из одного или нескольких графических изображений, где была показана разница жизни при буржуях и при диктатуре пролетариата. К плакатам прилагались надписи, нередко в стихотворной форме, комментирующие действие на картинках. Это было начальным шагом в развитии отечественной рисованной истории, в которой работали такие известные личности, как поэт Владимир Маяковский, художники Д. Моор (многим знаком его плакат «Ты записался добровольцем?»), Иван Малютин и многие другие.

Первое «Окно РОСТА» появилось в октябре 1919 года, за авторством художника Михаила Михайловича Черемных. Именно тогда родились запоминающиеся образы-архетипы красноармейца, рабочего, крестьянина, буржуя, разгильдяя, которые на годы вперёд определили развитие этого вида искусства в СССР. В плакатах всё держалось на контрастах цветов, например красного и чёрного, на простоте рисунка в виде рубленых схематичных фигур, на запоминающихся лозунгах-речёвках.

После Гражданской войны настал новый этап советского комикса. В процессе развития советской детской литературы появлялись многочисленные периодические издания, где обязательно находилось место историям в рисунках. На страницах детских журналов «ЕЖ» («Ежемесячный журнал») и «ЧИЖ» («Чрезвычайно интересный журнал») нередко появлялись комиксы.

В отличие от эпохи революции, когда в рисунках использовался контраст лишь двух цветов (красный и чёрный, красный и белый), картинки в детских журналах часто были просто чёрно-белыми, причём прорисовка их находилась на более высоком уровне.

С 1924 года начал издаваться детский журнал «Мурзилка», который не раз обращался к формату комикса, чтобы рассказать юной аудитории об актуальных событиях. Сатирические журналы для взрослых («Крокодил», «Смехач» и прочие) использовали похожие «комиксы» для агитации и борьбы с алкоголиками, тунеядцами, хулиганами, высмеивая и клеймя их на своих страницах.

Веселые картинки

ХЕРЛУФ БИДСТРУП
Самым популярным зарубежным комиксистом в СССР стал датчанин Херлуф Бидструп, — несколько вышедших у нас сборников его рисунков были нарасхват. Каждый скетч Бидструпа имел чёткий сюжет с завязкой, развитием и ударным финалом. Его мини-комиксы посвящены сатире на современные ему нравы либо события. Особенно едко художник высмеивал мещанство и узколобость обывателей.


Великая Отечественная война внесла коррективы в процесс развития советского комикса — он вновь становится явно политизированным, только теперь мишенью для художников были фашистские лидеры и солдаты немецкой армии. Военные плакаты назывались «Окнами ТАСС», они появились на улицах Москвы уже 27 июня 1941 года. Зачинателем движения были художники Павел Соколов-Скаля и Николай Денисовский. За время существования «Окон ТАСС» было выпущено около 1500 плакатов. Изображения печатались вручную, в несколько красок с помощью трафаретов. Мастерские, подобные «Окнам ТАСС», возникали в разных городах Советского Союза, в воинских частях, на заводах.

Веселые картинки

Законодателями мод были Борис Ефимов и коллектив художников, работавших под псевдонимом Кукрыниксы (Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов). Помимо всемирно известных одиночных рисунков-карикатур, на страницах газет и в отдельных изданиях появлялись настоящие комиксы — серии рисунков со связанным сюжетом. Обычно это были истории о немцах, которые хотели поработить советский народ, но получили отпор. Художники работали так, чтобы даже без подписей и реплик нарисованная история становилось понятной самому неискушённому читателю.

Часть тиража «Окон ТАСС» отправлялась за рубеж, где экспонировалась на выставках, воспроизводилась в крупнейших газетах и журналах. Также «Окна» выходили сериями в виде диафильмов по 40-50 плакатов на каждой ленте и демонстрировались на лекциях в школах, в парках культуры и клубах, отсылались на фронт. Иногда ленты переправлялись партизанам в немецкий тыл. Плакаты «Окон ТАСС» в комиксовом стиле рисовали Николай Радлов, Георгий Савицкий и другие.

Веселые картинки

ВСЁ ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ!
В послевоенные годы тематика советских комиксов постепенно меняется — трансформируется их формат и частично идейное наполнение. Да и противники сменились — главной мишенью стали недавние военные союзники, прежде всего американцы. Продолжали свою работу отечественные художники, начинавшие в военную и довоенную эпоху. Выходили отдельные объёмные фолианты с рисунками-комиксами Ефимова и Кукрыниксов, предназначенные для взрослой аудитории.

А вот молодое поколение тех лет получало свою долю историй в картинках в основном на страницах популярного журнала «Юный техник». Журнал был рассчитан на самый широкий круг читателей, которые интересуются техникой и домашним изобретательством. Специфика издания диктовала и тематику комиксов — познавательные сюжеты, рассказывающие и показывающие, как изготовить ту или иную поделку.

Комиксы «Юного техника» появлялись на страницах журнала нерегулярно. Обычно комиксы занимали лишь часть журнальной полосы и располагались внизу под материалом какой-нибудь статьи. Рисунки шли друг за другом, как кадры на плёнке. Истории в картинках, рассказанные таким образом, могли растянуться на весь журнал.

Среди самых известных детских историй тех лет — комиксы о приключениях мальчика Пети Рыжика и его верных друзей, щенков Мика и Мука. Благодаря пытливости и настойчивости герои попадали в самые необычные ситуации, путешествовали по различным континентам, изучали географию, находили верных друзей, помогали угнетённым победить врагов — солдат-карателей, злобных бандитов, хитрых богачей. Иной раз судьба забрасывала путешественников в космос, и здесь они проявляли свои лучшие качества, помогали инопланетянам, и в ответ сами получали помощь. Позднее печатались и отдельные издания приключений Пети.

В 70-е окольными путями в СССР проникли и западные комиксы. Их не печатали в массовых изданиях, не выпускали отдельными сборниками, они привозились из-за границы в нескольких экземплярах моряками или дипломатами, продавались только на «чёрном рынке» и стоили дорого. На фоне пресноватых отечественных комиксов Супермены и Человеки-пауки смотрелись брутально, необычно, агрессивно — а значит, притягательно.

Веселые картинки

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
На рынке советских комиксов лидерами были журналы для самых маленьких — «Весёлые картинки» и «Мурзилка», чей пик славы пришёлся на переломные 80-е годы. Впрочем, и ранее журналы имели устойчивый спрос у юных читателей.

В «Весёлых картинках» главными героями выступала группа Весёлых человечков — интернациональная команда персонажей сказок разных стран: Буратино, Дюймовочка, Карандаш, Петрушка, Самоделкин и другие. Вместе друзья путешествовали, попадали в самые необычные ситуации, помогали другим победить злодеев. Каждый из героев «Весёлых картинок» обладал ярко выраженными индивидуальными чертами — особым характером, манерой поведения и даже «суперспособностями». Так, Самоделкин мог смастерить всё что угодно из подручных материалов, а Карандаш умел оживлять свои рисунки. Необычные способности были главным оружием персонажей, но упор в комиксах делался на дружбе героев, их взаимопомощи, честности и доброте.


Веселые картинки

Но не только яркие герои привлекали к себе многомиллионную читательскую аудиторию. Без хороших сюжетов эти комиксы не смогли бы продержаться на плаву достаточно долго. Авторы с честью выходили из этой ситуации, радуя читателей всё новыми и новыми историями. Благо их успеху способствовала и сама жизнь. Так, в 1960-х у всех на устах были достижения СССР в космонавтике, и авторы «Весёлых картинок» живо откликались на веяния времени, засылая своих персонажей бороздить бескрайние просторы Вселенной, встречаться с представителями иных миров.

Конкурентом Весёлых человечков выступал Мурзилка — герой одноимённого журнала. Как и Весёлые человечки, Мурзилка попадал во всевозможные переделки, встречался с инопланетянами, помогал детям, боролся со злыми силами — хулиганами, бандитами и колдуньей Ябедой-Корябедой. Мурзилке в его приключениях помогали малыши, добрые звери и самый верный друг — птичка Чирик.

Изредка в стране издавались комиксы по мотивам классических фантастических произведений. В 1983 году после успеха мультфильма «Тайна третьей планеты» вышел комикс по повести Кира Булычёва «Приключения Алисы», а в 1987 году — «Похищение чародея. Повесть-комикс» и «Выбор». Писатель продолжал вдохновлять авторов рисованных историй и в последующие годы. В 1993-м вышла книга-комикс «Андрей Брюс — агент космофлота», а в 1995-м в журнале Blaster опубликован комикс по повести «Перевал».


Веселые картинки

ЖАН ЭФФЕЛЬ
Не меньшую известность, чем Херлуф Бидструп, в СССР приобрёл французский карикатурист Жан Эффель. Его серии «Эвелина», «Простачок», «Чудный ребёнок», «Ангелочек» — одностраничные комиксы, в которых художник с помощью нескольких кадров рассказывал какую-нибудь поучительную историю, делился наблюдением или просто высмеивал современное общество. Самой известной работой Эффеля был сборник «Сотворение мира». С присущей ему иронией художник рассказывает о создании вселенной, начиная с божественной задумки и заканчивая изгнанием Адама и Евы из рая. Среди героев «Сотворения» — ангелочки, помогающие старичку в белой хламиде творить этот безумный мир, всячески гадящий им Сатана и Адам с Евой, ставшие невольными участниками божественного эксперимента.

Истории в картинках выходили в Советском Союзе не только на бумаге. Задолго до появления первых домашних кинотеатров многие дети по вечерам смотрели диафильмы. Их идея проста — на обычной киноплёнке в несколько десятков кадров умещалась целая история. Под каждым кадром-рисунком располагался текст с диалогами и описанием действий героев. Плёнки смотрели через специальный проектор, называемый в народе фильмоскопом. Изображение проецировалось на гладкую поверхность (обычная белая стена, дверь или простыня). Ребёнок смотрел на картинку, читал под ней текст, а после перемещал плёнку до следующего кадра. Иногда вместе с диафильмами продавали виниловые пластинки, на которых профессиональные актёры или дикторы наговаривали текст. В этом случае можно слушать текст и наслаждаться зрелищем статичных картинок. Наиболее популярными были сказки русских и зарубежных авторов, а также «экранизации» популярных мультфильмов вроде «Ну, погоди!».

Ещё один способ увидеть истории в картинках был у обладателей стереоскопов. Это простой механизм с двумя линзами-окулярами позволял просматривать стереоскопические изображения — парные кадры, закреплённые на небольшом листе картона. Чтобы просмотреть следующий кадр, достаточно было передвинуть картонный лист либо сменить его на другой.

Веселые картинки
Веселые картинки
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Прикольная фотоподборка (85 фот…Нет ума- строй домаКак две капли воды...Ретушер Erik Johansson (36 фото…Andy Pulmer - Простые люди.. (2…
Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 17 октября 2011 22:33
 
ничЁ так! newsmile28

2: 17 октября 2011 22:36
 
Пост о картинках без картинок... нонсенс...
Исправляю досадную оплошность!
З.Ы. почитать было интересно!












3: 17 октября 2011 23:17
 
Основные детские комиксы с союзе печатались всё же в журналах "костёр" и "пионер".

4: 20 октября 2011 16:19
 
newsmile28

5: 23 октября 2011 18:44
 
Еще и Республиканские были. "Барвинок" например.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...