Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74650. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Тайные приёмы маркетинга или почему покупатели безнадёжны в математике

29 марта 2013 в 14:32Рекламаby funticТеги: маркетинг секреты интересность |
51
рейтинг
16
коммент.

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

Смешная реклама. Тайные приёмы маркетинга или почему покупатели безнадёжны в математике. маркетинг, секреты, интересность

Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.

Далее мы расскажем ещё о 7 трюках, которые успешно применяются в магазинах.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет: хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь.Ну или поймайте партнера после очень напряженного дня.

6. Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

7. Мы подвержены острому чувству справедливости

Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения… Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Лучшая печатная реклама марта (…Красочная наружка из США (22 фо…Лучшие витрины Hermes за 20 лет…Рекламный маразм (47 фото)Конфузные случаи соседства билб…
Теги: маркетинг секреты интересность | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 29 марта 2013 01:11
 
а уж при вербальных продажах сколько приемов! И не думайте, что вы все их знаете и видите! ) Там пол учебника по психологии

2: 29 марта 2013 01:26
 
Отличный пост!!!!

3: 29 марта 2013 01:50
 
кругом обман!

4: 29 марта 2013 02:06
 
нас всегда обманывали

5: 29 марта 2013 05:43
 
а я всегда думаю: - "как бы я поступила?" и делаю наоборот kleva

6: 29 марта 2013 08:57
 
познавательно.

7: 29 марта 2013 12:41
 
Все ... теперь вас сложнее обмануть !!!

8: 29 марта 2013 13:10
 
Цитата: werdeq
Все ... теперь вас сложнее обмануть !!!

Что значит *ВАС* ???)) newsmile53 Ты по ту сторону баррикад???..... Ты раньше нас обманывал???? newsmile51

9: 29 марта 2013 18:28
 
Да, всё так и есть!
Только последний пример, по-моему, тут не применим: первая группа студентов была готова заплатить, потому что действительно любят поэзию, а вторая пошла на вечер, чтобы подзаработать. Вот и всё.

10: 29 марта 2013 21:39
 
Вторая выгоднее, т.к. кофе большими порциями не пьют.
Пахнет дерЁвней, когда наливают кофе полный стакан или ещё лучше 300ml кружку (как мои сотрудницы - учу, учу их - до одного места) newsmile07

PS: А зубную пасту беру большой тюбик не потому, что выгоднее, а потому, чтоб реже в магазин за ней бегать.

11: 30 марта 2013 09:01
 
Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей,



Джек-Траут-Маркетинг-снизу-вверх GUGL в помощь. Вообще то по выделенной фразе ОН отыскал овер 64К ссылок, из них первые 10 страниц с этим самым текстом. большею частью из прошлого лета.

12: 30 марта 2013 10:44
 
Цитата: ибн Хаттаб
Вторая выгоднее, т.к. кофе большими порциями не пьют.

mir

Цитата: ибн Хаттаб
300ml кружку (как мои сотрудницы - учу, учу их - до одного места

купи маленькую посуду, и будет тебе счастье newsmile34

не бойтесь задавать вопросы и тратить драгоценное рабочее время "менеджера по продажам". чем больше вы его мучаете, тем вероятнее, что он вам выложит все как на духу. и уже после (хотябы) 20 минутных дурацких диалогов на тему "какой цвет пылесоса подошел бы к моим обоям" и "хочу красненький компьютер", спросите: а какой бы он купил себе лично и почему? вероятность того, что получите откровенный ответ увеличивается значительно.

13: 30 марта 2013 11:30
 
Цитата: nata2110
не бойтесь задавать вопросы и тратить драгоценное рабочее время "менеджера по продажам". чем больше вы его мучаете, тем вероятнее, что он вам выложит все как на духу. и уже после (хотябы) 20 минутных дурацких диалогов на тему "какой цвет пылесоса подошел бы к моим обоям" и "хочу красненький компьютер", спросите: а какой бы он купил себе лично и почему? вероятность того, что получите откровенный ответ увеличивается значительно.

Так!Так!Так! Натали! Прекрати такие весчи говорить!))))) У меня сердце разрывается, когда я это читаю)))

14: 30 марта 2013 15:55
 
интересно!

15: 29 мая 2013 12:30
 
Цитата: Minigun
Там пол учебника по психологии

никакая психология не поможет что нить впарить человеку который контролирует свои желания. Лишь предварительный пиар создает эти желания......... По себе помню как хотелось "джинсы"))))))))))))) Кстати, может авто ВАЗ для того и держат что бы мы "с удовольствием" платили "типа за качество" иномарок?

Добавлено в 12:31:45:
А пост КЛАССный!

16: 29 мая 2013 12:44
 
Цитата: vran
никакая психология не поможет что нить впарить человеку который контролирует свои желания.

это да) супруга у меня фиг разведешь. А я вечно вляпываюсь. newsmile29
он потом надо мной ржет два часа и объясняет почему я опять лох, но мы ж потом опять на те же грабли newsmile29
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...