Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74645. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Алгоритм борьбы с непреодолимым злом

19 мая 2013 в 17:53Блогиby dMusТеги: теория разбитых окон преступность метро дороги власть |
2
рейтинг
1
коммент.

Вот у нас принято постоянно ныть, что там непорядок, тут нелады, коррупция, преступность, разгильдяйство, то, сё... А никто не задумывался, почему в одних странах этого добра хоть ж**** ешь, а в других если и нет совсем, то исчезающе мало? Есть одна теория, которая достаточно ёмко и чётко описывает всё, что происходит в данном отношении. Её название - "Теория разбитых окон".

Алгоритм борьбы с непреодолимым злом. теория разбитых окон, преступность, метро, дороги, власть

Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.


    .   , , , ,

А вот ещё цитата, из того же источника:

В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».

И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…


А что же пресловутая нью-йоркская преступность периода 80-х - начала 90-х, когда простому обывателю было страшно зайти в метро даже днём (сабвей Нью-Йорка работает круглосуточно). Чтож делать, ещё цитата:

Алгоритм борьбы с непреодолимым злом. теория разбитых окон, преступность, метро, дороги, власть

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».


А потом на должность мэра Нью-Йорка был избран Рудольф Джулиани, который поставил Браттона на должность начальника всей городской полиции. И что же, тот стал почивать на лаврах? Ничуть не бывало, он продолжил то, что начал в сабвее, но уже в масштабах всего города. И уже к концу 90-х уровень преступности снизился В РАЗЫ.

Алгоритм борьбы с непреодолимым злом. теория разбитых окон, преступность, метро, дороги, власть

Но тут есть один нюанс. Все эти меры хороши лишь при наличии общественного контроля со стороны социума. Проще говоря, если обществу плевать, что творится вокруг,- ничего не получится. В качестве примера приведу ситуацию с одной из извечных отечественных бед. Сам я безлошадный, а вот знакомые автовладельцы постоянно жалуются на состояние дорог. И это при том, что миллионы автовладельцев исправно платят дорожный налог, который по идее должен идти на содержание тех самых дорог. И что в сухом остатке? Дороги-то чинятся, да только в основном те, по которым ездят наши власть предержащие, а большинство остальных как были, так и остаются.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://www.aferizm.ru/histiry/his_teoriya-okon.htm


Похожие новости
Подборка Гифок (48 штук)Дагестанская социальная рекламаМагия вращения.Художник Manfred Rapp.Душа фотоскульптуры. Chapter 2.
Теги: теория разбитых окон преступность метро дороги власть | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 20 июня 2013 02:53
 
Ну это уже КРИК ДУШИ.
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...