Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 80703. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

По волнам нашей памяти (20 фото)

4 сентября 2013 в 20:30Прошлоеby funticТеги: проявка фото прошлое |
47
рейтинг
18
коммент.

Сегодня, когда фотографии делаются цифровыми девайсами, а если у кого-то и остались плёночные рудименты (как, например, моя полупрофессиональная Minolta), то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати Kodak, наверное надо пару слов сказать о патриархальном способе изготовления фотографий (сказывают, этот способ придумал кто-то из ближайших потомков Ноя).
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями.
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.), красную лампу. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Прошлое. По волнам нашей памяти (20 фото)

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1161083&rate_old=10&type=9&lenta_type=2


Похожие новости
Это вам не офисный планктон (20…Звездные первоклассникиПо волнам нашей памяти 5 Арсена…Правила для идеальной женщины 1…Рыбный день.
Теги: проявка фото прошлое | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 4 сентября 2013 00:27
 
да..., у меня и сейчас всё это лежит, хранится, авось пригодится

2: 4 сентября 2013 00:53
 
А как же! Ночь под красным фонарем,, чудо в ванночке для проявки. Прикольно было с экспозицией и диафрагмой баловаться, а еще с неравномерным нанесением проявителя на бумагу.

3: 4 сентября 2013 01:28
 
О ДА!!!

4: 4 сентября 2013 01:41
 
Самое волнительное было, когда открываешь ещё горячий глянцеватель, а там...

5: 4 сентября 2013 05:30
 
Фотоувеличитель УПА-6 до сих пор в гараже стоит.
Добавлю есче один необходимый девайс:



Фотобачок односпиральный не уважал, токма двухспиральный! yeeeah

6: 4 сентября 2013 09:05
 
Да уж, лет с шести наблюдал как папа печатал фотографии, потом уж и сам увлекся. Фотоаппараты: Москва 5, ФеД, Смена, Вилия авто, Агат 18
Любимый фотик был, потом появился у меня зенит и куча объективов к нему. А Москва 5, которой еще дед мой фотографировал, Сейчас в Австралии в частной коллекции. Как же нравилось возиться со всем этим.

Пост+100500

7: 4 сентября 2013 10:19
 
PIASTR,
Первым был "Этюд" последний пленочный «Зенит-11» + 3 объектива
Цитата: PIASTR
Как же нравилось возиться со всем этим.

mir

8: 4 сентября 2013 10:28
 
Цитата: uda4a
О ДА!!!


тож самое хотел изре4ь)))
...а ис40 запах... скок ночей проведено в своей комнате и в ванной (замете с с фото инвентарем)))...а люди то в энто время по дискотекам, по общагам, по кустам)))
...ну ни4ё, зато фоток ку4а newsmile06 newsmile06 newsmile06

9: 4 сентября 2013 10:37
 
черт, ностальжи...
Цитата: kewa70
...а ис40 запах...
mir

10: 4 сентября 2013 11:33
 
А фотки получаются качественные и живые...потому-что штучная работа, а не миллион всяких, из которых можно одну годную выбрать

11: 4 сентября 2013 15:11
 
Вот и мой красавец:

12: 4 сентября 2013 19:06
 
ох, ностальгия

13: 4 сентября 2013 21:51
 

даа.. было время

14: 4 сентября 2013 22:08
 
Цитата: ryabets
Вот и мой красавец:


А у меня "Зенит ЕТ". Год назад с трудом нашла, где фотографии проявить и напечатать...уже мало где берутся...говорят, что прошлый век...но фотки-то такие красивые получаются...

15: 5 сентября 2013 08:07
 
полный набор есть... с отцом еще в 2000 г. последний раз фотки печатали... у него пленок много было, а фотки в свое время не все напечатал))) дядька где-то нашел и принес... многое распечатали при том что срок хранения для реактивов был около 1990 г. вообще-то и фотобумага осталась... надо попробовать еще раз распечатать...) а черно-белую пленку у нас в городе продавали, совсем недавно...) для художественной печати самый раз!)))

16: 5 сентября 2013 17:41
 
правда

17: 7 сентября 2013 01:00
 
newsmile28 Тоже ентим делом занимался.

18: 5 ноября 2013 10:50
 
!
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...