Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно
Нас уже 74650.
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Кандалакшские тундры (39 фото + текст)

19 марта 2014 в 01:08Удивительноеby funticТеги: поход тундра |
рейтинг
коммент.

"Мне вспомнится в пути безлюдном неоднажды
Причалов тишина, оглохшая в шторма,
И ты, и добрый пес в промозглой Кандалакше,
Такой же белизны, как кольская зима."

Раньше я всегда говорила: "Зимний поход?! Да это же в миллион раз теплее чем летний!" Конечно, первый зимний вообще был весной, когда солнце уже ярко светило и грело. А второй остался в памяти скорее палаточной частью, поэтому все воспоминания о холоде вытеснились. Но теперь я могу сказать громко: "Мы прошли испытание холодом!" А вообще, мы прошли и испытание лесом, и дымом, и были вознаграждены сполна. Отчаявшись ждать пушистого снега и холодной зимы, мы собрали рюкзаки и отправились на Кольский полуостров. Давно мечтала я увидеть северные горы зимой.
Еще летом 2012 путешествуя по Хибинам, я отметила, что зимой под снегом эти изгибы будут невероятно красивыми. И вот наконец мы замахнулись на Кандалакшские тундры. Горы невысокие, но особенности рельефа и растительности делают их очень живописными.

1 походный день

Темно... промозгло...
Мы высадились с поезда Москва - Мурманск в Кандалакше рано утром, затем, подождав автобуса до д. Лувеньга и проехав буквально минут 15, вышли на маршрут. Звучит достаточно бодро. На самом деле когда мы одели лыжи и ждали пока Вовка разберется с креплениями, казалось, что автобус привез нас в самый настоящий ад. Только в аду должно было быть жарко и светло (ну мне так кажется), а в том самом месте на шоссе была кромешная темнота и жуткий холод. Мы наматывали круги вокруг собирающихся, чтобы хоть чуть согреться. Но ноги и руки отказали в чувствительности, и мы начали с ними дружить уже в только конце похода.
Хорошо что путь начался с подъема. Ветра не было, и мы согрелись, поднимаясь в горку по шоссе. Где-то около 10 утра начались "гражданские сумерки". Небо розовело и светлело. На горизонте показались очертания холмов. Двигаясь дальше, мы заметили, что рельеф одной горы очень "рваный", и очень удивились опознав в горе - облако.
Из-за того, что в кромешной тьме мы пропустили поворот с шоссе, нам пришлось двигаться по дороге, огибая лесную зону. Зато сквозь деревья мы видели
Колвицкую губу - залив Белого моря.

Удивительное. Кандалакшские тундры (39 фото + текст)

Через пару часов подул сильный ветер. Казалось в лицо впиваются осколки мантии Снежной королевы. Тут у некоторых начали появляться признаки обморожения. Мы растирали белые пятна на лице и одевали маски, балаклавы - все, что могло уберечь от ветра. Пытались скрываться в лесу, но там передвигаться было сложно, и мы опять вышли на дорогу. А еще через минут пятнадцать увидели долгожданный съезд с дороги. Начался подъем. Через несколько минут тропа кончилась, и мы начали борьбу с лесным царством. Рюкзаки были тяжелые, физическая форма после новогодних бесснежных праздников тоже оставляла желать лучшего да и недосып сказался.
Поэтому мы начали вставать на бивуак уже в четвертом часу. От мягких лучей солнца, пробивающихся на полянку, у меня начали вырываться восторженные вопли, и впервые я достала фотоаппарат.

В полпятого начались уже гражданские сумерки, а около полшестого пришла темнота.
Первый бивуак вышел не комом, но оочень долгим блинчиком. Дров для ломки было мало, поэтому процесс заготовки дров мы доверили мальчикам, а сами вили гнездышко в палатке. Вскипятить воду на костре оказалось не так то просто - ведь Толя выделил нам под площадь костра около 50х30 см - металлический лист. Забота о природе оно конечно превыше всего, но я жутко злилась, когда вода не могла вскипеть около 50 минут!

Удивительное. Кандалакшские тундры (39 фото + текст)

К девяти вечера заползли уставшие мальчишки в палатку. Мы отужинали и, определив очередь на дежурство, легли спать.

2 походный день

Этот день запомнился длинными окоченелыми сборами лагеря. Девчонки с антитросиковой политикой в креплениях NNN прыгали, приседали, шевелили всем чем могли пока остывал лист металла из костра, чистилась труба и собиралась палатка. тут мы поняли, что стратегию подготовки к походному дню нужно менять. И целый поход мы разрабатывали новые стратерии день за днем.
В этот день передвигаться было не очень холодно, так как шли почти постоянно вверх. Но лес был такой густой, да и постоянно натыкались на какие-то ручьи, поваленные деревья.

Удивительное. Кандалакшские тундры (39 фото + текст)

Зато пару раз попадались живописные полянки.

Лес сильно мешал скорости. И если в первый день мы еще надеялись, что маршрут в 80 км нам по зубам, то во второй день поняли, что маршрут мы режем. И режем беспощадно.
Устали так, что встали прямо в лесу, куда не пробивалось ни лучика закатного солнца.

3 походный день

На третий день мы поднялись раньше и собрались достаточно быстро. Сделали пару шагов по лесу, и вышли на дорогу. Она вела вверх к перевалу. Мы даже немного разделись - ведь ожидался крутой подъем.

Лихо взлетали все выше и выше, ведь вокруг наконец были видны белоснежные холмики и их голые, безлесые вершины.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 4 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:

Источник новости © http://dlinnychulok.livejournal.com/3763.html

Похожие новости
Лазурные пещеры ледника Ватнайё…Съедобные страны мира (11 фото)Креативные рисунки из еды (14 ф…Зеркальный забор (9 фото)Рентгеновское искусство Ари Ван…
Теги: поход тундра | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 19 марта 2014 11:52

Каждый год мотаюсь в Карелию или на Кольский. Только летом и в водный поход

2: 19 марта 2014 11:54

тундра....
вообще-то тайга!
тундра там на северо-востоке
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.