Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 77341. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Из истории американских маршруток (16 фото)

15 апреля 2014 в 00:02Прошлоеby funticТеги: маршрутки америка прошлое |
4
рейтинг
1
коммент.

Вы когда-нибудь задумывались, где и когда появились первые маршрутные такси?
31 января 1915 года газета “Нью-Йорк Таймс” написала о “новом поразительном виде бизнеса, который со скоростью урагана пронесся по всей стране с запада на восток”. Бизнес появился благодаря низким ценам на автомобили (в основном это были автомобили с пробегом), слаборазвитой сети общественного транспорта, отсутствию законодательной базы и неожиданно высокому спросу на данную услугу. Назывался он “джитни”. Это были многочисленные частные легковые автомобили, перевозившие пассажиров по определенному маршруту за плату в 5 центов. Сегодня мы называем их маршрутные такси, или просто маршрутки.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

Маршрутка на 5-й авеню Манхэттена. Пишут, что слово “джитни” произошло от контрабандиста по фамилии Джидни, который поставлял табак заключенным одной из тюрем Луизианы. За мешочек табака, стоимостью 5 центов и пронесенный в стены тюрьмы, он брал 10. Появилось расхожее выражение “стоит джидни”, которое потом трансформировалось в “джитни”. Им обозначали что-либо стоимостью 5 центов и имеющее не вполне легальное происхождение. Плати джитни и не задавай лишних вопросов. Словечко настолько вошло в обиход, что им стали именовать пятицентовую монету.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

Первой в мире маршрутокой был автомобиль Форд модели Т, который мог перевезти всего 3-х сидящих пассажиров и еще столько стоящих, сколько могло поместиться на его подножках. Жарким июльским днем 1914 года владелец такого автомобиля остановился на одной из трамвайных остановок Лос-Анджелеса и предложил подвезти всех желающих за джитни. Несколько человек согласились и сели к нему в машину. Через несколько остановок он высадил даму, но на ее место тут же сел ожидавший трамвая мужчина. Пассажиры выходились и садились, а владелец Форда понял, что, похоже, он нашел золотую жилу. Успех был феноменальным. Слухи о новом виде заработка быстро разлетелись по городу, и неделю спустя на улицах колесил уже десяток маршруток. Через месяц их стало несколько сотен.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

Чтобы начать зарабатывать деньги, не надо было делать никаких крупных инвестиций. Владельцем джитни мог стать любой обладатель старого автомобиля. За рулем можно было увидеть вчерашних рабочих, ветеранов войны, священников и даже женщин. Джитни могли ездить по любому маршруту по любому расписанию, гибко подстраиваясь под нужды пассажиров. Еще одним неожиданным фактором, сыгравшим на руку маршруточникам и сделавшим джитни популярными, был запрет на курение в трамваях. Маршрутки с открытым верхом не мешали насладиться сигаретой во время поездки, не создавая при этом неудобств для других пассажиров.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

К концу 1914 года в Лос-Анджелесе работало больше 700 маршруток, которые с каждым днем создавали все большую конкуренцию трамваям. Это было вполне ожидаемо, т.к. первые маршруты, на которых начали работать джитни, совпадали с трамвайными линиями. Они просто забирали пассажиров, стоявших на остановках. Не удивительно, что в 1915 году джитни уже колесили по улицам почти всех крупных американских городов.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

После долгих лет монополии конки и трамваев на улицах городов, джитни наконец дали возможность получить больший комфорт и скорость за те же деньги. А еще автомобиль был в новинку, и многим просто хотелось прокатится с ветерком, сидя на кожаном кресле. Джитни вошли в культуру и были воспеты в песнях.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

На новый рынок довольно быстро пришли крупные и мелкие автопроизводители, предлагавшие машины с кузовами специально для пассажирских перевозок.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

Другие все больше и больше напоминали автобусы. И габаритами и компоновкой салона. На фото: Паккард 1917 года. Чем больше пассажиров брали маршрутки, тем большие убытки терпели владельцы трамвайных компаний. Главными проблемами трамвая были низкая скорость движения, низкий уровень комфорта пассажиров, переполненность выгонов, высокие тарифы на проезд, проблемы с развитием и охватом сети. А еще трамвайным линиям требовалось покупать у властей франшизу, платить налоги и тратить деньги на развитие и содержание сети. Зажатые со всех сторон разнообразными законами и правилами, трамвайщики ненавидели джитни и считали их настоящими паразитами.

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

1914 г. Каждый город пытался найти свои пути решения внезапно возникшей проблемы. Джитни не регулировались никакими законами и увеличивали количество машина на итак перегруженных улицах. С другой стороны джитни перевозили значительную долю пассажиров и убрать их с улиц за одно мгновенье было затруднительно. К примеру, их услугами в Лос-Анджелесе пользовалось 150 000 человек ежедневно. Помимо трамвайных компаний от маршруток начали страдать застройщики. Стоимость недвижимости определялась в первую очередь транспортной доступностью, а в те времена эта проблема решалась в основном за счет трамвайных линий. Но трамвайщики были медлительны и в деле освоения новых территорий частенько действовали в сговоре с городскими властями и инвесторами. Они прокладывали линии туда, где это было выгодно избегая бедных и черных районов. И тут на рынке появляется новый игрок, который ставит всю ситуацию с ног на голову. Джитни быстро осваивают черные пригороды и делают их столь же привлекательными и удобными для жизни (для определенных слоев населения, конечно же), что и белые районы с развитой транспортной инфраструктурой. Стоимость недвижимости на городских окраинах начинает расти, а в центральных густонаселенных кварталах, т.е. тех, куда вкладывали все деньги, наоборот падать

Прошлое. Из истории американских маршруток (16 фото)

Очередь маршрутных такси. Сиэтл, 1918 г.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Оружие советского детства (29 ф…Подвиг танковой разведки СССР (…Как создавался мультфильм "Ну,…Ядовитые вещества, которые рань…Люди победившие в схватке с жив…
Теги: маршрутки америка прошлое | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 15 апреля 2014 23:27
 
история российских маршруток была бы более захватывающая)
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...