Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74653. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

6 июня 2014 в 00:12Прошлоеby funticТеги: авто ссср |
10
рейтинг
10
коммент.

Благодаря плановой экономике советский автопром чем-то напоминал лотерею. Эстонии выпало выпускать гоночные автомобили, Армении — автофургоны, а среднеазиатским республикам не досталось вообще ничего: собственная автосборка в Казахстане и Узбекистане появилась только после распада СССР. Предлагаем топ-5 авто бывших союзных республик

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

А если серьезно, то свой автопром имелся лишь в нескольких союзных республиках. Некоторые из выпускавшихся на окраинах СССР автомобилей оказались, может, и не очень удачными технически, но зато интересными с точки зрения истории.

Украинский кроссовер

Расположенный в западноукраинском городе Луцке автозавод выпускал внедорожники на базе «Запорожцев». ЛуАЗы отличались хорошей проходимостью, минимумом комфорта и отвратительной динамикой — для быстрой езды эти автомобили совершенно не подходили. Но в 1990 году в Луцке наконец-то смогли разработать новую модель, которая должна была сломать прежние стереотипы.

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

По сравнению с предшественниками новый ЛуАЗ-1302 выглядел примерно так же, как выглядят современные кроссоверы рядом с военными джипами. Вместо старых «запорожских» двигателей ЛуАЗ получил 53-сильный мотор от переднеприводной «Таврии». Машина меньше подходила для бездорожья, но научилась относительно быстро набирать скорость, стала приземистее и легче в управлении.

В условиях советской экономики ЛуАЗ-1302 вполне мог стать массовым автомобилем для дачников и жителей села, но вместо этого превратился в редкость. В Россию ЛуАЗ-1302 экспортировался небольшими партиями и сейчас таких машин в стране почти не осталось. На Украине ЛуАЗы с «таврическими» моторами на каждом перекрестке тоже не встречаются.

Эстонская «формула»

Эстонии в советской автомобильной промышленности было отведено особое место. Республика специализировалась на выпуске гоночных автомобилей для чемпионатов СССР в классе «Формула Восток» и международного Кубка дружбы — соревнования автогонщиков из восточноевропейских социалистических стран.

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

В Таллине строили почти настоящие формульные болиды с тщательно просчитанной аэродинамикой, возможностью настройки заднего антикрыла и использованием некоторых технических решений из тогдашней «Формулы-1» вроде граунд-эффекта. Все эти ухищрения, однако, были сведены на нет ограниченными возможностями по выбору двигателей. Как правило, на болиды «Эстонии» ставились моторы от «Жигулей» одиннадцатой или шестой моделей. Даже после форсажа эти двигатели выдавали мощность не более 120 л. с. Что же касается скорости эстонских болидов, то она обычно не превышала 200 км/ч. Для сравнения: болиды «Формулы-1» в 1980-е годы развивали скорость выше 350 км/ч.

Основной проблемой была идеологическая двойственность. С одной стороны, технические виды спорта, в том числе и автогонки, в СССР поддерживали и считали полезными для молодежи. Но вот «Формула-1» осуждалась и считалась уже не спортом, а коммерческим и к тому же смертельно опасным шоу. Поэтому советская «Формула» получилась компромиссной — гоняться было можно, но только очень медленно.

Латвийская маршрутка

В начале 1980-х годов маршрутные такси стали популярны во многих крупных городах СССР. Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся тогда в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203 — микроавтобус, внешне отдаленно напоминающий мерседесовский Sprinter.

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

По советским меркам РАФ был неплохой машиной с более-менее комфортабельным салоном. Двигатель от ГАЗ-24 позволял держать на загородной трассе крейсерскую скорость в 90–100 км/ч. С точки зрения надежности РАФ оказался более капризным, чем «Волга» — видимо, из-за более высоких по сравнению с легковушками нагрузок микроавтобусы чаще ломались и требовали постоянного техобслуживания.

РАФы вышли из употребления сразу после того, как в Нижнем Новгороде начали выпускать «Газели». Латвийский микроавтобус оказался неконкурентоспособным в России, а другого рынка сбыта у рижского автозавода не было. В конце 1990-х годов Рижская автобусная фабрика прекратила существование.

Армянский кемпер

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

Ереванский автозавод специализировался на выпуске небольших фургончиков, которые сегодня назвали бы коммерческими автомобилями — один класс с сегодняшними «соболями» или Hyundai Porter. Технология изготовления фургона была не слишком сложной — двигатель от «двадцать первой» «Волги», шасси и водительская кабина от старого латвийского микроавтобуса РАФ-977. Кузов фургона в Ереване делали самостоятельно, иногда устанавливая в нем рефрижератор.

Но у ереванцев была и собственная разработка — ЕрАЗ-3730, которую планировалось выпускать в нескольких модификациях. Самой оригинальной оказалась версия кемпера — автомобиля для путешествий. В салоне были предусмотрены спальные места, телевизор, умывальник и даже отделение для перевозки мангала.

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

ЕрАЗ-3730 прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству. Но вот начать выпуск модели так и не удалось. Чтобы перейти на новую модель, требовалось изменить производственную схему и надолго остановить конвейер. Получить разрешение на длительный простой руководство автозавода не смогло. Поэтому новые ЕрАЗы выпускались поштучно — для международных выставок или обслуживания таких мероприятий, как московская Олимпиада 1980 года. Одна из машин представляла собой микроавтобус повышенной комфортности и использовалась для приема ВИП-гостей правительства Армении.

Последняя попытка запустить ЕрАЗ-3730 в серию предпринималась в 1995 году, причем на часть машин ставились польские дизельные двигатели. В Ереване эти автомобили использовались в качестве маршруток. Их выпуск продолжался до 2002 года, когда Ереванский автозавод был признан банкротом.

Грузинский тягач

Прошлое. Автомобили из республик бывшего СССР (7 фото)

Впрочем, крупнейшим автопроизводителем в советском Закавказье был все же не Ереванский, а Кутаисский автомобильный завод. В конце 70-х предприятие выпускало несколько модификаций грузовиков КАЗ-608. Машину отличали название «Колхида» и угловатая кабина, за которую грузинский грузовик получил прозвище «сервант».

На дорогах СССР изредка попадались «Колхиды» самосвалы, бензовозы и бортовые грузовики. Но основной специализацией кутаисского предприятия был выпуск седельных тягачей, про недостатки которых водители складывали легенды. На КАЗ-608 ставили тот же двигатель, что и на ЗИЛ-130, но тяговая сила у этих машин оказалась разной. Груженый ЗИЛ с прицепом без труда ехал в гору, а вот для «Колхид» с таким же мотором задача преодолеть 10-градусный подъем часто оказывалась сложной.

Парадоксальное нежелание КАЗов брать крутые подъемы, видимо, объяснялось особенностями развесовки автомобиля. На «Колхидах» мотор располагался непосредственно под водительским креслом, в то время как на ЗИЛах двигатель был вынесен вперед. Центр тяжести у КАЗа не совпадал с зиловским. Двигатель же изначально был заточен именно под ЗИЛ.

В итоге самым успешным проектом кутаисского автопредприятия оказалось создание подшефной футбольной команды «Торпедо», несколько лет выступавшей в Высшей лиге советского чемпионата. Что же касается грузовиков, то их в Кутаиси прекратили выпускать вскоре после провозглашения независимости Грузии.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://oxyxo.ru/14530-sdelano-ne-v-rossii-avtomobili-iz-respublik-byvshego-sssr.html


Похожие новости
Подружки Шурика (5 фото)Фотографии, которые изменят ваш…Советский хоккей (74 фото)Самые известные первые леди (8 …Сумасшедшие старые открытки (26…
Теги: авто ссср | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 6 июня 2014 06:59
 
все эти "дрова" уже видел-перевидел вдоволь, поэтому не интересно
к тому же широко используемая "Колхида" выглядела вот так

2: 6 июня 2014 09:51
 
Первоначальное назначение ЛуАЗа - санитарный транспортер для армии. Это потом его стали продавать населению.

3: 6 июня 2014 11:56
 
kleva

4: 6 июня 2014 14:50
 
а среднеазиатским республикам не досталось вообще ничего

А автосборочный завод ФАЗ автомобилей-самосвалов САЗ-3502 в г. Фрунзе (Киргизская ССР)
Семенную бульбу к сажалкам подвазили, апосля шо уродилось с полей на базы везли.

5: 6 июня 2014 20:40
 
Цитата: VikFedorov
А автосборочный завод ФАЗ автомобилей-самосвалов САЗ-3502 в г. Фрунзе (Киргизская ССР)

фотку в студию, иначе, говоря словами известного персонажа из кинофильма "Красная жара" - "Какие ваши доказательства?"

6: 6 июня 2014 20:53
 
Цитата: Maximov-7
фотку в студию,




ГАЗ-САЗ-3502 самосвал. Выпускались Фрунзенским автосборочным заводом с 1969 г. Кузов—с предварительным подъемом, цельнометаллический, с надставным бортами с разгрузкой назад. Кабина — двухместная, цельнометаллическая

7: 6 июня 2014 23:13
 
VikFedorov, по сути это ж ГАЗ-53, а во Фрунзе к нему просто кузов монтировали

8: 7 июня 2014 00:47
 
Maximov-7,
Ну енто как примерно сказать шо на "Иж-маше " выпуск KIA заключается токма в установке дворников. lol2

От к примеру В СССР два тракторных завода выпускали трахтур ДТ-75..., Различие только по двигателям.
Цитата: Maximov-7
по сути это ж ГАЗ-53, а во Фрунзе к нему просто кузов монтировал

По сути Волгоградский завод все трахтуры выпускал и часть трахтуров без двигателей на Павлодарский завод отправлял шоб там Алтайский дизель токма просто воткнули, да синей краской измулевали... newsmile06

Добавлено в 09:00:52:
От в Кургане выпускались автобусы КАвЗ на базе автомобиля ГАЗ-51, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Тож грузовики тундым гнали.

9: 7 июня 2014 22:59
 
Подбор экспонатов по принципу "Жук и жаба"))) Тут вам и Формула, и сКАЗ ( в украинском фольклоре приписывалась буква "с" к КАЗу - получается в итоге "бешенство")), а где КрАЗ? МАЗ?ЛАЗ?БелАЗ? Плавающая "волынянка" (в армии на таких СПГ стояли - зверь тачка!)?

10: 10 июня 2014 21:02
 
помню такие раритеты
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...