Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Что летает по воде аки по суху (13 фото)

4 сентября 2014 в 00:16Авто мотоby funticТеги: суша вода |
10
рейтинг
4
коммент.

Эта хреновина на картинке, в данный момент обитающая в Каспийске, может потопить практически любое по размеру судно вплоть до авианосца при этом сама она в длину имеет всего лишь 73 метра, что не так уж и много, учитывая ее боевую мощь. Максимальная скорость данного агрегата составляет 500 км/ч. Не смотря на то, что это в общем-то корабль, это все-таки скорее самолет... Как советский сумрачный инженерный гений создал этого монстра читайте далее.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

До анонсированного чуть выше агрегата мы ещё доберемся, а пока рассмотрим основные события отечественной гидроавиации. Исторически так сложилось, что концепции развития и использования гидроавиации в России и в большинстве развитых зарубежных стран в какой-то момент сильно разошлись. В странах с мощной транспортной и, в частности, аэродромной инфраструктурой нет насущной необходимости применения летательных аппаратов водного базирования или амфибий, которые более дороги и более сложны в эксплуатации. Ну а у нас страна большая, ландшафт в ней разнообразный, уровень цивилизованности оного тоже, так что в России гидроавиация по сей день является вполне актуальным и перспективным направлением.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Расцвет же эпохи гидроавиации приходится на время, когда авиация в принципе была авантюрой, конец XIX — начало XX века. В годы Первой мировой самолеты-амфибии впервые о себе громко заявили. Например, гидропланы, базировавшиеся на британских кораблях, пустили ко дну практически все линкоры Италии. Нечто похожее происходило и в сражениях на других морских театрах военных действий.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Японский разведывательный гидросамолет Yokosho
Неожиданно появившаяся гидроавиация внесла практический переворот в тактику и стратегию морских и прибрежных сражений, в результате чего из состава флотов исчезли броненосцы и линкоры, зато появились соединения авианесущих кораблей, которые начали господствовать на море.

Где-то до середины XX века гидроавиация была в авангарде гонки морских вооружений. Увлечение амфибиями начало спадать лишь тогда, когда появились эффективные пулеметные, артиллерийские и зенитно-ракетные средства борьбы с гидросамолетами и палубными самолетами.

"Золотым веком" гидроавиации можно считать период между Первой мировой войной и первым десятилетием после Второй мировой войны. В это время появилось огромное количество типов гидросамолетов, а также предпринимались попытки их военного и коммерческого использования.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка
В России о необходимости иметь собственный гидроавиационный флот начали задумываться ещё в начале прошлого века. Инициатором использования гидроавиации для нужд императорского ВМФ России явился Морской Генеральный штаб России. Вообще именно инициативе военных моряков мы обязаны гидроавиацией. Именно они увидели в гидропланах важное средство повышения мощи военного флота. И именно они проявляли наибольшую активность в деле организации производства гидропланов и обучения кадров по необходимым специальностям.

Между прочим, именно из-за того, что в развитии авиации большую роль сыграли моряки, в России сам процесс движения летательных аппаратов называется воздухоплаванием, авиация — воздушным флотом, небо — пятым океаном, а тяжелые самолеты — воздушными кораблями.

Отцом русской гидроавиации считается великий авиаконструктор и авиатор Игорь Иванович Сикорский, который впервые в мире смог поднять в воздух поставленный на поплавки двухмоторный самолет "Русский витязь" и четырехмоторный "Илья Муромец" на поплавках.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

"Илья Муромец" в варианте гидроплана
Широко известен первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова, который эксплуатировался с начала 30-х до середины 1960-х годов.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Ш-2 (АШ-2) — первый советский серийный самолёт-амфибия
И разумеется, говоря о гидроавиации не стоит забывать о Георгии Михайловиче Бериеве. С начала 30-х до конца 60-х он возглавлял опытно-конструкторское бюро, где под его руководством создавались первые советские гидросамолеты, реактивные летающие лодки и самолеты-амфибии. Всего он создал более полутора десятков самолетов, по которым можно отследить эволюцию отечественного авиастроения. Главным итогом работы Бериева стало создание уникальной конструкторской школы, которая остается мировым лидером в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий. Так, самая большая в мире реактивная амфибия "Альбатрос" была построена на основе прототипа, созданного Бериевым.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Самолёт-амфибия А-40 "Альбатрос"
Вторая мировая война оказала на развитие как советской так и мировой гидроавиации двойственное воздействие. Например, стало понятно, что машины класса гидросамолет-летающая лодка не нужны.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Британский дальний разведчик Short Singapore III в качестве примера летающей лодки
Такие машины имели большую дальность полета и достаточно высокую надежность за счет биплановой конструкции, но очень уж они были неторопливы и маломаневренны. А ещё на них гораздо медленнее, чем на самолетах других классов, внедрялось пушечное вооружение, бронезащита, защита топливных баков и другие новшества. Соответственно, к 1943-му году практически исчезли из употребления бипланы, и значительно усилилось вооружение гидросамолетов, усложнилось оборудование.

Кроме того, гидросамолеты стали решать новые для себя задачи. Так, если допрежь амфибии занимались в основном разведкой, то теперь им пришлось выступать в роли бомбардировщиков и торпедоносцев, минных заградителей, противолодочных и спасательных самолетов. К концу Второй мировой войны гидросамолеты, в основном, использовались как раз в спасательных операциях. Ну и на подводные лодки при помощи них охотились.

Авто и мото приколы. Что летает по воде аки по суху (13 фото)

Бе-6 — многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ Бериева
В целом же Вторая мировая ускорила процесс модернизации гидросамолетов. В связи с новыми задачами, на самолеты начали ставить радиолокационные станции, мощные прожекторы, детекторы магнитных аномалий и другую авионику.

Увы, политическое и военное руководство Советского Союза видело применение гидроавиации лишь для решения военных задач. До настоящего времени в понятие гидроавиация — было принято включать лишь гидросамолеты, которые традиционно выполняют взлеты и посадки, используя водную поверхность. Другие же гидроавиационные средства транспорта — самолеты-амфибии внеаэродромного применения, особенно с шасси на воздушной подушке, различные типы экранопланов и экранолетов, суда на воздушной подушке – вообще не включены в те или иные виды транспорта и применяются до сих пор хаотично и бессистемно.

И вот тут самое время рассказать немного о той штуковине, фотография которой находится в начале поста. Это ракетный корабль-экраноплан "Лунь". Экраноплан — это транспортное средство, летящее в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. По международной классификации экранопланы относятся к морским судам, что, согласитесь забавно.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Супер-кары на улицах Лондона (2…Авто приколы (25 фото)Супермотор собранный своими рук…Восемь самых невероятных корабл…Откровенный наглеж автомобильны…
Теги: суша вода | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 4 сентября 2014 11:43
 
Если кому интересно:


2: 4 сентября 2014 20:43
 
Тока что заходил по одному важному делу к другану newsmile37 , и за беседою про Сикорского потёрли)


Вещь!
Экраноплан "Лунь"

3: 4 сентября 2014 20:59
 
Радует что тема экранопланов не погибла. И по прежнему их разрабатывают, делают и продают. К тому же удалось сохранить единственную в мире базу для испытаний новых разработок экранопланов.

4: 6 сентября 2014 20:20
 
Убийца авианосцев в Каспийском море. Хммм. Мне одному кажется, что что-то не так?

Так, если допрежь амфибии занимались в основном разведкой, то теперь им пришлось выступать в роли бомбардировщиков и торпедоносцев, минных заградителей, противолодочных и спасательных самолетов.

Изумило слово "допрежь". Надысь, вечор, давеча на подходе?
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...