Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74650. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Ленинградский стиляга (14 фото)

8 сентября 2014 в 00:13Авто мотоby funticТеги: ленинград трамвай |
9
рейтинг
2
коммент.

В 2013 году Петербургский трамвайно-механический завод, просуществовав 84 года, благодаря «эффективному менеджменту» современных предпринимателей был признан банкротом и соответственно одним заводом, производящим трамваи для страны стало меньше. В память о загубленном гиганте хочется сделать небольшой пост об одной из ярких моделей завода, трамвае ЛМ-57, получившим в народе прозвище «Стиляга».

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

ЛМ-57 — советский четырёхосный трамвайный вагон. ЛМ означает «Ленинградский Моторный». Первый прототип вагона ЛМ-57 был построен на ленинградском ВАРЗе в 1957 году (отсюда индекс 57 в названии вагона). Серийный выпуск начался в том же году и продолжался до 1968 года, когда ЛМ-57 был заменён в производстве следующей моделью ВАРЗа, ЛМ-68. Внешний дизайн трамвайного вагона был отражением духа той эпохи с устремлением ввысь — он получил «зализанные» аэродинамические формы.
Вагон разработан известным ленинградским архитектором, профессором И. А. Ваксом, основателем школы ленинградского дизайна.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Первый выпущенный вагон получил ампирную хромированную эмблему ВАРЗа и также хромированные молдинги. Последующие серийные вагоны были оформлены более скромно, но тем не менее получили у трамвайщиков неофициальное прозвище «Стиляга».
Трамваи ЛМ-57 работали в Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Горьком, Магнитогорске, Казани, Саратове, Архангельске и Нижнем Тагиле. В 1983—1985 годах они были выведены из эксплуатации. В отличие от ЛМ-49, многие вагоны этого типа уже были на грани выработки ресурса, поскольку в начале 1960-х годов уже началась экономия на металле несущих конструкций вагона с целью увеличения их выпуска. По субъективному мнению значительного числа вагоновожатых, ЛМ-57 был самым красивым трамвайным вагоном, на котором им приходилось работать. Надёжность вагона в целом была достаточно высокой, хотя и уступала более простым по конструкции довоенным и первым послевоенным трамваям.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

В конструкции вагона решили применить сразу несколько прогрессивных технических решений: торможение двигателями, электромагнитный рельсовый тормоз и дополняющие его барабанный дотормаживающий и стояночный — с пружинным приводом и соленоидом для растормаживания, а также электрические приводы дверей, стеклоочистителей и звонка. Позднее этот вагон обозначили ЛМ-57. В нем использовали тележки мостового типа с быстроходными тяговыми электродвигателями, а для снижения шума при движении в конструкцию колес встроили 16 резиновых вкладышей. Салон с приточно-вытяжной вентиляцией обогревался пуско-тормозными реостатами.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Первый вагон ЛМ-57 с заводским номером №5001 изготовили к 40-летию Октябрьской революции, почему-то передали в Киев, где эксплуатировали в депо им. Ленина на маршруте №5 по Брест-Литовскому проспекту до Святошина. В1958-1960 гг. изготовили 30 опытных ЛМ-57. В 1961 г. — освоили серийный выпуск ЛМ-57 упрощенной конструкции без «архитектурных излишеств». Кузов ЛМ-57 собирали на сварном каркасе из вертикальных стоек и продольных поясов. Листы дюралевой обшивки крепили заклепками, внутренние их стороны покрывали звукопоглощающей пастой, пространство между наружной и внутренней обшивкой заполняли пакетами с теплоизолирующими материалами.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Специально для ЛМ-57 разработали несколько вариантов окраски яркими цветами. За это ЛМ-57 прозвали «стилягами». В трамвае было 26 окон, из них 18 — с откидной поворотной форточкой в верхней части. В салоне разместили мягкие диваны: 16 одноместных, 8 двухместных и один четырехместный на задней площадке. Деревянный пол в проходе покрывали резиновым ковриком, а под сиденьями — линолеумом. Каркас потолка в виде дуги обшивали фанерой, на которую устанавливали круглые плафоны освещения.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Кузов ЛМ-57 через текстолитовые вкладыши опирался на пару поворачивавшихся вокруг шкворней двухосных тележек мостового типа. Они состояли из двух продольных балок, скрепленных мостами, представлявшими собой кожухи для крепления редуктора с встроенными в них роликовыми подшипниками, в которых вращалась ось колесной пары. На ЛМ-57 применили барабанный тормоз с пневматическим и ручным приводами. Тормозные барабаны разместили на ведущих валах редукторов. Крутящий момент от тягового электродвигателя ДК-255 передавался карданным валом на двухступенчатый редуктор с коническими спиральными и цилиндрическими косозубыми шестернями.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Впервые в СССР на ЛМ-57 установили многопозиционный высоковольтный контроллер непосредственной системы управления МТ-ЗОД. В нем было 11 позиций для последовательного соединения двигателей, 6 — для параллельного и 10 позиций электродинамического торможения. Все эти 27 позиций обеспечивали такую же плавность хода и торможения трамвая, как у вагонов с косвенной системой управления.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

Для повышения безопасности и надежности работы цепей управления на ЛМ-57 применили аккумуляторную батарею на 24 В, подзаряжаемую от мотор-генератора. К низкому напряжению подключали тормозные и осветительные приборы: стоп-сигналы, указатели поворотов, фары, подсветку подножек, звонок и пр. Конструкцию ЛМ-57 постоянно совершенствовали. Тяговые электродвигатели ДК-255 заменили более надежными ДК-257.

Авто и мото приколы. Ленинградский стиляга (14 фото)

ЛМ-57 серийно строили в 1961-1969 гг. В Ленинград поставили 711 вагонов. Номера этим трамваям присваивали на заводе и в дальнейшем не изменяли. По традиции у моторных вагонов были нечетные номера с 5001 по 5999. Поскольку прицепные вагоны серийно не выпускали, то нумерацию в дальнейшем продолжали четными номерами с 5002 до 5424.
Вагоны ЛМ-57 работали на маршрутах всех ленинградских трамвайных парков, кроме Совмещенного трамвайно-троллейбусного. В 1964 г. этими вагонами полностью укомплектовали парк им. Скороходова. Кроме Ленинграда и Киева ЛМ-57 работали еще в семи городах страны: Горьком и Ташкенте — по 75, Магнитогорске — 70, Нижнем Тагиле — 55, Саратове — 30, Архангельске — 13, Казани — 9 вагонов.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Авто приколы (30 фото)В Москве бетономешалка вылила б…Самые необычные ключи (11 фото)Что летает по воде аки по суху …Супер-кары на улицах Лондона (2…
Теги: ленинград трамвай | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 8 сентября 2014 11:20
 
благодаря «эффективному менеджменту» современных предпринимателей был признан банкротом и соответственно одним заводом, производящим трамваи для страны стало меньше.

Суки стрелять пля надо таких

2: 8 сентября 2014 11:33
 
Нрм
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...