Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 84555. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Шипы или «липучка»? (6 фото)

1 октября 2014 в 00:08Обсудим?by funticТеги: шины липучка |
1
рейтинг
7
коммент.

До первых заморозков и утреннего гололеда рукой подать. А значит, пора подумать о зимних шинах. И решить практически гамлетовский вопрос: какие из них предпочесть – шипованные или фрикционные?

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

С верой в химию
Каждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры?

Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.

Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые» противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

Мороз, солнце и Subaru

На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?
Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой» (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?

Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером». А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.

Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.

Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

Верить ли тестам?

В России всего два автомобильных издания могут себе позволить такую роскошь, как тесты шин. Это «Авторевю» и «За рулём». Владеющие иностранными языками, или умеющие пользоваться онлайн-переводчиками, могут обратиться к тестам финских автожурналистов. И отчасти шведских. Да, выбор невелик, но и стран с погодно-дорожными условиями, похожими на наши, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже Норвегия выпадает из этого списка, потому что омывается водами Гольфстрима – тамошняя зима предусматривает немного другой расклад при оценке шин и расстановке приоритетов в итоговых протоколах испытаний.

Раз и навсегда стандартизированной методики проведения шинных тестов нет. Хотя бы потому, что планируются данные мероприятия заранее, а предсказать погодные условия в дни проведения теста невозможно. Поэтому всегда приходится вносить коррективы. К примеру, температура –5 и –20 – это абсолютно разные условия, особенно для извечного противостояния «шипы-липучка». Но основные принципы тестирования имеются. Это тормозные свойства на льду и на укатанном снегу, разгонные характеристики на этих же покрытиях и субъективные экспертные оценки поведения в поворотах, а также общие впечатления об управляемости автомобиля. Иногда добавляют проходимость в глубоком снегу – в наших условиях это бывает полезным.

Так вот, наши шинные тесты, в целом, правдивы. Серьёзное и дорожащее своей репутацией издание никогда не поставит откровенно плохую шину на призовое место. Бывают вариации, связанные с особо хорошими отношениями редакции с теми или иными производителями шин. И эти хорошие отношения иногда сказываются на субъективных оценках, но в пределах одного-двух мест в итоговых протоколах. Более того, иногда наши издания проводят тесты вскладчину с финнами и другими скандинавами. А при таком подходе манипулирование результатами исключено.

Правильный выбор

Другое дело – как относиться к результатам тестов и что выбирать. Ведь первые места почти всегда занимают дорогие шины. А хочется сэкономить, но не в ущерб безопасности, разумеется. В первом приближении – можно смело покупать шины из первой половины итогового протокола теста, выбрав самые недорогие. Если внимательно изучить конкретные цифры замеров (того же тормозного пути), то в верхней половине списка отличаться они будут весьма незначительно. Зато по цене – внушительно.
И обращайте внимание на дату выпуска шины. Обычно это четыре цифры на боковине, первые две из которых указывают на порядковую неделю, а вторые две – на год выпуска. Чем свежее – тем лучше.
А главное – начинайте подумывать о покупке зимних шин уже сейчас. Ведь зима у нас, как обычно, приходит внезапно.

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130.

Мы опросили нескольких экспертов-шинников, но их ответы оказались одинаковыми.

Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля.

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится.

TOP-7 ШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК

По версии Авторевю:

Nokian Hakkapaliitta 8
Continental ContiIceContact
Gislaved Nord Frost 100
Pirelli Winter Ice Zero
Michelin X-Ice North 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Dunlop Ice Touch
По версии Tuulilasi:
Nokian Hakkapaliitta 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North 3
Pirelli Winter Ice Zero
Dunlop Ice Touch
Bridgestone Blizzak Spyke-01
По версии Tekniikan Maailma:
Nokian Hakkapaliitta 8
Pirelli Winter Ice Zero
Continental ContiIceContact
Gislaved Nord Frost 100
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Hankook i*Pike RS W419
Bridgestone Blizzak Spyke-01

Обсуждения. Шипы или «липучка»? (6 фото)

С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля!
То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14...-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы.

Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.)

Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.

TOP-5 ФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫШЕК

По версии Авторевю:

Nokian Hakkapeliitta R2
Pirelli Winter Ice Control
Continental ContiVikingContact
Bridgestone Revo GZ
Michelin X-Ice 3
По версии Tekniikan Maailma:
Michelin X-Ice 3
Nokian Hakkapeliitta R2
Bridgestone Blizzak WS70
Pirelli Winter Ice Control
Continental ContiVikingContact

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на нешипованной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Советы кладоискателям (7 фото)Россия прощается с ртутью (7 фо…Индия установила два рекорда в …Знаменитый бюст Нефертити являе…Как мы вскрыли копилку (7 фото)
Теги: шины липучка | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 1 октября 2014 04:01
 
человек который пишет статью похоже вообще пешеход

2: 1 октября 2014 10:06
 
Была б возможность - вовсе не ездил бы зимой: удовольствие, близкое к нулю, да и Маше неполезно.

3: 1 октября 2014 10:21
 
Пымакки, кто заставляет 7

4: 1 октября 2014 11:37
 
Дея, по работе надо (((

5: 1 октября 2014 12:11
 

липучка? неа,не слышал

6: 1 октября 2014 22:04
 
Езжу на "липучках" уже лет 10 (до этого ездил вообще на летней) доволен.
Как то выезжал в Новый год с турбазы по заснеженной лесной дороге, так "шипованые" сидели, а я проехал. Сейчас купил новое авто. Купил для него на зиму "липучку"

7: 6 октября 2014 22:04
 
Похоже, здесь компиляция из нескольких статей, ибо в разных местах автор противоречит сем себе, утверждая, что даже на асфальте, при любом морозе, шипы полюбас лучче резины, а потом выясняется, что совсем наоборот...короче "не верю" Тем более, что я из Сибири и у нас частенько за 20 а асфальт почищен...короче только липучки и спасают, на шиповщиков жалко смотреть. Итог--шипы рассчитаны на КОНКРЕТНОЕ состояние дороги и погоды, а липа, именно что, на ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, тем более при непостоянной ситуации. Так что...каждый под себя....
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...